АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»
рабочая программа по биологии (8 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Биология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_klass.docx | 49.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
_______________В. В. Рыжкова
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Биология»
на 2021 – 2022 учебный год
8 класс
учитель Барадулина Татьяна Александровна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей заместитель директора по УР
начальных классов _____________А.И. Морозова
Протокол №1 от «30» августа 2021г. «30» августа 2021г.
с. Новопетровское
2021
1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
- Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Биология как учебный предмет в 8 классе изучает раздел «Животные»
Основными задачами преподавания биологии являются:
1) сообщение учащимся о строении и жизни животных;
2) формирование правильного понимания природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни растений и животных;
3) проведение через весь курс экологического воспитания бережного отношения к природе;
4) первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
5) привитие навыков способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
2. Общая характеристика учебного предмета
Преподавание биологии в коррекционной школе направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Курс «Биология» в 8 классе состоит из раздела «Животные».
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет "Биология" входит в предметную область «Естественные науки», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 7-х классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). По примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться). Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам адаптировано к учащимся данного класса.
Учебник – Биология. Животные. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Количество часов за год |
34 учебные недели | 2 часа | 68 часов |
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;
- признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;
- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.
- ответственное отношение к учению, труду;
- целостное мировоззрения;
- осознанность и уважительное отношение;
- коммуникативная компетенция в общении с другими людьми;
- знание основ экологической культуры.
В результате уроков биологии учащиеся 8 класса
должны знать:
Основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
должны уметь:
узнавать изученных животных, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
Проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах.
5. Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы:
Введение
- Беспозвоночные животные:
- Позвоночные животные
- Рыбы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие
- Сельскохозяйственные млекопитающие
Введение.
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных
Беспозвоночные животные.
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви.
Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Демонстрация живого червя или влажного препарата.
Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые.
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные.
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.
Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.
Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.
Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.
Питание птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.
Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид,и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и знчение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.
Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.
Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.
Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.
Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.
Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.
Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.
Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.
Содержание лошадей. Выращивание жеребят.
Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
6. Критерии оценивания знаний и умений
Оценка | Базовый уровень | Минимально необходимый уровень |
«5» | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет. | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя |
«4» | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя |
«3» | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. |
7. Календарно - тематическое планирование по предмету биология 8 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Введение Многообразие животного мира | 1 | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | 01.09.21 | |
2 | Значение животных и их охрана | 1 | Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. | 06.09.21 | |
3 | Беспозвоночные животные Дождевой червь | 1 | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | 08.09.21 | |
4 | Черви -паразиты | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 13.09.21 | |
5 | Насекомые общие признаки и внешнее строение, и образ жизни насекомых | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 15.09.21 | |
6 | Бабочка-капустница | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 20.09.21 | |
7 | Яблонная – плодожорка | 1 | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | 22.09.21 | |
8 | Майский жук | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 27.09.21 | |
9 | Комнатная муха | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 29.09.21 | |
10 | Медоносная пчела | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 11.10.21 | |
11 | Тутовый шелкопряд | 1 | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | 13.10.21 | |
12 | Позвоночные животные Рыбы | 1 | Беседа, работа с учебником, Словарная работа. | 18.10.21 | |
13 | Внутреннее строение рыб | 1 | Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. | 20.10.21 | |
14 | Размножение рыб | 1 | Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. | 25.10.21 | |
15 | Речные рыбы | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 27.10.21 | |
16 | Морские рыбы | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 01.11.21 | |
17 | Рыболовство и рыбоводство | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 03.11.21 | |
18 | Рациональное использование и охрана рыб | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 08.11.21 | |
19 | Земноводные Общие признаки, среда обитания | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 10.11.21 | |
20 | Внутреннее строение земноводных | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 22.11.21 | |
21 | Размножение и развитие лягушки | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 24.11.21 | |
