Рабочая программа по биологии 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)
Рабочая программа по биологии 5 класс. Учебник под редакцией Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак "Мнемозина" 2020 1 час недельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5v_ilikaeva_m.v._2021.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Биология. Живые организмы. Растения. 5в класс
- Рабочая программа по биологии в 5 классе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения; Примерной программы по биологии для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-9 классы / под ред. В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой - М.: Дрофа, 2015); Учебник Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак ; под ред. В.В. Пасечника. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2020.
Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по биологии 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. Курс биологии выстраивается с учетом коммуникативно – деятельностного и личностно – ориентированного подходов к обучению:
- социализации обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщению к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
- ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе,
- развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
-овладению ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формированию у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом естественно- научного содержания.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году ( 23.02.2022г., 07.03.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022г., 03.05.2022г, 09.05.2022г., 10.05.2022г..), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по биологии в 5в классе в 2021-2022 учебном году будет реализована в объёме - 33 часов.
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 5в классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС ООО (5-9 классы);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2020-2021 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);
- Примерной программы по биологии для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-9 классы / под ред. В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой - М.: Дрофа, 2015);
- Учебник Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак ; под ред. В.В. Пасечника. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2020.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития;
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Основные задачи программы формируются на нескольких уровнях:
глобальном:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;
метапредметном:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
- умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
предметном:
- выделение существенных признаков биологических объектов;
- классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека;
- различие на таблицах частей и органоидов клетки;
- сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения;
- выявление приспособлений организмов к среде обитания;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, кейс-технология, учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.
Данная программа по биологии построена с учетом следующих содержательных линий:
- разнообразие растительного мира;
- клеточное строение растений;
- строение и многообразие покрытосеменных растений.
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
- умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметный уровень:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);
соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году ( 23.02.2022г., 07.03.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022г., 03.05.2022г, 09.05.2022г., 10.05.2022г..), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по биологии в 5в классе в 2021-2022 учебном году будет реализована в объёме - 33 часов.
Задачи:
- формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира
- овладение научным подходом к решению различных задач
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно-обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.
Технологии и методики обучения:
- Интерактивные технологии
- Информационно-коммуникативные технологии (учебные презентации, видеофильмы, интерактивные рисунки, анимации)
- Методика дифференцированного обучения
Общая характеристика учебного предмета (структура)
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренного стандартом.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, структурировать материал, давать определения понятиям.
Обучающиеся включатся в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностными результатами являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;
- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
- средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
- экологические факторы;
- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
- правила работы с микроскопом;
- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
- строение клетки и химический состав клетки;
- основные процессы жизнедеятельности клетки;
- характерные признаки различных растительных тканей;
- роль растений в биосфере и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
- отличать живые организмы от неживых;
- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
- характеризовать среды обитания организмов;
- характеризовать экологические факторы;
- проводить фенологические наблюдения;
- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
- определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
- распознавать различные виды тканей.
- давать общую характеристику растительного царства;
- объяснять роль растений биосфере;
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
- составлять план текста;
- владеть таким видом изложения текста, как повествование;
- под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
- получать биологическую информацию из различных источников;
- определять отношения объекта с другими объектами;
- анализировать объекты под микроскопом;
- сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
- знать правила поведения в природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
- испытывать любовь к природе;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
Мониторинг соответствия достижений учащихся требованиям программы осуществляется в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, самоконтроля и итогового.
Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.
Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.
Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Содержание учебного предмета.
Введение (4 ч)
Растения как составная часть живой природы. Значение растений в природе и жизни человека. Ботаника – наука о растениях. Правила работы в кабинете биологии, техника безопасности при работе с биологическими объектами и лабораторным оборудованием.
Глава 1. Разнообразие растительного мира (5 ч)
Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. Среда обитания растений. Почва как среда жизни растений. Жизненные формы и продолжительность жизни растений.
- Лабораторная работа «Правила ухода за комнатными растениями»
Глава 2. Клеточное строение растений (6 ч)
Устройство увеличительных приборов и приемы работы с ними. Клетка – основная единица живого. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности растительной клетки. Деление клеток. Ткани и их функции в растительном организме.
Лабораторные работы
- «Основные части ручной лупы и микроскопа. Приёмы работы с увеличительными приборами».
- «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука».
- «Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и с помощью лупы».
Глава 3. Строение и многообразие покрытосеменных растений (18 ч)
Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян однодольных и двудольных растений. Химический состав семян. Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семян. Прорастание семян.
Лабораторные работы
- «Строение семени».
- «Прорастание семян».
Корень. Связь растений с почвой
Развитие корня из зародышевого корешка семени. Развитие корневой системы. Виды корней. Образование корневых систем. Регенерация корней. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми им функциями. Рост корня. Размеры корневых систем растений. Потребность растений в минеральных веществах. Удобрение почв. Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней растений.
Практическая работа
- «Рост корня».
