конспект занятия внеурочной деятельности по гигиене человека
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Занятие внеурочной деятельности можно провести интересно и увлекательно для обучающихсся, когда в нем есть элементы игры, практической деятельности, разгадывание кроссворда и исполнение песен. Занятие по гигиене - одно из цикла внеурочных занятий для 5 класса "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия внеурочной деятельности по гигиене человека | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Петровка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Сценарий внеклассного занятия по гигиене для младших школьников
Автор: Еникеева Ольга Александровна,
учитель биологии
(звучит музыка, выходит ведущий)
Ведущий: - Жил-был мальчик, самый обыкновенный 8-классник Федор Сидоров. Все в его жизни складывалось более или менее неплохо, за исключением одного обстоятельства: Федор был одинок и никак не мог понять, почему у него нет близких друзей, таких, о которых читал в книгах – чтобы за него в огонь и в воду, и есть из одного котелка, и спать, укрывшись одной шинелью, и чтоб у них все было общее, напополам.
Не было такого друга у Федора. Сидел он и думал, где бы его найти, да нечаянно задремал. И вот какая история приключилась с ним во сне…
(звучит музыка, выходит Дизентерия с лупой, салфеткой.
Рассматривает руки мальчика, салфеткой трет штаны)
Дизентерия: - Наш клиент! (удовлетворенно)
Федор: - Ой, напугала!
Дизентерия: - Здравствуй, Федя! Ты искал меня, и я пришла.
Федор: - Откуда вы знаете, как меня зовут?
Дизентерия: - Своих клиентов я помню хорошо. Достаточно взглянуть на их руки.
Федор: - А вы кто такая?
Дизентерия: - Я – великая, нет, величайшая, Дизентерия. Во всех справочниках по кишечным инфекциям я – болезнь номер один! И ты наверняка знаешь обо мне!
Федор: - А, это от Вас у детей бывают кровавые поносы?
Дизентерия: - И не только! Я вызываю появление язв на стенках кишечника, и это может сопровождаться их разрывом – человека тогда спасает только срочная операция. Я – причина обезвоживания организма, которое у маленьких детей может закончиться судорогами и смертельным исходом.
Федор: - Ничего себе! А с чего это Вы решили, что я Вас искал?
Дизентерия: - Ну а как же! Я знаю, что ты ищешь друзей. А мы с тобой вполне могли бы подружиться.
Федор: - Это почему же?
Дизентерия: - Да потому, что нас просто тянет друг к другу. Вспомни, сколько раз ты не помыл руки, выходя из школьного туалета! А сколько немытых яблок ты съел в саду! А пища, которую ты оставлял неприкрытой в тарелке на столе, и на нее садились мои верные помощницы – мухи! Каждый этот шаг приближал нашу встречу с тобой, ведь в народе меня так и называют – «болезнь грязных рук». Обо мне даже слагают песни!
(дизентерия поет - песня «Всё в твоих руках»)
- Если ты не моешь рук,
можешь встретиться со мной, мой друг,
и моя бактерия будет размножаться у тебя.
И кишечник весь в язвах,
значит, труд мой не напрасный.
Все страданья – это я, дизентерия!
Запомни, все в твоих руках/ 3 раза,
Ты знаешь – все в твоих руках/ 2 раза, и даже я!
Федор: - Ничего себе подруга! После встречи с ней хочется руки вымыть. Нет, такие спутники жизни мне не нужны!
(появляется Клещ)
Клещ: - Здравствуй, мальчик! Позволь с тобой присесть.
Федор: - Здравствуйте!
Клещ: (протягивает руку) – Будем знакомы, клещ… чесоточный.
Федор: - Как-как?
Клещ: - Чесоточный клещ, или еще называюсь по-другому – чесоточный зудень. Ну, что смотришь, клещ я – животное такое мелкое.
Федор: - А почему чесоточный? (пытается убрать руку)
Клещ: - Потому что вызываю чесотку. Ты слышал что-нибудь о чесотке?
Федор: - Да так…в общих чертах.
Клещ: - Ну, тогда слушай. Я ведь, знаешь, тайком стихами балуюсь (встает). И вы все слушайте. Мне аудитория нужна.
- Чесотка – классная болезнь!
Мечтаю к вам под кожу влезть
и припеваючи там жить,
яиц побольше отложить
и новых зудней воспитать,
чтоб вдоволь кожу прогрызать!
И в эти сладкие минуты
страдает ребятня от зуда
и чешет тело: ночью, днем,
покуда нахожусь я в нем.
Иметь в виду вам надо, кстати,
заразно очень рук пожатье,
и если дети рук не моют,
могу я быть вполне спокоен:
чесотка с этих рук нечистых
по школе разнесется быстро.
О, сладкие поэта грезы!
Все дети в струпьях от расчесов.
Хвала грязнулям! – скажем вместе,
Они открыли путь болезни!
Клещ: - Ну, как?
(Федор отодвигается)
Ведущий: - Ребята, вы поняли, чем может обернуться знакомство с чесоточным клещом? Как передается заболевание?
(Клещ встает вместе с ведущим)
- Вывод один может здесь напроситься:
Мой руки чаще, чтоб не заразиться! (говорят вместе)
Федор: - Да, этот товарищ, пожалуй, в друзья не годится. Бр-р, пойду, поищу-ка себе других приятелей!
Клещ: - Ну, как знаешь, побегу в другие школы (уходит).
(звучит музыка, появляются Черви – паразиты)
Черви: - А вот и мы! (вместе)
- Ты ищешь друзей, и мы озабочены поисками друга,
- такого здоровенького,
- такого упитанного,
- такого розовенького мальчика.
- Да, надеюсь, с аппетитом у тебя нет проблем?
Федор: - Какие-то странные вы, ребята! Вы, вообще-то, кто?
Черви: - Мы (открывают надписи на майках) – черви – паразиты!(вместе)
- Научно нас называют «гельминты»,
- а в народе – просто, глисты.
Эхинококк: - Позволь представиться, я – маленький изящный червячок, которым чаще всего дети заражаются, когда гладят животных, собак, кошек, и после этого не моют рук. Ведь на шерсти животных находятся яйца, которые я откладываю. Попав в организм, я могу поселиться везде – в кишечнике, легких, мышцах и даже головном мозге, и питаюсь этими органами.
Сосальщик: А я люблю питаться вашей печенью и кровью. У меня есть специальные присоски, помогающие удерживаться в организме. Заражаются мною, когда пьют неочищенную воду прямо из реки или ручья, так как мои личинки развиваются в воде.
Цепень: - Этих коротышек можно разглядеть только в микроскоп, а я – самый длинный червь, могу достигать 10 метров в длину. Живу в кишечнике. Посмотрите, как я выгляжу (подходит к таблице): у меня есть головка с присосками, шейка и длинное тело в виде ленты.
Моя личинка живет в мышцах крупного рогатого скота, поэтому мною можно заразиться, употребляя недожаренное или плохо проваренное мясо. А еще – мои яйца могут переносить на лапках обычные мухи.
Эхинококк: - Как только мы попадем в твой организм, ты станешь худым и стройным, ведь мы заберем у тебя питательные вещества.
Сосальщик: - У тебя появится приятная бледность на лице,
Цепень: - А противные уроки и в голову не полезут, забудешь даже таблицу умножения!
Эхинококк: - Видишь, как здорово! А мы от счастья просто поем! (песня «Трус не играет в хоккей»).
- Звенит в ушах, с утра ты вялый и разбитый,
понос, бессонница и боли в голове.
И это значит, что мы, черви-паразиты,
В твоем решили поселиться животе.
Тебя ждут обморок и головокруженье,
и рези в животе, и в памяти - провал,
и зуд, и кашель – это значит, без сомненья,
что в организм твой попал кто-то из нас –
Вот финал!
Цепень: - Ну что, будем дружить – вместе жить? (кладет руку на плечо)
Федор: - Да ну вас! Я теперь руки буду мыть каждые полчаса, а воду пить только кипяченую, чтобы только с вами не встретиться!
Черви: - Ну а вы, ребятки, хотите подружиться с нами?
- Может, кто желает познакомиться поближе? Посмотреть, как мы выглядим?