22 | Пресмыкающиеся Общие признаки и среда обитания | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 29.11.21 | |
23 | Внутреннее строение пресмыкающихся | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 01.12.21 | |
24 | Размножение и развитие пресмыкающихся | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 06.12.21 | |
25 | Птицы Общие признаки и особенности внешнего строения птиц | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 08.12.21 | |
26 | Особенности скелета птиц | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 13.12.21 | |
27 | Особенности внутреннего строения птиц | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 15.12.21 | |
28 | Размножение и развитие птиц | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 20.12.21 | |
29 | Птицы, кормящиеся в воздухе | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 22.12.21 | |
30 | Птицы леса | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 27.12.21 | |
31 | Хищные птицы | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 29.12.21 | |
32 | Птицы пресных водоёмов и болот | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 10.01.22 | |
33 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 12.01.22 | |
34 | Домашние куры, утки, гуси | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 17.01.22 | |
35 | Птицеводство | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 19.01.22 | |
36 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тестирование | 24.01.22 | |
37 | Млекопитающие. Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 26.01.22 | |
38 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 31.01.22 | |
39 | Внутренние органы млекопитающих | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 02.02.22 | |
40 | Грызуны | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 07.02.22 | |
41 | Значение грызунов в природе и жизни человека | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 09.02.22 | |
42 | Зайцеобразные | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 14.02.22 | |
43 | Разведение домашних кроликов | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 16.02.22 | |
44 | Хищные звери | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа | 28.02.22 | |
45 | Дикие пушные хищные звери | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 02.03.22 | |
46 | Разведение норки на зверофермах | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 07.03.22 | |
47 | Домашние хищные звери | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 09.03.22 | |
48 | Ластоногие | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 14.03.22 | |
49 | Китообразные | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 16.03.22 | |
50 | Парнокопытные | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 21.03.22 | |
51 | Непарнокопытные | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа | 23.03.22 | |
52 | Приматы | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа | 28.03.22 | |
53 | Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа | 30.03.22 | |
54 | Содержание коров на фермах | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа | 11.04.22 | |
55 | Выращивание телят | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 13.04.22 | |
56 | Овцы | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 18.04.22 | |
57 | Содержание овец и выращивание ягнят | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 19.04.22 | |
58 | Верблюды | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 25.04.22 | |
59 | Северные олени | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 26.04.22 | |
60-61 | Домашние свиньи | 2 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 02.05.22 03.05.22 | |
62 | Содержание свиней на свиноводческих фермах | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 09.05.22 | |
63 | Выращивание поросят | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 10.05.22 | |
64 | Домашние лошади | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 16.05.22 | |
65 | Содержание лошадей и выращивание жеребят | 1 | Беседа, работа с учебником. Словарная работа. | 17.05.22 | |
66 | Обобщение по теме Млекопитающие | 1 | Самостоятельная работа | 23.05.22 | |
67 68 | Обобщающее повторение по курсу «Биология» за 8 класс | 2 | Тестирование | 25.05.22 30.05.22 |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Демонстрационные и печатные пособия:
- стенды, плакаты;
- аудиовизуальные пособия;
- коллекции насекомых;
- скелеты земноводных и млекопитающих;
- муляжи: сердца (млекопитающих), головного мозга (земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих).
Технические средства обучения:
Стационарный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска;
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по биологии.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов. Биология. Животные. 8 класс.- Москва «Просвещение» 2019 год.
Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература
- В.В. Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2011.
- Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.
- Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы – М.: Учитель, 2007 – 174 с.
- Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 – 128 с.
- Дудкина О. П. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010 – 255 с.
- Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока. – М.: Учитель, 2010 – 189 с.
- Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 – 167 с.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».
2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных».
3. http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным.
4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России».
5. http://rbo.nm.ru/museum.html - сайт, посвященный дождевым червям.
6. http://www.aquaria.sait - сайт для аквариумистов.
7. http://www.geosites.com/reptilife - сайт, посвященный рептилиям.
8. http://birdnews.euro.ru - сайт для любителей птиц.
9. http://www.km.ru/unep - сайт «Энциклопедия домашних животных».
10. http://charles-darwin.narod.ru - сайт, посвященный Чарльзу Дарвину.
11. http://www.dinos.ru - сайт «Развитие Жизни на Земле».
12. http://websib.ru/noos/ecology/ - Экологические ссылки для школьников.
13. informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии».
14. bio.1september.ru - газета «Биология».
15. www.zooland.ru – «Кирилл и Мефодий. Животный мир».
16. www.zooclub.ru - «Зооклуб. Все о животных».
17. www.petslife.narod.ru - «Домашние животные».
18. www.bigcats.ru - «Большие кошки».
19. www.insect.narod.ru - «Змеи и рептилии».
20. www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus - «Жуки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Биология»...