Рабочая программа по биологии 7 класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2014 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Манычской СОШ
_______________ Панасенко С.Н.
Приказ от 28 августа 2020 г. №175
Рабочая программа
по биологии
7 класс
на 2020-2021 учебный год
Количество часов– 32
Учитель: Сторчакова Ирина Петровна
(высшая квалификационная категория)
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации 5 лет.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2014 г.).
Класс | Автор учебника | Издательство, год издания |
7 | В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко | Вентана-Граф, 2016 |
Личностные результаты:
- воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
- формирование личностных представлений о целостности природы,
- формирование толерантности и миролюбия;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Метапредметные результаты:
- учитьсясамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
- формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения курса биологии в основной школе:
Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеетсистемой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернетапри выполнении учебных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Живые организмы
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;
- аргументировать, приводить доказательства различий животных;
- осуществлять классификацию биологических объектов животных на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных; работы с определителями животных; уходом за домашними животными;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о животных на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Содержание учебного предмета, курса.
Класс | № п\п | Разделы, темы | Кол-во часов |
7 | 1. | Общие сведения о животном мире | 1 час |
2. | Строение тела животных | 1 час | |
3. | Подцарство Простейшие | 2 часа | |
4. | Тип Кишечнополостные | 1 час | |
5. | Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви | 2 часа | |
6. | Тип Моллюски | 3 часа | |
7. | Тип Членистоногие | 4 часа | |
8. | Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы | 3 часа | |
9. | Класс Земноводные, или Амфибии | 2 часа | |
10. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 2 часа | |
11. | Класс Птицы | 5 часа | |
12. | Класс Млекопитающие, или Звери | 5 часа | |
13. | Развитие животного мира на Земле | 1 час | |
Итого | 32 ч. |
«Тематическое планирование»
№ п/п | Кол-во час. | Тема урока | Д/з: | Дата | |
план. | факт. | ||||
Первая четверть – 7 часов Тема 1. Общие сведения о животном мире (1 ч) | |||||
1 | 1 | Зоология – наука о животных. | §1-2, вопр. стр.15 | 7.09 | |
Тема 2. Строение тела животных (1 ч) | |||||
2 | 1 | Клетка. Ткани, органы | §6-§7 вопр. стр.32 | 14.09 | |
Тема 3. Подцарство Простейшие (2 ч) | |||||
3 | 1 | Тип Саркодовые, жгутиконосцы. | §8-9, вопр. стр.41 | 21.09 | |
4 | 1 | Тип Инфузории. Л/Р №1 «Строение и передвижение инфузории». | §10 -11, зарисовать и подписать в тетради строение клетки. | 28.09 | |
Тема 4. Тип Кишечнополостные (1 ч) | |||||
5 | 1 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. | §12-13, вопр. стр.60 | 5.10 | |
Тема 5. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви (2 ч) | |||||
6 | 1 | Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. | §15-6, зарисовать строение червя в тетради | 12.10 | |
7 | 1 | Тип Кольчатые черви. Л/Р №2 «Внешнее строение дождевого червя». | §18, вопр.стр.85-86 | 19.10 | |
7 часов, 2 лабораторные работы | |||||
Вторая четверть - 8 часов Тема 6. Тип Моллюски (3 ч) | |||||
8 | 1 | Класс Брюхоногие. | §19-20, вопр. стр.94-95 | 2.11 | |
9 | 1 | Класс Двустворчатые. Л/Р №3 «Строение раковин моллюсков». | §21, знать термины. Презентации о многообразии моллюсков | 9.11 | |
10 | 1 | Класс Головоногие. | §22, Сообщения, презентации о многообразии моллюсков | 16.11 | |
Тема 7. Тип Членистоногие (4 ч) | |||||
11 | 1 | Класс Ракообразные. | §23, вопр. стр.111 | 23.11 | |
12 | 1 | Класс Паукообразные. Л/Р №4 «Внешнее строение насекомого». | §24, вопр. стр.116, Презентации, сообщения | 30.11 | |
13 | Класс Насекомые. Тип развития. | §25-26, Презентации о многообразии насекомых. | 7.12 | ||
14 | 1 | Общественные насекомые. К/Р №1 по теме: «Членистоногие». | §27, вопросы стр.129-130 | 14.12 | |
Тема 8. Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы (3 ч) | |||||
15 | 1 | Бесчерепные. | §29, вопр. стр.140 | 21.12 | |
8 часов, 2 лабораторных работы, 1 контрольная работа | |||||
Третья четверть – 9 часов | |||||
16 | 1 | Внешнее и внутреннее строение рыб. | §30-31, вопр. стр.149 | 11.01 | |
17 | 1 | Систематические группы рыб. Л/Р №5 «Особенности передвижения рыб». | §33, вопр. стр.156 | 18.01 | |
Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч) | |||||
18 | 1 | Строение и среда обитания земноводных. К/Р №2 по теме: «Тип Хордовые». | §35, вопр. стр.166 | 25.01 | |
19 | 1 | Годовой жизненный цикл, разнообразие. | §37, проект презентация о земноводных родного края. | 1.02 | |
Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2 ч) | |||||
20 | 1 | Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся. | §39-40, вопросы стр.185 | 8.02 | |
21 | 1 | Размножение и многообразие пресмыкающихся. | §41, вопр. стр.189 | 15.02 | |
Тема 11. Класс Птицы (5 ч) | |||||
22 | 1 | Внешнее строение. Скелет птиц. Л/Р №6 «Внешнее строение птиц. | §43, вопросы стр.198-199 | 22.02 | |
23 | 1 | Внутреннее строение птиц. Л/Р №7 «Строение скелета птиц». | §45, вопр.стр.206 | 1.03 | |
24 | 1 | Размножение птиц. | §46-47, Проект «разнооб-е птиц нашего края» | 15.03 | |
9 часов, 3 лабораторных работы, 1 контрольная работа | |||||
Четвертая четверть – 8 часов | |||||
25 | 1 | Разнообразие птиц. | §48, подготовка проектов «Значение птиц» | 29.03 | |
26 | 1 | Значение и происхождение птиц. К/Р №3 по теме: «Птицы». | §49, вопр.стр. 226 | 5.04 | |
Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (5 ч) | |||||
27 | 1 | Внешнее и внутреннее строение млекопитающих. | §50-51, вопросы стр. 238-239 | 12.04 | |
28 | 1 | Л/Р №8 «Строение скелета млекопитающих». Происхождение млекопитающих. | §53, вопр. стр. 246 | 19.04 | |
29 | 1 | Высшие, плацентарные животные. | §54-55, вопр. стр. 257 | 26.04 | |
30 | 1 | Экологические группы млекопитающих. | §56-57, проекты о многообразии зверей | 17.05 | |
31 | 1 | Значение и охрана млекопитающих. К/Р №4 по теме: «Млекопитающие». | §58, вопр. стр.268 | 24.05 | |
Тема 13. Развитие животного мира на Земле (1 ч) | |||||
32 | 1 | Доказательства эволюции животного мира. | §59-60, вопр. стр.281 | 31.05 | |
8 часов, 1 лабораторная работа, 2 контрольные работы | |||||
Год: 32 часа, 8 лабораторных работ, 4 контрольные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по биологии 5 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 9 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...
Рабочая программа по биологии 11 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...