Игровой квест «Простые рецепты»
методическая разработка по биологии (9 класс)
Интерактивная игра -квест по правильному питанию, для обучающихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_retsepty_9kl_2018.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным
образовательным программам»
Игровой квест
«Простые рецепты»
Подготовила и провела учитель биологии
Киселёва С.А.
Подготовительный этап.
1.За несколько дней до мероприятия сформировать 3 команды: «Вегетарианцы», «Натуропаты», «Разделенцы - сторонники раздельного питания».
Каждая группа должна собрать материал о выбранном типе питания. Подготовить выступление агитбригады, рекламу.
2.Провести тестирование «Как мы питаемся?»
3.Пригласить медсестру для анализа тестирования и рекомендаций «Как правильно питаться».
План мероприятия «Простые рецепты»: (слайд2 ).
1. Анкетирование «Грамотно ли Вы питаетесь?»
2. Мини-лекция «Вредная пятерка».
3. Интерактивная беседа по теме «Что в питании вредно, и что полезно».
4. Игра «Полезная десятка».
5. Решение задач «Каллорийность и витаминизированность продуктов питания»
6. Выступления команд «Использование разных способав питания»
7. Работа в группах по теме «Простые рецепты».
8. Заключительное слово.
9. Подведение итогов (рефлексия).
Эпиграф: Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Ход мероприятия
Перед началом игры проходит регистрация участников – выдаются бейджики разных цветов – красный, желтый, зеленый (в зависимости от цвета участники садятся за разные столы). Все участники заранее делятся на три команды: вегетарианцы – зеленый цвет, натуропаты – желтый цвет иразделенцы– красный цвет.
Приветствуем участников круглого стола!
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники игры «Правильное питание человека – залог здоровья»!
Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Ведущий: Верно ли что «Правильное питание людей – залог здоровья и долголетия»? Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни (слайд3 ).
Ведущий 1. Разговор о здоровом образе жизни стар как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ещё десятки великих целителей мира говорили о единстве тела и духа, гармоничном развитии человека. Наше желание помочь человеку, изменив в первую очередь себя, не может не иметь положительных последствий в виде улучшения здоровья и качества жизни.
Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест».
Г.Гейне "Человек есть то, что он ест", тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физиологическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма.
Мы хотим предложить вашему вниманию тест «Грамотно ли вы питаетесь?» (слайд 3). На каждый вопрос выберите только один ответ: а), б) или в) (3-5 мин.).
Тест «Грамотно ли Вы питаетесь?»
1. Сколько раз в день вы едите? а) четыре раза; б) три раза; в) два раза.
2. Вы завтракаете: а) каждое утро; б) только по выходным; в) крайне редко, почти никогда.
3. Что вы едите по утрам? а) кашу, йогурт и какой-то напиток; б) бутерброды или яичницу с беконом; в) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.
4. Часто ли вы в течение дня перекусываете? а) стараюсь этого избегать; б) пару раз; в) постоянно что-то грызу и кусочничаю.
5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты? а) каждый день и не по одному разу; б) три-четыре раза в неделю; в) один-два раза в неделю.
6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками? а) не чаще раза в неделю; б) пару-тройку раз в неделю; в) не могу обойтись без сладостей ни дня.
7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской? а) почти не притрагиваюсь к такой пище; б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии; в) только на них и живу.
8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу? а) два-три раза или больше; б) у меня один рыбный день в неделю; в) раз в две недели, а то и реже.
9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки? а) раз в день или вообще обхожусь без них; б) два раза в день; в) во время каждого приема пищи.
10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день? а) одну или вообще не пью; б) примерно три-четыре; в) даже не считаю.
Ответы: а) - 2 очка, б) - 1 очко, в) - 0 очков.
• Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и найдите свой результат
• А теперь ответьте на вопрос «Грамотно ли вы питаетесь?» (слайд 4).
16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем- то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.
11-15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.
0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы с пищеварительной системой.
II. Мини-лекция «Вредная пятерка»
Ведущий: В погоне за быстротой приготовления пищи население разных стран и не заметило, что его пищевой рацион уже наполовину состоит из консервированных продуктов. От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.
Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их помес-тили в табличку «Вредная пятерка» (Слайд5).
