Тема опыта:«Использование информационных технологий при изучении темы «Выражения и уравнения, содержащие знак модуля» в 6 и 7 классах»».
статья по алгебре (7 класс) на тему
На уроках математики просто невозможно обойтись без применения информационных технологий. Поэтому, выбрав тему, решила создать систему уроков, таблиц, презентаций и поделиться с коллегами своими наработками в применении методов, форм и приемов, а также использование информационных технологий на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Евсюкова Екатерина Тимофеевна
Содержание
- Информация об опыте………………………………………………… 3
- Технология опыта…………………………………………………….. 7
- Результативность опыта……………………………………………… 11
- Библиографический список…………………………………………… 15
- Приложение к опыту………………………………………………….. 16
Информация об опыте
1. Условия возникновения, становления опыта. Вот уже 25 лет я работаю учителем математики в школе. Работаю с любовью к преподаваемому предмету и уважением к ученикам. Думаю, что успех в работе зависит не только от знания предмета и методов работы, но и личности учителя: его культуры, общих знаний, доброты и искренности, умения найти подход к ребёнку.
Моё педагогическое кредо – создание в учебном процессе условий для приобретения учащимися качественных знаний, которые помогают школьнику, выпускнику успешно адаптироваться к современным условиям жизни.
Имею 20-летний стаж работы классного руководителя. «Воспитать ученика»… Всего два слова, но за ними целенаправленный, неутомимый, повседневный, а порой невидимый, неадекватно оцениваемый труд. Главной задачей в воспитательной работе ставлю развитие коммуникативных способностей учащихся через внеклассные мероприятия путем вовлечения каждого ученика в общее дело. Прежде всего, в своих воспитанниках стараюсь развить культуру и нравственность, духовность и эстетику, творчество и интеллектуальность.
Выбор темы опыта обусловлен тем, что в настоящее время бурный научно-технический прогресс, который характеризует современный этап развития человечества, общеобразовательная школа ощущает через быстрый рост количества научной информации, и это ставит перед ней большие задачи, отраженные в действующих программах. Они связаны с формированием прочных знаний основ наук, в том числе и математики, на уроках которой просто невозможно обойтись без применения информационных технологий. Поэтому, выбрав тему, решила создать систему уроков, таблиц, презентаций и поделиться с коллегами своими наработками в применении методов, форм и приемов, а также использование информационных технологий на уроках математики. Это поможет учителю не только быстро и четко провести уроки, но и в различных формах, дифференцированно и индивидуально.
2.Актуальность проблемы. В последние годы стали широко использоваться на вступительных экзаменах, ГИА и ЕГЭ задания, содержащие знак модуля.
Задания с модулем – одна из самых интересных, многогранных и в тоже время сложных тем в математике. В школьной программе встречаются задания с модулем, как задания повышенной сложности, на которые не всегда на уроках мы отводим достаточно времени. [4, стр. 4]
Моя задача – это дать в руки обучающимся набор методов и приемов решения заданий, содержащих знак модуля. [3, стр.12]
А ведь все вступительные экзамены в вузы содержат задания с модулем. Поэтому считаю просто необходимо изучение этой темы в системе, начиная с 6 класса.
Школа – это основное учебно-воспитательное учреждение, где должно организовываться и осуществляться полноценно изучение данной темы на уроках математики различными методами и в различных формах с использованием информационных технологий.
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,
- самостоятельно критически мыслить;
- грамотно работать с информацией, знать компьютерные технологии;
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Какие условия для этого необходимы?
- Прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс.
- Применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
- Возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем.
- Возможность свободного доступа к необходимой информации, использование компьютера.
Эти условия реализуем в обучении и воспитании при применении информационных технологий.
Значимость компьютерных технологий неоспорима. В школе в учебном процессе компьютер можно использовать как средство для показа наглядного материала с помощью создания презентаций в среде Power Point, построение таблиц, алгоритмов для решения уравнений; как средства для проведения контроля знаний в форме тестирования.
