Рабочая программа по биологии 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)

Мельникова Оксана Валентиновна

Рабочая программа по биологии 5 класс 1 час в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область, город Новошахтинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска

Рассмотрена,

рекомендована к утверждению педагогическим советом МБОУ СОШ №31

Протокол № 1 от 31 августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 31

             Приказ от 31.08.2020 г. № 494

___________Л.М.Мирон

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

Основное общее образование  5-а,5-б классы

Количество часов: 31

Учитель: Мельникова Оксана Валентиновна

Программа разработана на основе:

Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни». 5—9 классы : учебное  пособие для общеобразовательных организаций / [В. В. Пасечник и др.]. — М. : Просвещение, 2018.

2020-2021 учебный год

Цели:

Глобальный уровень:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;
  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

Метапредметный уровень:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
  • умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметный уровень:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);

соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

Задачи:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира
  • овладение научным подходом к решению различных задач
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно-обоснованных аргументов своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач.

                              Технологии и методики обучения:

  • Интерактивные технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии (учебные презентации, видеофильмы, интерактивные рисунки, анимации)
  • Методика дифференцированного обучения

                             Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключ ключевых компетенций, предусмотренного стандартом.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, структурировать материал, давать определения понятиям.

Обучающиеся включатся в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

                                      Планируемые результаты

предметные

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях;
  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

метапредметные

  • умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.

личностные

учащиеся должны

  • испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
  • знать правила поведения в природе;
  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
  • испытывать любовь к природе;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения;
  • критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

уметь слушать и слышать другое мнение.

Ученик научится:

· выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

· аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

· аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

· осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

· выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

· различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

· сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

· устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

· использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

· знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

· описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Ученик может научиться:

· находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

· основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

· использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

· осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

· создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

· работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

                              Содержание учебного предмета.

Введение. Биология как наука

Инструктаж по технике безопасности. Биология – наука о живой природе. Биологические дисциплины. Экология. Зоология. Вирусология. Микология и др. Цепь питания. Озоновый слой.

Биосфера. Значение биологических знаний в современной жизни. Роль биологии в практической деятельности людей. Профессии, связанные с биологией.

Методы изучения биологии. Практические и теоретические методы. Наблюдение.

Измерение. Эксперимент. Методы – составная часть науки. Правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами.

Разнообразие организмов. Царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения,

Животные. Отличительные признаки живого и неживого. Обмен веществ. Размножение.

Среды обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная. Вода, и ее

значение для организмов. Растительный и животный мир водоемов. Хозяйственное

использование и охрана водоемов.

Воздух, его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения. Почва, виды почв.

Почва как среда обитания живых организмов. Охрана почвы. Живой организм как среда обитания.

Лабораторные и практические работы

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ведение дневника наблюдений.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии. Грибы. Растения. Животные;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия: «биология», «экология»,«биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов;

— характеризовать экологические факторы;

— проводить фенологические наблюдения;

— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.

 

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (8 часов)

Клеточное строение организмов. Увеличительные приборы: лупа, световой микроскоп.

Правила работы с микроскопом.

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты; их роль в клетке. Обнаружение органических веществ в клетках растений.

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, генетический аппарат,ядро, хромосомы, пластиды, вакуоли. Особенности строения клеток. Пластиды. Хлоропласты.

Процессы жизнедеятельности в клетке. Питание. Дыхание. Транспорт веществ. Выделение.

Раздражимость. Движение цитоплазмы.

Деление клеток – основа размножения и развития организмов.

Единство живого. Единый план строения клеток.

 

Лабораторные и практические работы

Лабораторная работа «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»

Лабораторная работа  «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под

микроскопом»

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли»,«пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать объекты под микроскопом;

— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

 Многообразие организмов

Классификация организмов. Царства живой природы. Отличительные признаки

представителей разных царств живой природы. Вид.

Бактерии. Строение и многообразие бактерий. Жизнедеятельность. Размножение бактерий.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии гниения. Почвенные бактерии.

