Рабочая программа по биологии 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)
Рабочая программа по биологии 5 класс 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 5 класс | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, город Новошахтинск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
Рассмотрена, рекомендована к утверждению педагогическим советом МБОУ СОШ №31 Протокол № 1 от 31 августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 31 Приказ от 31.08.2020 г. № 494 ___________Л.М.Мирон |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Основное общее образование 5-а,5-б классы
Количество часов: 31
Учитель: Мельникова Оксана Валентиновна
Программа разработана на основе:
Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни». 5—9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [В. В. Пасечник и др.]. — М. : Просвещение, 2018.
2020-2021 учебный год
Цели:
Глобальный уровень:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;
Метапредметный уровень:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
- умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметный уровень:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);
соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
Задачи:
- формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира
- овладение научным подходом к решению различных задач
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно-обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.
Технологии и методики обучения:
- Интерактивные технологии
- Информационно-коммуникативные технологии (учебные презентации, видеофильмы, интерактивные рисунки, анимации)
- Методика дифференцированного обучения
Общая характеристика учебного предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключ ключевых компетенций, предусмотренного стандартом.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, структурировать материал, давать определения понятиям.
Обучающиеся включатся в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.
Планируемые результаты
предметные
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);
- классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях;
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
метапредметные
- умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.
личностные
учащиеся должны
- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
- знать правила поведения в природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
- испытывать любовь к природе;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
уметь слушать и слышать другое мнение.
Ученик научится:
· выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
· аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
· аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
· осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
· выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
· сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
· устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
· знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
· описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Ученик может научиться:
· находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
· основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
· использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
· осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
· создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
· работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы
Содержание учебного предмета.
Введение. Биология как наука
Инструктаж по технике безопасности. Биология – наука о живой природе. Биологические дисциплины. Экология. Зоология. Вирусология. Микология и др. Цепь питания. Озоновый слой.
Биосфера. Значение биологических знаний в современной жизни. Роль биологии в практической деятельности людей. Профессии, связанные с биологией.
Методы изучения биологии. Практические и теоретические методы. Наблюдение.
Измерение. Эксперимент. Методы – составная часть науки. Правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами.
Разнообразие организмов. Царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения,
Животные. Отличительные признаки живого и неживого. Обмен веществ. Размножение.
Среды обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная. Вода, и ее
значение для организмов. Растительный и животный мир водоемов. Хозяйственное
использование и охрана водоемов.
Воздух, его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения. Почва, виды почв.
Почва как среда обитания живых организмов. Охрана почвы. Живой организм как среда обитания.
Лабораторные и практические работы
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Ведение дневника наблюдений.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— о многообразии живой природы;
— царства живой природы: Бактерии. Грибы. Растения. Животные;
— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
— экологические факторы;
— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
— правила работы с микроскопом;
— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия: «биология», «экология»,«биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
— отличать живые организмы от неживых;
— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
— характеризовать среды обитания организмов;
— характеризовать экологические факторы;
— проводить фенологические наблюдения;
— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— составлять план текста;
— владеть таким видом изложения текста, как повествование;
— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
— получать биологическую информацию из различных источников;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта.
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (8 часов)
Клеточное строение организмов. Увеличительные приборы: лупа, световой микроскоп.
Правила работы с микроскопом.
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты; их роль в клетке. Обнаружение органических веществ в клетках растений.
Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, генетический аппарат,ядро, хромосомы, пластиды, вакуоли. Особенности строения клеток. Пластиды. Хлоропласты.
Процессы жизнедеятельности в клетке. Питание. Дыхание. Транспорт веществ. Выделение.
Раздражимость. Движение цитоплазмы.
Деление клеток – основа размножения и развития организмов.
Единство живого. Единый план строения клеток.
Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»
Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под
микроскопом»
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— строение клетки;
— химический состав клетки;
— основные процессы жизнедеятельности клетки;
— характерные признаки различных растительных тканей.
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли»,«пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
— работать с лупой и микроскопом;
— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
— распознавать различные виды тканей.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— анализировать объекты под микроскопом;
— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
— работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Многообразие организмов
Классификация организмов. Царства живой природы. Отличительные признаки
представителей разных царств живой природы. Вид.
Бактерии. Строение и многообразие бактерий. Жизнедеятельность. Размножение бактерий.
Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии гниения. Почвенные бактерии.