(дети рассматривают препараты под микроскопом)
Ведущий: - Ну что, ребята, берете их в сожители? (черви встают)
- Что ж, выводы сделать нам вовсе несложно:
(вместе) Всем чаще мыть руки, как только возможно!
Федор (оставшись один): - Что-то не везет мне в поисках друга. Неужели я обречен на одиночество?
(звучит музыка, выходит Аня)
Аня: - Федя!
Федор: - Кто ты?
Аня: - Не узнал? Я – твоя первая школьная любовь. Мы вместе учились в первом классе.
Федор: - Аня! Как я рад тебя видеть.
Аня: - И я тебя.
Федор: - Значит, ты знала, что я был влюблен в тебя?
Аня: - Да, знала. Но ведь не было и дня, чтобы я не вспоминала о тебе.
Федор: - Но почему же тогда, 7 лет назад, ты отвергла меня?
Аня: - Присядь. Я вижу, что сейчас ты очень изменился, и поэтому скажу правду. Только, чур, не обижаться!
Федор: Ладно!
(на фоне лирической музыки)
Аня: - Помню, как я мечтала сидеть с тобой за одной партой, но когда я видела твои руки и грязь под ногтями, мечты тут же рассеивались, как дым.
- Я хотела все время быть рядом с тобой, но запах пота отпугивал меня.
- На уроках я часто смотрела не в тетрадь, а на тебя, но, увы, когда ты склонял голову над книгой, я видела также грязные потеки на шее. Зато никогда не видела у тебя носового платка.
- Прости за откровенность, но я не смогла пересилить себя – я не люблю грязнуль.
Федор: (вытирая платком лоб) – Что ж, сурово, но справедливо. Аня, я за эти годы многое понял и пытаюсь теперь изменить свой образ жизни.
- Может, попробуем начать все сначала? (протягивает руку)
Аня: - Я этого так долго ждала! (уходят)
Ведущий: Ну а пока этой трогательной паре, которая вновь нашла друг друга, есть о чем поговорить, мы с вами займемся делом. И сейчас проверим, как внимательно вы слушали наших героев. Попробуем отгадать кроссворд.
(выносят кроссворд)
7 | ||||||
5 | 6 | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
4 | ||||||
3 | ||||||
По горизонтали:
1.Она – важное условие нашей жизни, залог здоровья (чистота)
3. Прямо противоположное понятие, то, что всегда неприятно и мешает нам
жить (грязь)
2. Заразное заболевание, вызываемое микроскопическим клещом при
несоблюдении правил гигиены (чесотка)
4. Насекомые – разносчики многих заболеваний (мухи)
По вертикали:
5. Самая распространенная болезнь грязных рук, сопровождающаяся
мучительным поносом и обезвоживанием организма (дизентерия)
6. Общее название чесоточного клеща, бактерий - возбудителей
заболеваний и червей – гельминтов (паразиты)
7. Самое доступное средство для борьбы с грязью (мыло)
Ведущий: - Ну что ж, с заданьем справились ребята,
Вас ждет теперь заслуженно награда.
- Призы в студию! (выходят участники)
- Мы надеемся, что всем школьникам пригодится новое антибактериальное мыло!
- Не жалея, пользуйтесь им как можно чаще:
- перед походом в столовую,
- после уборки кабинетов и мытья обуви,
- после посещения туалета,
и многие болезни будут вам не страшны!
(участники раздают призы и строятся на финальную песню, песня Кота Леопольда)
- Если ты, дружок, в этот мир пришел,
Наш совет простой слушай:
Чистым быть всегда – это хорошо,/ 2 раза
А когда наоборот – хуже.
Руки не забудь чаще с мылом мыть
И лицо еще, и шею.
Грязным детям ведь плохо, трудно жить,/ 2 раза
Ну а чистому жить веселее!
С другом поделись знанием своим,
Докажи примером личным.
Чистым надо быть старым, молодым,/ 2 раза
Будет в жизни все тогда отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"
Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Лист Мёбиуса"
Данный материал содержит конспект к занятию внеурочной деятельности в 5 классе по теме "Лист Мебиуса"...
Конспект занятия внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.
Конспект к презентации Командная игра "Экологический марафон"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация "Ёжик"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги.
Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"
Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...