Все это и определило цель опыта: формирование прочных знаний, умений и навыков при решении выражений и уравнений, содержащих знак модуля, через использование информационных технологий на уроках математики. Для достижения цели были поставлены следующие задачи, которые решались в ходе исследования:
1) Разработать систему уроков, таблиц, презентаций в соответствии с изучаемым материалом;
2) Отобрать необходимые информационные технологии в условиях основной школы;
3) Выбрать оптимальные формы организации учебного процесса
В работе были использованы следующие методы исследования: беседы, наблюдения, контроля, анализа, сравнения, изучение педагогического опыта.
3. Ведущая педагогическая идея опыта: педагогика сотрудничества на основе взаимоуважения; идея учения без принуждения: интерес, успех
4. Длительность работы над опытом. Над темой опыта: «Использование информационных технологий при изучении темы «Выражения и уравнения, содержащие знак модуля» в 6 и 7 классах»». работала с 2006 по 2009 год в режиме научно-методической темы школы:
«Информационные технологии в системе личностно-ориентированного обучения»
-2006-2007 учебный год: Дидактическое и методическое обеспечение уроков математики с использованием информационных технологий.
-2007-2008 учебный года: Практическое применение дидактического и методического обеспечения уроков математики.
-2008-2009 учебный год: Создание методической копилки. Обобщение опыта.
5.Диапазон опыта. Сложившаяся определенная система работы по обучению и совершенствованию навыков решения заданий, содержащих знак модуля, включает следующую систему уроков 6,7 классов, фрагментов урока, таблиц и презентаций:
- Модуль числа, 6 класс-2 ч [Приложение№12].
2. Линейные уравнения с одной переменной 7 класс- 2 ч, из них один урок отводится на обучение решения уравнений, содержащих знак модуля. [Приложение№12].
3.Таблицы 1-6. [Приложение № 1].
4. Презентации к урокам. [Приложение № 4 - № 9].
5. Внеклассная работа. [Приложение №6, №7, №10,№11].
6.Теоретическая база опыта. Если рассматривать процесс обучения как процесс целенаправленного руководства учителем познавательной деятельностью учащихся, то центральной его проблемой является процесс восхождения к истине в диалектическом его понимании.
Познание с точки зрения современной философии - « это процесс избирательно – активного действия, отрицания к преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм превращения информации» [2, стр. 46]
Это значит, что учитель обязан понимать и сложность этого процесса, и его динамику. Он должен обеспечивать не простое сообщение учащимся сведений из данной предметной области, а обеспечивать диалектику познания, вскрывающую многозначные и многосторонние связи явлений и процессов, истоки их зарождения, своеобразие их развития.
Познание, в его социальном значении, рассматривается в психологии и педагогике как необходимый исторический процесс накопления духовных ценностей. Этот сложный процесс обеспечивается деятельностью. [4,стр.23]
Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.
Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель:
управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся;
мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету;
организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации;
включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь;
создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;
создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;
организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.
В своей работе я опираюсь на методические рекомендации газеты «Математика» приложение к «Первое сентября»
Используя методические рекомендации и опыт коллег, в условиях своей школы и, учитывая особенности обучающихся, я стремилась: создать свою систему уроков, таблиц, презентаций по данной теме; описать на примерах уроков наиболее оптимальные в моей практике методы и приемы с использованием информационных технологий.
Вся педагогическая деятельность строилась на основе следующих принципов:
1) систематичность и непрерывность работы по формированию навыков решения заданий, содержащих знак модуля;
2) единство интеллектуального и эмоционально- волевого начала в деятельности учащихся;
3) решение заданий на уроках от самых простых к более сложным;
4) использование стимулирующего поощрения активной деятельности означает собственный успех каждого школьника.
Насыщение уроков разнообразными, интересными и полезными сведениями о нескольких вариантах решений при большей плотности текущего теоретического материала возможно лишь через использование информационных технологий.
