Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение
материал по биологии (7 класс) по теме

 

Интегрированный урок (биология и английский язык) Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogoobrazie_vodorosley.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (биология и английский язык)

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

Цели:  - сформировать представление учащихся о многообразии водорослей, которое связано с условиями обитания и приспособленностью организмов к ним; активизировать изученную на английском языке научную лексику по теме «Водоросли»;

- развивать понятие о многообразии живых организмов; развивать умения выделять необходимую информацию, развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; развивать навыки аудирования; развивать умения оперировать знаниями, умениями и навыками при решении практических задач;

- осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать культуру труда, интерес к предметам.

Оборудование: презентации по теме.

Основные понятия и термины урока: Отделы Бурые, Красные, Зеленые водоросли, фитобентос, фитопланктон, детрит, таллом, пигменты, хлорофилл, каратиноиды, ламинария, хондрус.

                                                                              Ход  фрагмента урока.

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

1. Письменный опрос класса

1. Водоросли низшие растения? (Да)

2. Они могут быть одно- и многоклеточными? (Да)

3. Водоросли имеют органы? (Нет)

4. Какой процесс происходит в них на свету? (Фотосинтез)

5. Какой способ питания у водорослей? (Автотрофный)

6. В клетке есть оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоль и зеленый ____________ . (Хроматофор)

7. Как называется размножение с помощью спор? (Бесполым)

8. Что имеют зооспоры в отличие от спор? (Жгутики)

 9. Что образуется и сливается при половом размножении? (Гаметы)

10. Что образуется при слиянии мужской и женской гамет? (Зигота)

11. Какой набор хромосом имеет зигота? (2n)

2.  Творческое домашнее задание

Слайд 1:

Творческое домашнее задание:

Вы оказались на дне моря, у вас кончается еда. Вы поранили руку, не ориентируетесь, на какой глубине находитесь. Могут ли водоросли вам помочь?

Учитель английского языка: Now, it’s time to check up your home exercise.

Демонстрация творческого задания.

The help of the seaweeds.

The author: One day Nastya and Lena traveled in the sea by ship. Their ship was shipwrecked. The girls saved, diving into the water. At the bottom of the ocean Lena and Nastya were impressed by its beauty.

Lena: Nastya, look, what a beauty around us.

Nastya: Oh, Lena , I am wounded my hand. What shall I do?

Lena: Nastya, don’t worry. There are many seaweeds here. I am sure we will find the useful ones around them.

Nastya: let’s look for it.

Lena: Here it is. That’s what we need.

( The girls found the usefull weed-Hondrus and put it on Nastya’s hand.)  

The author: While the girls were looking for useful alga, they got hungry. Suddenly they saw a sea cabbage. It is eatable. They ate it and were pleasant.

Swimming in the ocean they noticed a shadow above them.

Nastya: Lena , look, do you see that thing over there. It seems to me, it’s a boat.

Lena: Let’s get out of the water and find it out.

The author: The girls got out of the water and saw a boat. There was an old fisherman in it.

Lena: Let’s call him.

Nastya: Hey, help us. We are here.

The author: The old fisherman took the girls into his boat and soon they were on the seashore. At home the girls told their parents this story about alga, how they helped them.

Девочка: Вы посмотрели наше творческое задание, а теперь попробуйте ответить на вопросы:

                1. Какую водоросль мы накладывали на рану?

                2. Какой водорослью мы утолили голод?

                3. На какой глубине мы находились? ( Учащиеся класса отвечают на заданные вопросы.).

Девочка: Итак, мы повторили, как можно использовать водоросли в практических целях человек. А также мы  узнали, как можно организовать наше общение с людьми из других стран на отдыхе, используя имеющиеся у нас знания по теме « Жизнь моря», «Отдых на море во время каникул».

   3.   Физкультминутка.

All the seas.

If all the seas were one sea,

                    ( Arms wide.)

What a great sea that would be!

                    (Hands raised.)

If all the trees were one tree,

                    (Look up. Shade eyes.)

What a great tree that would be!

 If all the men were one man,

                     (Measure man.)

What a great man that would be!

                      (Hands raised in amazement.)                    

4 . Изучение нового материала

Учитель биологии: На прошлом уроке мы познакомились с особенностями строения и жизнедеятельности водорослей. Сегодня продолжим изучение водорослей, рассмотрев их многообразие.

Мальчик : Слайд 2

Водоросли – это растения, играющие важную роль в жизни на Земле. Большая часть земного шара покрыта водой, а это означает, что большая часть земной поверхности покрыта также водорослями. Все растения в процессе фотосинтеза вырабатывают кислород, а огромные количества этих простых растений делают водоросли основным источником кислорода, которым мы дышим.

Комментарий к слайду: Alga are the plants, which play an important role in the life of the Earth. The most part of the world is covered with water. That means that the most part of the Earth is covered with alga. All plants produce oxygen, the great amount of these simple plants makes them the main source of it.  

Учитель биологии: А сейчас давайте рассмотрим представителей отдела Зеленые водоросли. Работа в группах.

Правила по технике безопасности. Сегодня вы работаете с микроскопами. Вспоминаем основные правила по технике безопасности. (отвечают дети)

Задания группам:

Первая, третья и пятая группы рассматривают микропрепарат «Спирогира».

Вторая и четвертая группы рассматривают одноклеточных представителей в капле «цветущей» воды.

В презентации, которую подготовили девочки, вы увидите и одноклеточных представителей и спирогиру. Сравните с вашими результатами и сделайте рисунки в тетрадях.

