Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)

Сагайдак Юлия Владимировна

Рабочая программа по биологии 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Утверждаю»  

Директор МБОУ ИООШ №21

______________/ Гамов А.А../        

Приказ   от 31.08.2020 №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

Уровень общего образования -  основное  общее  образование

Класс                                                7  класс

Количество  часов                         35  часов

Учитель:                                          Сагайдак  Юлия  Владимировна

Программа разработана на основе Примерной  программы основного общего образования по биологии

(Стандарты второго поколения М.: Дрофа, 2017г. ч.2)

Программы «Биология» 5-9 классы

(В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. — М. :Дрофа, 2017г.)

с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2020 -  2021 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.

Обучение проводится на базовом уровне, составлена на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2.Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования (2010 г.)

3. Фундаментального ядра содержания общего образования

4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

    ИООШ №21  

 5.Учебного плана  МБОУ ИООШ№21 на 2020-2021 учебный год.

6.Примерных программ по учебным предметам. Биология: 5-9 классы. М.: Дрофа, 2014г.

7.Рабочаей программы «Биология» для общеобразовательных учреждений 5-9 классы,  (В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов -  М.: Дрофа, 2017г.)

8.  Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2020-2021 учебный год

9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

    МБОУ ИООШ № 21

Оценивание результатов по биологии учащихся 7 класса будет производиться посредством следующих видов контроля:  контрольных работ, биологических  диктантов, лабораторных работ, тестов, беседы по вопросам.

Цели и задачи образования с учётом специфики предмета:

Целями обучения биологии являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор содержания проведён с учётом культуро сообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Задачами курса является:

  •  выяснение, чем живая природа отличается от неживой;
  • Формирование общих представлений о структуре   биологической   науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;
  • получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов
  • углубление знаний об условиях жизни    и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ ИООШ №21 отводит 35 часов для обязательного изучения биологии на ступени основного общего образования — по 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ИООШ №21 на 2020-2021 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ИООШ №21 в условиях пятидневной рабочей недели, программа по биологии в 7 классе будет реализована в полном объеме.

Программа предусматривает использование следующих учебников:

Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс.  / М.: Дрофа, 2017 г.

2.Содержание предмета «Биология. Животные»

 (35часов, 1 час в неделю)

Введение (1 час)

Зоология- как наука. Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Общая характеристика Простейших. Простейшие: Многообразие и значение простейших. Среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (20 часа)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: Классы Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.  Многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

     Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Видеофильм.

Черви. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви, Тип  Кольчатые черви:общая характеристика, многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

    Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация 

    Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Отряды насекомых.

Тип Хордовые, общая характеристика, многообразие значение. Позвоночные животные. Класс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные). Основные систематические группы рыб. Среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Важнейшие породы домашних млекопитающих.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (7 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация

     Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1час)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация 

     Палеонтологические доказательства эволюции.

Раздел 5. Биоценозы (3 часа)

Биоценоз. Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Пищевые взаимосвязи. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 час)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

3. Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Сроки изучения

1

Введение

1

3.09

2

Простейшие

2

10.09 – 17.09

3

Многоклеточные животные

20

24.09 – 25.02

4

 Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

7

4.03 – 22.04

5

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

29.04

6

Биоценозы

3

6.05 – 20.05

7

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

1

27.05

ИТОГО  

35

График контрольных работ 7 класс

№ п/п

Название темы

Вид контроля

Дата

2

 Беспозвоночные животные.

Контр.раб

26.11

3

Тип Хордовые

Контр.раб

25.02

4

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

Контр. раб.

22.04

8

Итоговая контрольная работа

Контр.раб

20.05

График лабораторных работ для 7 класса

Наименование работы

Дата

1

Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших

10.09

2

Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразие круглых червей»

8.10

3

Лабораторная работа №3 «Внешнее строение дождевого червя»

15.10

4

Лабораторная работа №4 «Особенности строения и жизни моллюсков»

22.10

5

Лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными»

12.11

6

Лабораторная работа №6 «Внешнее строение насекомого»

19.11

7

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

10.12

8

Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения птиц»

21.01

9

Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покровов тела»

4.03

10

Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения животных»

4.03

11

Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания животных»

11.03

12

Лабораторная работа №12 «Изучение органов чувств животных»

15.04

4. Календарно- тематический план по предмету «Биология. Животные»

для 7 класса

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

план

факт

Введение (1 час)

1

1

Зоология - как наука

3.09

Раздел 1 Многообразие животных

ГЛАВА 1 Простейшие (2 часа)

2

1

Общая характеристика Простейших

Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

10.09

3

2

 Многообразие и значение простейших

17.09

ГЛАВА 2 Многоклеточные животные 20 часов

4

1

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

24.09

5

2

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

1.10

6

3

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Общая характеристика и многообразие. Лабораторная работа  №2 «Знакомство с многообразие круглых червей»

8.10

7

4

Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа  №3 «Внешнее строение дождевого червя»

15.10

8

5

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие

Лабораторная работа  №4 «Особенности строения и жизни моллюсков»

22.10

9

6

Тип Иглокожие

29.10

10

7

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными»

12.11

11

8

Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Лабораторная работа  №6 «Внешнее  строение насекомого»

19.11

12

9

Отряды насекомых.

