Рабочая программа по биологии для Ученицы 7 "А" класса Кривас Анны.
рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа для Кривас Анны имеет содержание, планируемые результаты освоения учебного предмета: метапредметные, предметные, личностные. Содержание учебного предмета. Типовые задания и формы работы по формированию УУД. Формы контроля, тематическое планирование, количество тем вынесенных на самостоятельное изучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г.  _№  _253/01 - 04______________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

основного общего образования

по биологии

для обучающейся 6 А класса  Кривас Анны 

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

Шпакова Елена Васильевна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г

Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающейся 6 А класса  Кривас Анны

Рабочая программа по биологии для  обучающейся 6 А класса Кривас Анны составлена на основе:

 

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании»  ФГОС (базовый уровень).
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник Биология 5-9 классы. Сборник программ- М.: Дрофа. 2014
  •  Методических рекомендаций  Рабочая программа учебного предмета  Методическое  пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  состоящего из следующих пособий:

В.В. Пасечник «Бактерии, грибы, растения» 5 кл.М.Дрофа, 2014

Методическое пособие: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растени - М.Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения-М.Дрофа, 2014.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Данная программа составлена на 17 часов (0,5 часа 2 раза в месяц)

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.

Цели программы: Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих  вопросов; систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;  развитие у учащихся устойчивого интереса к естественнонаучным знаниям; формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Задачи по достижению целей обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентности; продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков продолжить развивать у детей общеучебные умения; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер; способствовать воспитанию социально-успешных личностей.

     

           

Учитель: Шпакова Е.В.

                 

Рабочая программа по биологии для  обучающейся 6 А класса Кривас Анны

 Рабочая программа по биологии для  обучающейся 6 А класса Кривас Анны составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Примерной программы основного общего образования по биологии– М: Просвещение, 2011, с учетом Закона РФ « Об образовании»  ФГОС (базовый уровень).
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.В. Пасечник «Биология 5-9 классы. Сборник программ» /- М.: Дрофа. 2014
  •  Методических рекомендаций  Рабочая программа учебного предмета  Методическое пособие Смоленск ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  состоящего из следующих пособий:

В.В. Пасечник Бактерии, грибы, растения 5 кл.- М: Дрофа, 2014

Методическое пособие: В.В Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения - М.Дрофа, 2014

Рабочая тетрадь. Пасечник В.В Бактерии, грибы, растения - М.- Дрофа, 2014.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26. 01. 2017 г. № 15

Курс биологии в 6 - классе рассчитан на 17 часов. (0,5 часа 2 раза в месяц).

Программа соответствует учебному плану школы на 2019– 2020 год

 Характеристика  обучающейся 6 А класса Кривас Анны

Кривас Анна обладает, хорошими навыками чтения и письма. Для усвоения материала требует многократного повторного изложения.  При ответах требуется помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.  Стремится понять данный материал. Искать  пути применения изученного материала на практике. Проявляет интерес к предмету. Стремится к получению новых знаний.        

I Планируемые  результаты  освоения учебного предмета

Обучение биологии направлено на достижение следующих  результатов:

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

Познанию.

Метапредметные  результаты:

обучающийся научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, ставить вопросы, защищать свои идеи.

обучающийся получит возможность научиться  формированию умения работать с различными  источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию владению основами самоконтроля.

Предметные результаты: 

 обучающийся научится классифицировать, определять принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; выделять существенные признаки биологических объектов; объяснять  роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

 обучающийся получит возможность научиться анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека, знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии; соблюдать  правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы),

 В познавательной (интеллектуальной) сфере выделять  существенных признаки биологических объектов (клеток растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.

 В ценностно-ориентационной сфере знать  основные правила поведения в природе и основы здорового образа жизни; анализировать  и оценивать последствия деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности знать  и соблюдать правила работы в кабинете биологии;

соблюдать правила  работы с биологическими приборами и инструментами

В сфере физической деятельности осваивать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. 

II.Содержание учебного предмета 

Строение и многообразие покрытосеменных растений 

Строение цветковых растений: клетки, ткани, органы. Органы растений: корень и стебель, процессы      жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, фотосинтез, транспорт веществ. Движение, рост, развитие, размножение. Многообразие растений, значение в природеи жизни человека. Важнейшие с/х растения, ядовитые растения, охрана редких и ядовитых растений. 

Жизнь растений 

Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, фотосинтез, транспорт веществ. Движение, рост, развитие, размножение. Усложнение растений в процессе эволюции.

 Классификация растений 

Единицы классификации растений; Принадлежность растений к определенной систематической группе.

Приемы работы с определителями; меры первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, выращивание и размножение культурных растений.

 Природные сообщества

Экосистемная  организация живой природы; понятие экосистема, взаимодействие разных видов растений между собой, конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм, пищевые связи в сообществе, круговорот веществ. Последствия деятельности человека в природе.

Формы работы и типовые задания по формированию УУД:  

Личностные: Формировать устойчивость, мотивацию к изучению нового.

Формы  работы: проекты, творческие задания, исследования.

Познавательные: Формировать умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.

 Формы  работы:   работа с учебником, с дополнительной литературой, информацией из интернета.    

Регулятивные: Обеспечивать организацию, регуляцию, коррекцию учебной деятельности.

 Формы  работы:   задания на самопроверку.  

Коммуникативные:   Формировать умение слушать, вступать в диалог, признавать свои ошибки.     

Формы  контроля:   Фронтальные беседы, групповые задания, творческие игры.                       

           Формы контроля: Индивидуальный опрос. Цифровой диктант. Самостоятельная работа.

Беседа, опрос.

III.Тематическое планирование

№ темы

Раздел:

Количество

Количество часов.

Лаб.  р.

Экскурсий.

Аттестация

Проект

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

7

2

0

2

Жизнь растений

7

1

3

 Классификация растений

2

1

4

Природные сообщества

1

1

1

1

 

Итого за год.

17

3

2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        IV.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

дата

план

факт

1.

Строение семян. Лаб.р. №1 «Строения семян двудольных и однодольных растений»

1час

5.09

2.

Виды корней и типы корневых систем. «Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы»

1час

19.09

3.

Зоны (участки корня). «Корневой чехлик и корневые волоски» 

1час

3.10

4.

Внешнее строение листа Клеточное строение листа Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев

1час

17.10

5.

Строение стебля «Внутреннее строение ветки дерева»

1час

7.11

6.

Видоизменения побегов. Лаб.р. №2 «Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица)»

1час

21.11

7.

Цветок. «Строение цветка» Соцветия. «Различные виды соцветий

1час

5.12

8.

Плоды. «Многообразие сухих и сочных плодов»

1час

19.12

9.

Распространение плодов и семян.

1час

16.01

10.

Фотосинтез. Дыхание растений.

1час

23.01

11.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

1час

6.02

12.

Прорастание семян. «Определение всхожести семян растений и их посев»

1час

20.02

13.

Половое размножение покрытосеменных растений

1час

5.03

14.

Вегетативное размножение растений. Лаб.р. №3 «Вегетативное размножение комнатных растений.»

1час

19.03

15.

Основы систематики растений Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.

1час

20.04

16.

Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Летние задания.

1час

16.04

17.

Промежуточная аттестация (тестирование)

1час

7.05


V.Темы,  вынесенные на самостоятельное изучение

№ темы

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Условия произрастания и видоизменения корней.

1

сентябрь

2

Побег и почки. «Строение почек. Расположение почек на стебле»

1

октябрь

3

Клеточное строение листа.

2

Ноябрь

декабрь

4

Испарение воды листьями. Листопад. «Зимние явления в жизни растений».

1

январь

5

Прорастание семян. Лаб.р.№11 «Определение всхожести семян растений и их посев»

2

Февраль

март

6

Класс однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

1

апрель

7

Отличительные признаки растений. «Выявление признаков по внешнему строению»

1

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 6 класса

Направленность данной программы – адаптировать детей с ОВЗ и детей - инвалидов к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеря...

Индивидуальная рабочая программа по алгебре для ученицы 9 класса

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...

Индивидуальная рабочая программа по геометрии для ученицы 9 класса

Данная программа разработана для индивидуальных занятий с учащейся 9 класса, имеющей статус «дети – сироты». Девочка воспитывается без родителей, профессионально занимается спортом, ...

Рабочая программа по математике для ученицы 6 класса с ОВЗ

 Рабочая программа по математике (обучение на дому) составлена для ученицы 6 «А» класса на период с 20.10. 2016 г по 28.12.2016 г в количестве 20 ч. в связи ограниченными возмо...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...