рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительное рядом" 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс)
Программа «Удивительное рядом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-udivitelnoe-ryadom-6-klass4.docx | 283.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения внеурочной деятельности в 6 классе:
Живые организмы
Обучающийся научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям; проводить наблюдения за живой объект; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Обучающийся овладеет системой биологических знаний – понятиями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Обучающийся освоит общие приемы: оказания первой помощи; размножения культурных растений; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Обучающийся приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природу;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Обучающийся научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (растения, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы размножения культурных растений , ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о растениях, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, ; размножения культурных растений;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты-2часа
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты Тайны за горизонтом Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.Открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Экспедиции Д. Кука. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский). Экскурсия на пришкольный участок, сбор материала и гербария. Видеоэкскурсия Загадки планеты
Тайны камней-2час
Обыкновенное чудо — соль Загадки янтаря и жемчуга. Разнообразие камней Кремень и его роль в жизни первобытного человека Алмаз применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты Отгадывание кроссвордов, решение биологических задач
Загадки животных-3 час
История открытия удивительных животных: утконоса Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки Удивительные животные Отгадывание кроссвордов, рисунки, мини-проекты
Загадки растений-3часа
История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы Родина комнатных растений... Интересные особенности и необычное Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. Загадки и создание презентации
Загадки под водой и под землей-6 часов
Как изучают подводный мир Загадочный мир пещер Морские цветы Киты, дельфины, акулы История открытия гигантского кальмара Жизнь в темных глубинах океана Проект №1 Гиганты растений и животных
Планета насекомых-4часа
Дровосек-титан Бабочки. Совка-агриппа Чудеса далекие и близкие Скарабей — священный жук древних египтян. Создание презентации, проекта
Предмет и объект исследования-11 часов
Предмет и объект исследования Этапы исследования Цель и задачи исследования Основные подходы к составлению защиты своей работы Работа с источниками информации Обработка собранной информации Виды обобщения информации Разработка проекта Отгадывание кроссвордов, решение биологических задач
Итоговое занятие-1час Защита проекта “выступление на малой научной конференции Создание презентации творческий отчет учащихся о полученных знаниях за год Просмотр презентации
3.Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Темы занятий |
1-2 | Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты-2часа | 1 1 | 1.Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты 2.Тайны за горизонтом |
3-6 | Тайны камней -4 часа | 1 1 1 1 | 1.Обыкновенное чудо — соль. 2.Загадки янтаря и жемчуга. 3.Кремень и его роль в жизни первобытного человека 4.Алмаз |
7-9 | Загадки животных-3 часа | 1 1 1 | 1.История открытия удивительных животных: утконоса 2.Загадки обычных животных 3.Удивительные животные |
10-12 | Загадки растений-3 часа | 1 1 1 | 1.История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы 2.Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики 3.Дикорастущие растения («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая |
13-18 | Загадки под водой и под землей- 6 час | 1 1 1 1 1 1 | 1.Как изучают подводный мир 2.Загадочный мир пещер 3.Морские цветы 4.Киты, дельфины, акулы 5.История открытия гигантского кальмара. 6.Жизнь в темных глубинах океана. |
19-22 | Планета насекомых-4час | 1 1 1 1 | 1.Дровосек-титан 2.Скарабей — священный жук древних египтян. 3.Бабочки. Совка-агриппа . 4.Чудеса далекие и близкие. |
23-33 | Предмет и объект исследования-11час | 1 1 1 2 2 1 1 2 | 1.Предмет и объект исследования Цель и задачи исследования 2. Этапы исследования 3.Основные подходы к составлению защиты своей работы 4-5.Работа с источниками информации 6-7.Обработка собранной информации. 8.Составление простого плана письменного текста 9.Виды обобщения информации 10-11Разработка проекта |
34. | Итоговое занятие-1час | 1 | 1.Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...