АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»
рабочая программа по биологии (7 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Биология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass.docx | 51.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________В.В. Рыжкова
«30» августа 2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Биология»
на 2021 – 2022 учебный год
7 класс
учитель Барадулина Татьяна Александровна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей заместитель директора по УР
предметников старших классов _____________А.И. Морозова
Протокол №1 от «30» августа 2021г. «30» августа 2021г.
с. Новопетровское
2021
1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
- Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.
Цель: - Создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире растений; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.
Задачи: Образовательные: формирование основных биологических понятий;
∙ формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях еѐ сохранения и рационального использования; формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности; формирование и отработка практических навыков и умений.
Коррекционно-развивающие: коррекция недостатков умственного развития учащихся в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;
∙ дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой; взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Воспитательные: воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
∙ воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению еѐуникальности и чистоты; привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
∙ проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Используемые технологии:
- разноуровневого и дифференцированного подхода;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникативные.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Формы обучения:
По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.
Виды деятельности:
- обогащение и уточнение словаря,
- наблюдение за процессами жизнедеятельности животных,
- чтение литературы по изучаемому материалу,
- называние и характеристика органов и систем органов животных по их строению и выполняемым функциям,
- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями,
- активное участие в беседе,
- составление рассказов с опорой на план,
- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,
- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,
- освоение на практике полученных знаний.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения. В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно – познавательной литературой (словари, энциклопедии).
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет "Биология" входит в предметную область «Естественные науки», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 7-х классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). По примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться). Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам адаптировано к учащимся данного класса.
Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. З.А. Клепинина – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Количество часов за год |
34 учебные недели | 2 часа | 68 часов |
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;
- признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;
- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.
- ответственное отношение к учению, труду;
- целостное мировоззрения;
- осознанность и уважительное отношение;
- коммуникативная компетенция в общении с другими людьми;
- знание основ экологической культуры.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также пытаться искать их самостоятельно;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные:
Базовый уровень | Минимально-необходимый уровень |
7 класс | |
Учащиеся должны знать: - названия некоторых бактерии, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; - строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; - некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; - разницу ядовитых и съедобных грибов; знать пред бактерий и способы предохранения от заражения ими. Учащиеся должны уметь: - отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); - различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); - различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; - выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); - различать грибы и растения. | Учащиеся должны знать: - некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; - разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); - различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); - различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; - выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); - различать грибы и растения. |
5.Содержание учебного предмета (курса)
Введение (2 ч)
Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).
Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями (17 ч)
Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью: сурепка, анютины глазки и т. п.).
Корень. Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный корень). Корневые волоски, их значение. Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень, дыхательные, воздушные корни).
Стебель. Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли. Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся. Положение стебля в пространстве (плети, усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и откладывание запаса органических веществ). Образование стебля. Побег.
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья. Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения — образование питательных веществ в листьях на свету, испарения воды листьями (значение этого явления для растений). Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад и его значение.
Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее ознакомление). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Строение семени (на примере фасоли, гороха, пшеницы). Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян.
Лабораторные работы:
1.Органы цветкового растения.
2.Строение цветка.
3.Строение семени.
Практические работы:
1.Образование придаточных корней (черенкование стебля, листовое деление).
2.Определение всхожести семян.
Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 часа).
Особенности строения цветковых растений (наличие цветков, плодов с семенами). Признаки деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве. Труд хлебороба. Отношение к хлебу. Уважение к людям, его выращивающим.
Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунта. Перевалка и пересадка комнатных растений. Овощные лилейные: лук, чеснок. Строение луковицы. Дикорастущие лилейные. Ландыш.
Двудольные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Картофель – пищевое пасленовое растение. Выращивание картофеля в Воронежской области, популярные сорта. Окучивание картофеля. Овощные пасленовые: томат, перец, баклажан, практическое значение этих растений. Выращивание через рассаду и прямым посевом в грунт. Особенности внешнего строения этих растений, биологические особенности выращивания. Развитие растений от семени до семени. Польза овощных растений. Овощи — источник здоровья (витамины). Использование человеком. Блюда, приготавливаемые из овощей.
Дикорастущие пасленовые: паслён, практическое значение этого растения. Цветочно-декоративные пасленовые: петуния, душистый табак, их практическое значение.
Бобовые. Общие признаки бобовых. Овощные бобовые: горох, фасоль, соя. Кормовые бобовые растения: бобы, клевер, люпин, их практическое значение.
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. Плодово – ягодные розоцветные: яблоня, груша, вишня, малина, земляника. Виды и сорта яблонь, акклиматизированных в Воронежской области. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. Способы уборки и использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки на зиму.
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные: подсолнечник. Календула и бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка и георгин – многолетние цветочные растения. Размещение в цветнике. Цветоводство в Воронежской области. Различие в способах выращивания однолетних и двулетних цветочных растений. Цветы в жизни человека.
Многообразие бесцветковых растений (6 часов)
Водоросли: биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека. Мхи, местные виды, места произрастания. Папоротники, местные виды, места произрастания. Голосеменные или Хвойные растения: биологические и экологические особенности сосны и ели. Отличие Голосеменных от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели, практическое значение.
Охрана растительного мира.
Бактерии (2 часа)
Общее понятие о царстве Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека, заболевания, вызываемые бактериями. Эпидемии.
Грибы (4 часа)
Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Плесневые грибы, грибы-паразиты, дрожжи. Грибы съедобные и ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Обработка съедобных грибов перед употреблением в пищу. Грибные заготовки (засолка, маринование, сушка). Лепка из пластилина моделей различных видов грибов.
Экологический практикум (5 часов)
Весенние работы в саду. Экскурсия в природу для ознакомления с разнообразием растений. Вскапывание приствольных кругов плодовых деревьев на пришкольном участке. Рыхление междурядий, прополка. Уборка прошлогодней листвы. Зарисовка в тетрадях.
6. Критерии оценивания знаний и умений:
Оценка | Базовый уровень | Минимально необходимый уровень |
«5» | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет. | Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя |
«4» | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя | Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя |
«3» | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. | Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. |
7. Календарно - тематическое планирование по предмету биология 7 класс.
| Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата проведения | |
Факти-ческая | Плани- руемая | ||||
1 | Растения вокруг нас. Разнообразие растений. Значение растений. НРК | 1 | Запись и зарисовка растений в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие устойчивого внимания | 01.09.21 | |
2 | Охрана растений. НРК | 1 | Запись в тетрадях, беседа (ответы на вопросы учителя). Развитие устойчивого внимания | 06.09.21 | |
3,4 | Строение растения. Лабораторная работа. | 2 | Запись и зарисовка в тетрадях, работа с карточками, беседа (ответы на вопросы учителя). Воспитывать бережное отношение к растительному миру | 08.09.21 | |
5,6 | Цветок. Строение цветка. Лабораторная работа. | 2 | Запись и зарисовка в тетрадях , Выполнение лабораторной работы. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 13.09.21 | |
7 | Виды соцветий | 1 | Запись в тетрадях, работа с карточками, беседа (ответы на вопросы учителя). Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 15.09.21 | |
8 | Опыление цветков | 1 | Работа в тетрадях. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 20.09.21 | |
9 | Плоды. Разнообразие плодов | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, работа с карточками, беседа (ответы на вопросы учителя). Развитие устной речи при ответах на вопросы | 22.09.21 | |
10 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян | 1 | Работа в тетрадях, беседа с учителем. Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. | 27.09.21 | |
11 | Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы. Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. | 29.09.21 | |
12 | Строение семени пшеницы. Лабораторная работа. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы. Развитие зрительного восприятия, самостоятельности | 11.10.21 | |
13 | Условия прорастания семян. | 1 | Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия | 13.10.21 | |
14 | Определение всхожести семян. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы. Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. | 18.10.21 | |
15 | Правила заделки семян в почву | 1 | Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | 20.10.21 | |
16 | Корень. Виды корней | 1 | Запись зарисовка в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | 25.10.21 | |
17,18 | Корневые системы | 2 | Запись зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | 27.10.21 | |
19 | Значение корня | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы. Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | 01.11.21 | |
20 | Видоизменение корней | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы. Развитие зрительного восприятия | 03.11.21 | |
21 | Самостоятельная работа | 08.11.21 | |||
22 | Лист. Внешнее строение листа | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, работа с карточками, беседа с учителем. Развитие зрительного восприятия . | 10.11.21 | |
23 | Из каких веществ состоит растение. Демонстрация опыта | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом . Развитие зрительного восприятия | 22.11.21 | |
24 | Образование органических веществ в растениях. Демонстрация опыта. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | 24.11.21 | |
25 | Испарение воды листьями. Дыхание растений. Демонстрация опытов. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом . Развитие зрительного восприятия | 29.11.21 | |
26 | Листопад и его значение. НРК | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | 01.12.21 | |
27 | Строение стебля. Значение стебля в 1жизни растения. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом. Развитие мышления | 06.12.21 | |
28 | Разнообразие стеблей | 1 | Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя. Развитие мышления при работе с карточками. Воспитывать бережное отношение к растительному миру | 08.12.21 | |
