АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»
рабочая программа по биологии (7 класс)

Барадулина Татьяна Александровна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Биология»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                        Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                        Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________В.В. Рыжкова

«30» августа 2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Биология»

на 2021 – 2022 учебный год

7 класс

учитель Барадулина Татьяна Александровна

РАССМОТРЕНО                                        СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                  заместитель директора по УР

предметников старших классов                        _____________А.И. Морозова

Протокол №1 от «30» августа 2021г.                 «30» августа 2021г.

с. Новопетровское

2021

1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  • санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.

Цель: - Создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире растений; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.

 Задачи: Образовательные:  формирование основных биологических понятий;

  формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях еѐ сохранения и рационального использования;  формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;  формирование и отработка практических навыков и умений.

 Коррекционно-развивающие:  коррекция недостатков умственного развития учащихся  в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;

  дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;  взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:  воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению еѐуникальности и чистоты;  привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

  проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;

наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.

Формы обучения:

По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.

Виды деятельности:

- обогащение и уточнение словаря,

- наблюдение за процессами жизнедеятельности животных,

- чтение литературы по изучаемому материалу,

- называние и характеристика органов и систем органов животных по их строению и выполняемым функциям,

- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями,

- активное участие в беседе,

- составление рассказов с опорой на план,

- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

- освоение на практике полученных знаний.

Изменения, внесенные в авторскую программу

Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу  В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения. В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно – познавательной литературой (словари, энциклопедии).

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет "Биология" входит в предметную область «Естественные науки», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 7-х классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  По примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю. Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться). Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам адаптировано к  учащимся  данного  класса.

Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. З.А. Клепинина – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов за год

34 учебные недели

2 часа

68 часов

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

- признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

- ответственное отношение к учению, труду;

- целостное мировоззрения;

- осознанность и уважительное отношение;

- коммуникативная компетенция в общении с другими людьми;

- знание основ экологической культуры.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также пытаться искать их самостоятельно;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные:

Базовый уровень

Минимально-необходимый уровень

7 класс

Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерии, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

- строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать пред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

- различать грибы и растения.

Учащиеся должны знать:

- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

- различать грибы и растения.

5.Содержание учебного предмета (курса)

Введение (2 ч)

      Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания).
      Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями (17 ч)

      Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью: сурепка, анютины глазки и т. п.).

      Корень. Строение корня. Образование корней. Виды корней (главный, боковой, придаточный корень). Корневые волоски, их значение. Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень, дыхательные, воздушные корни).
      Стебель. Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли. Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся. Положение стебля в пространстве (плети, усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и откладывание запаса органических веществ). Образование стебля. Побег.
      Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья. Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни растения — образование питательных веществ в листьях на свету, испарения воды листьями (значение этого явления для растений). Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад и его значение.
      Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях (общее ознакомление). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
      Строение семени (на примере фасоли, гороха, пшеницы). Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян.

Лабораторные работы:

1.Органы цветкового растения.

2.Строение цветка.

3.Строение семени.

Практические работы:

1.Образование придаточных корней (черенкование стебля, листовое деление).

2.Определение всхожести семян.

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных) (34 часа).

Особенности строения цветковых растений (наличие цветков, плодов с семенами). Признаки деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве. Труд хлебороба. Отношение к хлебу. Уважение к людям, его выращивающим.
Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунта. Перевалка и пересадка комнатных растений. Овощные лилейные: лук, чеснок. Строение луковицы. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Двудольные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Картофель – пищевое пасленовое растение. Выращивание картофеля в Воронежской области, популярные сорта. Окучивание картофеля. Овощные пасленовые: томат, перец, баклажан, практическое значение этих растений. Выращивание через рассаду и прямым посевом в грунт. Особенности внешнего строения этих растений, биологические особенности выращивания. Развитие растений от семени до семени. Польза овощных растений. Овощи — источник здоровья (витамины). Использование человеком. Блюда, приготавливаемые из овощей.

Дикорастущие пасленовые: паслён, практическое значение этого растения. Цветочно-декоративные пасленовые: петуния, душистый табак, их практическое значение.

