интерактивная игра по экологии
презентация к уроку по экологии (6 класс) на тему
Интерактивная игра «Умники и умницы»
Целевая аудитория: 6 -8 класс
Аннотация. Развитиепознавательного интереса к своему предмету –не перестает быть одной из главных задач, стоящих перед учителем. Этот интерес можно вызвать, используя огромное количество разнообразных форм деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях. Игровые задания всегда вызывают интерес учащихся. Поэтому разработанное мной внеклассное мероприятие проходит в форме интерактивной игры. Участие может быть как индивидуальное, так и командное.На слайде сразу видны номинации, предложенные для игры. Участник или команда выбирают номинацию и стоимость вопроса. При правильном ответе получают то количество баллов, которое показано в стоимости, при не правильном ответе, это-же количество баллов отнимается он результата (может быть и отрицательный результат). Мероприятие направлено на формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, творчески мыслить. В процессе игры учащиеся могут работать как в группах, так и индивидуально.
Цели:
1. Обобщение и углубление биологических и экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения.
2. Развитие творческих способностей школьников.
3. Воспитание экологической культуры школьников.
Задачи:
Образовательные:в процессе игры выявить знания учащихся и расширить кругозор учащихся в области биологии, экологии и охраны окружающей среды.
Развивающие:продолжить работу по формированию умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать в группе; развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса учащихся к проблемам охраны природы.
Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.
Комментарий:
При подготовки интерактивной игры использовался готовый шаблон, имеющийся в открытом доступе интернета. Мной лично подбирались номинации, составлялись задания по уровням сложности (различная стоимость в баллах). В номинации «Высказывания великих» следует предворить само задание объяснением для учеников: на слайде дается довольно известное высказывание известного автора (фамилия и «должность» уже приведены на слайде), за 1 минуту отвечающему, посоветовавшись с командой необходимо вставить одно или несколько пропущенных слов. Особенность этого задания в том, что даже не зная высказывания, можно догадаться о правильном ответе. Остальные номинации можно не комментировать во время игры, они и так достаточно понятны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkova_m.v.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Главный защитник Определения Высказывания великих Это интересно экологические задачи
Это такой приятный на вдох газ, в который превращается кислород, когда идет гроза и сверкает молния. Расположен на высоте 18-25 км от поверхности земли. Он задерживает лишний ультрафиолет. Который несут нам солнечные лучи. Что такое «озоновый слой» Главный защитник 10
В 1995 над Антарктидой была обнаружена первая «озоновая дыра». В этом месте слой очень тонкий и не может выполнять защитную функцию. Эти «дыры» могут перемещаться и затягиваться. Что представляют собой «озоновые дыры»? Главный защитник 20
Хлор –разрушает озоновый слой, используется при очистки и обеззараживания воды. Фреоны, находящиеся в дезодорантах и холодильниках. –так же разрушают озоновый слой. Каковы причины возникновения «озоновых дыр» Главный защитник 30
Существуют ли международные соглашения, предусматривающие меры предупреждения отрицательных последствий использования разрушителей озонового слоя? Главный защитник 40
Ученые создают замену фреонам, альтернативой может быть использование фтора вместо хлора. Промышленность все больше выпускает дезодорантов не с распылителем, а шариковые или гелиевые. Что делается в нашей стране по сокращению производства озоноразрушающих веществ? Главный защитник 50
Это интересно 10 Если извлечь все железо. Растворенное в воде, то его получится примерно по 35 тонн на каждого жителя планеты. Почему морскую воду можно назвать «жидкой железной рудой»?
Это интересно 20 Воздух, в состав которого входят: кислород -21%, азот – 78%, углекислый газ, инертные газы, водяные пары – 0. 03% Что вдыхает человек?
Это интересно 30 На живые организмы токсичное действие оказывает производное кислорода – озон, атомарный кислород. Когда кислород вреден?
Это интересно 40 Воздух, который содержит примерно 16 % кислорода, 4 % углекислого газа, азота, пары воды – 79%. Что выдыхает человек?
Это интересно 50 Одному человеку в сутки для питья нужно около 1,5 л. Для бытовых нужд еще около 100 литров. Много ли пресной воды нужно человеку в сутки?
Экологические задачи 10 Ночью фотосинтез прекращается, а крупные астения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в спальню, которая не проветривалась, 5 самых больших тропических растений. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
Экологические задачи 20 Растения на стенах позволяют смягчать колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?
Экологическая задача 30 Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жуков. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?
Экологическая задача 40 К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген. Они в V в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?
Экологическая задача 50 Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов. р Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким – то способом избавиться от всех комаров?
Высказывания великих 10 Человечество пропастью. Французский писатель, эколог Ж. Дорет : «… брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед …»
Высказывания великих 20 Люди природы Французский ученый, физик Ф. Жолио-Кюри : «Нельзя допускать, чтобы … направляли на свое собственное уничтожение те силы …, которые они сумели открыть и покорить»
Высказывания великих 30 Земля Великий русский писатель Л. Толстой: «… , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом собственности»
Высказывания великих 40 Человек паразитов Российский ученый, ботаник Е. Робинович : «… менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая человека, не что иное, как группа … на большом теле растительного мира
Высказывания великих 50 Природа права Немецкий поэт И. Гете: «… не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда …, ошибки же и заблуждения исходят от людей»
Определения 10 Флора – богиня весны и цветения. Все растения на какой-то территории. Фауна – жена бога лесов и полей Фавна. Все животные, от насекомых до птиц и зверей. ФЛОРА. ФАУНА. Чем отличаются эти понятия
Определения 20 В заповеднике под охраной находится все живое на данной территории, а в заказнике- только какой-то конкретный вид живого, например уссурийский тигр. Заповедник, заказник. Чем отличаются эти понятия .
Определения 30 В воздухе увеличивается содержание углекислого газа, что препятствует отдачи тепла от Земли в Космос. Это влечет повышение средней температуры планеты и как следствие глобальное таянье ледников, что может привести к затоплению большой прибрежной территории. «Парниковый эффект», чем вызван, назовите возможные последствия
Определения 40 Какое-то одно место, где привыкли жить одни виды растений, птиц или животных. классификация: -естественный, искусственный, вторичный, зимовочный, восстановленный. Ареал
Определения 50 Предельно допустимая концентрация –это наибольшее допустимое для о кружающей среды и человека содержание того или иного вещества в почве, в воздухе, в воде и пище. Для каждого вещества ПДК свой. ПДК
- http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» - http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком - http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова - http://elenaranko.ucoz.ru/ Ранько Елена Алексеевна а втор шаблона Предметные недели в школе: биологии, экология, здоровый образ жизни. Составители В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева . Волгоград. Издательство «Учитель»; Химия и экология. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию. Составитель Г.А.Фадеева. Волгоград. Издательство «Учитель»; И.В.Емельянов, А.А.Околелова . Экологическая азбука. Учебное пособие по экологии для школьников. Волгоград. Кооператив «Книга». 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски
Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...
Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"
Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...
Интерактивные тесты по экологии
Интерактивные тесты по темам "Особенности взаимодействия общества и природы", "Загрязнения окружающей среды"...
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...
Игра по экологии для учащихся 11 класса "Экология и я!
Игра "Экология и я" предназначена для общеобразовательных школ на уроках 11 класса по географии или биологии. Проводится по правилам "своей игры", включает в себя разделы: Экология в доме, Охрана прир...
Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения
Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....
Интерактивная игра лингвистический конструктор Экология в филологии
Интерактивная игра для учащихся 8-9 классов как средство для развития понимания образных идиоматических выражений в русском, татарском и английском языках....