Трифонова Елена Владимировна

Сайт учителя биологии

победа - это ещё не всё, всё - это постоянное желание побеждать

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитаие школьников

Увлечения: Чтение художественной литературы, рисование, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Бологое

Место работы: МБОУ "СОШ № 12" г. Бологое

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trifonovae-v
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
А. Дистервег

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах… Ш. Амонашвили

О себе

На свете тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждому человеку нужно избрать ту профессию, которая соответствует его способностям, т. е. найти свое призвание. Для меня одной из уважаемых профессий стала профессия учитель. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня профессия учитель – особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом, это источник человеческого общения, возможность приоткрыть тайны внутреннего мира, заглянуть в будущее. Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Современный урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети, а педагог только координирует их работу. Жан Жак Руссо когда-то отметил: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель». Поэтому учителю так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл до определённой основы, вывел формулу, сформулировал тему урока. Быть учителем непросто. С одной стороны – это огромная ответственность, с другой – ощущение в себе «моря творческого потенциала». Учитель - это созидатель и творец. Только ему открыто главное сокровище – молодые сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии. Общение с детьми позволяет учителю понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. Дети - самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого, всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно, и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Моя задача - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище. Современный учитель должен идти в ногу со временем, быть более ближе к детям, изучать что новое. Если учитель любит свою профессию, любит детей, если он готов чем-то жертвовать ради счастливого будущего нашего поколения, если его окружает благоприятная обстановка в творческом коллективе, то все новое для него – всего лишь еще один шаг на ступеньках знаний. И этот шаг он преодолеет вместе со своими учениками. Прекрасно и то, что сейчас учителя могут проявить себя и показать свое творчество, участвуя в профессиональных конкурсах, также огромные возможности развития дает общение через Интернет. Вспоминается притча о крылатом ученике, где мудрец говорит учителю: «…Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым». Именно мы, учителя, учим летать неокрепшие души наших детей. И я очень хочу, чтобы мои ученики не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы могли познать радость полета. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед. Люблю школу, учебные занятия; просто здание, эти стены, окна, парты и уходя домой думать о том, что завтра опять будет завтра…

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы