Урок биологии в 6 классе по теме: плоды
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок изучения новой темы. Применяются современные приёмы и методы работы. Интересен в рамках подготовки по ФГОСам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на конкурс
Тема: плоды.
6 класс. Линия учебников Пасечника.
Цели:
Предметные: сформировать представление о плодах растений, их строении, разнообразии, функциях.
Метапредметные: раскрыть значение плодов в природе, жизни человека, воспитать бережное отношение к растениям, любознательность.
Личностные: развивать умения работать с разными источниками информации, наблюдать, проводить простейшую исследовательскую работу, работать в группе.
Приёмы: ТРКМ «синквейн», смысловые таблицы, исследование.
Формы работы: индивидуальная и групповая работа.
Этапы урока:
Организационный:
Проверка дом. задания: тестовая работа со взаимопроверкой.
Изучение новой темы: актуализация в виде составления синквейна.
Объяснение важности данной темы.
Объяснение нового материала с использованием презентации – мимио.
Изучение плодов в группах с использованием коллекций и рисунков, заполнение своей части таблицы.
Озвучивание результатов своей работы в группах, обмен информацией, заполнение других частей таблицы в ходе выступления групп.
Закрепление знаний о плодах в работе с «плодовой корзинкой», сообщениями учащихся, заданиями на сопоставление.
Подведение итогов, самоанализ.
Домашнее задание.
Ход урока.
Учитель: Ребята, мы продолжаем знакомство с органами покрытосеменных
(цветковых растений). Сегодня мы познакомимся с одной из самых интересных и значимых частей для растения и в нашей жизни. (слайд 2).
Посмотрите на эти рисунки и сопоставьте их. Как они взаимосвязаны?
(Ответ: цветки и плоды яблони, плоды появляются после цветков).
Поэтому вспомним строение цветка (слайд 3). Выполните задание на листе опроса (приложение 1).
На выполнение теста 7 мин, обмен заданиями. После этого один учащийся у доски выполняет это задание. Остальные проверяют. Выставляют оценки.
Учитель: Куда же пропадают цветки, и что образуется на их месте?
Ученик: плод (слайд 4).
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о плодах. Каждый из вас почти ежедневно употребляет их в пищу и о значении плодов в нашей жизни, вы кое-что знаете.
Посмотрите на меня: что я держу в руках? Это плоды? (кочан капусты и шишка).
Ответ учащегося: это почка и шишка. Тогда попробуйте выразить свои представления о плодах в виде «синквейна». Правила составления найдёте на слайде 5 (5 мин.)
Работа учащихся в маршрутных листах по заданиям (приложение 2). Чтение нескольких «синквейнов» по желанию. Их анализ.
Учитель: как образуется плод, из каких частей цветка?
Ученик: После опыления, из завязи. К завязи начинают притекать питательные вещества, она разрастается и формируется плод, который состоит из околоплодника и семян.
Учащиеся делают записи в тетради.
Учитель: на Земле существует огромное количество плодов. Чтобы в них разобраться их делят на группы: простые, сложные и соплодия (слайд 7). Кроме этого существует ещё ряд признаков, по которым они различаются.
Учитель. Далее вам предстоит исследовать плоды, которые вам предложены в поддонах, заполнить свою часть таблицы и обменяться информацией. Работать вы будете в группах по заданию в маршрутных листах. На работу 5-7 мин. Затем один ученик из группы отчитывается о работе, остальные заполняют таблицу.
Учитель: вы узнали, что плоды бывают сочные и сухие, много- и односемянные, а также какие научные названия имеют всем знакомые плоды.
Теперь вы знаете, чем отличается плоды томата и огурца, апельсина и яблока. А как отличить плоды гороха и редьки (слайд 9). А какие мы правильно называем орехами (слайд 10)?
Вы хорошо поработали при исследовании плодов, но у вас должны были остаться «лишние» части растений. Какие это органы? Почему их нельзя назвать плодами?
Ученики: клубень картофеля, луковица – видоизменённые подземные побеги, корнеплод редиса – корень.
Учитель: сегодня мы познакомились только с некоторыми плодами. В магазинах и на рынках можно увидеть самые экзотичные (слайд 11). Дома найти информацию из параграфа о тех плодах, о которых не говорилось на уроке и занести данные в таблицы, а также найти что-то необычное из мира плодов и рассказать нам.
Задания на закрепление: разложить плоды по корзинкам (слайд 12).
Найти соответствия: рисунок плода – его название (слайд 13)
Рефлексия:
Что на уроке вам запомнилось?
Понравилось?
Было интересно?
Что осталось непонятно?
Домашнее задание: закончить таблицу по параграфу 30, подготовить сообщения о необычных плодах.
Лист контроля знаний.
1. Подпишите части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Маршрутный лист
Тема урока: плоды.
1. Составьте «синквейн» на тему ПЛОД.
1.
2.
3.
4.
5.
2. Запишите определение:
Плод это - ………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
Он состоит из……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
Классификация плодов
3. Лабораторная работа: разнообразие плодов.
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Определите к какой группе они относятся.
Простые – образовались из завязи одного пестика.
Сложные – в его образовании участвуют несколько пестиков, нижние части тычинок, лепестков, чашелистики и цветоложе.
Соплодия – образуются из целого соцветия в результате срастания плодов в единое целое.
- Разделите их на односемянные и многосемянные.
- Определите их названия по информации в учебнике стр. 132 - 136.
- Данные о своих плодах запишите в таблицу:
- Во время выступления других групп дополните таблицу их данными о плодах.
Название растения | Тип плода | Сухой | Сочный | Много- семянный | Одно- семянный |
| |||||
Д/з: дополните таблицу характеристикой тех плодов, которые есть в учебнике, но нет в вашей таблице. Найдите информацию о необычных плодах и расскажите о них на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Конспект урока в 6 классе по теме: Плоды
Урок "Плоды", разработан по современой технологии "Развитие ключевых компетентностей"...
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"...
Урок биологии 6 класс по теме "Плод"
План -конспект урока и презентация...
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
урок биологии 6 класс по теме "Класс Однодольные"
В помощь моим ученикам предлагаю посмотреть видеоурок и презентацию. После изучения материала предлагается выполнить самостоятельную работу...