Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир растений"
рабочая программа по биологии (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_6klass2020-2021.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
№ | Раздел программы | Планируемые результаты | |
Метапредметные | Личностные | ||
1 | Все о растениях |
|
|
2 | Многообразие растений |
|
|
3 | Растения вокруг нас |
|
|
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса | Форма организации | Виды деятельности |
Все о растениях | |||
1 | Вводный инструктаж по Т/Б. Кто наши соседи. | Экскурсия – игра «Найди растение» | развитие интереса к познанию мира природы, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
2 | Невидимое станет видимым | Лабораторная работа «Работа с микроскопом. Строение клетки» | |
3 | Как устроено растение. | Творческая работа «Органы растения» | |
4 | Эти замечательные листья | Творческая мастерская «Распознавание листьев. Создание аппликаций из листьев» | |
5 | Узнай растение по листьям. | игра | |
6 | Истории о деревьях. | Рассказ - презентация | |
7 | Странные растения | Проект «Растения -хищники» | готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения; умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выявлять причинно-следственные связи |
8 | Необычные растения | Творческая мастерская «Создание коллажей необычных, декоративных растений» | |
9 | Зеленая аптека | Проект «Лекарственные растения» | |
10 | Конкурс кроссвордов | Творческая мастерская «Составление и разгадывание кроссвордов о растениях» | |
11 | «Зачем растению паспорт?» | Творческая мастерская «Паспортизация комнатных растений» | |
12 | Химический состав растений | Лабораторная работа «Изучение химического состава растений» | |
13 | Физиология растений | Лабораторная работа «Испарение воды листьями» | Формирование познавательного интереса к предмету исследования; ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; запись, фиксация информации об окружающем мире, установление причинно-следственных связей. |
14 | Этот прекрасный цветок | Творческая мастерская «Создание макетов цветков растений разных семейств» | |
15 | Легенды о цветах | Творческая мастерская «Создание макетов соцветий» | |
16 | Прорастание семян | Лабораторная работа «Условия прорастания семян» | |
Многообразие растений | |||
17 | Чем занимается наука систематика? | Рассказ учителя-лекция | овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде |
18 | Крестоцветные – кто вы? | Семинар «Животные Красной книги | |
19 | Розоцветные – кто вы? | Сообщения детей | |
20 | Пасленовые – кто вы? | Ролевая игра | |
21 | Бобовые – кто вы? | Игра «Узнай кто я?» | |
22-23 | Сложноцветные – кто вы? Лилейные – кто вы? | Исследовательская работа «Распознавание растений» | |
24 | Злаковые – кто вы? | Рассказы учащихся. | |
25 | Заповедные растения Татарстана | Устный журнал «По страницам Красной книги» | |
26 | Загадки о растениях. | Сообщения учащихся | |
27 | Угадай растение | Игра «Узнай кто я?» | |
Растения вокруг нас | |||
28-29 | Сбор гербария | Урок-практикум | Отличия живой природы от объектов неживой природы. Сравнение живых и неживых объектов. Значение и многообразие проявлений жизни ни Земле. Научиться составлять гербарий, правильно сушить растения Кру |
30-31 | Оформление гербария | Урок-практикум(самостоятельная работа детей с материалом) | |
32 | Растения школьного двора | Экскурсия | |
33-34 | Проект «Разнообразие растений и роль в природе и жизни человека» | Защита проектов |
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
Все о растениях | ||
1 | Вводный инструктаж по Т/Б. Кто наши соседи. | 1 |
2 | Невидимое станет видимым | 1 |
3 | Как устроено растение. | 1 |
4 | Эти замечательные листья | 1 |
5 | Узнай растение по листьям. | 1 |
6 | Истории о деревьях. | 1 |
7 | Странные растения | 1 |
8 | Необычные растения | 1 |
9 | Зеленая аптека | 1 |
10 | Конкурс кроссвордов | 1 |
11 | «Зачем растению паспорт?» | 1 |
12 | Химический состав растений | 1 |
13 | Физиология растений | 1 |
14 | Этот прекрасный цветок | 1 |
15 | Легенды о цветах | 1 |
16 | Прорастание семян | 1 |
Многообразие растений | ||
17 | Чем занимается наука систематика? | 1 |
18 | Крестоцветные – кто вы? | 1 |
19 | Розоцветные – кто вы? | 1 |
20 | Пасленовые – кто вы? | 1 |
21 | Бобовые – кто вы? | 1 |
22-23 | Сложноцветные – кто вы? Лилейные – кто вы? | 2 |
24 | Злаковые – кто вы? | 1 |
25 | Заповедные растения Татарстана | 1 |
26 | Загадки о растениях. | 1 |
27 | Угадай растение | 1 |
Растения вокруг нас | ||
28-29 | Сбор гербария | 2 |
30-31 | Оформление гербария | 2 |
32 | Растения школьного двора | 1 |
33-34 | Защита проектов | 2 |
Итого: 34 часа |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено Руководитель МО _________/ ФоминаТ.Г / Протокол № 1 от « 29» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия № 2» НМР РТ _________/ Кинзябулатова Э.И. / от «29» августа 2020 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия № 2» НМР РТ ___________________/А.Н.Гаязова / Приказ № от «29 » августа 2020 г. |
Программа по внеурочной деятельности
«Мир растений» в 6 -х классах
Хабибуллиной Азалии Азатовны
2020-2021 учебный год
Бакый Урманче исемендәге “2 нче гимназия”
Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениясе
Каралды МБ җитәкчесе /__________/ФоминаТ.Г../ Беркетмә №1 Боерык №___ “29”август 2020 нче ел | Килешенде Бакый Урманче исемендәге 2 нче гимназиянең директор урынбасары /___________ / Кинзябулатова Э.И./ Боерык №_ “ 29”август 2020 нче ел | Расланды Бакый Урманче исемендәге 2 нче гимназия директоры /____________/ Гаязова А.Н./ Боерык № “ 29 “ август 2020 нче ел
|
| /____ / Минһаҗева А.Ф./ /_______/ Азизов Р.М./ |
Дәрестән соң эшчәнлек курсы буенча эш программасы
“Усемлеклэр доньясы “
6 нчы сыйныфлар өчен
Хабибуллина Азалия Азат кызы
2020 – 2021 нче уку елы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир Растений"
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и живот...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Экология растений»
Рабочая программа направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир растений" для 6 класса
Программа «Мир растений» ориентирована на обучающихся 6 класса, изучающих биологию в рамках ФГОС. Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...