Технологическая карта урока по теме " Дыхание животных".
методическая разработка по биологии (6 класс)
Тема урока
| Дыхание животных
|
Цель урока | Сформировать знания о типах и органов дыхания у животных. |
Задачи урока |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
par_42_tehnologicheskaya_karta_uroka_dyhanie_zhivotnyh.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Биология 6 класс | ||
Учитель | Шаяхметова Нажия .Джиганшевна | ||
Тема урока
| Дыхание животных | ||
Цель урока | Сформировать знания о типах и органов дыхания у животных. | ||
Задачи урока |
| ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение интереса, мотивации учащихся | ||
Планируемые результаты | Предметные | Межпредметные | УУД |
учащиеся знакомятся с типами и органами дыхания;овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания. | учащиеся осваивают основы командной деятельности, включая умение определять типы и органы дыхания животных; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, дополнительной литературе, сети Интернет. | учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению типов и органов дыхания у животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | ресурсы сети Интернетсайт «LearningApps» | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, | ||
Образовательные ресурсы Интернет | сайт « LearningApps» |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный момент | Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, учебник, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников. А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»! | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
Проверка домашнего задания | Выполняют работу на сайте через компьютер https://learningapps.org/display?v=px9m5qmin21 | Проверка дом.задания на сайте https://learningapps.org/display?v=px9m5qmin21 | Опрос домашнего задания |
Изучение нового материала | Выполняют работу сайтеhttps://learningapps.org/display?v=pjtv4sm4j21 2. Выполняют командную работу. А. Выполняют индивидуальную работу- изучение информационного листа ( 3 мин) Б. Озвучивание работ в команде( 1 мин). В. Подведение итогов. Любой член команды выступает по назначению учителя ( какой номер отвечает) Г. Определяют 5 тип дыхания по видеофрагменту. |
Учащимся раздаются информационные листы. Информационный лист 1 Тип дыхания:трахейное. Организмы: класс Насекомые (жуки, бабочки, кузнечики, мухи) Механизм дыхания:Брюшко насекомого разделено на 5–11 частей (сегментов). На каждом из них имеется пара небольших отверстий – дыхалец. От каждого дыхальца внутрь отходят ветвящиеся трубочки – трахеи, которые пронизывают всё тело насекомого. Наблюдая за майским жуком, можно заметить, как его брюшко то уменьшается в объёме, то увеличивается. Это дыхательные движения. При вдохе в организм через дыхальца поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом. Информационный лист 2 Тип дыхания: жаберное. Организмы: многие водные обитатели (рыбы, раки, моллюски) Механизм дыхания:Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде, с помощью особых разветвлённых кожных выростов, которые называются жабры. Рыбы постоянно заглатывают воду. Из ротовой полости вода проходит через жаберные щели, омывают жабры и из-под жаберных крышек выходит наружу. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, которые пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из воды, которая омывает жабры, в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Жабры, находящиеся внутри тела, называются внутренними жабрами. Информационный лист 3 Тип дыхания: лёгочное. Организмы: наземные позвоночные (земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, человек) Механизм дыхания: Во время вдоха, воздух, содержащий кислород попадает в лёгкие. Лёгкие имеют вид ячеистых мешков. В каждом лёгком (левое и правое) очень сильно разветвляются бронхи, которые оканчиваются многочисленными лёгочными пузырьками. Каждый лёгочный пузырёк оплетён сетью кровеносных сосудов. Из лёгочного пузырька кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови в воздух. После накопления углекислого газа в лёгочном пузырьке происходит выдох. Ячеистое строение лёгких позволяет увеличить их внутреннюю поверхность во много раз. Информационный лист 4 Тип дыхания: кожное. Организмы: земноводные (саламандры, лягушки …) Механизм дыхания:Лёгкие земноводных развиты слабо, поэтому дополнительный газообмен осуществляется через влажную кожу. В тонкой коже земноводных много желёз, которые выделяют слизь. Благодаря слизи на поверхности кожи создаётся жидкостная плёнка, в которой растворяется атмосферный кислород и, благодаря чему, возможно дыхание через кожу. Особое значение кожное дыхание имеет в то время, когда земноводные долго находятся в воде (зимняя спячка, длительное пребывание в воде в случае опасности). Лёгочное и кожное дыхание у земноводных развито не одинаково. У тех из них, кто большую часть жизни проводит в воде, слабее развиты лёгкие, а лучше – кожное дыхание. У земноводных, живущих вдали от водоёмов, более развиты лёгкие и менее – кожное дыхание. Показ видеофрагмента, для определения 5 типа питания | 1.Выход на тему урока 2.Изучение нового материала |
Закрепление нового материала | Выполняют работу на сайте https://learningapps.org/display?v=pkucepjr321 | Проводится на сайте https://learningapps.org/display?v=pkucepjr321 Задание «Найти пару» | Как освоили новый материал |
Рефлексия | Записывают свои ответы |
| Усвоение материала |
Домашнее задание | Создать на сайте « LearningApps» свое упражнение. Параграф 42. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
видео к уроук на тему: Дыхание растений, животных, человека"
Человек не питаясь может прожить несколько недаль, так как в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды - её запаса в организме хватит почти на наделю. Почему ...
Технологическая карта урока на тему "Дыхание"
Урок по ФГОС ООО...
Технологическая карта урока "Дыхание животных"
Цель урока: Расширить и углубить знания о дыхании животных, изучить строение органов дыхания животных и выяснить их значимость для жизнедеятельности....
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс. Урок составлен по технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон по учебнику "Биология. Человек" Драгомилов А. Г.,...
Тест по биологии 6 класса по теме: "Дыхание животных"
Данный тест выполнен в 2 варианта и предназначен для проверки знаний в 6 классе по теме: "Дыхание животных. Подходит для работы по программе Пасечника "Линия жизни" в 6 клаасе. Содержит...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...
Технологическая карта урока по теме «Дыхание и его значение. Органы дыхания»
Технологическая карта урока по теме «Дыхание и его значение. Органы дыхания». 9 класс...