29 | Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков. | 13.12.21 | |
30 | Деление растений на группы | 1 | Работа в тетрадях. Работа с карточками. Воспитывать бережное отношение к растительному миру | 15.12.21 | |
31,32 | Мхи. НРК | 2 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя . Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | 20.12.21 | |
33,34 | Папоротники | 2 | Работа в тетрадях. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | 22.12.21 | |
35,36 | Голосеменные. Хвойные растения | 2 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления | 27.12.21 | |
37 | Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях. Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления | 29.12.21 | |
38 | Злаковые. Общие признаки злаковых | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | 10.01.22 | |
39 | Хлебные злаковые культуры | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления | 12.01.22 | |
40 | Выращивание зерновых. НРК | 1 | Работа в тетрадях. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | 17.01.22 | |
41 | Использование злаков в народном хозяйстве | 1 | Работа в тетрадях, составление кроссворда. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | 19.01.22 | |
42 | Линейные. Общие признаки лилейных. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, самостоятельности в работе | 24.01.22 | |
43 | Цветочно-декоративные лилейные | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие мышления при работе с карточками. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 26.01.22 | |
44 | Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш. Лабораторная работа. НРК | 1 | Работа в тетрадях, выполнение лабораторной работы. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков, самостоятельности в работе | 31.01.22 | |
45 | Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. Паслён. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие мышления, зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 02.02.22 | |
46 | Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение лабораторной работы. Развитие мышления при работе с карточками. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 07.02.22 | |
47 | Овощные паслёновые. Томат. | 1 | Работа в тетрадях. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 09.02.22 | |
48 | Овощные паслёновые. Баклажан и перец. | 1 | Работа в тетрадях. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 14.02.22 | |
49 | Цветочно-декоративные паслёновые | 1 | Работа в тетрадях, ответы на вопрос учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 16.02.22 | |
50 | Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. | 1 | Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 28.02.22 | |
51 | Фасоль и соя – южные бобовые культуры | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 02.03.22 | |
52 | Кормовые бобовые растения | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие речи при ответах на вопросы | 07.03.22 | |
53 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник . | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие речи при ответах на вопросы | 09.03.22 | |
54 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша | 1 | Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя. Развитие речи при ответах на вопросы | 14.03.22 | |
55 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина, земляника | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 16.03.22 | |
56 | Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры | 1 | Работа в тетрадях, составление кроссворда ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 21.03.22 | |
57 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | 23.03.22 | |
58 | Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные | 1 | Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя. Воспитывать любовь к растениям. | 28.03.22 | |
59 | Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные | 1 | Работа в тетрадях. Воспитывать любовь к растениям. | 30.03.22 | |
60 | Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы . Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания. | 11.04.22 | |
61 | Осенняя перекопка почвы. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы. Развитие самостоятельности при выполнении работы | 13.04.22 | |
62,63 | Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Практическая работа. | 2 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы. Развитие самостоятельности при выполнении работы | 18.04.22 20.04.22 | |
64 | Подготовка сада к зиме. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы. Развитие самостоятельности при выполнении работы | 04.05.22 | |
65 | Весенний уход за садом. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы. Развитие самостоятельности при выполнении работы | 11.05.22 | |
66 | Весенняя обработка почвы. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы. Развитие самостоятельности при выполнении работы | 18.05.22 | |
67 | Уход за посевами и посадками. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы. Развитие самостоятельности при выполнении работы | 25.05.22 | |
68 | Контрольная работа | 1 | Тест | 30.05.22 |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.
2. Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / З.А. Клепинина – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Электронные образовательные продукты
1. Ботаника 6-7 классы.
2. Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс (DVD-BOX)
3. Электронная библиотека. «Просвещение» Биология 7 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
4. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Природа в состоянии динамического равновесия.
5. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Влияние человека на природу.
6. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Растительный мир.
7. Биологический энциклопедический словарь (DVD-BOX).
8. Уроки биологии КиМ. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (DVD-BOX)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Биология»...