 Презентация № 1. «Зеленые водоросли»

Слайд 1. They can be unicellular and multicellular. Their sizes are from some millimeters till 50 centimetres. They differ from others with green colour. They have starch and sometimes oil as a spare nutritious substance. There are 20 thousand forms of green alga in the word. You can see them in fresh waters. Some of them grow on the trunks of the trees and in the soil. Some forms are eatable. Chlorella is used for cleaning air in closed ecological systems.

Слайд 2  На этом слайде вы видите многоклеточного представителя зеленых водорослей – спирогиру. Клетки ее расположены в один ряд. Характерная особенность этой водоросли – спиралевидный хроматофор в клетке. В своей презентации мы использовали фрагменты фото- и видеосъемки  со светового микроскопа.

Учитель биологии: По ходу презентаций заполните таблицу, которую мы подготовили на прошлом уроке.

                                                                    Многообразие водорослей.

Признаки для сравнения

Отдел

Зеленые водоросли

Красные водоросли

Бурые водоросли

 Количество видов

Представители

Среда и условия обитания

Одноклеточные или многоклеточные

 

Особенности строения

Наличие пигментов

Роль в природе

Использование человеком

.

Вывод:

Презентация № 2 «Красные водоросли»

Слайд 1. The color of red alga may be darkred, almost black, pink and yellowish and sometimes bluesteel. There are 4 thousand forms of them in the world.

         Red alga are used in medicine,  for cooking puddings, ice cream.

         They are added into the food for cats and dogs, into the toilet soap and shampoo, into steaks. They are used in perfume.

Слайд 2. Красные морские водоросли относятся к отряду Багрянок или Флоридей (Rhodophyceae, Florideae) - группа красных  водорослей, характерных своей красной окраской разного оттенка, от розового до  фиолетового, зависящей от пигмента родофилла. 

Слайд 3. Встречаются эти водоросли преимущественно в морях.
Часто на большей глубине, в отличии от зеленых и бурых водорослей.

Слайд 4. Это обусловлено присутствием фикоэритрина, способного,  использовать для фотосинтеза зелёные и синие лучи, проникающие глубже других в воду. Редко красные водоросли обитают в  пресных водах и почве.

Презентация № 3 «Бурые водоросли»

Слайд 1. Greyish – brown alga.

Big greyish-brown seeweeds is one of the most widespread ones in the world. They form submarine forests which serve as a shelter, food and oxygen for many sea animals. There are 240 forms of them. They have different forms and sizes. You can see them in all the seas, especially in cold ones, where they form thick woods. They are used for producing acids and salts, food flour and powder containing iodine and other microelements. Some greyish-brown alga are eatable.

Слайд 2. Бурые водоросли разнообразны по форме и размерам (от микроскопических разветвленных нитей до 40-метровых растений). У высших бурых водорослей (например, ламинариевых водорослей) наблюдаются дифференциация тканей и появление проводящих элементов.

Учитель биологии: Итак, таблица у вас заполнена. Какой вывод можно сделать, рассмотрев особенности строения представителей разных отделов водорослей?

Ученик: Особенности строения водорослей зависят от условий их обитания.

Закрепление изученного материала.

Какие утверждения верны?

Учитель английского языка:

Alga are the ancient representatives of the world of the plants. (True.)

Water needs for the life of the alga. (True.)

You cannot find alga in the soil. (False.)

Greyish brown alga  have a root, leaves and  a stalk. (False.)

The most part of the alga  need the sunshine for feeding. (True.)

Alga don’t  breed with sexual way. (False.)

Alga breed with unsexual way in good conditions. (True.)

Some greyish brown seeweeds can be 30-50 metres long. (True.)

Greyish brown seaweeds live only in the artic seas. (False.)

All green alga have very tiny sizes. (False.)

Вывод по уроку:

Сегодняшний урок позволил нам с вами взглянуть на многообразие водорослей с точки зрения не только биологии, но и  английского языка. Этот урок поможет вам усовершенствовать ваши способности использования английского языка как инструмента для общения, а также  расширить ваши знания об окружающем мире. Вы научились самостоятельно находить информацию для решения различных задач в разных источниках : Интернете, словарях, энциклопедиях. Вы познакомились с научной лексикой по этой теме, научились использовать ее при составлении презентаций, небольших сообщений.

5. Задание на дом

1. Учебник, стр. 42-44

2. Повторить изученную научную лексику на английском языке.

6. Рефлексия

У вас на столах лежат «смайлики», нарисуйте «улыбку», если вам урок понравился, «опущенные губы вниз», если урок не понравился, и прямую линию, если вы остались равнодушны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение".

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение". Раздел: Многообразие живых организмов. Тема: Низшие растения. Водоросли. УМК ав...

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение

Данный урок является вторым в теме «Голосеменные растения». При изучении нового материала используется достаточное количество слайдов. Во время занятия применялись различные виды деятельности: работа ...

Разработка урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение."

Урок разработан в технологии формирования критического мышления и соответствует требованиям ФГОС....

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Дать представление о многообразии голосеменных, их роли в биосфере и жизни человека....

План конспект урока биологии по теме" МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ"

План урока биологии 7 кл к учебнику Н.И. Сонина Многообразие живых организмов"....

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

Цель урока: изучение многообразия насекомых, их роли в природе и в жизни человека.Данный урок способствует  формированию знаний о значении насекомых в природе и в жизни человека,  развивать ...

Урок по теме "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение"

Основные понятия урока.Многообразие насекомых.Значение насекомых в природе и жизни человека. Одомашненные насекомые: пчела медоносная, тутовый шелкопряд. Продукты пчеловодства. Охрана насекомых.Отрица...