Проект "Квест, как игровая педагогическая технология".
проект
Проект "Квест, как игровая педагогическая технология".
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.
Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности воспитанниц. Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvest_-_tehnologiya.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное образовательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
Утверждена на МС,
протокол №
Педагогический проект
«Квест, как игровая педагогическая технология»
Авторы: Зиновьев А.В. воспитатель
Булатова И.А. воспитатель
г. Куртамыш
2017 год
Аннотация проекта.
В свете последних тенденций, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные компетенции.
Разработчики стандартов нового поколения во главу образования ставят личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.
Актуальность проекта.
В современном мире человека практически с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Молодёжь нашего времени, всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности молодых людей. Мы стараемся идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Наиболее соответствующей потребностям и интересам подростков, по нашему мнению, является технология квест. С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности воспитанниц. Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.
Новизна.
Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. У квестов можно выделить большое количество достоинств для контингента любого возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды деятельности и формы работы с воспитанницами. Квесты позволяют объединить всех участников воспитательного и образовательного процесса в решении поставленных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Цель проекта:
Разработка и реализация мероприятий способствующих сплочению коллектива группы, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Задачи проекта:
1).Расширение кругозора, эрудиции.
2).Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения.
3) Развитие, воображения, мышления.
4). Формирование умения адекватно оценивать свои возможности.
5). Воспитание уважительного отношения к мнению (решению) окружающих.
Сроки реализации проекта:7 месяцев (01.10.2017 – 15.04.2018)
Характеристика проекта:среднесрочный, внутри учрежденческий, информационный, групповой.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационно-подготовительный:
Сбор материала.
Отбор и обработка материала.
Подготовка помещения.
Второй этап – основной:
Подготовка и смена декораций, реквизита и проведение мероприятий.
Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.
Третий этап – заключительный:
Оформление папки проекта.
Разработка и репетиции защиты проекта
Презентация проектной деятельности и продукта; сценариев и (квест – комнаты).
Основное содержание проекта.
Основная часть сценариев проекта по длительности выполнения кратковременные, сюжетные, групповые. Объединены одной темой. По методу прохождения – линейные, сценарий выстроен по цепочке.
Квесты проводимые в помещении ограничены временными рамками (40 - 60 мин). При проведении квеста учитывается фактор безопасности. В помещении с участницами находится педагог. Он отвечает за безопасность и выполняет роль контролёра – консультанта. Исправляет ошибки и контролирует процесс прохождения квеста, для предотвращения отклонений от маршрута.
В каждом сценарии выстроены логические задания, продуманы цепочки подсказок, меток и система бонусов.
При проведении большей части мероприятий преследуется такая цель:
- Способствовать сплочению коллектива группы, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Квест «День рождения.
О событиях, традициях празднования дня рождения. Всё, что связано с днём рождения.
Квест «Новогодний».
Сюжет квеста, привязан к празднованию Нового года.
Квест«Ночь перед Рождеством.
Квест«Час земли».
Мероприятие посвящено всемирной акции «Час Земли», проблемам экологии.
Квест «Этот день мы приближали, как могли».
Цель: Расширение кругозора, знаний о, истории Великой Отечественной войны.
Сюжет посвящён событиям предшествующимпобеде советского народа в ВОВ.
Квест«День русской печки».
Цель: Знакомство с традициями, бытом русского народа.
Так же в основной части происходит включение воспитанниц в процесс подготовки декораций (реквизита), для проведения мероприятий.
Ресурсы: помещение (комната оформленная в соответствии темы квеста), веб- камера, компьютер, ноутбук, фото или видеокамера, реквизит в оформлении комнаты согласно теме мероприятия.
Целевая аудитория: воспитанницы Куртамышского СУВУ.
География проекта: Куртамышское СУВУ (Курганская область, город Куртамыш);
План реализации проекта.
Таблица 2 – Календарный план проекта
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Изучение нормативно – правовой документации. | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
2 | Проведение социологического исследования по выявлению проблем, потребностей и интересов обучающихся. | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
3 | Обработка полученных результатов исследования. | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
Продолжение табл.1.
4 | Разработка содержательной программы комплекса мероприятий. | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
5 | Согласование с администрацией учреждения технологий и методов работы, используемых в проекте. | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
6 | Согласование с администрацией Куртамышского СУВУ о возможности реализации проекта на базе учреждения «Квест, как игровая педагогическая технология». | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
7 | Согласование с администрацией училища условий реализации проекта (продолжительность, сроки, временные ограничения и т. д.). | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
8 | Поиск специалистов компетентных в области проведения квестов. | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
9 | Информирование учащихся о реализации проекта «Квест, как игровая педагогическая технология» РR компания проекта (сообщение учащимся о направлении деятельности, взаимодействие с другими педагогами, информационные листовки т.д.). | Октябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
10 | Привлечение квалифицированных специалистов в процесс реализации проекта (психолог, руководитель дополнительного образования «ИЗО», специалисты от организаций). | Октябрь 2017 – апрель 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
Продолжение табл. 1.
11 | Подготовка необходимых материально-технических ресурсов (помещение, канцелярия, компьютер, колонки, проектор, видеокамера, веб - камера). Разработка сценариев квеста. | Октябрь- ноябрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
Основной этап | |||
1 | Разработка и реализация квеста «День рождения». | Ноябрь 2017 Декабрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
2 | Разработка и реализация квеста «Новогодний». | Декабрь 2017 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
3 | Квест «Новогодний». | Январь 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
4 | Разработка и реализация квеста «Ночь перед Рождеством. | Январь 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
5 | Разработка и реализация квеста «Час земли» | Март 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
6 | Разработка и реализация квеста «Этот день мы приближали, как могли». | Апрель – май 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
7 | Разработка и реализация квеста «День русской печки». | Май 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
8 | Презентация продукта проекта. | Апрель - май 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
Заключительный этап | |||
1 | Обратная связь с воспитанницами. | Апрель 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
2 | Обратная связь с администрацией училища. | Апрель 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
Продолжение табл.1.
3 | Подведение итогов руководителем проекта. | Апрель 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
4 | Разработка рекомендаций для возможности дальнейшей реализации проекта на другой базе исследования и целевой аудитории. | Апрель 2018 | Булатова И. А. Зиновьев А. В. |
.
Ожидаемый результат.
По окончании реализации проекта «Квест, как игровая педагогическая технология» планируется достижение следующих результатов:
- коллектив группы должен стать более сплочённым.
Воспитанницы должны научиться:
- самостоятельно оценивать и принимать решения.
- адекватно оценивать свои возможности.
- принимать и уважительно относиться к мнению окружающих.
При этом участницы должны обладать определёнными знаниями, полученными в процессе реализации данных мероприятий.
Источники.
1. Квест, как современная педагогическая технология
Сайт. https://infourok.ru.
2. Урок-квест, как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями
Сайт. https://mir-nauki.com
3. Статья Квест, как современная педагогическая технология.
Сайт. http://www.fcdo.ru/index.php/doklady-chlenov-mo.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые педагогические технологии на уроках иностранного языка.
Статья + презентация...
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. У многих детей активность возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических возде...
Презентация "Игровая педагогическая технология"
Эта презентация может помочь учителю познакомиться с игровой технологией; объяснит её цели и задачи, проиллюстрирует то, как эту технологию можно применить на уроке....
Статья "Игровые педагогические технологии на уроках информатики и экономики"
Публикация в газете Педвестник...
Игровая педагогическая технология комплексного развития общих музыкально-исполнительских умений дошкольников
Цель: развитие общих исполнительских умений старших дошкольников: художественно-эмоционального восприятия музыкального образа, понимания (декодирования) его, эмоционального отношения к нему, интерпрет...
Использование игровых педагогических технологий в образовательном процессе
Некоторые рекомендации нетрадиционного подхода к организации учебного процесса...
Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"
Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...