Интерактивная игра лингвистический конструктор Экология в филологии
проект по биологии (9 класс)
Интерактивная игра для учащихся 8-9 классов как средство для развития понимания образных идиоматических выражений в русском, татарском и английском языках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_lingvisticheskiy_konstruktor.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра лингвистический конструктор «Экология в филологии» как средство для развития понимания образных идиоматических выражений в русском, татарском и английском языках.
Пословица - афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом, обычно в ритмически организованной форме. Пословицы и поговорки передают в сжатом эмоциональном виде коллективный опыт и представления народа о жизни природы, во многих из них мы видим намеки на разные стороны человеческих взаимоотношений. В них содержится мудрость многих поколений наших предков. Они делают нашу речь интереснее, красочнее, помогают кратко и образно выражать свои мысли. Идиоматическое выражение - это фраза, о значении которой трудно догадаться, рассматривая значения отдельных слов, из которых она состоит.
Например, такая татарская поговорка «Суның кадере, чишмә корыгач беленә», что в переводе означает «Воду надо беречь, пока родник не засох».
Ее можно интерпретировать и по отношению к любому делу, что все нужно делать вовремя, потом будет поздно, после драки кулаками не машут. А мне кажется, что эта пословица говорит и об отношении к нашим пожилым родственникам. Ведь именно они являются для нас родником мудрости, накопленного опыта, исторических фактов. И пока они живы, мы должны получить эту информацию из первых уст, от очевидцев каких-то важных событий своей семьи, города или страны.
Природа и ее сбережение всегда занимали и занимают важное место в истории и культуре любого народа, потому что биосфера является общим домом всего человечества.
В наше время основным источником информации для подростков являются не книги, а интернет. Вот я и решила, с помощью интернет игры, дать возможность своим ученикам увидеть и лучше понять в знакомых пословицах и поговорках скрытый в них экологический смыл.
Лингвистика - Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях.
Интерактивная игра лингвистический конструктор помогает развитию у учащихся среднего звена понимания образных идиоматических выражений в русском, татарском и английском языках и умению оперировать ими на примерах традиционных народных представлений о жизни природы, ее обитателях, о взаимоотношениях между отдельными природными объектами и человеком.
Игровая форма активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к экологии и филологии у сегодняшних школьников в век всеобщей компьютеризации.
Создать интерактивную игру нам помогло приложение
LearningApps.org , которое является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность.
Наша игра расположена в следующем приложении:
https://learningapps.org/view9003267
Игра прошла апробацию в 7Б классе лицея - интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии - филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» в п. Дубровка Республики Татарстан. Играли две команды по пять человек. Ребятам нужно было не только правильно собрать пословицы из двух половинок на русском, татарском и английском языках, но и объяснить их экологический смысл. Жюри из старшеклассников, учителей биологии, татарского и английского языков и классного руководителя оценивало результаты.
Правила игры.
У тебя непростое задание.
Зайдя в игру, ты увидишь поговорки и пословицы на русском, татарском и английском языках. Первая часть поговорок и пословиц видна, а вместо второй её части – пустой прямоугольник. Если щелкнуть левой кнопкой мышки по этому прямоугольнику, то выпадет список, в котором из множества вариантов нужно выбрать правильный, завершающий мысль данной пословицы или поговорки. После того, как сделаешь все задания, нужно нажать в правом нижнем углу поля игры голубую круглую кнопку. Те пословицы и поговорки, которые ты правильно подобрал, станут зеленого цвета, а неправильные варианты станут красного цвета.
Удачи!
Поговорки, которые мы использовали в игре.
Был бы лес, а соловьи прилетят.
Агач - жимше белән, кеше эше белән.
To break the tree- second, to grow.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Чебешне коз конне саныйлар.
The plant- the shores of salvation.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Калган эшкә кар ява.
Forest and water- the beauty of nature.
Без хозяина земля- круглая сирота.
Язгы көн ел туйдыра.
We never know the value of water till well is dry.
Была бы водица, а зерно зародится.
Ни чәчсәң, шуны урырсың.
Кто земле даёт, тому земля втройне отдаёт.
Участники игры работали с интересом. Задания посильные. Немного затруднялись при объяснении смысла пословицы. Тогда брали помощь зала (одноклассников зрителей), учителей биологии или татарского языка.
Эту игру можно использовать как приложение к мобильному телефону. И тогда в свободное время можно не только разгадывать кроссворды, но и в живой, веселой, эмоциональной форме освоить элементы русского и татарского творчества, традиций, отношения к природе этих народов, живущих рядом на одной земле.
Учащиеся в процессе объяснения смысла пословиц получили информацию об антропогенном факторе, о пищевых взаимосвязях в природе, о значении воды, о естественных и искусственных сообществах, о необходимости охраны окружающей среды.
Игра обучает и воспитывает у учащихся стремление трепетно относиться к природе, любить планету на которой они живут. Пословицы разных народов перекликаются, имеют общий глубинный смысл, у разных народов одинаковые ценности.
Игра может быть использована студентами иностранцами при изучении русского и татарского языков.
Учащиеся 7 класса, принимавшие активное участие в поиске интересных пословиц на разных языках, в создании интернет- игры использовали полученные навыки для оформления и защиты проекта. Ученик 8 класса Сайфуллин Эдгар стал участником Молодежной программы в рамках XXII Всемирной конференции TCI Global On- line, прошел двухдневный акселератор по разработке собственного проекта.
Источники:
- “Экология в филологии” Н.М.Доманова, А.В.Щербаков.М.:Аргус, 1995.
- http://kitap.net.ru/poslov.php
- https://kniga.com/index.php?route=product/product/mini&product_id=111362
- http://www.poslovitza.ru/tatarskie.html
- http://www.moudrost.ru/mudrost/poslovitsy/tatarskiye-poslovitsy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология в филологии"
Внеклассное мероприятие в 6 классе. Цель:- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;- пополнить словарный запас учащихся;- посмотреть на науку экологию с необычной точки зре...
конкурсно- игровая программа"Экология в филологии"
игра рассматривает экологию с необычной стороны...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. «Экология в филологии».
Цели: - расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку; - пополнить словарный запас учащихся; - посмотреть на науку экологию с необычной точки зрения. Оборудование:...
Урок-практикум по русскому языку в 9 классе "Лингвистический конструктор"
В ходе урока ученики должны построить предложение из отдельных слов, записанных на карточках. В процессе выполнения заданий они изменяют формы слова, согласуют слова между собой, выстраивая высказыван...
Лингвистический конструктор
Удобный прием, помогающий разнообразить урок...
Игра-турнир «Путешествие в страну Филологию»
Урок направлен на развитие познавательных интересов учащихся, мышления, воображения, способности высказывать свое мнение и аргументированно его отстаивать....
интерактивная игра по экологии
Интерактивная игра «Умники и умницы»Целевая аудитория: 6 -8 классАннотация. Развитиепознавательного интереса к своему предмету –не перестает быть одной из главных задач, стоящих перед учителем. Этот и...