Болезнетворные бактерии. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Вирусы –неклеточные формы жизни. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.
Царство Грибы. Строение и многообразие грибов. Жизнедеятельность. Съедобные и
ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Плесневые грибы
и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы
Строение плодовых тел шляпочных грибов.
Строение плесневого гриба мукора.
Строение дрожжей.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;
— разнообразие и распространение бактерий игрибов;
— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
— давать общую характеристику бактерий и грибов;
— отличать бактерии и грибы от других живыхорганизмов;
— отличать съедобные грибы от ядовитых;
— объяснять роль бактерий и грибов в природеи жизни человека.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
Царство Растения. Разнообразие растений. Принципы классификации. Одноклеточные и
многоклеточные. Растения низшие и высшие. Риниофиты. Слоевище. Ткань. Орган. Фотосинтез.
Места обитания растений.
Низшие растения. Водоросли одноклеточные и многоклеточные. Строение,
жизнедеятельность, размножение. Многообразие водорослей: зеленые, бурые, красные. Роль водорослей в природе, использование человеком.
Лишайники – симбиотические организмы. Многообразие лишайников: кустистые,
листоватые, накипные. Распространение лишайников.
Высшие споровые растения. Мхи. Папоротники. Хвощи. Плауны. Особенности строения.
Многообразие, распространение.
Семенные растения. Голосеменные растения. Особенности строения. Многообразие
голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком.
Покрытосеменные растения. Особенности строения. Многообразие покрытосеменных
растений, их роль в природе и жизни человека.
Демонстрация
Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.
Лабораторные и практические работы
Строение зеленых водорослей.
Строение мха (на местных видах).
Строение спороносящего папоротника.
Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).
Изучение органов цветкового растения.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные методы изучения растений;
— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;
— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
— роль растений в биосфере и жизни человека;
— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
— давать общую характеристику растительного царства;
— объяснять роль растений в биосфере;
— давать характеристику основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, , голосеменные, цветковые);
— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.
Личностные результаты обучения
— Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
— знание правил поведения в природе;
— понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
— умение реализовывать теоретические познания на практике;
— понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией;
— воспитание в учащихся любви к природе;
— признание права каждого на собственное мнение;
— готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;
— умение слушать и слышать другое мнение.
Царство Животные. Разнообразие животных. Животный мир. Охрана животных. Красная
книга. Заповедники.
Подцарство Одноклеточные. Особенности строения одноклеточных животных, их
многообразие. Корненожки. Амебоидное движение. Роль одноклеточных животных в природе и
жизни человека.
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, особенности их строения.
Многообразие беспозвоночных животных. Губки. Кишечнополостные. Иглокожие. Черви. Моллюски. Членистоногие: Ракообразные, паукообразные, насекомые.
Позвоночные животные. Многообразие. Холоднокровные позвоночные животные: Рыбы ,Земноводные, Пресмыкающиеся. Особенности их строения. Теплокровные позвоночные животные: Птицы, Млекопитающие. Особенности их строения.
Многообразие живой природы. Охрана природы.
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные методы изучения животных;
— основные группы животных (одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, холоднокровные, теплокровные.)
— особенности строения и жизнедеятельности различных групп животных;
— роль животных в природе и жизни человека;
— происхождение животных и основные этапы развития животного мира.
Учащиеся должны уметь:
— давать общую характеристику царства животные;
— объяснять роль животных в биосфере;
— давать характеристику основных групп животных
— объяснять происхождение животных и основные этапы их развития .
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира;
— находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.
Личностные результаты обучения
— Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
— знание правил поведения в природе;
— понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
— умение реализовывать теоретические познания на практике;
— понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией;
— воспитание в учащихся любви к природе;
— признание права каждого на собственное мнение;
— готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;
— умение слушать и слышать другое мнение.
Особенности организации учебного процесса по биологии в 5 классе.
Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Большая часть лабораторных работ являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться выборочно по усмотрению учителя.
Тематическое планирование
№ | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Биология – как наука. | 6 |
2 | Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов. | 9 |
3 | Многообразие организмов. | 16 |
| Итого: | 31 |
Аннотация к тематическому планированию
Рабочая программа по биологии в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа.
Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ №31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год уроки по биологии проводятся в понедельник. Праздничные дни 8 марта и 3 мая выпали на понедельник, поэтому будет проведено 31 час. Программа сокращается на 2 часа за счёт уплотнения материала по теме: «Многообразие организмов».
