В гостях у Старичка Боровичка
план-конспект урока по теме

Агеева Елена Николаевна

Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnyy_konspekt-1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГК СОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

\

Открытое логопедическое занятие

 тема:

«В гостях у Старичка Боровичка»

Подготовила:

 учитель-логопед

Агеева Е. Н.

Апрель 2013 год

Цель: Закрепление знаний по теме «Грибы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

 - Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы»;

 - Совершенствование грамматического строя речи,

 - Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: главный герой «Старичок боровичок», картинки лесов, карточки с артикуляционной гимнастикой, карточки логопедического лабиринта, компьютер, музыка леса, счетные палочки, карточки с пальчиковой гимнастикой.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на почту нашей школы поступило письмо. Давайте откроем его, узнаем, кто же нам написал.

Звучит музыка леса.

В письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш старый знакомый Старичок Боровичок. Был я у вас в гостях, мне очень понравилось. Вы очень воспитанные, добрые ребята. Помогали мне в сложных ситуациях. Теперь хочется и мне вас отблагодарить и пригласить вас к себе в гости в лес».

2. Сообщение темы занятия.

- Значит мы сегодня с вами отправляемся в гости к Старичку Боровичку. Но перед долгим походом нам необходимо сделать зарядку.

3. Проведение артикуляционной гимнастики.

«Заборчик»

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд или на счет до 7. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Под счет до 7.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Чистим верхние зубы (с внутренней стороны)»

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение из стороны в сторону.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они!

«Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп.

Едем, едем на лошадке,

По дорожке ровной гладкой!

«Грибок»

Улыбнуться, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась. На счет до 7.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой!

«Парус»

Улыбнуться, широко раскрыть рот, кончик языка поставить на альвеолы, удерживать на счет до 8-10.

4. Повторение пройденного материала. Работа над автоматизацией звуков.

Звучит музыка леса.

- Ребята, мы не можем придти в лес и не набрать грибов Старичку Боровичку.

Игра «Логопедические лабиринты».

Дети собирают грибы с доски, на которых с обратной стороны индивидуальные карточки с заданиями. Разбор каждой карточки.

- Старичок Боровичок просит встать тех, у кого грибы съедобные. А теперь тех, у кого грибы НЕ съедобные.

5. Физкультминутка.

Стихотворение

«Грибок»

Движения

Заглянули за пенек.

Руки на поясе. Наклоняются вперед – ноги прямые.

Раз – грибок и два – грибок.

2 поворота туловища вправо влево с полуприсядами.

И лисички, и маслята, рыжики, боровики, опята.

Перечисляя грибы, загибают пальцы обеих рук.

Всех в корзину мы кладем.

Разжимают пальцы, наклоняются вперед, руки к полу.

И еще искать пойдем.

Выпрямляются, маршируют, поднимая колени.

«Деревья»

Утро. Мир проснулся.

Потирают глаза руками.

Небо голубое.

Потянуться, голову и руки вверх.

Лес стоит умытый чистою росою.

Показывают очертания деревьев перед собой.

Дуб могучий, сильный.

«Силовой жест».

Рядом с ним рябина.

Руки на поясе, повороты вправо, влево.

И трясет листвою тонкая осина.

Руки в стороны – потряхивающие движения рук.

Тополь пирамидкой.

Ладонями «чертят» треугольник перед собой.

Ива – раскидалась.

Руки развести в стороны.

Расцветает липа, пчелкам это радость.

Волнообразные движения вверх – вниз.

- Старичок Боровичок предлагает нам поиграть со счетными палочками.

В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.

Дети складывают из счетных палочек «Грибок».

Сад забором оградили,

Чтоб деревья дольше жили.

Дети складывают из счетных палочек «Забор».

6. Упражнение «Что за гриб?»

Лисичка, подберезовик, мухомор, моховик.

- Как называется  этот гриб?

— Где он растет?

- Под каким деревом?

- Срежем откуда?

- Положим куда?

7. Игра с мячом «Большой – маленький»

А в лесу растут большие грибы и маленькие. Давайте вспомним какие же грибы есть в лесу.

Большой мухомор — маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок                сыроежка — сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек                поганка — поганочка

- Ребята, Старичок Боровичок рад был с вами встретиться, но уже поздно и нам пора возвращаться домой. Но он приготовил вам небольшие подарки.

Дети получают подарки от Старичка Боровичка.

А теперь мы вернемся домой на машине. Упражнение «Моторчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие: «В гости к старичку - лесовичку».

Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших сп...

В гостях у старой сказочницы

Это игровая программа, расчитанная, главным образом на начальное звено. Но и среднее звено с удовольствием погостит у старой сказки. Главное действующее лицо в сценарии - старая добрая сказочница. Она...

Осенний физкультурный праздник в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка"

В октябре, в нашем детском саду "Ромашка" дети старшей группы побывали в гостях у Старичка - Лесовичка.Они рассказали ему как  они делают зарядку,закаляются,гуляют на свежем воздухе....

В гостях у старой сказки.

Детская игровая программа...

факультативное занятие "В гостях у старичка- лесовичка"

Цели:личностные: проявление интереса к окружающему миру; формированиебережного отношения к природе; любви к растениям и животным;          формирование гра...

Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Старичка-Лесовичка»

Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Старичка-Лесовичка»...

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка»           Конспект комбинирован...