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы вредны, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Содержат большое количество сахара, химические добавки, имеют высочайшую калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа - чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей.
Ведущий 1. Консерванты нарушают электрохимический баланс нервной системы и мозга, способствуя возникновению болезней, которых не знали в прошлом. Неправильное питание играет ведущую роль в развитии многих заболеваний, особенно в детском возрасте. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много подобной пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Итак, мы должны помнить, что питание определяет наше здоровье. Я думаю, всем сейчас становится понятным высказывание Геродота:
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (слайд 6).
III. Интерактивная беседа и викторина по теме «Что в питании вредно, и что полезно»
Классный руководитель:
Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?
Примерные ответы учащихся:
• Это вкусно, не надо разогревать, готовить.
• Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...
• Красивая упаковка, да и вкусно.
• Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.
• От шоколадного батончика, например, прибавляются силы.
Классный руководитель:
Получается, что все вы - просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках биологии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться.
Предлагаю вам поработать в группе: (Выполните задание: прокричи кричалку)
- Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри;
- Будешь часто есть хот – доги, через год протянешь ноги;
- Будешь кушать сникерс сладкий – будут зубки не в порядке;
-Чипсы вредная еда, концерогенов она полна. Чипсы это просто яд, они желудку сильно вредят.
Давайте вспомним самое главное. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают.
1. Какие 3 важные группы питательных веществ содержатся в продуктах питания? {Белки, жиры, углеводы.)
2. Какие ещё вещества нужны для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
3. Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. О каком важном правиле питания люди забывают? (Еда должна быть разнообразной, т.к. в одном виде продукта не всегда содержатся все необходимые организму микроэлементы, витамины,…
4. Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)
5. Что такое сбалансированное питание? (Питание при котором в организм человека своевременно и постоянно поступают белки, жиры и углеводы в соотношении: 1:1:4
6. Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть пропорционально уравновешено содержание различных веществ.)
7. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы, выводит шлаки из кишечника.)
8. Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, количество приёмов пищи не должно быть менее 4, на ночь не переедать.)
9. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, печени, кишечника.)
А теперь составим модель правил питания: итак вспомните основные правила питания и озвучьте их.
Ведущий: А сейчас попробуйте решить задачу (слайд 8 ).
Задача 1.
В куске белого пшеничного хлеба содержится 0,8 мг железа. Сколько кусков нужно съедать в день для удовлетворения суточной потребности в этом элементе (суточная потребность в железе - 18 мг)? (22,5 кусочка.)
Задача 2
Один стакан цельного молока содержит 288 мг кальция. Сколько нужно выпивать в день молока для снабжения вашего организма достаточным количеством этого элемента? (Суточная потребность - 800 мг кальция.) (2,7 стакана молока.)
• Ну если с молоком вопрос еще решить можно, и то не всем, т.к. есть люди вообще не употребляющие данный продукт питания, то уж с хлебом вообще перебор. Решение данной задачи ещё раз доказывает нам, факт того, что микроэлементы, витамины и питательные вещества мы можем получать из разных продуктов питания, следовательно питание должно быть разнообразным (слайд 9).
IV. Игра «Полезная десятка»
Классный руководитель:
Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты и в чем их ценность? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.
Учитель читает загадки, а когда учащиеся отгадывают, появляется слайд с изображением полезного продукта питания
1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы, содержат микроэлемет железо, столь необходимый для образования гемоглобина в эритроцитах - клетках крови, переносящих кислород по организму. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полд-ник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки)
2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке, у него только один недостаток – стойкий не совсем приятный запах. (Лук)
3. Этот корнеплод богат витаминами и минералами он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. В нем особенно много витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, можно приправлять маслом либо сметаной, потому что после приготовления корнеплод теряет много полезных веществ. (Морковь)
4. Этот овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)
5. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год на человека. А в России - только 15 кг в год. (Рыба)
6. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)
8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)
9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы)
7. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, либо использовать как начинку для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех)
10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай)
Классный руководитель:
Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться. (слайд 10).
Ведущий 2. В последнее время в России получили распространение всевозможные концепции здорового питания. Из них выделяются три основных, а какие именно – об этом вы узнаете, заслушав выступление наших команд. (слайд 11 с анимацией).