Приложение 1 к рабочей программе
по биологии 5 класса
на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематический план
рабочей программы
по биологии учитель Мельникова О.В.
Количество учебных часов: 31
Количество учебных часов для выполнения:
- лабораторных и практических работ: 8
- контрольных работ: 1
Учебно-методический комплект (далее – УМК):
- Биология: 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника - М. : Просвещение, 2020
- Биология. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, под ред. В.В. Пасечника - М. : Просвещение, 2019
- Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5 - 9 классы. Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З.Г., под редакцией Пасечника В. В. - М.: Просвещение 2018
- Уроки биологии. 5 - 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк, под ред. В.В. Пасечника - М.: Просвещение, 2019
№ п/п | № в теме | Дата | Тема раздела, урока | Инструменты контроля |
Введение. Биология как наука. | ||||
1 | 1 | 07.09 | Биология-наука о живой природе. | Фронтальный опрос по терминам |
2 | 2 | 14.09 | Методы изучения биологии. | Письменная сам.работа по вопросам |
3 | 3 | 21.09 | Как работают в лаборатории. | Работа с текстом по вопросам |
4 | 4 | 28.09 | Разнообразие живой природы. | Фронтальный опрос |
5 | 5 | 05.10 | Среды обитания живых организмов. | Индивидуальный опрос |
6 | 6 | 12.10 | Повторение по теме: "Биология как наука" | Фронтальный опрос |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | ||||
7 | 1 | 19.10 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1«Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними» | Лабораторная работа |
8 | 2 | 09.11 | Химический состав клетки. Неорганические вещества. | Письменная сам.работа |
9 | 3 | 16.11 | Органические вещества. | Работа с текстом по плану |
10 | 4 | 23.11 | Строение клетки | Работа с текстом по плану |
11 | 5 | 30.11 | Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | Лабораторная работа |
12 | 6 | 07.12 | Пластиды. Хлоропласты | Работа в парах по карточкам |
13 | 7 | 14.12 | Жизнедеятельность клетки | Письменная сам.работа |
14 | 8 | 21.12 | Деление и рост клеток. | Работа с текстом по плану |
15 | 9 | 11.01 | Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. | Работа с текстом по плану |
Многообразие организмов | ||||
16 | 1 | 18.01 | Классификация организмов. | Заполнение таблицы по тексту учебника |
17 | 2 | 25.01 | Строение и многообразие бактерий. | Работа с текстом по плану |
18 | 3 | 01.02 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Тестовая работа |
19 | 4 | 08.02 | Строение и многообразие грибов Лабораторная работа № 3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | Лабораторная работа |
20 | 5 | 15.02 | Лабораторная работа №4 «Особенности строения мукора и дрожжей» | Лабораторная работа |
21 | 6 | 22.02 | Характеристика царства Растения. | Письменная сам.работа |
22 | 7 | 01.03 | Водоросли. Лабораторная работа№5«Строение зеленых водорослей» | Лабораторная работа |
23 | 8 | 15.03 | Лишайники. | Фронтальный опрос |
24 | 9 | 29.03 | Мхи, папоротники, плауны, хвощи. Лабораторная работа№6 «Строение мхов, папоротников» | Лабораторная работа |
25 | 10 | 05.04 | Голосеменные растения. Лабораторная работа №7«Строение хвои и шишек хвойных» | Лабораторная работа |
26 | 11 | 12.04 | Покрытосеменные растения. Лабораторная работа №8 «Изучение органов цветкового растения» | Лабораторная работа |
27 | 12 | 19.04 | Царство Животные | Рефераты |
28 | 13 | 26.04 | Беспозвоночные. | Письменная сам.работа |
29 | 14 | 10.05 | Позвоночные животные. | Фронтальный опрос |
30 | 15 | 17.05 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Работа в группах |
31 | 16 | 24.05 | Обобщающий урок «Многообразие живой природы. Охрана природы». Итоговый тест. | Тестирование |
Приложение 2 к рабочей программе
по биологии 5 класса
на 2020-2021 уч.год
Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по биологии учитель Мельникова О.В.
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Коррекционные мероприятия | Дата по факту | Согласование Зам. директора по УВР |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 31 от 31.08 2020 года №1 _______________Мирон Л.М. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Леонова Т.Н. Подпись ______________ 2020 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...