Формирование любого навыка - процесс достаточно длительный, требующий не только большого числа упражнений, но и определенных усилий для поддержания навыка, уже выработанного. А задания, содержащие знак модуля, конечно же, не исключение
Организация таких уроков всегда была и остается «узким местом» в работе учителя: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную систему знаний, предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – весьма трудная задача. Помочь в разрешении этой проблемы помогают, как показывает опыт обучения школьников в средних классах, наборы упражнений [Приложение № 1]. Они предназначены как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома.
Основное их назначение - формирование у обучающихся прочных навыков решений, эффективно развивая при этом внимание и память - необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Учителю на уроке они помогают организовать, сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях. Обратим особое внимание на то, что все таблицы в течение учебного года можно использовать многократно.
7. Степень новизны. Новизна опыта состоит в комбинации элементов известных методик и элементов информационных технологий, способствующих формированию прочных знаний.
В своей педагогической деятельности использую следующие методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (использование схем, таблиц, списывание с доски, компьютерных презентаций к уроку), логические (задания на сравнение, анализ и обобщение), репродуктивный (решение по образцу), проблемный (создание проблемных ситуаций), исследовательский (исследование решения уравнений, творческие задачи), методы контроля за результатами обучения (фронтальный опрос, письменный теоретический диктант, контрольная работа, тест)
1. Мультимедийные презентации к уроку при объяснении нового материала, при обобщении и систематизации изученного.
2. Один из важных этапов урока – это контроль знаний. На уроках для проверки знаний используем тесты, диктанты, самостоятельные работы и проверка их по образцу - презентации решений.
3.Использование компьютерных знаний во внеклассной работе.
4.Не однократность использования презентаций решений и таблиц.
Технология опыта
Сейчас много говорят об информатизации образования, внедрению новых информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности. Будущее потребует от наших учеников большого запаса знаний в области современных технологий. Уже сегодня очень большой процент предложений о работе требует компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать.
Компьютерная поддержка урока позволяет разрешить многие задачи:
-повысить мотивацию ученика за счет осознания потребности знаний и умений, их использования в школе и за её пределами;
-поддерживать интерес школьников к учёбе;
-развивать личность ученика, формировать познавательную активность, творческий потенциал;
-расширить возможности для иллюстративного сопровождения урока;
-организовать контроль знаний учащихся.
Мультимедийные презентации к уроку при объяснении нового материала, при обобщении и систематизации темы:«Выражения и уравнения, содержащие знак модуля» в 6 и 7 классах» позволяют урок сделать наглядным, динамичным. Для проведения уроков по теме созданы компьютерные презентации к урокам математики по темам « Модуль числа» (6 класс) [Приложение № 12], «Линейное уравнение с одной переменной» (7 класс) [Приложение № 12], Интегрированный урок по теме: « Действия с рациональными числами» и «Озеро Байкал» (6 класс) с использованием заданий, содержащих знак модуля [Приложение № 2], презентации к урокам [Приложение № 4 - № 9]. При закреплении, обобщении и систематизации изученного материала используем таблицы, подготовленные как для индивидуального, так и для общего обозрения. [Приложение № 1]. Использование мультимедийных средств в учебном процессе, позволяет решать не только учебные задачи, но и прививать учащимся навыки информационной культуры.
Один из важных этапов урока – это контроль знаний. На уроках для проверки знаний использую тесты [Приложение № 12]. Использование тестов позволяет учащимся сразу оценить свои знания, получить объективную оценку, не зависящую от субъективного мнения учителя. Уроки, проводимые с помощью компьютера, вызывают большой интерес у учащихся, способствуют повышению качества знаний, расширяют горизонты школьной математики. Создаются дополнительные условия для дифференцированной и индивидуальной работы с учащимися. [Приложение № 2]. Поскольку кабинет информатики перегружен: работают учителя, готовясь к урокам, проводятся уроки информатики, то уроки математики с компьютерной поддержкой не всегда возможны.
Поставленную задачу по информатизации реализую во внеурочной и исследовательской деятельности с учащимися.