Контрольная работа по теме «Беспозвоночные»

26.11

13

10

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.

3.12

14

11

Классы рыб: Хрящевые, Костные

Лабораторная работа  №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

10.12

15

12

Основные систематические группы рыб

17.12

16

13

Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

24.12

17

14

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение

14.01

18

15

Класс Птицы. Лабораторная работа  №8 «Изучение внешнего строения птиц»

21.01

19

16

Многообразие птиц

28.01

20

17

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни.

4.02

21

18

Экологические группы млекопитающих

11.02

22

19

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

18.02

23

20

Важнейшие породы домашних млекопитающих.

Контрольная работа по теме «Хордовые».

25.02

РАЗДЕЛ 2  Строение, индивидуальное развитие, эволюция

ГЛАВА 3  Эволюция строения и функций органов и их  систем 7 часов

24

1

Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных

Лабораторная работа  №9 «Изучение особенностей покровов тела»

Лабораторная работа  №10 «Изучение способов передвижения животных»

4.03

25

2

Органы дыхания и газообмен

Лабораторная работа  №11 «Изучение способов дыхания животных»

11.03

26

3

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

18.03

27

4

Кровеносная система. Кровь

1.04

28

5

Органы выделения

8.04

29

6

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Лабораторная работа  №12 «Изучение органов чувств животных»

15.04

30

7

Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Обобщение знаний по теме «Эволюция систем органов» Контрольная работа

22.04

ГЛАВА 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле 1 час

31

1

Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

29.04

ГЛАВА 5 Биоценозы 3 час

32

1

Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

6.05

33

2

Цепи питания.

13.05

34

3

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05

ГЛАВА 6.Животный мир и хозяйственная деятельность человека 1 час

35

2

Воздействие человека и его деятельность на животный мир. Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира.

27.05

5. Результаты освоения учебного курса и система их оценки.

    Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, мета- предметные и предметные результаты освоения предмета.

 Изучение биологии в основной школе даѐт возможность достичь следующих личностных результатов:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

4. формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;  

5.формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным

6. освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7. развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

9.формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 10.осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые результаты освоения программы предмета «Биология. Животные»:

Личностные результаты обучения:

  • Знать правила поведения в природе;
  • Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  •  Уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • Видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • Испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Критерии и нормы оценки учащихся

        

Оценка знаний учащихся.

Учитель должен учитывать:

  • правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребляемых научных терминов;
  • степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
  • самостоятельность ответа;
  • речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;
  • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
  • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

  • раскрыто основное содержание материала;
  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  • ответ самостоятельный;
  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
  • определения понятий недостаточно четкие;
  • не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
  • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологий, определении понятий.

Отметка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто;
  • не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка практических умений учащихся.

1. Оценка умений ставить опыты.

Учитель должен учитывать:

  • правильность определения цели опыта;
  • самостоятельность подбора оборудования и объектов;
  • последовательность в выполнении работы по закладке опыта;
  • логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.

Отметка «5»:

  • правильно определена цель опыта;
  • самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
  • научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»:

  • правильно определена цель опыта;
  • самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1—2 ошибки;
  • в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;
  • в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»:

  • правильно определена цель опыта;
  • подбор оборудования  и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
  • допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов.

Отметка «2»:

  • не определена самостоятельно цель опыта;
  • не подготовлено нужное оборудование;
  • допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.

2. Оценка умений проводить наблюдения.

Учитель должен учитывать:

  • правильность проведения наблюдений по заданию;
  • умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
  • логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.

Отметка «5»:

  • правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
  • выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
  • логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4»:

  • правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
  • допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3»:

  • допущены неточности и 1—2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые;
  • допущены ошибки (1—2) в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2»:

  • опущены ошибки (3—4) в проведении наблюдений по заданию учителя;
  • неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса);
  • допущены ошибки (3—4) в оформлении наблюдений и выводов.

     «Рассмотрено»

Протокол      заседания

                      ШМО естественнонаучного

цикла

                       методического     совета

                         МБОУ    ИООШ  №21

                          от  26.08.2020  № ___

______________/Максименко В.И.

«Согласовано»

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ИООШ  №21

28. 08.2020г

______________/Вербицкая Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...