Минипроект "Наедине с природой"
проект по биологии (5, 6 класс)
Минипроект "Наедине с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_proekta_naedine_s_prirodoy.docx | 10.8 КБ |
ekbasnya_kvartet.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Команда "Светлячки", ГБОУ СОШ №301
Минипроект "Наедине с природой"
Экологическая басня " Квартет"
музыкально- литературная композиция
Руководитель: учитель биологии Шувалова Н.М.
г.Санкт- Петербург
2018г.
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Наедине с природой. Эко театр»
Экологическая басня для младшего и среднего школьного возраста
Наш девиз: «Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!»
За основу разработки был взят сюжет басни И.А. Крылова «Квартет», автор переработанного текста Шувалова Н.М. В инсценировке была использована песня «Давайте сохраним»! музыка А.Черный, слова Н.Старшинова, видеоклип к песне, подготовлен Шуваловой Н.М. В ходе подготовки басни были выполнены рисунки персонажей басни, ребята придумали эмблему и выполнили ее на компьютере. Даниил Бачурин нарисовал экологический плакат. Очень большую помощь оказали родители: купили футболки цвета потока, помогли с изготовлением эмблем.
Цель: Привлечение внимания школьников к экологическим проблемам и повышение интереса посредством творческого подхода.
Задачи:
- формирование экологического восприятия окружающей среды и бережного отношения к природе;
- развитие экологической сознательности, артистических способностей учащихся;
- умение работать в команде, формирование культуры презентации проектной работы.
Оборудование: плакаты экологического содержания, рисунки персонажей басни, презентация.
Действующие лица:
Первый ведущий - Бачурин Д.
Второй ведущий - Нестеренков В.
Мартышка - Крылова М.
Соловей - Савчук А.
Квартет(экологическая басня).
Первый ведущий:
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка.
Решили лес сберечь от напастей и бед.
Забросили квартет, оставив славу музыкантов,
Хоть и непризнанных талантов. И начали держать совет:
Как сделать так, чтоб был прекрасен белый свет,
Чтобы природа пышным цветом расцветала,
И жизнь еще прекрасней стала,
А слово «Экология» внушало трепет всем:
И пожилым и малышам совсем.
Сначала, как советовал Осел,
Приобрели большой конторский стол.
Придвинув стулья, чинно сели рядом.
Бумагу принесли и заработали – пот градом.
Козел писал одно, Осел совсем другое.
Мартышка долго размышляла,
А Мишка ставил грозную печать.
Второй ведущий:
Дела идут, контора пишет,
А лес трещит, природа еле дышит.
В лесах и рубят, и дымят, и пилят, и сорят.
В озерах рыбу глушат и травят водоемы,
А наш квартет создал приказов тонны.
Грознее их не видел белый свет,
Но толку не было и нет.
Мартышка:
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка, погодите!»
«Как толку быть? Ведь вы не так сидите, нам перестроиться пора.
Вот за отдельный стол посадим мы Козла.
Ослу в помощники найдем кого-то, хотя бы Бегемота из болота.
Медведю можно дать, пожалуй, новый чин
К тому есть множество причин.
Я спонсоров найду, подпишем договоры.
Тогда пойдет уж музыка не та, у нас запляшут лес и горы.
Первый ведущий:
Расселись заново, работа закипела.
Бумажек снова море, не видно только дела.
Природа хуже прежнего испытывает гнет,
А наш квартет, про все забыв, ведет все тот же спор
Кому и где сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.
Лесной народ послал его на вроде депутата.
Красиво пел он и природа ликовала!
Он пел о том, что
Соловей:
«На свете все связано со всем
Процессы и явленья, не нужно проявлять большого рвенья!
Природа ведь, мудрее нас.
Не стоит, не имея информации, в Законы мироздания врываться.
Ведь все должно,куда-нибудь деваться:
Все, извлеченное из недр природы,
Должно вернуться вновь в леса и воды.
Ничто родной природе не дается даром, и может все закончиться пожаром!
А может быть другой беда: исчезнут тигры навсегда,
В Байкал польется грязная вода.
Что скажете, экологи, тогда?
Да, Вы, друзья, как не садитесь, в экологи конечно не годитесь!
Чтоб быть экологом, тут надобно уменье, а не рвенье».
Все участники:
Мораль сей басни такова: «Как мы к природе – также к нам она!
Звучит песня «Давайте сохраним», на экране кадры видеоклипа.
Песня "Давайте сохраним»
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу.
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла.
Давайте сохраним на стрежнях – осетра.
Касатку в небесах, в таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минипроект как форма организации деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе.
В материале описывается организация такой формы работы на уроке музыки как минипроект. В кратком изложении даны этапы организации этой формы работы и ее значение. Материал будет полезен учителям искус...
Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир
Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...
Экологическое путешествие "Наедине с природой"
Разработка родительского собрания по экологическому воспитанию. Родительское собрание в форме экологического путешествия совместно с детьми....
Сценарий литературно-музыкального вечера "НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ"
Данный сценарий расчитан для детей старших классов,можно на вечер пригласить родителей и учителей и за чашкой чая вместе поучаствовать в программе вечера.Природа – это дом, в котором мы живем,...
Классный час "Наедине с природой"
Классный с презентацией час по охране природы....
Мини-проект "Наедине с природой. Экотеатр" «ТИШЕ, ПТИЦЫ НА ГНЕЗДАХ»
Каждый год летом телефоны ветеринаров и приютов для животных раскаляются от звонков с текстом "мы нашли птенчика, заберите!" Чаще всего в таком доброхотстве нет никакой необходимости - птенц...
Экскурсия "Наедине с природой"
Экологическая тропа - это место не только приобретения, но и пропаганды своего поведения в природном окружении, над тем, какой пример взрослый человек подает подрастающему поколению....