Использование информационных технологий при изучении физической культуры в средней школе
статья по физкультуре на тему
Использование информационных технологий при изучении физической культуры становится все более мощным и высокоэффективном средством обучения. Компьютерные технологии дают возможность в увлекательной форме продуктивно решать целый ряд задач урока: изучение и совершенствование нового материала, формирование навыков и умения в двигательных действиях, познавательную деятельность в исторических справках, событиях, биографии спортсменов и опрос учащихся. Кроме того данные технологии позволяют формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению предмета, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий
при изучении физической культуры в средней школе.
С.Л. Матросова
учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №9»
город Казань
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, именно поэтому в настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования. Он предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих повышению эффективности обучения, формированию интеллектуальной развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности.
Использование информационных технологий при изучении физической культуры становится все более мощным и высокоэффективном средством обучения. Компьютерные технологии дают возможность в увлекательной форме продуктивно решать целый ряд задач урока: изучение и совершенствование нового материала, формирование навыков и умения в двигательных действиях, познавательную деятельность в исторических справках, событиях, биографии спортсменов и опрос учащихся. Кроме того данные технологии позволяют формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению предмета, расширять кругозор.
Сейчас материально-техническая база школ позволяет нам соответствовать современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и применять информационные технологии на различных этапах изучения физической культуры, что дает определенные преимущества. Во-первых, при использовании компьютерных технологий усваивается гораздо больше количество информации. Кроме того, материал усваивается прочнее. Во-вторых, они обеспечивают высокое качество подачи материала и используются различные коммуникативные каналы (текстовые, звуковые, видео, графические и т.д.). В-третьих, информационные технологии являются эффективным контролирующим средством. В-четвертых, новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по глубине прохождения программы. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывает у учащихся положительные эмоции и таким образом влияет на их учебную мотивацию. В-пятых, в отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации помощником и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.
На уроках физической культуры мы используем следующие образовательные ресурсы: презентации в Power Point, тесты, обучающие программы на CD-ROM, учебные Интернет ресурсы.
Учитель создает презентации урока или фрагменты урока. Презентация дает ряд преимуществ:
- повышается теоретические знания в области физической культуры и спорта
- возможность более наглядно схематизировать понятия двигательных навыков и умений в физических упражнениях
- возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала
- активизация внимания всего класса
- обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала
- осуществление контроля усвоения материала
- сочетания классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся
- формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и учащихся, развитие их креативных способностей и организации учебной деятельности.
Увлеченные компьютером учащиеся быстро адаптируются к средствам новых информационных технологий и с желанием участвуют сами в создании презентаций, проектов. Для таких учащихся роль преподавателя заключается в организации рабочего материала и поддержании у них постоянного стремления к своему интеллектуальному развитию. В процессе работы учащиеся не только отрабатывают основные познавательные навыки, но и развивают умения самостоятельной работы. Такие занятия более продуктивны, более интересны и современны. Кроме того, создание презентаций и проектов позволяет нашим ученикам участвовать в различных конкурсах, в творческих фестивалях и исследовательских работах.
Широкие возможности при изучении физической культуры предоставляет Интернет. Методический потенциал учебных Интернет-ресурсов позволяет:
- подобрать текстовые, графические, фото-, аудио- и видеоматериалы по изучаемым темам
- организовать обсуждение спортивных и социальных проблем
- организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность
- создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.
Виртуальная среда Интернет предоставляет ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет – лишь вспомогательное техническое средство обучения и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.
Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целость, системность и эффективность в обучении. В условиях информатизации образования учитель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Педагог должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий при этом компьютер для него более современный инструмент. Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения предмета не мешает решению коммуникативных задач, а наоборот, повышает ее эффективность, так как учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной цели.
Для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, вера в себя и с умных и любознательных учеников.
Литература:
- И.Сафронов «Visual Basic в задачах и примерах» - Санкт-Петербург. «БВХ – Петербург», 2008
- Н.Чепмен и Дж. Чепмен «Цифровые технологии мультимедиа» - М., ДИАЛЕКТТИКА, 2006
- Ф. Уэмпен «PowerPoint 2003(диском)» М., ДИАЛЕКТТИКА, 2005
- «Быстро и легко создать, программируем, шлифуем и раскручиваем веб-сайт» под ред. Ю.М.Алексеева – М., «Лучшие книги», 2003
- С.В. Глушаков, А.С. Сурядный «MS 2007» - М., «АСТ», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-51629-1616724199.png)
Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»
Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441334-1398534647.jpg)
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.
В статье приведены задачи, условия повышения эффективности уроков физической культуры за счет использавания информационных технологий....
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.
Использование информационных технологий на уроках физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-556753-1422559658.jpg)
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.
Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-556753-1422559658.jpg)
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.
Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-617384-1493198520.jpg)
Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Использование информационных технологий на уроках физической культуры в старших классах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-1424456-1665232490.jpg)
Опыт работы по использованию педагогических технологий при изучении математических дисциплин в средней школе
В статье раскрывается опыт работы по использованию педагогических технологий при изучении математических дисциплин в средней школе...