Побег
Развитие побега из зародышевой почечки семени. Строение почки. Разнообразие почек. Стебель – осевая часть побега. Разнообразие побегов. Ветвление побегов. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и в толщину. Передвижение веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица; их биологическое и хозяйственное значение.
Лабораторные работы
- «Строение почек».
- «Строение клубня».
Лист. Связь растения с внешней средой
Лист – орган высших растений. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. Листья простые и сложные. Листорасположение. Жилкование листьев. Внутреннее строение и функции листьев. Видоизменения листьев. Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Дыхание растений. Испарение воды листьями. Роль листопада в жизни растений.
Цветок. Образование плодов и семян
Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Однополые и обоеполые цветки. Однодомные и двудомные растения. Разнообразие цветков. Соцветия, их многообразие и биологическое значение. Опыление у цветковых растений. Типы опыления: перекрестное, самоопыление. Приспособления растений к самоопылению и перекрестному опылению. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление. Оплодотворение у цветковых растений. Образование плодов и семян. Типы плодов. Жизнь плодов вне материнского организма.
Лабораторные работы
- «Строение цветка».
«
Календарно – тематическое планирование уроков биологии в 5 в классе
№ | Тема урока | Количество часов | Вид контроля, измерители | Дата проведения | Домашнее задание | |||
план | факт | |||||||
Введение (4 ч) | ||||||||
1. | Инструктаж по ТБ Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 07.09 | §1,2 | |||
2. | Царства живых организмов. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 14.09 | §3 | |||
3. | Отличительные признаки живого от неживого. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 21.09 | §3 | |||
4. | Контрольная работа № 1 «Введение в биологию» | 1ч | Контрольная работа №1 | 28.09 | Повторить §1,2, 3 | |||
Раздел 1. Разнообразие растительного мира (5 ч) | ||||||||
5. | Растения как составная часть живой природы. Ботаника – наука о растениях | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 05.10 | §4 | |||
6. | Среда обитания растений. | 1ч | Текущий контроль, тест | 12.10 | §5 | |||
7. | Жизненные формы и продолжительность жизни растений. Лабораторная работа №1 «Правила ухода за комнатными растениями» | 1ч | Лабораторная работа №1 | 19.10 | §6 | |||
8. | Растительный покров Земли и влияние на него человека | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 26.10 | §7 | |||
9. | Влияние человека на растительный покров Земли | Текущий контроль, беседа по вопросам | 09.11 | §8 | ||||
Клеточное строение растений (6 ч) | ||||||||
10. | Клетка – основная единица живого. Увеличительные приборы. Лабораторная работа №2 «Правила работы с увеличительными приборами». | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам Лабораторная работа №2 | 16.11 | § 9 | |||
11. | Строение клетки. | 1ч | Текущий контроль, тест | 23.11 | §9 | |||
12. | Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата клеток чешуи кожицы лука». | 1ч | Лабораторная работа №3 | 30.11 | § 9 | |||
13. | Деление клеток. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 07.12 | §10 | |||
14. | Ткани, их функции в растительном организме. | 1ч | 14.12 | §10 | ||||
15. | Контрольная работа №3 по теме: «Разнообразие растительного мира» | 1ч | Контрольная работа №3 | 21.12 | § 9 - 10 | |||
Строение и многообразие покрытосеменных растений (18 ч) | ||||||||
16. | Семя – орган полового размножения и расселения растений. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 28.12 | §11 | |||
17. | Прорастание семян. Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли» | 1ч | Лабораторная работа №4 | 11.01 | §11 | |||
18. | Строение и функции корня. Разнообразие корней. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 18.01 | §12 | |||
19. | Образование корневых систем. Регенерация корней. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 25.01 | §13 | |||
20. | Строение и рост корня | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 01.02 | §14 | |||
21. | Видоизменение корней. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 08.02 | §15 | |||
22. | Строение и развитие побега | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 15.02 | §16 | |||
23. | Строение и разнообразие почек. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 22.02 | §16 | |||
24. | Стебель - осевая часть побега. Рост стебля. Лабораторная работа №5 «Коллекция растений родного края, имеющих разнообразные побеги» | 1ч | Лабораторная работа №5 | 01.03 | § 17 | |||
25 | Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 15.03 | §18 | |||
26. | Видоизменение побегов. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 20.03 | §19 | |||
27. | Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 05.04 | §20 | |||
28. | Внутреннее строение листа. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 12.04 | §21 | |||
29. | Видоизменение листьев. | 1ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 19.04 | §22 | |||
30. | Промежуточная аттестация | 1ч | Тестовая контрольная работа | 26.04 | ||||
31. | Строение цветка | 1 ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 17.05 | §23 | |||
32. | Разнообразие цветков. Соцветия. | 1 ч | Текущий контроль, беседа по вопросам | 24.05 | §24 | |||
33. | Плоды. Распространение семян и плодов. Лабораторная работа №6 «Изучение и определение плодов». | 1 ч | Лабораторная работа №6 | 31.05 | §25 |
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 26 08. 2021г. № 13 _____________/Ермак Т.В/ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №1 30. 08. 2021г. ______________/Терещенко О.Ю / |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)