Питание и здоровье.
Выходят участники агитбригады «Питание и здоровье», у каждого по табличке:
«ВИ», «ТА», «МИ», «НЫ».
1-й. Здравствуйте, ребята!
Приехали мы к вам!
2-й. Наверно, всем известно,
Что мы за вещества.
3-й. В овощах и фруктах,
В молоке - всегда.
4-й. И в других продуктах.
Все. Да! Да! Да!
1-й. А, В, С, D, Е
И маленький наш К,
Все. Все – мы большая и дружная семья.
2-й. Если кого-то обидите из нас,
Разные болезни надвинутся на вас.
3-й. Знать вы должны нас
И в профиль, ив анфас.
4-й. Если нас не будет, погибните тотчас.
Знайте: храните в нужной нас среде,
Иначе пропадем мы..Кхе! Кхе! Кхе!
Ведущий 2. Пусть идет по планете зима,
Не бойтесь, друзья, авитаминоза.
Мы с вами, друзья, везде и всегда –
Помните,
Все. С нами минует угроза!
Ведущий: Друзья, теперь вы знаете их лица,
Вы знаете их имена.
А кто открыл их и когда?
Ведущий 2. Знакомьтесь! Русский доктор Лунин
Навстречу прибыл к нам сюда!
Николай Иванович Лунина.
(ученик в белом халате рассказывает о Н.И.Лунине)
(Лунин Николай Иванович (1853-1937) – советский педиатр, доктор медицины, основоположник учения о витаминах. Окончил медицинский факультет Дерптского (ныне Тартуского) университета в 1878 году. В 1881 году работал ассистентом психиатрической клиники Дерптского университета, затем находился за границей. С 1882 года и до конца жизни работал в Петербурге педиатром в ряде больниц).
Лунин. О, счастье мне, открыл я витамины!
О том, что так они важны
И что для жизни всем нужны –
И взрослым, и детишкам, и зверятам, -
Известно даже маленьким ребятам.
И хоть жиры, белки и углеводы
Поступают в наши пищеводы,
Ученые во мнении едины:
Необходимы в пище витамины.
Но вот как правильно питаться,
Не мог найти ответ я -
Подскажите, братцы!
Все системы хороши – выбирай на вкус!
Ведущий 1. Системы питания бывают разными. Смотрите сами.
Слово сторонникам вегетарианства. Выступают сторонники вегетарианства
Вегетарианство.
1-й. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
2-й (сын). Пап! А вегетарианство – хорошо?
Или это плохо?
3-й (папа). Если витаминов у тебя нехватка,
В организме происходит – неполадка!
Тут, сынок, ответ один:
Прими поли-витамин.
2-й. Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты,
3-й. А еще все – что природа
Подарила в огородах.
Если будешь с огорода
Овощи употреблять,
То, сынок, ты будешь сильным,
1-й. И учиться лишь на пять!
Все. Вегетарианство – хорошо!
Натуропатия.
Ведущий 2. Слово сторонникам натурального питания. Выступление группы «Натуропаты»
1-й. Натуропатия – диета, соответствующая определенной группе крови.
Для 1 группы возможно употребление мясных продуктов;
для 2 группы – предпочтительна злаковая диета;
для 3 – молочно – злаковая;
для 4 – смешанная.
Овощи и зелень полезны всем без исключения.
2-й. Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца
И на солнышке лежать.
Из лечебных препаратов
Применяем рыбий жир.
1-й. Только натуральные продукты!
Все. Натуропатство - хорошо!
Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется 3 группе- «Разделенцам».
Раздельное питание.
1-й. Если спросят, что ученые
Для нас открыли,
Всем вы смело говорите
Все. Раздельное питание.
2-й. Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.
3-й. Печень сома и трески
И яичные желтки,
Также отруби из риса и пшеницы
4-й. И икра – все в рационе пригодится.
И тогда…
1-й. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
V. Работа в группах по теме «Простые рецепты»
Классный руководитель:
Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты разных блюд? Посмотрим, как каждая команда соблюдая свой способ питания составит суточный рацион питания. Выясним какой из способов и рационов питания наиболее подходит подросткам. На это задание дается всего лишь 5 минут.
