Конспект внеурочного мероприятия
методическая разработка по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 имени А.И.Колдунова
Московская область Ногинский район г.Электроугли ул.Маяковского д.34
Тел. 8-496-513-21-39; shkla-30@уandex.ru
На тему: « Экологическое состояние водных ресурсов »
6 класс
Учитель
биологии и экологии
Козлова И.Ю.
г. Электроугли
Цель: воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Задачи:
- формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
- формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию своей местности как результату взаимодействия природы и человека;
- формирование способности к использованию географических, биологических и экологических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем;
- развитие кругозора учащихся;
- формирование экологического взгляда на мир;
- формирование представлений о методах изучения экологии.
Формируемые УУД
Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде; знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков.
Коммуникативные: умение вступать в диалог; умение доказывать свою позицию.
Регулятивные: способность к организации своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям.
Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания по теме. Расширение экологического кругозора. Развитие экологической культуры обучающихся.
Воспитательные: воспитание ответственного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход урока
- Ребята, посмотрите на экран.(видео-ролик)
- Что вы увидели?
Дети: загрязнение водных ресурсов.
- Правильно, посмотрите сейчас. Что это? Да, это капля – это частичка чего?
Дети: воды
- Верно, о ней мы и поговорим. А скажите мне, для чего нужна вода? Почему нам без неё не прожить?
Дети: потому что мы пьём её, готовим, стираем, поливаем, моемся и тд.
-Правильно, вода необходима не только человеку, но и всему живому: растениям, которые без полива погибнут и животным. Организм человека состоит на 70% из воды. Вода для работы организма просто необходима. Суточная норма потребности воды взрослого человека составляет 1.5-2 литра в сутки.
А сейчас предлагаю посмотреть маленький спектакль, который подготовили ваши одноклассники.
Экологический спектакль. Сказка «О рыбаке и рыбке»
Автор: С детства мы все любим сказки, приключения, чудеса.
Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.
И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.
Посмотрите же друзья, это пропустить нельзя
Наша рыбка золотая от души вас приглашает
(Звучит музыка Ю. Антонова «Море»)
Автор: Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик). Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод, пришёл невод со старым ботинком. Он в другой раз закинул невод, пришёл невод с пустыми банками и бутылками. Третий раз он закинул невод, пришёл невод с золотою рыбкой. (Выходит рыбка)
Рыбка: Отпусти ты меня, старче. Дорогой откуп за себя дам, откуплюсь чем только пожелаешь.
Автор: Удивился старик и отпустил рыбку.
Старик: Не надо мне твоего откупа, ступай к себе в синее море, гуляй там на просторе. (Звучит музыка)
Автор: Воротился к старухе. (Старуха сидит за столом, ест фрукты и морщится, не нравится еда)
Старик: Слушай меня, старуха, что сегодня со мной приключилось. Поймал я сегодня рыбку, да не простую, а золотую. По-нашему говорила рыбка, домой, в синее море просилась. Дорогою ценою откупалась. Не смел я с неё выкуп просить и отпустил.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами), сплошные нитраты. Иди к морю и проси рыбку.
Автор: Делать нечего, пошёл старик просить рыбку. Позвал он её, и приплыла к нему рыбка.
Рыбка: Чего тебе надобно старче?
Старик: Ругается старуха, просит у тебя экологически чистых фруктов.
Рыбка: Не печалься, держи фрукты (даёт старику фрукты).
Автор: Принёс старик фрукты старухе, а она пуще прежнего гневается.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Фруктов попросил, а про воду не подумал. Смотри, вода вся грязная, пить невозможно! Иди к рыбке и проси чистой воды.
Автор: Делать нечего, пришёл старик и взмолил рыбку.
Старик: Рыбка, прости ты меня, старуха ворчит, воды чистой просит, а у нас вода грязная. Завод построили, отходы спускают в воду, люди мусор в реки бросают.
Рыбка: Не печалься, держи чистую воду. Люди сами не ведают, что делают.
Автор: Вернулся старик домой с водой. А старуха опять ворчит.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Воды принёс, а я не могу окна открыть, воздуха чистого нет.
Автор: Отправился опять старик к рыбке.
Старик: Смилуйся, государыня рыбка, пуще прежнего старуха вздурилась. Не даёт, старику, мне покоя. Просит теперь чистого воздуха. Дышать, видите ли ей нечем.
Рыбка: 21 чудный век!
Техника теперь повсюду.
Но, увы, теперь у вас
Нечем вволю подышать.
Бабке дам противогаз.
Но проблемы Вам решать!
Автор: А потом как взмолилась рыбка.
Рыбка: Люди, спасите и меня тоже!
Спасите море наше,
Сохраните чистым для потомков.
Автор: Задумались старик со старухой. Вышли они к морю, собрали вдоль берегов мусор.
Лишь в сказке, друзья, хочу вам сказать,
Несложно любую беду исправить,
Сказка-ложь, но в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Все участники выходят на поклон.
Учитель:- Итак, какой вывод можно сделать?
Дети: Надо беречь воду, беречь от мусора, рационально тратить, заботиться о чистоте, вовремя закрывать кран и тд.
Давайте с вами еще раз вспомним, что мусор надо выбрасывать в специализированные контейнеры (для пластика отдельные контейнеры).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Учитель: Теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда – попробует поэкспериментировать с очищением воды с помощью фильтров.
Вторая команда – нарисует экологические знаки «Берегите воду»
Рефлексия:
Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Понравилось ли вам? Что нового вы узнали?
Дети: нужно беречь окружающую среду, охранять водные богатства нашей страны, научились фильтровать воду.
Учитель: Где же мы сможем применить в жизни такую фильтрацию воды?
Дети: в походе, на природе для мытья рук, посуды, овощей.
Учитель: Значит, делаем вывод, что этот навык нам пригодится и будет полезен в жизни.
У нас получились красивые знаки и предлагаю нам с вами развесить эти знаки у нас по школе, чтобы призвать всех учеников бережно относиться к воде.
Спасибо за внимание!!!
Список литературы
- 1. Акимова, Т. А. Экология: учебник для вузов / Т. А. Акимова, В. В. Хаскин.–М.:ЮНИТИ,1999.–455 с.
2. Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды / В. И. Артамонов. – Москва: Наука, 1986. –172 с.– (Человек и окружающая среда).
3. Арустамов Э. А. Экологические основы природопользования: учеб. пособие/ Э. А. Арустамов. — М.: Дашков и К, 2001. — 236 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного мероприятия по теме "Рождество"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов. Учащиеся знакомятся с особенностями и традициями католического Рождества в форме игры. Интересные соревновательные моменты несомне...

Конспект внеурочного мероприятия "Рождество в Великобритании"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-10 классов.Цели:Практические:1. Развитие лексического аспекта лингвистической компетенции на материале рождественской лексики.2. Развитие навыков гов...

Конспект внеурочного мероприятия "Славянская народная культура"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменский филиал Ермолович Лариса Герасимовнапреподаватель ЯДМШ высшая катего...

Конспект внеурочного мероприятия "55 лет со дня первого полёта человека в космос"
План - конспект внеклассного мероприятия....

Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."
Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...