При проведении недели математики и информатики не упускаем возможности провести интересные и занимательные мероприятия. В ходе проведения, которых, создаем условия для активизации интереса к предмету, развития творческих способностей учащихся, возможность в непосредственной форме продемонстрировать школьникам свои знания. В текущем учебном году в рамке недели по математике, физике и информатики организовали конкурсную программу «Компьютерный дом» для учащихся 5-9 классов провели интеллектуальный марафон, математический бой, игру «О, счастливчик!» с применением компьютера. [Приложение №6, №7, №10,№11].
Французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Новые знания, новую информацию можно получить за счет используемых методов и приемов обучения.
В своей педагогической деятельности использую следующие методы: словесный (лекция, беседа, объяснение), наглядный (использование моделей, схем, таблиц, списывание с доски, компьютерных презентаций к уроку), логические (задания на классификацию, сравнение, анализ и обобщение), репродуктивный (решение по образцу), проблемный (создание проблемных ситуаций), исследовательский (исследование решения уравнения, творческие задачи), методы контроля за результатами обучения (фронтальный опрос, письменный теоретический диктант, контрольная работа, тест)
Важный этап урока – это проверка знаний, умений и навыков.
При проверке домашнего задания устанавливаем правильность, полноту и осознанность его выполнения, выявляем и устраняем пробелы в знаниях уч-ся и способах деятельности, создавая условия для установления связи между проверяемым материалом и тем, который подлежит усвоению на уроке. [Приложения № 12].
Используемые на данном этапе учебные методы, формы работы зависят от вида домашнего задания: было оно устным или письменным, репродуктивным, продуктивным или творческим. Для проверки письменного домашнего задания используем проверку только ответов к заданиям; самопроверка или взаимопроверка с правильным решением на доске учителя, комментированное объяснение домашнего задания учеником. При проверке теоретического материала чаще всего используем фронтальный устный опрос или индивидуальный письменный опрос, презентации решений уравнений. [Приложения № 12, № 8, № 9]. С целью текущего контроля знаний на уроке использую тесты [Приложение № 12], устную работу по решению заданий по таблице [Приложение № 1], устную разминку [Приложение № 1]. Практика показывает, что устные задания на уроке математики – это одно из сильнейших средств повышения качества знаний учащихся. При небольшой затрате времени такие занятия по таблицам позволяют решить на уроке большое количество задач и упражнений по закреплению и углублению изучаемого материала, восстановлению в памяти учащихся ранее пройденного материала. Для устных упражнений, как правило, подбираем несколько заданий. [Приложение № 1].
При введении нового материала применяю средства, методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность уч-ся: постановка проблемных вопросов, наглядно-образный материал, компьютерные программы. В процессе озвучивания и осмысления нового материала с учащимися составляем таблицы, опорные конспекты [Приложение № 1], инструкции по выполнению задания. Указываю, что именно нужно запомнить, организую работу с опорными для памяти материалами и типичными заданиями.
Далее устанавливаем степень осознанности уч-ся нового материала, выявляем и корректируем пробелы в его осмыслении школьниками. Для первичного закрепления знаний, формирования навыков и умений по решению заданий по теме используются ответы на вопросы, опорные конспекты, решение репродуктивных и продуктивных заданий.
При закреплении ЗУН используем фронтальную работу самостоятельную работу в парах, индивидуальную, «озвучивание» опорного конспекта, что реализуется через применение репродуктивного, продуктивного. [Приложение № 1].
Таблицы 1-5 можно использовать как при изучении нового материала, так и при его закреплении, повторении и обобщении, применяя индивидуальную, групповую, коллективную формы работы.
