Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс. Урок составлен по технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон по учебнику "Биология. Человек" Драгомилов А. Г., Маш Р. Д., Изд.: ВЕНТАНА-ГРАФ_ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_b-8_organy_dyhaniya.doc | 64 КБ |
urok_21_b-8.ppt | 920.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: биология
Класс: 8
Учебник: Биология. Человек / Драгомилов А. Г., Маш Р. Д., Изд.: ВЕНТАНА-ГРАФ
Учитель: Кострова Евгения Сергеевна (1 квалификационная категория), МОУ Космынинская СОШ (Нерехтский р-н, Костромская область)
Тема урока: «Значение дыхания. Органы дыхания»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология урока: развивающее обучение по технологии Л.Г.Петерсон.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Цель урока: изучить строение и функции органов дыхания, значение дыхания для организма человека.
Задачи:
Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями ;
Развивающие: формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.
Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: определить границы собственного знания и незнания;
Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения; учиться соотносить понятия, рисунки; создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы. Тренировать умение работы с текстом, преобразовывать текст в таблицу. Знать понятие «таблица».
Предметные: знать понятия «альвеолы», «трахея», «гортань», «бронхи».
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса;
Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;
Познавательные: (общеучебные) умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; (логические) обобщение, сравнение, анализ.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в группе.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы 1 – г 2 – б 3 – в 4 – а
1 – бронхи 2 – носовая полость 3 – носоглотка 4 – лёгкие 5 – гортань 6 – ротовая полость 7 – трахея
1. Заполните таблицу: «Органы дыхания» Органы строение функции 2. Дополните и запишите схему «Органы дыхания»: носовая полость ? Трахея ? ? 3. Изучите рис. 53 и покажите на модели гортани голосовые связки и надгортанник. 4. Как дыхательная система связана с кровеносной? 5. Каково значение дыхательной системы?
Ответы - - + - +
Д/з: пар.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 8 классе Значение дыхания. Органы дыхания.
На уроке применяются индивидуальная и групповая форма работы. Цель:Образовательная: изучить особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, образование звука.Развивающая: развив...
Конспект урока биологии в 8 классе. Значение дыхания.Органы дыхания.
Цель урока: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
Урок по биологии в 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких".
Материал направлен на изучение основной проблемы: раскрыть сущность процесса дыхания, выяснить рольпроцесса в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. На основе ранее полученны...
Разработка урока по биологии "Значение дыхания. Органы дыхания"
Цель урока: Ознакомится со значением дыхания, изучить органы дыхания человека.Задачи:· Ознакомится с лёгочным и тканевым дыханием·...
Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"
Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...
Урок биологии "Значение дыхания. Органы дыхания, дыхательные пути" 8 класс
Урок биологии "Значение дыхания. Органы дыхания, дыхательные пути" первый в теме "Дыхательная система, поэтому тип урока- открытие новых знаний и их первичное закрепление.Фо...
Технологическая карта урока по биологии для 8 классов "Органы. Системы органов."
Данная методическая разработка составлена с учётом требований ФГОС для учащихся 8 классов. Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о органах и системах органов человека.Задачи урока:Образоват...