Урок биологии 6 класс по теме "Плод"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме: « Плод, значение и многообразие»
Форма урока: комбинированный.
Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебник, презентация, экран, медиапроектор.
Цель урока: дать понятие о плодах. Воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
Задачи урока:
Образовательная:
показать многообразие плодов.
продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.
расширить кругозор обучающихся.
Развивающая:
Способствовать развитию логических умений и навыков, развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;
Развивать умение работать самостоятельно и в группах ,делать выводы.
Воспитывающая:
продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей
продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемныхситуаций,мультимедиа.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Учитель: Посмотрите на экран:какие органы растения вы видите?
Какая связь между этими картинками?
Ученик: Из цветка после опыления и оплодотворения образуется плод.
Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?
Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя.
Учитель: Для чего нам нужно так подробно изучить этот материал?
Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.
Учитель: Какой из перечисленных нами органов растения мы еще не изучили?
Ученик: Плод.
Учитель: сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Записывают тему в тетрадях
« Плод, значение и многообразие»
2.Целеполагание.
Итак, сегодня мы будем изучать тему : Плоды. значение и многообразие плодов.
Что нового вы хотели бы сегодня узнать? Сформулируйте цель нашего урока.
3. Актуализация знаний учащихся
Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу.В природе множество дикорастущих растений образуют плоды.
Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам.
Учитель: - Ребята, какие плоды вы знаете?
-К каким органам относится плод?
-Какие функции выполняет плод? ( запись в тетради)
4.Изучение нового материала.
1 Создание проблемной ситуации:
Учитель:Как вы думаете из каких частей цветка образуется плод?
Ученики высказывают свои предположения
2.Проверка знаний о цветке.
Учитель: на экране вы видите рисунок цветка, подпишите части цветка; 2-3 минуты: обратите внимание на другой слайд, проверьте выполнение работы.
3.Рассказ учителя о формировании плодов
4.Определение понятия плод.(запись в тетради)
5.Многообразие плодов. (работа со схемами в презентации и таблицами у детей)
Физминутка.
6.Лабораторная работа.
(работа в группах)
Учитель:Используя натуральные объекты , определите, к какой группе относятся плоды? Запишите в свою таблицу.
Проверка заданий: каждая группа зачитывает вслух.
5.Закрепление.
1.Игра : Что на картинке лишнее?
(Если останется время! )
2. Проверка домашнего задания: приготовить сообщение на тему «Эти удивительные плоды», «Вкусные плоды – лакомство природы», «Удивительная история о…», « Мой любимый плод это.. »
3. Игра-конкурс
Учитель:
Какие сказки связаны с растениями и их плодами?
К каким типам относятся плоды упомянутых растений?
Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен; “Боб, соломина и уголек” братья Гримм; “Петушок и бобовое зернышко” русская народная сказка.
Плод зерновка – русская народная сказка “Мужик и медведь” (рожь); “Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).
Плод стручок – “Мужик и медведь” (река).
Плод тыквина – “Золушка” Ш.Перро (тыква); “Приключение Чиполлино” Дж. Родари ( дядюшка тыква).
Плод ягода – “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (вишенка).
4.Это интересно:
а) в Индии, Индонезии и на других тропических островах растет хлебное дерево. Конечно, на нем растут не батоны, не булочки, не баранки, а круглые тяжелые плоды, по 30 кг каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, похожие по вкусу на настоящий хлеб).
б) молочное дерево растет в Бразилии. И еще иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.
в) Полуметровые плоды колбасного дерева видом хоть и напоминают колбасу, к сожалению, несъедобны.
г) Конфетное дерево растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли и к нам – на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.
6. Рефлексия.
Очень хотелось узнать, понравился ли вам урок, что нового вы узнали, чему научились, довольны ли собой или есть у вас запас, который вы не реализовали?
7. Итог. Выставление оценок.
Дом.зад-е: параграф 6 ,раб тетр № 58.
Спасибо за работу на уроке.
Приложение
Лабораторная работа. Группа №1
Определение типов плодов покрытосеменных растений.
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Задание:
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
- Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Заполните таблицу .
- Сделайте вывод
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода |
фасоль | |||||||
Баклажан | |||||||
Мандарин |
Лабораторная работа. Группа №2
Определение типов плодов покрытосеменных растений.
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Задание:
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
- Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Заполните таблицу .
- Сделайте вывод.
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода |
Пшеница | |||||||
яблоко | |||||||
Киви |
Лабораторная работа. Группа №3
Определение типов плодов покрытосеменных растений.
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Задание:
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
- Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Заполните таблицу .
- Сделайте вывод.
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода |
Банан | |||||||
груша | |||||||
Слива |
Лабораторная работа. Группа №4
Определение типов плодов покрытосеменных растений.
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Задание:
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
- Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Заполните таблицу .
- Сделайте вывод.
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода |
Персик | |||||||
Тыква | |||||||
Подсолнечн |
Лабораторная работа. Группа №5
Определение типов плодов покрытосеменных растений.
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Задание:
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
- Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Заполните таблицу .
- Сделайте вывод.
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода |
Апельсин | |||||||
Кукуруза | |||||||
Томат |
Лабораторная работа. Группа №6
Определение типов плодов покрытосеменных растений.
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Задание:
- Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
- Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
- Заполните таблицу .
- Сделайте вывод
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода |
Арбуз | |||||||
Виноград | |||||||
Клён |
Приложение 2.
Матрица ответов для проверки лабораторной работы.
Название растения | простой | сборный | сухой | сочный | одно-семянный | много-семянный | тип плода | |
фасоль | + | + | + | Боб | ||||
Баклажан | + | + | + | Ягода | ||||
Мандарин | + | + | + | Гесперидий | ||||
Пшеница | + | + | + | зерновка | ||||
яблоко | + | + | + | яблоко | ||||
Киви | + | + | + | Ягода | ||||
Банан | + | + | +! | Ягода | ||||
груша | + | + | + | яблоко | ||||
Слива | + | + | + | Костянка | ||||
Персик | + | + | + | Костянка | ||||
Тыква | + | + | + | Тыквина | ||||
Подсолнечник | + | + | + | Семянка | ||||
апельсин | + | + | + | Гесперидий | ||||
Кукуруза | + | + | + | Зерновка | ||||
Томат | + | + | + | Ягода | ||||
Арбуз | + | + | + | Тыквина | ||||
Виноград | + | + | + | ягода | ||||
Клен | + | + | + | крылатка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...