План воспитательной работы в 7а классе
учебно-методический материал по биологии (7 класс)
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 7а классе
Пояснительная записка
к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные.
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.
Характеристика класса
Все дети проживают территории п. НовыйУоян. Дети близки по возрасту, 6 человек – 2004 г.р., 8 человек – 2005г.р. Все дети кроме одного уч-ся усвоили программу шестого класса, но уровень у всех разный.
По итогам 6 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» –Бубнова Дарья, Трускова Анастасия, Леденев Егор, Филатова Анастасия; на «5» и «4» – Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить. Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах.В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции. Класс очень подвижный, энергичный.
Дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.
Старостой класса является Шитц Анна. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в школе. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Большинство обучающиеся прилежны, опрятны, все обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но необходимо и дальше проводить мероприятия по сплочению классного коллектива. На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные, проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения не у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
К сожалению, учащиеся пока ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
На уроках необходимо:
развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
поощрять их самостоятельные занятия дома;
нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим, школьная форма. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива средний.
Основные задачи классного коллектива:
1. Воспитание сознательного отношения к учёбе, труду.
2. Воспитание культуры поведения учащихся.
3. Развитие познавательных интересов.
4. Формирование навыков ЗОЖ.
5. Воспитание чувства долга и ответственности.
6. сплочение детского коллектива;
7. организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;
8.развитие индивидуальных особенностей каждого;
9. привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.
10.Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 7-го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
составление психолого-педагогических карт учащихся;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
Формирование здорового и безопасного образа жизни.
Социально-педагогическая поддержка детей.
Воспитание гражданина и патриота России.
Художественно-эстетическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Духовно-нравственное воспитание.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: Индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Направления воспитательной работы:
1. Формирование здорового и безопасного образа жизни.
2. Социально-педагогическая поддержка детей.
3. Воспитание гражданина и патриота России.
4. Художественно-эстетическое воспитание.
5. Экологическое воспитание.
6. Спортивно-оздоровительное воспитание.
7. Духовно-нравственное воспитание.
«Формирование здорового и безопасного образа жизни»
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.
Формы реализации:
Лекции и беседы.
Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ.
Спортивные соревнования.
«Социально-педагогическая поддержка детей»
Цели: Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
Тренинги общения;
тематические классные часы;
праздники, конкурсы, ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КВН;
акции и проекты.
«Воспитание гражданина и патриота России»
Цель: Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им.
Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края.
Формы реализации:
Поисково - творческая деятельность.
Уроки мужества.
Конкурс сочинений.
Выставки рисунков.
Создание презентаций.
Устные журналы.
Создание буклетов.
«Художественно-эстетическое воспитание»
Цель: Развитие личности, формирование ее эстетической культуры
Задачи:
Формировать у учащихся:
нравственную культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
Тематические классные часы;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
конкурсные программы;
концерты;
творческие игры.
Основные воспитательные цель и задачи
Цель: создание условий для всестороннего развития ученика, воспитание в детях ценных качеств: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учебе, школе, формирование физически здоровой и творческой личности.
Задачи:
в работе с детьми:
1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;
2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;
3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;
4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;
5) сплотить детский коллектив;
6) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.
в работе с родителями:
1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;
2) укрепить связь: семья – школа.
в работе с педагогами:
1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
Взаимодействие с учителями – предметниками
Задачи:
1. Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.
2. Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.
3. Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка одаренных).
4. Содействие контакту учителей-предметников с родителями обучающихся.
Формы реализации задач:
• Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).
• Организация малых педсоветов, при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.
• Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.
• Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и накласс в целом.
• Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.
«Духовно-нравственное воспитание»
Цель: Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
Формировать у учащихся:
нравственную культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
тематические классные часы;
дискуссии по нравственной тематике;
поисковая работа;
организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
«Экологическое воспитание»
Цель: формирование экологических знаний учащихся
Задачи:
Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
Развитие наблюдательности, внимания
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
Субботники
«Спортивно-оздоровительное воспитание»
Цель: формирование здоровья учащихся
Задачи:
формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
Спортивные мероприятия
Планируемые результаты.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
1. Изучение условий проживания школьников.
2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
6. Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы
• принцип субъектности;
• принцип адекватности;
• принцип рефлексивной позиции;
• принцип создания толерантной среды.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
1. Профилактика вредных привычек у школьников.
2. Как помочь подростку успешно учиться?
3. Компьютер в доме: польза или вред?
4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
5. Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
Работа с родителями учащихся
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
• Индивидуальная работа
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все сказанное классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
• Самоуправление в классе
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
- стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- воспитание достойных творческих лидеров.
Создание структуры самоуправления в классе:
- высший орган - классное собрание;
- между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;
- распределение общественных поручений между всеми учащимися.
• Работа с учителями - предметниками.
- Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
- Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
- Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
- Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
• Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
План-сетка
Сентябрь
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Организационное собрание (выбор классного актива, план работы на учебный год) | Организация дополнительных занятий по предметам. | Организация кружковой деятельности | Инструктаж уч-ся по Т.Б,ПДД,ЧП дома и в школе |
2 неделя | Кросс «Золотая осень» | Кл.час Интеллектуальная игра «В мире профессий» | ||
3 неделя | Кл.час «Роль семьи в формировании личности ребенка. Взаимопонимание как важнейшее условие успеха в воспитании» беседа | |||
4 неделя | Кл. час « Правила обязательные для всех» в рамках месячника по противопожарной подготовке беседа- практикум |
Октябрь
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Участие в школьных олимпиадах. | Кл.час «Как не попасть в беду. Права и обязанности родителей, права и обязанности детей» | Праздник, посвященный Дню Учителя. Литературная гостиная «Национальный поэт С. Есенин» | |
2 неделя | Дискуссионных практикум « Я и компания» Предметная неделя русского языка и литературы | Кл.час «Профилактика вредных привычек». Беседа-размышление | ||
3 неделя | Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет | Кл.час« Правила обязательные для всех» Правила по профилактике ПДД. Тренинг | ||
4 неделя | Кл. час Беседа –диалог « Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия?» | Инструктаж по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами |
Ноябрь
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Мероприятие, посвященное Всемирному дню толерантности. Социальный проект «Мы –одна семья» | «За здоровый образ жизни» просмотр видеофильма | ||
2 неделя | Участие в школьной недели филологии, музыки искусства | Классный час «Курить-здоровью вредить» | ||
3 неделя | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Всероссийский день словесности. Интеллектуальная игра | Участие во Всероссийской олимпиаде по предметам «Олимпус» | Мероприятие, посвященное Всемирному дню отказа от курения. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | Классный час « Правила, обязательные для всех». Практикум по пожарной безопасности |
4 неделя | Классный час «Нравственность и порядочность». Беседа-размышление | Правовая беседа «Права и обязанности детей» | День Матери. Участие в мероприятии. |
Декабрь
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | «Правда о СПиДе» | Ко Дню борьбы со спидом классный час «Чтобы не попасть в беду» Беседа-размышление | Всемирный день борьбы со СПИДом. | Конкурс рисунков «Новогодние фантазии» |
2 неделя | «России славные имена | День Конституции России. Кл.час «Административная ответственность подростка перед законом» Практикум. | Игры на свежем воздухе «Зимние забавы» Игра по ПДД «Правила обязательные для всех» | |
3 неделя | Участие в недели информатики | Кл.час «Молодежный сленг. «За» и «Против» | ||
4 неделя | Кл.час« Правила поведения в общественных местах» .Тренинг | Инструктаж уч-ся по Т.Б,ПДД,ЧП дома и в школе | Участие в новогоднем представлении |
Январь
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | «Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время зимних каникул. | |||
2 неделя | Кл.час «Познавательная программа о современной музыке (современные муз. течения)» | Соревнования по настольному теннису Шахматно-шашечный турнир | ||
3 неделя | Практикум «Путешествие по Правограду» | Кл.час. Игровой практикум. «Соблюдаем ПДД» | ||
4 неделя | Кл.час «Административные правонарушения и подросток» Ситуативный практикум |
Февраль
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Кл.час. Ситуативный практикум «Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия ? » | Месячник оборонно-спортивной работы | Выставка рисунков «Мир спорта» | |
2 неделя | Неделя истории и обществознания | Кл.час «Подростки и алкоголь. Пивной бум» Беседа-размышление | ||
3 неделя | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества | Тематический классный час к Дню Защитника Отечества» | ||
4 неделя | Практикум « Правила поведения в общественных местах» | Кл.час« Правила по противопожарной безопасности». Викторина |
Март
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Кл.час «К Дню 8 марта» | Выставка рисунков, посвященная 8 марта | ||
2 неделя | Участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню 8 марта | Кл.час «За здоровый образ жизни голосуем всей семьей».Ситуативный практикум | ||
3 неделя | Кл.час Беседа-размышление «Алкоголизм» | |||
4 неделя | Кл.час. «Правовые основы семейных отношений». Лекция | Инструктаж по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами | Участие в мероприятиях, запланированных на каникулах |
Апрель
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Операция «Чистый двор» | Участие в выставке рисунков «В мире профессий» Кл.час «В мире профессий» | ||
2 неделя | Тематический кл.час ко дню Космонавтики «Великий подвиг героя» | Всемирный день здоровья | ||
3 неделя | Акция «Протяни руку помощи» | Участие в неделе экологии Агитбригада «Сохраним красоту Земли | Кл.час «Соблюдай ПДД» Тренинг. | Участие воперация «Уют» |
4 неделя | День Защиты детей | Кл.час «Как освободиться от вредных привычек?» Беседа-размышление | Акция «Зеленая Весна- |
Май
Дата проведения | Направления | |||
Учебно-познавательное, духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД) | Профориентация, трудовое и экологическое воспитание | |
1 неделя | Участие в мероприятии, посвященном 9 мая Участие в митинге памяти | Тематический кл.час «Великий день-9 мая» Смотр песни и строя | Участие в акции «Зажги свечу памяти» | |
2 неделя | Кл.час «Семья- основа всех основ». Беседа-размышление | День семьи. «Папа, мама, я - спортивная семья» | ||
3 неделя | Инструктаж по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами | |||
4 неделя | Праздник Последний звонок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...