Использование Информационных технологий при изучении нового материала
материал по биологии

Николаева Надежда Анатольевна

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikolaeva_n.a.statya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Первая открытая научно-практическая конференция имени М.С.Устиновой

Секция: Современные образовательные технологии в обучении и воспитании: проблемы и перспективы.

Название выступления: Использование Информационных технологий при изучении нового материала.

Николаева Надежда Анатольевна, учитель биологии МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова»

 Советского района города Казани.

2018г.

        На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Что такое неинтересно? Это когда чувство выведено из-под интеллекта. Еще Павлов показал, что когда информация подается вне интереса, в коре головного мозга формируется центр ее активного отторжения. Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Цель: создание оптимальных условий для повышения качества обучения школьников.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

-совершенствование форм и методов работы с детьми;

-освоение технологий, направленных на повышение качества образования и воспитания школьников;

-вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Прогнозируемым результатом работы считаю формирование базовых компетенций современного человека

- Информационная (учащиеся обращаются к различным источникам информации; анализируют, систематизируют и обобщают материал);

- Коммуникативная (в ходе работы учащиеся обращаются за консультациями, отстаивают собственную точку зрения по разным вопросам);

В своей практике применяю учебные электронные пособия на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получение дополнительной информации на уроке.

        Использование Информационных технологий при изучении нового материала считаю одной из наиболее эффективных для активизации учебного процесса. При обучении биологии, я использую такие электронные пособия, как "Биология. 1С Репетитор", "Биология. Анатомия и физиология человека", "Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники", плакаты для интерактивной доски "Анатомия и физиология человека", комплект ЦОР, ресурсы Единой Коллекции ЦОР, собственные презентации и фотографии.

        При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Объявление темы урока сопровождается демонстрацией слайда, на котором дана тема урока.

Особенностью применения компьютерных презентаций при изучении нового материала является сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд - фильма ,что позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

        Уроки с использованием мультимедийные презентаций вызывают, большой эмоциональный подъем у учащихся и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Так как данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся.

        Большое разнообразие подачи информации создает ситуацию новизны и воспринимается учащимися с интересом.

Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии: добавление дополнительной  информации посредством электронных маркеров перемещение объектов; работа с «тренажёром»; решение биологических задач, с одновременным построением графиков или диаграмм; работа на сравнение объектов или предметов. 

        Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

        Главное отличие цифрового микроскопа от обычного - отсутствие окуляра, через который наблюдается объект человеческим глазом.  Изображения  получаются в цифровом виде, это позволяет проводить дополнительную постобработку, и хранить фотографии на  жестком диске.

При проведении лабораторных работ на уроках цифровой микроскоп оказывает значительную помощь. Он дет возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;    изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях.

        В своей работе я также использую сайт виртулаб, Использование интерактивных работ по Биологии, способствует формированию практических навыков, приобретению навыков использования лабораторного оборудования и проведения самостоятельных наблюдений в процессе выполнения лабораторных работ и решения экспериментальных задач, а также формированию естественнонаучного знания.

        Наглядная Биология заменяет (полностью или на определённых этапах) натуральный объект исследования, что позволяет гарантированно получить результаты опытов, избежать нанесения вреда живым организмам, сфокусировать внимание на ключевых сторонах исследуемого явления, сократить время проведения эксперимента.

        Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках показывает,  что учащиеся довольно быстро обучаются использовать компьютер в учебной деятельности; у них лучше регулируется внимание, стабилизируется время отработки вопроса, уменьшается число механических ошибок.

        Наличие устойчивой обратной связи «преподаватель - ученик» дает возможность своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости. Все это позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при изучении планиметрии

Использование УМК "Живая математика" И ИИСС "Математика на компьютерах" при изучении темы "Теорема синусов"....

Тема опыта:«Использование информационных технологий при изучении темы «Выражения и уравнения, содержащие знак модуля» в 6 и 7 классах»».

На уроках математики просто невозможно обойтись без применения информационных технологий. Поэтому, выбрав тему, решила создать систему уроков, таблиц, презентаций и поделиться с коллегами своими ...

обобщение по использованию информационных технологий при изучении химии

использование электронных учебников. презентаций, флипчартов, Lоборудования к интероктивной доске при изучении химии....

Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...

Использование информационных технологий при изучении физической культуры в средней школе

Использование информационных технологий при изучении физической культуры становится все более мощным и высокоэффективном средством обучения. Компьютерные технологии дают возможность в увлекательной фо...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...

Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий

Данный урок разработан для учащихся 6 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...