Бобовые. Общие признаки бобовых. Овощные бобовые: горох, фасоль, соя. Кормовые бобовые растения: бобы, клевер, люпин, их практическое значение.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. Плодово – ягодные розоцветные: яблоня, груша, вишня, малина, земляника. Виды и сорта яблонь, акклиматизированных в Воронежской области. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. Способы уборки и использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки на зиму.

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные: подсолнечник. Календула и бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка и георгин – многолетние цветочные растения. Размещение в цветнике. Цветоводство в Воронежской области. Различие в способах выращивания однолетних и двулетних цветочных растений. Цветы в жизни человека.

Многообразие бесцветковых растений (6 часов)

Водоросли: биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека. Мхи, местные виды, места произрастания. Папоротники, местные виды, места произрастания. Голосеменные или Хвойные растения: биологические и экологические особенности сосны и ели. Отличие Голосеменных от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели, практическое значение.

Охрана растительного мира.

Бактерии (2 часа)

Общее понятие о царстве Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека, заболевания, вызываемые бактериями. Эпидемии.

Грибы (4 часа)     

Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Плесневые грибы, грибы-паразиты, дрожжи. Грибы съедобные и ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Обработка съедобных грибов перед употреблением в пищу. Грибные заготовки (засолка, маринование, сушка). Лепка из пластилина моделей различных видов грибов.

Экологический практикум (5 часов)

Весенние работы в саду. Экскурсия в природу для ознакомления с разнообразием растений. Вскапывание приствольных кругов плодовых деревьев на пришкольном участке. Рыхление междурядий, прополка. Уборка прошлогодней листвы. Зарисовка в тетрадях.

          

6. Критерии оценивания знаний и умений:

Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

7. Календарно - тематическое планирование по предмету биология 7 класс.

 

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Дата проведения

Факти-ческая

Плани-

руемая

1

Растения вокруг нас. Разнообразие растений. Значение растений. НРК

1

Запись и зарисовка растений в тетрадях,

ответы на вопросы учителя.

Развитие устойчивого внимания

01.09.21

2

Охрана растений. НРК

1

Запись в тетрадях, беседа (ответы на вопросы учителя).

Развитие устойчивого внимания

06.09.21

3,4

Строение растения. Лабораторная работа.

2

Запись и зарисовка в тетрадях, работа с карточками,

беседа (ответы на вопросы учителя).

Воспитывать бережное отношение к растительному миру

08.09.21

5,6

Цветок. Строение цветка. Лабораторная работа.

2

Запись и зарисовка в тетрадях , Выполнение лабораторной работы.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

13.09.21

7

Виды соцветий

1

Запись в тетрадях, работа с карточками, беседа (ответы на вопросы учителя).

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

15.09.21

8

Опыление цветков

1

Работа в тетрадях.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

20.09.21

9

Плоды. Разнообразие плодов

1

Запись и зарисовка в тетрадях, работа с карточками, беседа (ответы на вопросы учителя).

Развитие устной речи при ответах на вопросы

22.09.21

10

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

1

Работа в тетрадях, беседа с учителем.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

27.09.21

11

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

29.09.21

12

Строение семени пшеницы. Лабораторная работа.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы.

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности

11.10.21

13

Условия прорастания семян.

1

Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия

13.10.21

14

Определение всхожести семян.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

18.10.21

15

 Правила заделки семян в почву

1

Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.

20.10.21

16

Корень. Виды корней

1

Запись зарисовка в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.

25.10.21

17,18

Корневые системы

2

Запись зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.

27.10.21

19

Значение корня

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.

01.11.21

20

Видоизменение корней

1

Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы.

Развитие зрительного восприятия

03.11.21

21

Самостоятельная работа

08.11.21

22

Лист. Внешнее строение листа

1

Запись и зарисовка в тетрадях, работа с карточками, беседа с учителем.

Развитие зрительного восприятия .

10.11.21

23

 Из каких веществ состоит растение. Демонстрация опыта

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом .

Развитие зрительного восприятия

22.11.21

24

Образование органических веществ в растениях. Демонстрация опыта.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.

24.11.21

25

 Испарение воды листьями. Дыхание растений. Демонстрация опытов.

