Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа по биологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 7 класс | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа №21
«Утверждаю» Директор МБОУ ИООШ №21 ______________/ Гамов А.А../ Приказ от 31.08.2020 №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
Уровень общего образования - основное общее образование
Класс 7 класс
Количество часов 35 часов
Учитель: Сагайдак Юлия Владимировна
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по биологии
(Стандарты второго поколения М.: Дрофа, 2017г. ч.2)
Программы «Биология» 5-9 классы
(В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. — М. :Дрофа, 2017г.)
с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
2020 - 2021 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Обучение проводится на базовом уровне, составлена на основе нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.)
3. Фундаментального ядра содержания общего образования
4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
ИООШ №21
5.Учебного плана МБОУ ИООШ№21 на 2020-2021 учебный год.
6.Примерных программ по учебным предметам. Биология: 5-9 классы. М.: Дрофа, 2014г.
7.Рабочаей программы «Биология» для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, (В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов - М.: Дрофа, 2017г.)
8. Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2020-2021 учебный год
9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ ИООШ № 21
Оценивание результатов по биологии учащихся 7 класса будет производиться посредством следующих видов контроля: контрольных работ, биологических диктантов, лабораторных работ, тестов, беседы по вопросам.
Цели и задачи образования с учётом специфики предмета:
Целями обучения биологии являются:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
- ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Отбор содержания проведён с учётом культуро сообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Задачами курса является:
- выяснение, чем живая природа отличается от неживой;
- Формирование общих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;
- получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов
- углубление знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ ИООШ №21 отводит 35 часов для обязательного изучения биологии на ступени основного общего образования — по 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ИООШ №21 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ИООШ №21 в условиях пятидневной рабочей недели, программа по биологии в 7 классе будет реализована в полном объеме.
Программа предусматривает использование следующих учебников:
Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. / М.: Дрофа, 2017 г.
2.Содержание предмета «Биология. Животные»
(35часов, 1 час в неделю)
Введение (1 час)
Зоология- как наука. Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Раздел 1. Простейшие (2 часа)
Общая характеристика Простейших. Простейшие: Многообразие и значение простейших. Среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; колониальные организмы.
Демонстрация
Живые инфузории. Микропрепараты простейших.
Раздел 2. Многоклеточные животные (20 часа)
Беспозвоночные животные.
Тип Губки: Классы Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация
Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Видеофильм.
Черви. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви, Тип Кольчатые черви:общая характеристика, многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Демонстрация
Многообразие моллюсков и их раковин.
Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Демонстрация
Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Отряды насекомых.
Тип Хордовые, общая характеристика, многообразие значение. Позвоночные животные. Класс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные). Основные систематические группы рыб. Среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Важнейшие породы домашних млекопитающих.
Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (7 часов)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация
Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.
Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1час)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
Демонстрация
Палеонтологические доказательства эволюции.
Раздел 5. Биоценозы (3 часа)
Биоценоз. Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Пищевые взаимосвязи. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 час)
Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Сроки изучения | |
1 | Введение | 1 | 3.09 | |
2 | Простейшие | 2 | 10.09 – 17.09 | |
3 | Многоклеточные животные | 20 | 24.09 – 25.02 | |
4 | Эволюция строения и функций органов и их систем у животных | 7 | 4.03 – 22.04 | |
5 | Развитие и закономерности размещения животных на Земле | 1 | 29.04 | |
6 | Биоценозы | 3 | 6.05 – 20.05 | |
7 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 1 | 27.05 | |
ИТОГО | 35 |
График контрольных работ 7 класс
№ п/п | Название темы | Вид контроля | Дата |
2 | Беспозвоночные животные. | Контр.раб | 26.11 |
3 | Тип Хордовые | Контр.раб | 25.02 |
4 | Эволюция строения и функций органов и их систем у животных | Контр. раб. | 22.04 |
8 | Итоговая контрольная работа | Контр.раб | 20.05 |
График лабораторных работ для 7 класса
№ | Наименование работы | Дата |
1 | Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших | 10.09 |
2 | Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» | 8.10 |
3 | Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого червя» | 15.10 |
4 | Лабораторная работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» | 22.10 |
5 | Лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными» | 12.11 |
6 | Лабораторная работа №6 «Внешнее строение насекомого» | 19.11 |
7 | Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 10.12 |
8 | Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения птиц» | 21.01 |
9 | Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покровов тела» | 4.03 |
10 | Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения животных» | 4.03 |
11 | Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания животных» | 11.03 |
12 | Лабораторная работа №12 «Изучение органов чувств животных» | 15.04 |
4. Календарно- тематический план по предмету «Биология. Животные»
для 7 класса
№ | № урока в теме | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
Введение (1 час) | ||||
1 | 1 | Зоология - как наука | 3.09 | |
Раздел 1 Многообразие животных ГЛАВА 1 Простейшие (2 часа) | ||||
2 | 1 | Общая характеристика Простейших Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» | 10.09 | |
3 | 2 | Многообразие и значение простейших | 17.09 | |