Таблица 6
Закрепление и повторение решения выражений и уравнений, содержащих знак модуля
Выражения | Уравнения |х| = 0 | Уравнения |f(х)| = а | Уравнения |f(х)| = g(х) | Уравнения |f(х)| = |g(х)| |
|5| | |х| = 9 | |3х+3| = -5 | |2х-3| = 3-х | |2-2х | = | х-1 |
|3*2| | |х| = -8 | |8х-3| = 0 | |4х+3| = х | |3х-5|= |4-х | |
|3*7-5| | |х| = 6 | |2х-6| = 8 | |2х-1| = х | |12-х|= |3х-2| |
|8*(-4)+5| | |х| = 7 | |9х+6| = 4 | |7-2х| = 2х | |3х-2| = |2-2х| |
|22-4| | |х| = -5 | |-5х+1| = 4 | |4+2х| = 4х | |2-2х| | = |4-х| |
|4:2+6| | |х| = -3 | |0,6х-4| = 6 | |3х-5| = 4х-3 | |4-х|= |4х-3| |
|3-3х| | |8х| = 5 | |5х+9| = -9 | |6х+6|= 4-х | |4х-3| = |2-х| |
|8(х-2)| | |2х| = 0 | |3(х-6)| = 6 | |3(5-х)| = 2(х-4) | |6(х-1)| = |6-2х| |
|х-3| | |4х| = -2 | |2х+4| = 8 | |6-2х| = 5+2х | |4х-2| = |8-х| |
|2х+3| | |3х| = -5 | |6-3х| = -9 | |12-х| = 3х-2 | |х+6| = |9-4х| |
|2(х+5)| | |8х| = 0 | |х-5| = 10 | |12-х| = х+1 | |6(х-1)| = |4х-2| |
|-6х| | |2х| = 8 | |2х-9| = 8 | |4х-2| = х-1 | |х+6| = |8-3х| |
|5х-(х-3)| | |9х| = 4 | |6х-(6)| = 9 | |2-2х| = 6(х-1) | |4х-2| = |5+х| |
|8х-(х-5)| | |-5х| = 4 | |6-х| = 3 | |3х-5| = 4х-2 | |2х-8| = |8-5х| |
Данную таблицу 6[6, стр.19, 7, стр.34] целесообразно использовать не только для закрепления и повторения материала на уроках, но и для индивидуальной работы на уроке, часть заданий - в качестве заданий устного счета, для домашнего задания, при подготовке к ГИА.
Таблицы 1-6 использую как раздаточный материал на каждую парту для проведения уроков изучения материала по теме: «Выражения и уравнения, содержащие знак модуля», для уроков повторения и обобщения не только в 6,7 классах, но и в 8 и 9 классах, где учащиеся продолжают изучение данной темы.
Подведение итогов и рефлексия – заключительный этап усвоения новых знаний. Рефлексия связана с целеполаганием, так как является осознанием способов достижения поставленных целей. Для её осуществления используем следующее:
I. «Бланк ответов» Предлагаю ответить на вопросы:
1. Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
2. Какие трудности возникли во время урока?
3. Что помогло вам преодолеть эти трудности?
А) опорный конспект;
Б) помощь друга;
В) учебник;
Г) помощь учителя.
4. Что мешало в работе группы?
II. Использование диагностической карточки. Ответьте на вопросы, подчеркнув ваш ответ:
- Я пониманию как использовать готовую инструкцию для решения задания (да/нет/нуждаюсь в помощи)
- Я умею решать …(хорошо/испытываю затруднения/плохо)
- Мне понравилось работать в группе на уроке (да/нет)
- Я доволен результатом работы на уроке (да/нет)
III. Использование листа рефлексии
У меня после занятия ________ настроение
Мне лучше всего запомнилось ___________________________
IV. Опрос – ответ.
Что мы делали на уроке?
В какой последовательности работали?
Какие затруднения испытывали? Как их преодолевали?
Что было хорошо на уроке? Почему?
Что не удалось осуществить? Почему?
Результативность
В период с 2006 по 2009 год на основе наблюдений, анализа и сравнения были сделаны следующие выводы:
Динамика роста качества ЗУН обучающихся 6-7 классах
Уч. год /класс | 6 | 7 |
2006-2007 | 75% | |
2007-2008 | 75%-геометрия, 85%-алгебра | |
2008-2009 | 77% | |
2009-2010 | 54%- 1 четверть, алгебра |
Работа по развитию навыков решения заданий с модулем положительно отразилась и на качество выполнения контрольных работ, в которые были включены как дополнительные задания
Качество ЗУН уч-ся по итогам административных контрольных работ
Класс/год | 6 | 7 |
2006-2007 | 75% | |
2007-2008 | 75% | |
2008-2009 | 70% |
Результатом работы над прочностью ЗУН стал качественный показатель успеваемости учащихся
Таблица качества ЗУН по четвертям и на конец года
Класс/ четверть | 6 | 7 |
2006-2007г. 1 | 97,5% | |
2 | 62,5% | |
3 | 75% | |
4 | 62,5% | |
экзамен | 87% | |
ИТОГ | 75% | |
2007-2008г. 1 | 75% | |
2 | 75% | |
3 | 75% | |
4 | 75% | |
экзамен | 75% | |
ИТОГ | 75% | |
2008-2009г. 1 | 77% | |
2 | 64% | |
3 | 72% | |
4 | 84% | |
экзамен | 84% | |
ИТОГ | 76% |
За аттестационный период показатели успеваемости выпускных классов были следующими:
11 класс, 9 класс | Качество знаний по итогам года | Качество знаний по итогам экзаменов | Кол-во поступления на бюджетной основе | Кол-во поступления в ВУЗы |
11 класс, 11 чел. 2006-2007г. | 54% | 54% | 1чел | 5 чел |
9 класс- 9чел. 2007-2008г- | 55% | 55% |
За период работы над темой опыта неоднократно выступала с докладами и сообщениями на районных МО учителей математики:
Дата выступления | Тема выступления |
август 2006г. круглый стол | «Профильное обучение - за или против» |
сентябрь 2006г. МО учителей математики | Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики в 5-6 классах |
На педсоветах, МО учителей естественно-математического цикла, теоретических семинарах, педсоветах, единых методических днях своей школы, МО классных руководителей школы:
Дата выступления | Тема выступления |
МО учителей естественно- математического цикла, 22.12.06 г. | «Работа с одаренными детьми» |
МО классных руководителей 2006 г. | «Содержание патриотического воспитания» |
Теоретический семинар, январь 2007 г. | « Школа как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению» |
Педсовет, март 2007 г. | « Технология педагогических мастерских» |
Педсовет, март 2007 г. | « Я- личность» |
МО классных руководителей,2007г. г.ноябрь | «Развитие навыков самостоятельной работы в ГПД» |
МО классных руководителей,2008г. | «Патриотическое воспитание учащихся» |
МО начальных классов,2008г. | « Преемственность в преподавании математики между начальной школой и 5 классом, проблемы и пути их разрешения» |
Педсовет,2008г. | Отчет о проделанной работе НОУ «Юные Архимеды» |
Педсовет, январь 2009 г. | «Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности» |
Дала открытые уроки:
Дата проведения. | Предмет, класс | Тема урока |
ЕМД, 2006 г. | алгебра 7 | Урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения» |
МО учителей ест-мат цикла 2006г | математика 6 | Модуль |
МО учителей ест-мат цикла, 1 ч.2007г. | Алгебра 7 | Линейные уравнения с одной переменной |
ЕМД, 2007 г. | алгебра 7 | Линейная функция и ее график |
МО учителей ест-мат цикла, 2009 г. | математика 6 | Уравнения с модулем |
Провела открытые внеклассные мероприятия:
Дата проведения. | Предмет, класс | Мероприятие |
21.11.06-26.11.06 Неделя математики | математика,6 класс | « Турнир смекалистых», « Устами младенца», « Фокусы, шутки и головоломки» |
математика, 8 класс | «О, счастливчик!» | |
математика, 11 класс | « Счастливый случай» | |
17.10.07 г. МО учителей естественно-математического цикла | математика,5 класс | « Математический бой» |
2008 г. 2 четверть, неделя математики | 5-10 кл. | «Крестики-нолики», «Турнир Архимеда», «Бизнесмен» |
2009 г., неделя математики | 5-9 кл. | «Интеллектуальный марафон», «Турнир смекалистых» |
Ежегодно в классах своей школы провожу олимпиады, где по количеству набранных баллов учащиеся занимают 1,2,3 места.
В Ивановской школе учителем математики я работаю 25 год. На протяжении всей педагогической деятельности являюсь руководителем МО естественно- математического цикла
Результаты внеурочной деятельности по предмету математика
Дата проведения. | Предмет, класс | Мероприятие | Результат |
декабрь, 2007 г. | математика,6 | Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» | Диплом |
декабрь, 2008 г. | математика,6 | Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» | Диплом |
декабрь, 2008 г. | алгебра,8 | Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» | Диплом |
2008-2009 г. | 8 | Ученик года -межшкольный конкурс (МОУ «Троицкая СОШ» и МОУ «Ивановская СОШ») | Победитель конкурса |
ноябрь,2008 г | алгебра,8 | Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество» | Лауреат – 92 балла |
2009 г., март | математика,8 | Районная олимпиада | победитель, 1 место |
Библиографический список
1. Баранов С.П. Педагогика/ С.П. Баранов.-М.: Просвещение,1986.-256 с.
2. Горнштейн П.И. Задачи с модулем/ П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский.-М.: Илекса, 1999.-327 с.
3. Егерман Е. Задачи с модулем/ Математика. - 2004. - № 23.-с.8-10.
4. Захарова В. Модуль и графики/ Математика. - 2002. - № 36.-с. 6-8.
5. Крутецкий В.А. Психология/ В.А. Крутецкий.-М.:Просвещение,1986.-209 с
6. Кузнецова О.Выражения, уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль/Математика.-2002.- № 30.-с.14-16.
7. Коннова Е.Г. Математика 6-9 классы/ Е.Г. Коннова.-Р-на-Д.:Легион, 2009.-с.110.
8. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5-11 классы/ А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2008.289 с.
2Приложение к опыту
1. Приложение № 1 - Таблицы 1-6
2. Приложение № 2 - Интегрированный урок-презентация по теме: «Действия с рациональными числами» и «Озеро Байкал» математика и география, 6 класс
3. Приложение № 3 - Компьютерное обеспечение уроков (CD-RW)
Презентация «Таблицы 1-5»
4. Приложение № 4 - Компьютерное обеспечение уроков (CD-RW)
Презентация «Решение уравнений вида |f(x)|=g(х)»
5. Приложение № 5 - Компьютерное обеспечение уроков (CD-RW)
Интегрированный урок-презентация по теме: «Действия с рациональными числами» и «Озеро Байкал» математика и география, 6 класс
6. Приложение № 6 - Творческая лаборатория учащихся
Сказка «Параллельные прямые и Целые числа»
7. Приложение № 7 - Творческая лаборатория учащихся
Кроссворд «Модуль»
8. Приложение № 8 - Творческая лаборатория учащихся (CD-RW)
Презентация «Раскрытия выражения с модулем»
9. Приложение № 9 - Творческая лаборатория учащихся (CD-RW)
Презентация «Решение выражений, содержащих знак модуля»
10. Приложение № 10 - Внеклассные мероприятия
«Математический бой»
11. Приложение № 11 - Внеклассные мероприятия
Игра «О, счастливчик!»
12. Приложение № 12 – Разработки уроков по теме: «Выражения и уравнения, содержащие знак модуля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрическая интерпетация при решении уравнений, содержащих знак модуля
Материал данного урока содержит "нестандартный" метод, который позволяет более эффективно решать уравнения, содержащие модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 8...
Урок 1 и 2 по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"
Первые два урока из шести по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"....
Урок 3 и 4 по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"
Третий и четвёртый уроки из шести по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"....
Урок 5 и 6 по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"
Пятый и шестой уроки из шести по теме "Уравнения, содержащие знак модуля"....
Решение уравнений, содержащих знак модуля: методы, приемы, равносильные переходы
Решение уравнений, содержащих знак модуля: методы, приемы, равносильные переходы 1. Уравнение вида If(x)I =a, a €RРешение: ·...
Решение уравнений, содержащих знак модуля (абсолютной величины)
В настоящее время на выпускных экзаменах за курс средней школы и на вступительных экзаменах в различные учебные заведения предлагаются уравнения с модулем и параметрами, решения которых часто вызывает...
Решение линейных уравнений, содержащих знак модуля
презентация к уроку...