Водоросли и их роль в природе для человека
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Урок разработан к учебнику биологии " Линия жизни" 5-6 класса Пасечника В.В, Суматохина С.В.
Технологическая карта оотражает все этапы образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_bio_5_kl.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Зайцева Н.С. | Класс 5 | Предмет: биология | № урока в ПР | |
Дата 12.03.2020 | Тема:Водоросли и их роль в природе и для человека | Тип: изучения нового материала | ||
Цель: Познакомить учащихся с многообразием растений, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии водорослей, их роли в природе и жизни человека | ||||
Задачи: сформировать представление о водорослях, их строении; научить отличать водоросли от других растений. . :расширять кругозор учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать выводы. :развивать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к природе | ||||
Планируемые результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к водорослям; устанавливать черты сходства и различия у представителей водорослей; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;объяснять роль водорослей в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека | Р– научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможностьнаучиться:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П –научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. К –научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться:принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит | Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навык нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | ||
Межпредметные связи: | ||||
Ресурсы урока:дидактический материал | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | |||
Актуализация необходимости знаний | ||||
Организует тестовую работу Проводит проверку теста | Проводит тестирование по теме «Бактерии. Грибы» | Выполняют тест Используют знания при ответе на вопросы. Проводят анализ. Сравнивают. Устанавливают причинно-следственные связи Осуществляют проверку под руководством учителя и ставят оценку в оценочный лист | ||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Вводная беседа Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Записываем тему урока | назовите царства , с какими мы познакомились? -Попробуйте отгадать загадку и определить о каком царстве мы будем сегодня говорить. 1.Сидит красная девица в темнице, а коса на улице.(Морковь) 2.К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы) 3.Только тронь отдернешь ладонь: Какую роль выполняют зеленые растения на планете? – Жизнь на Земле смогла развиваться благодаря наличию кислорода, который выделяют в процессе фотосинтеза зеленые растения. Для всего живого на планете растения играют огромную роль. Благодаря процессу фотосинтеза в настоящее время возможна жизнь большинства живых организмов. Растения могут произрастать в разных окружающих средах. Одни растения растут на земле, а другие в воде. Кто знает как называют растения обитающие в воде ( Водоросли). | Записывают в тетрадь тему урока | ||
Организация познавательной деятельности | ||||
Классификация водорослей Демонстрация таблицы Многообразие водорослей. Запись понятия в тетрадь Слоевище-тело водоросли Объяснения учителя | Водоросли-это обитатели водной среды Среди водорослей, так же как и среди грибов можно выделить одноклеточные и многоклеточные водоросли Давайте с вами посмотрим на рисунок наземного растения и растения обитающего в воде.(показать таблицу Водоросли) У наземных растений есть органы: корень, стебель, лист, цветок. У растений обитающих в водной среде мы не сможем выделить эти органы. Все их тело представлено слоевищем. Они имеют очень простое строение. Поэтому все многообразие растений делят на высшие и низшие. Среди водорослей встречаются диатомовые-самые древние, одноклеточные зеленые водоросли, многоклеточные зеленые, красные и бурые. Рассмотрим строение одноклеточной зеленой водоросли хламидомонады.
Размножение происходит 2 путями: бесполым и половым Помимо одноклеточных в природе существуют и многоклеточные водоросли например, спирогира, плавает в толще воды в виде нитчатого комка плавающего в пресных водоемах. основным отличием от предыдущей водоросли является наличие большого количества клеток, располагающихся друг над другом, спирально закрученный хроматофор. | Учащиеся записывают в тетрадь Водоросди одноклеточные и многоклеточные Запись понятия в тетрадь Слоевище-тело водоросли Запись в тетрадь Растения высшие и низшие Запись в тетрадь Водоросли: одноклеточные зеленые ,многоклеточные зеленые, красные, бурые Работа учащихся с рисунками Запись в тетрадь Размножение бесполое и половое | ||
Роль водорослей в природе и жизни человека огромна. | ||||
1.– В глубинах морей и океанов благодаря водорослям в процессе фотосинтеза образуется кислород, необходимый для дыхания живых организмов. 2.– Водоросли служат пищей для многих животных. 3.– Человек также использует водоросли в пищу. Ламинария всем нам известна под названием «морская капуста». Она содержит йод, который быстро усваивается организмом. Закрепление материала
| ||||
Рефлексия | Учащиеся сообщают, что нового узнали на уроке, оценивают свою работу на уроке . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение".
Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение". Раздел: Многообразие живых организмов. Тема: Низшие растения. Водоросли. УМК ав...
Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение
Интегрированный урок (биология и английский язык) Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение....
“Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”
Разработка урока бисероплетения по теме “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”...
Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека.
Многообразии птиц, особенность строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп ( птицы леса, водоплавающие и околоводные птицы, дневные хищники, ночные хищники, или совы), их роль в ...
Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.
Урок биологии в 7 классе по теме «Царство Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...
Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека
Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....
План конспект урока биологии по теме" МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ"
План урока биологии 7 кл к учебнику Н.И. Сонина Многообразие живых организмов"....