Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости"
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Открытый урок по биологии для конкурса "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pishchevarenie_v_rotovoy_polosti.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование биологии в 8 классе
Тема: Пищеварение в ротовой полости
(урок с использованием элементов проблемной технологии)
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютерная презентация, накрахмаленный бинт, блюдце со слабым раствором йода, палочки с ватой, портрет И.П. Павлова.
Цели.
Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:
- механической и химической обработке пищи в ротовой полости;
- свойствах ферментов;
- рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости;
- строении и типах зубов.
Развивающие: продолжить работу над формированием у учащихся:
- осмысления учебного фактического и дополнительного материала;
- навыков частично-поисковой деятельности;
- умение применять полученные знания в собственной жизни;
- умения работать в должном темпе.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к интеллектуальному труду;
- формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга;
- познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости.
Ход работы:
- Оргмомент
Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке биологии. Желаю всем отличного настроения!
Какие ассоциации возникают у вас при виде этой фотографии?
(Ответы детей, примерно 5)
А при виде этого фрукта?
(Ответы детей: кислый, сладкий, сочный, дольки)
Апельсин особенно полезен в зимний период времени, ведь в нем содержится много витамина С. Этот фрукт также положительно влияет на мыслительную деятельность.
На какую систему внутренних органов человека в первую очередь воздействует апельсин?
Верно, на пищеварительную систему. Изучение этой системы мы начали на прошлом уроке.
Ребята нам звонок! (удивление, звонок скайп)
Ребята, поможем редактору «Лабораториум»? Не будем терять времени!
- Изучение нового материала
Для того чтобы начать восстановление статьи, вспомним, что является «верхним этажом» пищеварительной системы? (ответ)
Ваша пища в рот попала,
Сразу мелкой она стала.
Амилаза и мальтоза тут содержатся в слюне,
Расщепляют углеводы.
В слабощелочной среде.
И белки, и углеводы
Все, что нужно, мы едим,
Чтобы не было бактерий,
Помогает лизоцим.
Ребята, вы догадались о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему.
Тема: «Значение ротовой полости в пищеварительной системе» (слайд, тема и цель)
Верно.
Цель перед вами. (не зачитываю)
Вспомним из чего состоит ротовая полость? (твердое мягкое небо, предверие, язык, губы, зубы) (слайд). Молодцы.
Я предлагаю организовать работу в группах и после поделиться результатами своих исследований. Вспомним правила групповой работы.
Правила групповой работы: (слайд)
- Уважай мнение других.
- Будь доброжелателен.
- Умей слушать.
- Четко излагай свое мнение.
- Помните - вы делаете общее дело.
Договоритесь и распределите роли в группе (бейджи)
Каждая группа получает задания. Время работы в группе 4 минуты.
1группа составит памятку по уходу за ротовой полостью.
Задания группам:
- Составьте памятку по уходу за ротовой полостью. Расскажите об основных рекомендациях.
2 группа выяснит, где расположены слюнные железы и почему вырабатывается слюна.
Задания:
- Изучите, где расположены крупные слюнные железы, расскажите и покажите их на себе.
- Ответьте на вопрос: зачем и почему вырабатывается слюна.
3 группа рассмотрит действие ферментов на крахмал. И укажет химический состав слюны.
Задания:
- Используя план проведите лабораторное исследование «Действие ферментов слюны на крахмал» . Ответьте на вопрос: что происходит с бинтом? Проведите опыт в группе, а затем у доски. Расскажите, какой фермент участвует в расщеплении крахмала.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРУПП
Мы удачно справились! А сейчас предоставим возможность PR-менеджерам направить результаты работ в детский интернет-журнал «Лабораториум».
А мы тем временем проверим полученные знания и пройдем тест в «Я-класс». (открываю «Я-класс»)
Зайдем в приложение через телефон. Вам доступна работа. Ответьте на вопросы.
(жду 2 мин )
Смотрим результаты. Кто заработал 5-4 балла – отметка 5, 3 балла – отметка 4.
Кто получил 5? (поднимают руки)
Есть те кто набрал меньше трех баллов? Тому следует еще раз повторить материал.
Демонстрация: проверим добавленный материал для статьи. Наш фотоотчет готов. Мы очень помогли редактору интернет-журнала и сами пополнили свои знания по теме пищеварительная система. Конечно, у нас что-то получилось, а что-то нет.
Что нового вы узнали по теме? (QR-код) продолжите фразу: Укажите свой ответ, пройдя по ссылке QR-кода, который у вас лежит на столах.
- Я научился…
- Я теперь могу …
- Меня удивило …
- Какие новые качества вы открыли в себе?
- Кому на уроке было комфортно? (самой показать руку)
- Испытали ли вы чувство неудачи? Почему?
- Кто испытал радость общения? (самой показать руку)
Словами древнегреческого ученого Сократа хочется завершить занятие
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, для того, чтобы жить»
Как вы понимаете слова?
Дополняю ответ.
Всех благодарю за активное участие. Редактор журнала поощряет вас памятными подарками.
Вывод к уроку: сегодня мы на уроке стали участниками.
Награждение школьников памятными сувенирами.
Заключение: Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Пищеварение в ротовой полости"
План- конспект урока " Пищеварение в ротовой полости" биология 8 класс...
Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"
Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока....
Пищеварение в ротовой полости
В данный урок входят: - презентация (4 слайда); - тренинги (для самостоятельной работы учащихся, а так же для проверки знаний); - тесты....
конспект и презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости"
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли фермен...
Открытый урок по биологии в 8 классе. Пищеварение в ротовой полости.
Тема ПИЩЕВАРЕНИЕурок Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа «Пищеварение в ротовой полости»Тип урока КомбинированныйФорма урока: Урок-практикум....
К открытому уроку биологии "Пищеварение в ротовой полости"
Материал для учащихся при выполнении лабораторной работы "Определение реакции среды слюны"...
План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.
Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие....