Рабочая программа по биологии для Ученицы 7 "А" класса Кривас Анны.
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа для Кривас Анны имеет содержание, планируемые результаты освоения учебного предмета: метапредметные, предметные, личностные. Содержание учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, количество тем вынесенных на самостоятельное изучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии для ученицы 7 "А" класса Кривас Анны. | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № ________ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. _№ _253/01 - 04______________ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
основного общего образования
по биологии
для обучающейся 6 А класса Кривас Анны
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Шпакова Елена Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2019 г
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающейся 6 А класса Кривас Анны
Рабочая программа по биологии для обучающейся 6 А класса Кривас Анны составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании» ФГОС (базовый уровень).
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
В.В. Пасечник «Бактерии, грибы, растения» 5 кл.М.Дрофа, 2014
Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растени - М.Дрофа, 2014
Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения-М.Дрофа, 2014.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Данная программа составлена на 17 часов (0,5 часа 2 раза в месяц)
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.
Цели программы: Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих вопросов; систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; развитие у учащихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям; формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Задачи по достижению целей обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности; продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков продолжить развивать у детей общеучебные умения; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер; способствовать воспитанию социально-успешных личностей.
Учитель: Шпакова Е.В.
Рабочая программа по биологии для обучающейся 6 А класса Кривас Анны
Рабочая программа по биологии для обучающейся 6 А класса Кривас Анны составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
- Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании» ФГОС (базовый уровень).
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник «Биология 5-9 классы. Сборник программ» /- М.: Дрофа. 2014
- Методических рекомендаций Рабочая программа учебного предмета Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, состоящего из следующих пособий:
В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.- М: Дрофа, 2014
Методическое пособие: В.В Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения - М.Дрофа, 2014
Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения - М.- Дрофа, 2014.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15
Курс биологии в 6 - классе рассчитан на 17 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц).
Программа соответствует учебному плану школы на 2019– 2020 год
Характеристика обучающейся 6 А класса Кривас Анны
Кривас Анна обладает, хорошими навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения. При ответах требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Стремится понять данный материал. Искать пути применения изученного материала на практике. Проявляет интерес к предмету. Стремится к получению новых знаний.
I Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение биологии направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
Познанию.
Метапредметные результаты:
обучающийся научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, ставить вопросы, защищать свои идеи.
обучающийся получит возможность научиться формированию умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию владению основами самоконтроля.
Предметные результаты:
обучающийся научится классифицировать, определять принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; выделять существенные признаки биологических объектов; объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы.
обучающийся получит возможность научиться анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии; соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы),
В познавательной (интеллектуальной) сфере выделять существенных признаки биологических объектов (клеток растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
В ценностно-ориентационной сфере знать основные правила поведения в природе и основы здорового образа жизни; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
В сфере трудовой деятельности знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии;
соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами
В сфере физической деятельности осваивать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
II.Содержание учебного предмета
Строение и многообразие покрытосеменных растений
Строение цветковых растений: клетки, ткани, органы. Органы растений: корень и стебель, процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, фотосинтез, транспорт веществ. Движение, рост, развитие, размножение. Многообразие растений, значение в природеи жизни человека. Важнейшие с/х растения, ядовитые растения, охрана редких и ядовитых растений.
Жизнь растений
Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, фотосинтез, транспорт веществ. Движение, рост, развитие, размножение. Усложнение растений в процессе эволюции.
Классификация растений
Единицы классификации растений; Принадлежность растений к определенной систематической группе.
Приемы работы с определителями; меры первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, выращивание и размножение культурных растений.
Природные сообщества
Экосистемная организация живой природы; понятие экосистема, взаимодействие разных видов растений между собой, конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм, пищевые связи в сообществе, круговорот веществ. Последствия деятельности человека в природе.
Формы работы и типовые задания по формированию УУД:
Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.
Формы работы: проекты, творческие задания, исследования.
Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Формы работы: работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.
Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.
Формы работы: задания на самопроверку.
Коммуникативные: Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки.
Формы контроля: Фронтальные беседы, групповые задания, творческие игры.
Формы контроля: Индивидуальный опрос. Цифровой диктант. Самостоятельная работа.
Беседа, опрос.
III.Тематическое планирование
№ темы | Раздел: | Количество | ||||
Количество часов. | Лаб. р. | Экскурсий. | Аттестация | Проект | ||
1 | Строение и многообразие покрытосеменных растений | 7 | 2 | 0 | ||
2 | Жизнь растений | 7 | 1 | |||
3 | Классификация растений | 2 | 1 | |||
4 | Природные сообщества | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Итого за год. | 17 | 3 | 2 |
IV.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | дата | |
план | факт | |||
1. | Строение семян. Лаб.р. №1 «Строения семян двудольных и однодольных растений» | 1час | 5.09 | |
2. | Виды корней и типы корневых систем. «Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы» | 1час | 19.09 | |
3. | Зоны (участки корня). «Корневой чехлик и корневые волоски» | 1час | 3.10 | |
4. | Внешнее строение листа Клеточное строение листа Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев | 1час | 17.10 | |
5. | Строение стебля «Внутреннее строение ветки дерева» | 1час | 7.11 | |
6. | Видоизменения побегов. Лаб.р. №2 «Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица)» | 1час | 21.11 | |
7. | Цветок. «Строение цветка» Соцветия. «Различные виды соцветий | 1час | 5.12 | |
8. | Плоды. «Многообразие сухих и сочных плодов» | 1час | 19.12 | |
9. | Распространение плодов и семян. | 1час | 16.01 | |
10. | Фотосинтез. Дыхание растений. | 1час | 23.01 | |
11. | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | 1час | 6.02 | |
12. | Прорастание семян. «Определение всхожести семян растений и их посев» | 1час | 20.02 | |
13. | Половое размножение покрытосеменных растений | 1час | 5.03 | |
14. | Вегетативное размножение растений. Лаб.р. №3 «Вегетативное размножение комнатных растений.» | 1час | 19.03 | |
15. | Основы систематики растений Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные. | 1час | 20.04 | |
16. | Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Летние задания. | 1час | 16.04 | |
17. | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1час | 7.05 |
V.Темы, вынесенные на самостоятельное изучение
№ темы | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Условия произрастания и видоизменения корней. | 1 | сентябрь | |
2 | Побег и почки. «Строение почек. Расположение почек на стебле» | 1 | октябрь | |
3 | Клеточное строение листа. | 2 | Ноябрь декабрь | |
4 | Испарение воды листьями. Листопад. «Зимние явления в жизни растений». | 1 | январь | |
5 | Прорастание семян. Лаб.р.№11 «Определение всхожести семян растений и их посев» | 2 | Февраль март | |
6 | Класс однодольные. Семейства Лилейные и Злаки | 1 | апрель | |
7 | Отличительные признаки растений. «Выявление признаков по внешнему строению» | 1 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса
Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеря...
Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...
Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса
Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...
Рабочая программа по математике для ученицы 6 класса с ОВЗ
Рабочая программа по математике (обучение на дому) составлена для ученицы 6 «А» класса на период с 20.10. 2016 г по 28.12.2016 г в количестве 20 ч. в связи ограниченными возмо...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...