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом .

Развитие зрительного восприятия

29.11.21

26

Листопад и его значение. НРК

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие устной речи при ответах на вопросы.

01.12.21

27

Строение стебля. Значение стебля в 1жизни растения.  

1

Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом.

Развитие  мышления

06.12.21

28

Разнообразие стеблей

1

Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя.

Развитие мышления при работе с карточками.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру

08.12.21

29

Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков.

13.12.21

30

Деление растений на группы

1

Работа в тетрадях. Работа с карточками.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру

15.12.21

31,32

Мхи. НРК

2

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя .

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций

20.12.21

33,34

Папоротники

2

Работа в тетрадях.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций

22.12.21

35,36

Голосеменные. Хвойные растения

2

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления

27.12.21

37

Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы

1

Запись и зарисовка в тетрадях.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления

29.12.21

38

 Злаковые. Общие признаки злаковых

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций

10.01.22

39

Хлебные злаковые культуры

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления

12.01.22

40

Выращивание зерновых. НРК

1

Работа в тетрадях.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций

17.01.22

41

Использование злаков в народном хозяйстве

1

Работа в тетрадях, составление кроссворда.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций

19.01.22

42

Линейные. Общие признаки лилейных.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, самостоятельности в работе

24.01.22

43

Цветочно-декоративные лилейные

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие мышления при работе с карточками.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

26.01.22

44

Овощные лилейные.  Дикорастущие лилейные. Ландыш. Лабораторная работа. НРК

1

Работа в тетрадях, выполнение лабораторной работы.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков, самостоятельности в работе

31.01.22

45

Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. Паслён.

1

Запись в тетрадях, ответы на  вопросы учителя.

Развитие мышления, зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

02.02.22

46

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение лабораторной работы.

Развитие мышления при работе с карточками.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

07.02.22

47

Овощные паслёновые. Томат.

1

Работа в тетрадях.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

09.02.22

48

Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

1

Работа в тетрадях.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

14.02.22

49

Цветочно-декоративные паслёновые

1

Работа в тетрадях, ответы на вопрос учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

16.02.22

50

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения.

1

Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

28.02.22

51

Фасоль и соя – южные бобовые культуры

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

02.03.22

52

Кормовые бобовые растения

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие речи при ответах на вопросы

07.03.22

53

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник .

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие речи при ответах на вопросы

09.03.22

54

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша  

1

Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя.

Развитие речи при ответах на вопросы

14.03.22

55

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина, земляника

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

16.03.22

56

Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры

1

Работа в тетрадях, составление кроссворда ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

21.03.22

57

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

1

Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя.

Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков

23.03.22

58

Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные

1

Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя.

Воспитывать любовь к растениям.

28.03.22

59

Маргаритка и георгин  - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные

1

Работа в тетрадях.

Воспитывать любовь к растениям.

30.03.22

60

Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы .

Воспитывать любовь к растениям.

Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

11.04.22

61

Осенняя перекопка почвы. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении работы

13.04.22

62,63

Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Практическая работа.

2

Запись в тетрадях, выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении работы

18.04.22

20.04.22

64

Подготовка сада к зиме. Практическая работа.

1

Запись в тетрадях, выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении работы

04.05.22

65

Весенний уход за садом. Практическая работа.

1

Выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении работы

11.05.22

66

Весенняя обработка почвы. Практическая работа.

1

Выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении работы

18.05.22

67

Уход за посевами и посадками. Практическая работа.

1

Выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении работы

25.05.22

68

Контрольная работа

1

Тест

30.05.22

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.  

2. Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений VIII вида / З.А. Клепинина – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Электронные образовательные продукты

1.   Ботаника 6-7 классы.

2.   Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс (DVD-BOX)

3.  Электронная библиотека. «Просвещение» Биология 7 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

4.  Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Природа в состоянии динамического равновесия.

5.  Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Влияние человека на природу.

6.  Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Растительный мир.

7.  Биологический энциклопедический словарь (DVD-BOX).

8.  Уроки биологии КиМ. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (DVD-BOX)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" для 6 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Биология»...