Задание: Составить меню на 1 день. Команды получают одинаковые карточки с названием блюд. Их задача составить меню на 1 день.
Карточка. (Слайд 13)
Мясо, рыба, уха, щи, суп, суп молочный, каша (любая), колбаса, масло, сыр, котлеты, булочка, торт, сырники, запеканка, хлеб чёрный, хлеб пшеничный, картофель, гречневая каша с мясом, вермишель, гуляш, сок, кефир, молоко, чай с сахаром, какао, кофе, фрукты, салат овощной, салат любой. Включается музыка, дети работают.
Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают об особенностях своего способа питания и поясняют выбор блюд для своего суточного меню.
Меню команды «Раздельное питание»:
Завтрак: каша геркулесовая, хлеб белый, стакан сока.
Обед: суп куриный, гуляш, чай
Полдник: отварная рыба, горох,
Ужин: кефир, сырник
Меню команды «Питание и здоровье»:
Завтрак: вермишель на молоке, хлеб пшеничный, масло, сыр, чай с сахаром.
Обед: салат из овощей, суп мясной, гуляш с вермишелью, хлеб ржаной, сок яблочный.
Полдник: булочка, компот, груша.
Ужин: котлета рыбная с картофельным пюре, чай с сахаром, хлеб пшеничный.
Меню команды «Натуропаты» для людей с 4 группой крови:
Завтрак: каша геркулесовая, какао, хлеб белый, масло и сыр.
Обед: салат из овощей, уха, гуляш, хлеб чёрный, компот.
Полдник: пряник, чай с сахаром, апельсин.
Ужин: кефир, запеканка.
Меню команды «Вегетарианцы»:
Завтрак: геркулесовая каша, хлеб пшеничный, сок яблочный.
Обед: суп грибной, картофельное пюре, салат из овощей, хлеб ржаной, кисель.
Полдник: булочка, компот, груша.
Ужин: гречневая каша, салат из овощей, чай с сахаром, хлеб пшеничный.
Ребята все вы прекрасно справились с предложенным заданием, хотелось бы, чтобы каждый из вас помнил все правила питания и кушал полезную пищу
VI. Заключительное слово
Классный руководитель:
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п.
К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.
Ребята, кушайте только полезные продукты и будьте здоровы!!! (Слайд 14)
Упражнение «Мой вклад».
Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Ведущий 2. Итак ребята, подводя итог сказанному давайте составим свод правил «Здорового и полноценного питания». Для этого пусть каждый из вас напишет по одному правилу, и прикрепит его на доску, попрошу вас не повторяться.
• Питаться разнообразно
• Питаться регулярно
• Есть надо четыре раза в день,
• Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 1, 5 -2 часа до сна
• Не будьте жадны в еде.
• Ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое.
• Употребляйте больше растительных жиров, ограничьте употребление животных жиров.
• Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации.
• Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации.
• Большое внимание должно уделяться режиму питания
Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Сегодня вы доказали, что знаете как надо питаться чтобы быть здоровым, остаётся лишь заставить себя забыть о вредных продуктах и следовать всем правилам здорового и полноценного питания. Будьте здоровы!
Презентации на тему: «Правильное питание человека – залог здоровья», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Основы рационального питания школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Простые пиццы 11 с рецептами
Этот материал можно применить на уроках кулинарии в старших классах .8-9кл...
Игровые методики на уроках английского языка в 3 – 4-х классах (на примере темы «Простое прошедшее время глагола»)
Тому, кто преподает в начальной школе, хорошо известно, что дети легче запоминают довольно сложные грамматические формы, если материал урока подается в интересной игровой форме. При изучении простого ...
Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...
Методические рекомендации по организации «Квест-игра – современная игровая технология»
В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Мы с вами поговорим о технологии проведения квест-игр. Ниже приведена методика составления и проведения кве...
Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...
Проект "Квест, как игровая педагогическая технология".
Проект "Квест, как игровая педагогическая технология".Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовател...
Адаптированные рецепты приготовления простых блюд (технологические карты)
Адаптированные рецепты для максимально самостоятельного поэтапного приготовления простых блюд детьми с интеллектуальными нарушениями....