факультативное занятие "В гостях у старичка- лесовичка"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Цели:
личностные: проявление интереса к окружающему миру; формирование
бережного отношения к природе; любви к растениям и животным; формирование гражданской идентичности личности в форме сознания как гражданина России;
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи; строить речевые высказывания в устной форме; выделять существенную информацию из текста;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при нахождении информации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу реализации, так и в конце действия при выполнении задания;
коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль; комментировать выполнение задания; умение контролировать действие партнера при игре в парах; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 194.73 КБ |
rodnoy_kray_-_chast.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Родной край – часть великой России»
Тема: В гостях у старичка - лесовичка
Цели:
личностные: проявление интереса к окружающему миру; формирование
бережного отношения к природе; любви к растениям и животным; формирование гражданской идентичности личности в форме сознания как гражданина России;
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи; строить речевые высказывания в устной форме; выделять существенную информацию из текста;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей при нахождении информации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу реализации, так и в конце действия при выполнении задания;
коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль; комментировать выполнение задания; умение контролировать действие партнера при игре в парах; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Оборудование: интерактивная доска, дополнительная литература, путеводитель, раскраски, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия
- Организационный момент
Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех».
А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!»
- Ну, что, ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь…
- Ход путешествия
1. Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: Чтобы ее назвать, нужно отгадать загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
«Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
2. Стоит на горке
В красной рубашке Егорка.
Кто ни пройдет,
Всяк поклонится. (земляника)
3. Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает... (ИВАН-ЧАЙ)
4. У забора вырастает,
Никого не признает.
Не огонь, а больно жжет
И пройти нам не дает. (КРАПИВА)
После каждого ответа на экране появляются указанные растения.
2. Следующая остановка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в котором мы совершаем путешествие.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб.)
4. Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется ... (орех.)
5. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (желудь)
6. На сосне она висит, Очень далеко глядит! Ну а если упадёт, То получит кто-то в лоб. (Шишка)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево.)
3. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (Земляника)
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
Молодцы!
- Вот оказывается как богат лес нашего друга Берендея!
- Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте – станция «Музыка леса».
Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и конечно же пение птиц.)
Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
3. «Звуки леса» Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу. ЗАГАДКИ
1. В лесу на ветке она сидит, Одно “ку-ку” она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. (кукушка)
2. Стучит, стучит — Никто не открывает, А жильцов поедает. (дятел)
3. Повесь кормушку на опушке – И быстро прилетят подружки, Звонкоголосые красотки, И посвистуньи, и трещотки, Лесные птахи-невелички, желтогрудые (синички)
4. Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая —
Известная персона. Кто она? (ворона)
5. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (соловей)
6. Я над полем, над болотом Начинаю рано петь. И люблю я вертолётом В синем воздухе висеть. (жаворонок)
7. Мы ждём вас из далёких стран. Для гнёзд построим вам дворцы И будем слушать по утрам, Как весело поют … (скворцы)
8. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. (сова, филин)
После каждой отгадки на экране появляются фигурки птиц. презентация
4. На этом наше путешествие не заканчивается и вот следующая остановка – «Красная книга Архангельской области».
На столах разложите рисунки. Распределите их по группам:грибы, мхи, травянистые растения, кустарники и прикрепите их на доске под нужным названием. презентация
5. Все мы знаем правила поведения на природе.
В ВПР у нас есть задание - Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
1. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить данный знак?
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Знак отражает правило: Нельзя срывать растения
Место: например, в лесопарке
2. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак?
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Знак отражает правило: Трогать птичье гнёзда запрещается!
Место: например, в лесопарке
3. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить этот знак?
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Знак отражает правило: Ломать ветки на деревьях запрещается.
Место: например, в парке.
4. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Данный знак можно встретить: В парке/заповеднике
Знак отражает правило: Нельзя вредить животным
Подведение итогов
Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (появляется изображение Лесовичка). Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
*Не рубить живые деревья и кустарники.
*Не разводить костры под деревьями.
*Не оставлять банки и бумагу.
*Не рвать цветы.
*Не разорять гнезда птиц.
*Не брать домой детенышей зверей…
А на последок творческое задание. Выбрать раскраску, найти на ней животных и раскрасить.
Молодцы! Я уверена, что Лесовичек не сомневается в том, что вы всегда будите бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у старичка- лесовичка
Станция «Айболит»
Береза Из берёзы готовят витаминные, а нтисептические (обеззараживающие), мочегонные, п ротивовоспалительные настои
Земляника Используют при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, как общеукрепляющее средство и в косметологии
Иван-чай при перенапряжениях , тревоге , стрессах ; улучшить настроение и расслабить ; повысить работоспособность , продуктивность; нормализовать сон, облегчить процесс засыпания; получить заряд энергии при упадке сил, истощении и восстановлении после болезни; очистить организм
Крапива Настой листьев применяют при ангинах в виде полосканий. Также он может использоваться как профилактическое средство для полости рта , прежде всего укрепления десен. Листья крапивы применяют расстройстве желудка, заболевании печени .
Станция «Дары леса»
Станция «Звуки леса»
Станция «Красная книга Архангельской области»
Грибы Саркома шаровидная
Лепиота древесинная
Вёшенка сёмгово-соломенная
Мухомор шишкообразный
Мхи Дрепанокладус Зендтнера
Антитрихия повисшая
Плагиопус Эдера
Селания сизоватая
Астрагал даурский Травянистые растения
КАЧИМ ПИНЕЖСКИЙ
ГОРЕЧАВКА ЛЕГОЧНАЯ
ЗИМОЛЮБКА ЗОНТИЧНАЯ
Растения - кустарники ИВА ДЕРЕВЦЕВИДНАЯ
ИВА ОТОГНУТОПОЧЕЧНАЯ
Станция «Правила поведения на природе»
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие: «В гости к старичку - лесовичку».
Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших сп...
В гостях у старой сказочницы
Это игровая программа, расчитанная, главным образом на начальное звено. Но и среднее звено с удовольствием погостит у старой сказки. Главное действующее лицо в сценарии - старая добрая сказочница. Она...
Непосредственно образовательная деятельность (занятие) «В гостях у Cтаричка-Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия с детьми с задержкой психического развития 3-4 лет по оформленному "Чудо огород" на подоконнике....
В гостях у Старичка Боровичка
Логопедическое занятие...
Осенний праздник "Старичок - Лесовичок" для детей старшей логопедической группы
Конспект праздника для детей старшей логопедической группы...
Осенний физкультурный праздник в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка"
В октябре, в нашем детском саду "Ромашка" дети старшей группы побывали в гостях у Старичка - Лесовичка.Они рассказали ему как они делают зарядку,закаляются,гуляют на свежем воздухе....
Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Старичка-Лесовичка»
Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Старичка-Лесовичка»...