Болезнетворные бактерии. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Вирусы –неклеточные формы жизни. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.

Царство Грибы. Строение и многообразие грибов. Жизнедеятельность. Съедобные и

ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Плесневые грибы

и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Строение плесневого гриба мукора.

Строение дрожжей.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

— разнообразие и распространение бактерий игрибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику бактерий и грибов;

— отличать бактерии и грибы от других живыхорганизмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природеи жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Царство Растения. Разнообразие растений. Принципы классификации. Одноклеточные и

многоклеточные. Растения низшие и высшие. Риниофиты. Слоевище. Ткань. Орган. Фотосинтез.

Места обитания растений.

Низшие растения. Водоросли одноклеточные и многоклеточные. Строение,

жизнедеятельность, размножение. Многообразие водорослей: зеленые, бурые, красные. Роль водорослей в природе, использование человеком.

Лишайники – симбиотические организмы. Многообразие лишайников: кустистые,

листоватые, накипные. Распространение лишайников.

Высшие споровые растения. Мхи. Папоротники. Хвощи. Плауны. Особенности строения.

Многообразие, распространение.

Семенные растения. Голосеменные растения. Особенности строения. Многообразие

голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком.

Покрытосеменные растения. Особенности строения. Многообразие покрытосеменных

растений, их роль в природе и жизни человека.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные и практические работы

Строение зеленых водорослей.

Строение мха (на местных видах).

Строение спороносящего папоротника.

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

Изучение органов цветкового растения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений в биосфере;

— давать характеристику основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, , голосеменные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.

Личностные результаты обучения

— Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

— знание правил поведения в природе;

— понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

— умение реализовывать теоретические познания на практике;

— понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией;

— воспитание в учащихся любви к природе;

— признание права каждого на собственное мнение;

— готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— умение отстаивать свою точку зрения;

— критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;

— умение слушать и слышать другое мнение.

 

 

Царство Животные. Разнообразие животных. Животный мир. Охрана животных. Красная

книга. Заповедники.

Подцарство Одноклеточные. Особенности строения одноклеточных животных, их

многообразие. Корненожки. Амебоидное движение. Роль одноклеточных животных в природе и

жизни человека.

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, особенности их строения.

Многообразие беспозвоночных животных. Губки. Кишечнополостные. Иглокожие. Черви. Моллюски. Членистоногие: Ракообразные, паукообразные, насекомые.

Позвоночные животные. Многообразие. Холоднокровные позвоночные животные: Рыбы ,Земноводные, Пресмыкающиеся. Особенности их строения. Теплокровные позвоночные животные: Птицы, Млекопитающие. Особенности их строения.

Многообразие живой природы. Охрана природы.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные методы изучения животных;

— основные группы животных (одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, холоднокровные, теплокровные.)

— особенности строения и жизнедеятельности различных групп животных;

— роль животных в природе и жизни человека;

— происхождение животных и основные этапы развития животного мира.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику царства животные;

— объяснять роль животных в биосфере;

— давать характеристику основных групп животных

— объяснять происхождение животных и основные этапы их развития .

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира;

— находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.

Личностные результаты обучения

— Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

— знание правил поведения в природе;

— понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

— умение реализовывать теоретические познания на практике;

— понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией;

— воспитание в учащихся любви к природе;

— признание права каждого на собственное мнение;

— готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— умение отстаивать свою точку зрения;

— критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;

— умение слушать и слышать другое мнение.

Особенности организации учебного процесса по биологии в 5 классе.

  Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.

  Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Большая часть лабораторных работ являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться выборочно  по усмотрению учителя.

Тематическое планирование

Тема (глава)

Количество часов

1

Биология – как наука.

6

2

Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов.

9

3

Многообразие организмов.

16

 

Итого:

31

Аннотация к тематическому планированию

Рабочая  программа  по биологии в 5  классе  рассчитана  на 1 час в неделю, всего 33 часа.

Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ №31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год  уроки по биологии проводятся в понедельник. Праздничные дни 8 марта и 3 мая выпали на понедельник, поэтому будет проведено 31 час. Программа сокращается на 2 часа за счёт уплотнения материала по теме: «Многообразие организмов».

Приложение 1 к рабочей программе

          по биологии 5 класса

         на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематический план

 рабочей программы

по биологии учитель Мельникова О.В.

Количество учебных часов: 31

Количество учебных часов для выполнения:

- лабораторных и практических работ: 8

- контрольных работ: 1

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

  1. Биология: 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника - М. : Просвещение, 2020

 

  1. Биология. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, под ред. В.В. Пасечника - М. : Просвещение, 2019

 

  1. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5 - 9 классы. Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З.Г., под редакцией Пасечника В. В. - М.: Просвещение 2018

 

  1. Уроки биологии. 5 - 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк, под ред. В.В. Пасечника - М.: Просвещение, 2019

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема раздела, урока  

Инструменты  контроля

Введение. Биология как наука.

1

1

07.09

Биология-наука о живой природе.

Фронтальный опрос по терминам

2

2

14.09

Методы изучения биологии.

Письменная сам.работа по вопросам

3

3

21.09

Как работают в лаборатории.

Работа с текстом по вопросам

4

4

28.09

Разнообразие живой природы.

Фронтальный опрос

5

5

05.10

Среды обитания живых организмов.

Индивидуальный опрос

6

6

12.10

Повторение по теме: "Биология как наука"

Фронтальный опрос

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов

7

1

19.10

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа № 1«Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»

Лабораторная работа

8

2

09.11

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Письменная сам.работа

9

3

16.11

Органические вещества.

Работа с текстом по плану

10

4

23.11

Строение клетки

Работа с текстом по плану

11

5

30.11

Лабораторная работа №2 «Приготовление

и рассматривание микропрепарата

кожицы чешуи лука под микроскопом»

Лабораторная работа

12

6

07.12

Пластиды. Хлоропласты

Работа в парах по карточкам

13

7

14.12

Жизнедеятельность клетки

Письменная сам.работа

14

8

21.12

Деление и рост клеток.

Работа с текстом по плану

15

9

11.01

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.

Работа с текстом по плану

Многообразие организмов

16

1

18.01

Классификация организмов.

Заполнение таблицы по тексту учебника

17

2

25.01

Строение и многообразие бактерий.

Работа с текстом по плану

18

3

01.02

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Тестовая работа

19

4

08.02

Строение и многообразие грибов Лабораторная работа № 3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Лабораторная работа

20

5

15.02

Лабораторная работа №4 «Особенности строения мукора и дрожжей»

Лабораторная работа

21

6

22.02

Характеристика царства Растения.

Письменная сам.работа

22

7

01.03

Водоросли. Лабораторная работа№5«Строение зеленых водорослей»

Лабораторная работа

23

8

15.03

Лишайники.

Фронтальный опрос

24

9

29.03

Мхи, папоротники, плауны, хвощи. Лабораторная работа№6 «Строение мхов, папоротников»

Лабораторная работа

25

10

05.04

 Голосеменные растения. Лабораторная работа №7«Строение хвои и шишек хвойных»

Лабораторная работа

26

11

12.04

Покрытосеменные растения. Лабораторная работа №8 «Изучение органов цветкового растения»

Лабораторная работа

27

12

19.04

Царство Животные

Рефераты

28

13

26.04

Беспозвоночные.

Письменная сам.работа

29

14

10.05

Позвоночные животные.

Фронтальный опрос

30

15

17.05

 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Работа в группах

31

16

24.05

Обобщающий урок «Многообразие живой природы. Охрана природы». Итоговый тест.

Тестирование

Приложение 2 к рабочей программе

          по биологии 5 класса

на 2020-2021 уч.год

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы

по биологии учитель Мельникова О.В.

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Коррекционные мероприятия

Дата по факту

Согласование

Зам. директора по УВР

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС  МБОУ СОШ № 31

от  31.08 2020 года

 №1

_______________Мирон Л.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Леонова Т.Н.

            Подпись

______________  2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...