ГЛАВА 2 Многоклеточные животные 20 часов | ||||
4 | 1 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | 24.09 | |
5 | 2 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. | 1.10 | |
6 | 3 | Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Общая характеристика и многообразие. Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» | 8.10 | |
7 | 4 | Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого червя» | 15.10 | |
8 | 5 | Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие Лабораторная работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» | 22.10 | |
9 | 6 | Тип Иглокожие | 29.10 | |
10 | 7 | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными» | 12.11 | |
11 | 8 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые Лабораторная работа №6 «Внешнее строение насекомого» | 19.11 | |
12 | 9 | Отряды насекомых. Контрольная работа по теме «Беспозвоночные» | 26.11 | |
13 | 10 | Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | 3.12 | |
14 | 11 | Классы рыб: Хрящевые, Костные Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 10.12 | |
15 | 12 | Основные систематические группы рыб | 17.12 | |
16 | 13 | Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение. | 24.12 | |
17 | 14 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение | 14.01 | |
18 | 15 | Класс Птицы. Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения птиц» | 21.01 | |
19 | 16 | Многообразие птиц | 28.01 | |
20 | 17 | Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни. | 4.02 | |
21 | 18 | Экологические группы млекопитающих | 11.02 | |
22 | 19 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | 18.02 | |
23 | 20 | Важнейшие породы домашних млекопитающих. Контрольная работа по теме «Хордовые». | 25.02 | |
РАЗДЕЛ 2 Строение, индивидуальное развитие, эволюция ГЛАВА 3 Эволюция строения и функций органов и их систем 7 часов | ||||
24 | 1 | Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покровов тела» Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения животных» | 4.03 | |
25 | 2 | Органы дыхания и газообмен Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания животных» | 11.03 | |
26 | 3 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 18.03 | |
27 | 4 | Кровеносная система. Кровь | 1.04 | |
28 | 5 | Органы выделения | 8.04 | |
29 | 6 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма Лабораторная работа №12 «Изучение органов чувств животных» | 15.04 | |
30 | 7 | Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Обобщение знаний по теме «Эволюция систем органов» Контрольная работа | 22.04 | |
ГЛАВА 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле 1 час | ||||
31 | 1 | Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | 29.04 | |
ГЛАВА 5 Биоценозы 3 час | ||||
32 | 1 | Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 6.05 | |
33 | 2 | Цепи питания. | 13.05 | |
34 | 3 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05 | |
ГЛАВА 6.Животный мир и хозяйственная деятельность человека 1 час | ||||
35 | 2 | Воздействие человека и его деятельность на животный мир. Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира. | 27.05 |
5. Результаты освоения учебного курса и система их оценки.
Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, мета- предметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение биологии в основной школе даѐт возможность достичь следующих личностных результатов:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
4. формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
5.формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
6. освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7. развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
9.формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10.осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые результаты освоения программы предмета «Биология. Животные»:
Личностные результаты обучения:
- Знать правила поведения в природе;
- Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- Уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- Видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- Испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Критерии и нормы оценки учащихся
Оценка знаний учащихся.
Учитель должен учитывать:
- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребляемых научных терминов;
- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
- самостоятельность ответа;
- речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Отметка «5»:
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологий, определении понятий.
Отметка «2»:
- основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценка практических умений учащихся.
1. Оценка умений ставить опыты.
Учитель должен учитывать:
- правильность определения цели опыта;
- самостоятельность подбора оборудования и объектов;
- последовательность в выполнении работы по закладке опыта;
- логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.
Отметка «5»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
- научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1—2 ошибки;
- в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;
- в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.
Отметка «3»:
- правильно определена цель опыта;
- подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
- допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов.
Отметка «2»:
- не определена самостоятельно цель опыта;
- не подготовлено нужное оборудование;
- допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.
2. Оценка умений проводить наблюдения.
Учитель должен учитывать:
- правильность проведения наблюдений по заданию;
- умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
- логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.
Отметка «5»:
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
- логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
Отметка «4»:
- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
- допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «3»:
- допущены неточности и 1—2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
- при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые;
- допущены ошибки (1—2) в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «2»:
- опущены ошибки (3—4) в проведении наблюдений по заданию учителя;
- неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса);
- допущены ошибки (3—4) в оформлении наблюдений и выводов.
«Рассмотрено» Протокол заседания ШМО естественнонаучного цикла методического совета МБОУ ИООШ №21 от 26.08.2020 № ___ ______________/Максименко В.И. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ИООШ №21 28. 08.2020г ______________/Вербицкая Л.Н./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...