Рабочая программа по биологии 11 класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по биологии (11 класс)
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина (Биология 10-11 классы: программа - М.: Просвещение, 2009 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Манычской СОШ
_______________ Панасенко С.Н.
Приказ от 28 августа 2020 г. №175
Рабочая программа
по биологии
11 класс
на 2020-2021 учебный год
Количество часов – 31
Учитель: Сторчакова Ирина Петровна
(высшая квалификационная категория)
Программа разработана на основе основной образовательной программысреднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации 2 года.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина (Биология 10-11 классы: программа - М.: Просвещение, 2009 г.).
Класс | Автор учебника | Издательство, год издания |
11 | Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц | Просвещение, 2020 |
Личностные результаты:
- реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей, реализацию установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.
Метапредметные результаты:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;
- умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты базового уровня:
В результате изучения курса биологии в основной школе:
Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернетапри выполнении учебных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Общие биологические закономерности
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
- аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
- различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
- находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
- анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
- находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Раздел «Содержание учебного предмета, курса».
Кл. | № п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
11 | 1. | Раздел I. ЭВОЛЮЦИЯ | 20 часов |
Глава 1.Свидетельства эволюции | 2 часа | ||
Глава 2. Факторы эволюции | 9 часов | ||
Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле | 5 часов | ||
Глава 4. Происхождение человека | 4 часа | ||
2. | Раздел II. ЭКОСИСТЕМЫ | 11 часов | |
Глава 5. Организмы и окружающая среда | 6 часов | ||
Глава 6. Биосфера | 3 часа | ||
Глава 7. Биологические основы охраны природы | 2 часа | ||
Итого | 31 час |
Раздел «Тематическое планирование»
№ п/п | Кол-во час. | Тема урока | Д/з: | Дата | |
план | факт | ||||
1 полугодие – 15 часов Раздел I. Эволюция (20 ч). Глава 1. Свидетельства эволюции (2ч) | |||||
1 | 1 | Возникновение и развитие эволюционной биологии. Молекулярные свидетельства эволюции | §1-2, к уроку стр. 10, 14 | 7.09 | |
2 | 1 | Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции. Палеонтологические и биогеографические свидетельства | §3-4, к уроку стр. 20,27 | 14.09 | |
Глава 2. Факторы эволюции (9 ч) | |||||
3 | 1 | Популяционная структура вида. | §5, к уроку стр. 32 | 21.09 | |
4 | 1 | Л/Р №1. «Морфологические особенности растений разных видов» | Повторить §5 | 28.09 | |
5 | 1 | Наследственная изменчивость - исходный материал для эволюции. Л/Р №2. «Изменчивость организмов» | §6, к уроку стр. 36 | 5.10 | |
6 | 1 | Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений. | §7, к уроку стр. 40 | 12.10 | |
7 | 1 | Формы естественного отбора. | §8, к уроку стр. 46 | 19.10 | |
7 часов, 2 лабораторные работы | |||||
8 | 1 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. | §9, к уроку стр. 52 | 2.11 | |
9 | 1 | Л/Р №3. «Приспособленность организмов к среде обитания» | Повторить §9 | 9.11 | |
10 | 1 | Видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции. | §10-11, к уроку стр. 57, 62 | 16.11 | |
11 | 1 | Макроэволюция. К/р №1 «Свидетельства и факторы эволюции». | §12, к уроку стр. 66 | 23.11 | |
Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле (5ч) | |||||
12 | 1 | Современные представления о возникновении жизни. | §13, к уроку стр. 72 | 30.11 | |
13 | 1 | Основные этапы развития жизни Развитие жизни в криптозое. | §14-15, к уроку стр. 77, 82 | 7.12 | |
14 | 1 | Развитие жизни в палеозое. | §16, к уроку стр. 87 | 14.12 | |
15 | 1 | Развитие жизни в мезозое | §17, к уроку стр. 93 | 21.12 | |
8/15 часов, 1/3 лабораторная работа, 1/1 контрольная работа | |||||
2 полугодие – 16 часов | |||||
16 | 1 | Развитие жизни в кайнозое. Многообразие органического мира. | §18-19, к уроку стр. 96, 104 | 11.01 | |
Глава 4. Происхождение человека (4 ч) | |||||
17 | 1 | Положение человека в системе органического мира. К/р №2 «Развитие жизни на Земле» | §20, к уроку стр. 111 | 18.01 | |
18 | 1 | Предки человека. | §21, к уроку стр. 113 | 25.01 | |
19 | 1 | Первые представители рода Homo. Появление человека Разумного. | §22-23, к уроку стр. 117, 123 | 1.02 | |
20 | 1 | Факторы эволюции человека. Эволюция современного человека. | §24-25, к уроку стр. 126. 132 | 8.02 | |
Раздел II. Экосистемы (11ч). Глава 5. Организмы и окружающая среда (6ч). | |||||
21 | 1 | Взаимоотношения организма и среды. П/Р №1. «Оценка влияния t воздуха на человека». | §26, к уроку стр. 138 | 15.02 | |
22 | 1 | Популяция в экосистеме. Экологическая ниша и межвидовые отношения. | §27-28, к уроку стр. 144, 149 | 22.02 | |
23 | 1 | Сообщества и экосистемы. | §29, к уроку стр. 157 | 1.03 | |
24 | 1 | Экосистема: устройство и динамика. | §30, к уроку стр. 163 | 15.03 | |
9 часов, 1 практическая работа, 1 контрольная работа | |||||
25 | 1 | Биоценоз и биогеоценоз… | §31, к уроку стр. 166 | 29.03 | |
26 | 1 | Влияние человека на экосистемы. | §32, к уроку стр. 173 | 5.04 | |
Глава 6. Биосфера (3 ч) | |||||
27 | 1 | Биосфера и ее биомы. | §33, к уроку стр. 179 | 12.04 | |
28 | 1 | Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере. | §34, к уроку стр. 186 | 19.04 | |
29 | 1 | Биосфера и человек. П/Р №2. «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем» | §35, к уроку стр. 194 | 26.04 | |
Глава 7. Биологические основы охраны природы (2ч) | |||||
30 | 1 | К/р №3 «Экосистемы. Биосфера». Охрана видов и популяций. | §36, к уроку стр. 199 | 17.05 | |
31 | 1 | Охрана экосистем. | §37, к уроку стр. 202 | 24.05 | |
7/16 часов, 1/2 практическая работа, 1/2 контрольная работа | |||||
Год: 31 час, 3 лабораторные работы, 2 практические работы, 3 контрольных работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по биологии 5 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 7 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной ...
Рабочая программа по биологии 9 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовател...