Рабочая программа по биологии 6 класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по биологии (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2014 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Манычской СОШ
_______________ Панасенко С.Н.
Приказ от 28 августа 2020 г. №175
Рабочая программа
по биологии
6 класс
на 2020-2021 учебный год
Количество часов – 35
Учитель: Сторчакова Ирина Петровна
(высшая квалификационная категория)
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации 5 лет.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа - М.: Вентана-Граф, 2014 г.).
Класс | Автор учебника | Издательство, год издания |
6 | И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко | Вентана-Граф, 2016 |
Личностные результаты:
- воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
- формирование личностных представлений о целостности природы,
- формирование толерантности и миролюбия;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Метапредметные результаты:
- учитьсясамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
- формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения курса биологии в основной школе:
Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеетсистемой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернетапри выполнении учебных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Живые организмы
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений;
- аргументировать, приводить доказательства различий растений;
- осуществлять классификацию биологических объектов растений на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлятьпримерыи раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (растения), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Содержание учебного предмета, курса
Класс | № п\п | Разделы, темы | Кол-во часов |
6 | 1. | Наука о растениях - ботаника | 4 часа |
2. | Органы растений | 9 часов | |
3. | Основные процессы жизнедеятельности растений | 7 часов | |
4. | Многообразие и развитие растительного мира | 12 часов | |
5. | Природные сообщества | 3 часа | |
Итого | 35 часов |
Раздел «Тематическое планирование»
№ п/п | Кол-во час. | Тема урока | Д/з: | Дата | |
план. | факт. | ||||
Первая четверть – 8 часов Тема 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч) | |||||
1/1 | 1 | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. | § 1, вопр.стр.13 | 3.09 | |
2/2 | 1 | Многообразие жизненных форм растений. | §2, вопр. стр.16 | 10.09 | |
3/3 | 1 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | §3, вопр. стр.21 | 17.09 | |
4/4 | 1 | Ткани растений. | §4, вопр.стр.25 | 24.09 | |
Тема 2. Органы растений (9 ч) | |||||
5/1 | 1 | Семя, его строение и значение. Л/Р №1 «Строение семени фасоли». | §5, вопр.стр.33 | 1.10 | |
6/2 | 1 | Условия прорастания семян. | §6, вопр. стр.36-37 | 8.10 | |
7/3 | 1 | Корень, его строение и значение. Л/Р №2 «Строение корня проростка». | §7, вопр.стр.42 | 15.10 | |
8/4 | 1 | Побег, его строение и развитие. Л/Р №3 «Строение вегетативных и генеративных почек». | §8, вопр. стр.47 | 22.10 | |
8 часов, 3 лабораторных работы | |||||
Вторая четверть - 8 часов | |||||
9/5 | 1 | Лист, его строение и значение | §9, вопр.стр.53 | 5.11 | |
10/6 | 1 | Стебель, его строение и значение. Л/Р №4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы». | §10, вопр. стр.59 | 12.11 | |
11/7 | 1 | Цветок, его строение и значение. | §11, вопр. стр.66 | 19.11 | |
12/8 | 1 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | подготов. к к/р | 26.11 | |
13/9 | 1 | К/Р №1 по теме: «Органы растений». | §12, вопр. стр.70 | 3.12 | |
Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч) | |||||
14/1 | 1 | Минеральное питание растений и значение воды. | §13, вопр. стр.77 | 10.12 | |
15/2 | 1 | Воздушное питание растений — фотосинтез. | §14, вопр. стр.81-82 | 17.12 | |
16/3 | 1 | Дыхание и обмен веществ у растений. | §15, вопр. стр.85-86 | 24.12 | |
8 часов,1 лабораторных работы, 1 контрольная работа | |||||
Третья четверть – 10 часов | |||||
17/4 | 1 | Размножение и оплодотворение у растений. | §16, вопр.стр. 90 | 14.01 | |
18/5 | 1 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Л/Р № 5 «Черенкование комнатных растений» | §17, вопр.стр. 95 | 21.01 | |
19/6 | 1 | Рост и развитие растений. | подготов. к к/р | 28.01 | |
20/7 | 1 | К/Р №2 по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений». | §18,вопр. стр.99-100 | 4.02 | |
Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (12 ч) | |||||
21/1 | 1 | Систематика растений, её значение для ботаники. | §19, вопр. стр.107 | 11.02 | |
22/2 | 1 | Водоросли, их многообразие в природе. | §20, вопр. стр.112 | 18.02 | |
23/3 | 1 | Отдел Моховидные. Л/Р № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». | §21, вопр. стр.116 | 25.02 | |
24/4 | 1 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | §22, вопр. стр.121 | 4.03 | |
25/5 | 1 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. | §23, вопр. стр.126 | 11.03 | |
26/6 | 1 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | §24, вопр. стр.131 | 18.03 | |
10 часов, 2 лабораторных работы, 1 контрольная работа | |||||
Четвертая четверть – 9 часов | |||||
27/7 | 1 | Семейства класса Двудольные. | §25, вопр. стр.137 | 1.04 | |
28/8 | 1 | Семейства класса Однодольные. | §26, вопр. стр.142 | 8.04 | |
29/9 | 1 | Историческое развитие растительного мира. | §27, вопр. стр. 146-147 | 15.04 | |
30/10 | 1 | Разнообразие и происхождение культурных растений. | §28, вопр. стр.149 | 22.04 | |
31/11 | 1 | Дары Нового и Старого Света. | подготов. к к/р | 29.04 | |
32/12 | 1 | К/Р №3 по теме: «Многообразие и развитие растительного мира». | §29, вопр. стр.154 | 6.05 | |
Тема 5. Природные сообщества (3 ч) | |||||
33/1 | 1 | Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме. | §30, вопр. стр.162 | 13.05 | |
34/2 | 1 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. | §31, вопр. стр.165 | 20.05 | |
35/3 | 1 | Смена природных сообществ и её причины. Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы». | §32, вопр. стр.170 | 27.05 | |
9 часов, 1 контрольная работа | |||||
Год: 35 часов, 6 лабораторных работы, 3 контрольных работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по биологии 5 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 7 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 9 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...
Рабочая программа по биологии 11 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...