Технологическая карта урока на тему "Дыхание"
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Дыхание.
Цели и задачи урока: 1. Что такое дыхание? 2. Какой газ мы (все живые организмы) выделяем? 3. Как дышат все живые организмы? 4. Чем дышат все живые организмы? 5. Как беречь и тренировать орган дыхания?
Выделяем кислород.
Уравнение реакций Известковая вода + углекислый газ =
Дыхание живых организмов.
У человека и млекопитающих.
«Мозаика» Живые организмы Строение органов дыхание. Рисунок Растения Кислород получают через листья, имеются маленькие отверстия для газообмена. Клетки дыхательные находятся на самой нижней части листа. Насекомые Основная дыхательная система у них — трахеи. Трахеи насекомых — это сообщающиеся воздухоносные трубочки, которые открываются наружу по бокам тела отверстиями-дыхальцами. Рыбы Жабры – особые разветвленные кожные выросты. Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Млекопитающие Дышат лёгкими, которые отличаются большой разветвленностью бронхов. Самые тонкие из них — бронхиолы. На концах бронхиол находятся тонкостенные пузырьки (альвеолы) , густо оплетённые капиллярами.
Эксперимент №2: Определение жизненной емкости легких с помощью спиктометра . ЖЕЛ - жизненная емкость легких. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ складывается из дыхательного объема и резервных объемов вдоха и выдоха. ЖЕЛ -один из важнейших показателей, позволяющих судить о подвижности легких и грудной клетки. ЖЕЛ зависит от возраста, пола, физической активности, размеров тела и т.д. После 40 лет ЖЕЛ уменьшается тем больше, чем меньше физическая активность человека. Как правило, у женщин ЖЕЛ на 20 - 25% меньше, чем у мужчин. Так, например, у среднего взрослого здорового мужчины в возрасте 20 - 30 лет ЖЕЛ составляет 4,8 л, у женщины - 3,6 л; в возрасте 50 - 60 лет соответственно 3,8 и 3,0 л
Изготовление тренажера для дыхания своими руками.
Домашнее задание. Тренировать орган дыхания близкого человека. Понравился ли вам урок? Что было трудно на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на сегодняшнем уроке ? Самооценка.
Спасибо всем за внимание
Предварительный просмотр:
Предмет: Биология
Класс: 6
Тема урока: Дыхание.
УМК "Биология" под ред. Н.И. Сонина. Живой организм.
Цели урока:
Предметные: сформировать представление о дыхательной системе живых организмов функции и значении.
Метапредметные: совершенствовать умения выделять проблему, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы
Личностные: создать условия для личностной рефлексии, воспитания бережного отношения к органам дыхания.
Задачи:
Обучающие
- изучить особенности строения органов дыхания;
- раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;
- выработать навыки установления связи между макро – и микроструктурами. Сделать эксперименты и выводы.
Развивающие
- развивать у обучающихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать, исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность обучающихся;
- развивать учебно-организаторские умения: организовать себя на выполнение поставленных задач, сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Воспитательные
- воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к своему здоровью, воздуху которым мы дышим, пропагандировать здоровый образ жизни;
Тип урока: комбинированный (по способам организации деятельности), «открытие» новых знаний.
Формы организации учебной деятельности:
- Наглядный (демонстрация слайдов);
- Проблемно - поисковый (пишут выводы на карточках).
- Практический (эксперименты)
- Деятельностный (изготовление тренажера для дыхания своими руками)
Используемые технологии: частично – поисковый, репродуктивный, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, пробирки, стеклянные трубки, ножницы.
Планируемые результаты: Обучающиеся знакомятся с органами дыхания живых организмов, определяют свои жизненные емкости легких. Учатся как тренировать свои дыхательные органы.
Этап урока, цель. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Познавательные УУД | Комуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
1. Организация класса Настроить учащихся на урок. Придать им позитивный настрой. | Организует работу класса. Приветствие.
| нравственно-этическая ориентация | определение цели, функций участников, способов взаимодействия | мобилизация сил и энергии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
2.Мотивация Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока 3.Актуализация знаний Формулировка цели, задачи урока. | Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока Видео врача. Наводящие вопросы. | актуализация субъективного опыта учащихся о дыхании, формулирование темы и цели урока | повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива. | установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи | взаимоконтроль процесса выполнения задания, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, целеполагание |
4. Работа над новым материалом Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися новых знаний. Развить умение находить ответы на проблемные вопросы. Подвести обучающихся к самостоятельному выводу способа действий при работе с различной информацией 5. Закрепление знаний. | Организация работы обучающихся на паре: Эксперимент №1: Определение углекислого газа в известковой воде. Лабораторный практикум. Инструкции по технике безопасности. Организация работы учащихся на парах по изучению органов дыхания живых организмов. Проверка полученных знаний. Выполнения заданий. Физкультминутка. Определение ЖЕЛ с помощью спирометра. Мастер класс по изготовлению самодельного тренажера для дыхания. | умение использовать лабораторные оборудования., анализировать результаты сравнения, узнать какой газ мы выделяем. актуализация полученных учащимися новых знаний о строении дыхательных формирование знания о органах дыхания, умение определять функции дыхания. Сравнивать и анализировать строение дыхательных органов. актуализация полученных учащимися новых знаний | повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива, почувствовать себя частью живой природы через наблюдения самого себя. нравственно-этическая ориентация нравственно-этическая ориентация, умение преодолевать смущение смыслообразование, развитие логического мышления, нравственно-этическая ориентация нравственно-этическая ориентация, повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива | поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, соблюдать очередность взаимодействовать с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной форме взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи | взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, анализ полученных результатов, формулирование вывода предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, взаимоконтроль и самоконтроль процесса выполнения задания постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, анализ полученных результатов, формулирование выводов |
6. Рефлексия Обеспечить осмысление обучающимися новых знаний. | Организация индивидуальной работы учащихся по подведению итогов урока Наводящие вопросы с обучающегося:
Самооценка. | актуализация полученных учащимися новых знаний о строении и значении дыхательных путей. | смыслообразование, развитие логического мышления, нравственно-этическая ориентация. | установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации в письменной и устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, анализ полученных результатов, формулирование выводов |
7. Итог урока | Домашнее задание. Тренировать орган дыхания близкого человека. Самооценка. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | смыслообразование, повысить самооценку, ощутив себя частью коллектива | Сотрудничество со сверстниками и педагогом | мобилизация сил и энергии, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....