План воспитательной работы в 7а классе
учебно-методический материал по биологии (7 класс)

Коваль Галина Александровна

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 7а классе

Пояснительная записка

к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные.

        Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.  

Характеристика класса

Все дети проживают  территории п. НовыйУоян. Дети близки по возрасту, 6 человек – 2004 г.р., 8 человек – 2005г.р.  Все дети кроме одного уч-ся усвоили программу шестого класса, но уровень у всех разный.

        По итогам 6 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» –Бубнова Дарья, Трускова Анастасия, Леденев Егор, Филатова Анастасия; на «5» и «4» –          Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить.  Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах.В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции.  Класс очень подвижный, энергичный.

         Дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.

          Старостой класса является Шитц Анна. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в школе. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок  одноклассников.

         Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

         Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Большинство обучающиеся прилежны, опрятны, все обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но необходимо и дальше проводить мероприятия по сплочению классного коллектива.     На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные, проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения не у всех учащихся  сформированы на достаточно высоком уровне.  Из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

К сожалению, учащиеся пока ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

На уроках необходимо:

развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;

 поощрять их самостоятельные занятия дома;

нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.

        В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся  по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не  с первого раза!). Соблюдается школьный режим, школьная форма. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.

ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития  классного коллектива    средний.

Основные задачи классного коллектива:

1.        Воспитание сознательного отношения к учёбе, труду.

2.        Воспитание культуры поведения учащихся.

3.        Развитие познавательных интересов.

4.        Формирование навыков ЗОЖ.

5.        Воспитание чувства долга и ответственности.

6. сплочение детского коллектива;

7. организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;

8.развитие индивидуальных особенностей каждого;

9. привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

10.Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.

Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 7-го  класса определяются как:

1. Организационно-координирующие:

        Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

        установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

        проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

        взаимодействие с педагогическими работниками;

        организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

        организация классного самоуправления;

        стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

        защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;

        организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;  

        ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

        еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

        организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;

        забота о внешнем виде учащихся;

        оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;

        взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

        Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

        установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

        содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

        оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

        Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

        составление психолого-педагогических карт учащихся;

        направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

        определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

        ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

        Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

        контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

        Формирование здорового и безопасного образа жизни.

        Социально-педагогическая поддержка детей.

        Воспитание гражданина и патриота России.

        Художественно-эстетическое воспитание.

        Экологическое воспитание.

        Спортивно-оздоровительное воспитание.

        Духовно-нравственное воспитание.

Формы воспитательной работы:  тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в  общешкольных мероприятиях,  благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов,  инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: Индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

       Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Направления воспитательной работы:

1.         Формирование здорового и безопасного образа жизни.

2.        Социально-педагогическая поддержка детей.

3.        Воспитание гражданина и патриота России.

4.        Художественно-эстетическое воспитание.

5.        Экологическое воспитание.

6.        Спортивно-оздоровительное воспитание.

7.        Духовно-нравственное воспитание.

«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

        Приобщение детей к здоровому образу жизни.

        Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

Формы реализации:

        Лекции и беседы.

        Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ.

        Спортивные соревнования.

«Социально-педагогическая поддержка детей»

Цели: Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

 Задачи:

        развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

        повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

        обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

 Формы реализации:

        Тренинги общения;

        тематические классные часы;

        праздники, конкурсы, ролевые игры;

        вечера отдыха;

        экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

        КВН;

        акции и проекты.

«Воспитание гражданина и патриота России»

Цель: Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

        Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им.

        Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края.

Формы реализации:

        Поисково - творческая деятельность.

        Уроки мужества.

        Конкурс сочинений.

        Выставки рисунков.

        Создание презентаций.

        Устные журналы.

        Создание буклетов.

«Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: Развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи:

Формировать у учащихся:

        нравственную культуру миропонимания;

        осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

        умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

        развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

        Тематические классные часы;

        праздники, сюрпризы, конкурсы;

        конкурсные программы;

        концерты;

        творческие игры.

Основные воспитательные цель и задачи

        

Цель: создание условий для всестороннего развития ученика, воспитание в детях ценных качеств: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учебе, школе, формирование физически здоровой и творческой личности.

Задачи:

        в работе с детьми:

1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;

2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;

3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;

4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;

5) сплотить детский коллектив;

6) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.

        в работе с родителями:

1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;

2) укрепить связь: семья – школа.

        в работе с педагогами:

1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

Взаимодействие с учителями – предметниками

      Задачи:

1.        Координация   деятельности   учителей-предметников   с   целью соблюдения   единства   требований   и   ликвидации   перегрузки обучающихся.

2.        Помощь     учителю-предметнику     в     работе     по     развитию познавательных интересов школьников.

3.        Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения    (помощь    слабоуспевающим,    поддержка   одаренных).

4.        Содействие   контакту   учителей-предметников   с   родителями обучающихся.

      Формы реализации  задач:

•        Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).

•        Организация      малых      педсоветов,      при      необходимости педагогических     консилиумов с  целью   осуществления  индивидуального подхода к отдельным ребятам.

•        Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

•        Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и накласс в целом.

•        Участие   в   организации   и   проведении   учебных   экскурсий, предметных    игр,   конкурсов,    олимпиад,    интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.

 «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

Формировать у учащихся:

        нравственную культуру миропонимания;

        осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

        умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

        развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

        тематические классные часы;

        дискуссии по нравственной тематике;

        поисковая работа;

        организация циклов бесед «Уроки нравственности»;

        праздники, сюрпризы, конкурсы;

        изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.

«Экологическое воспитание»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

        Воспитание любви к природе, Родине, самому себе

        Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

        Беседы

        Экскурсии

        Субботники

«Спортивно-оздоровительное воспитание»

Цель: формирование здоровья учащихся

Задачи:

        формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья

        знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,

        воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения

Формы реализации:

        Беседы

        Экскурсии

        Спортивные мероприятия

Планируемые результаты.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети  вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами  за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

Работа с родителями

Изучение личности обучающегося.

1.        Изучение условий проживания школьников.

2.        Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

3.        Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

4.        Оценка удовлетворенности обучением в школе.

5.        Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

6.        Профориентационные тесты.

Принципы успешности воспитательной системы

•        принцип субъектности;

•        принцип адекватности;

•        принцип рефлексивной позиции;

•        принцип создания толерантной среды.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

1.        Профилактика вредных привычек у школьников.

2.        Как помочь подростку успешно учиться?

3.        Компьютер в доме: польза или вред?

4.        Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.

5.        Домашняя школа интеллектуального  развития.

       6. Как организовать отдых ребенка.                    

       7. Эффективное общение – залог успеха.

        Работа с родителями учащихся

         Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве.     Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

         Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.

•        Индивидуальная работа

      В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

      Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все сказанное классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной  работы классного руководителя с родителями.

•        Самоуправление в классе

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

-        создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;

-        стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

-        воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

-        воспитание достойных творческих лидеров.

Создание структуры самоуправления в классе:

-        высший орган - классное собрание;

-        между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;

-        распределение общественных поручений между всеми учащимися.

•        Работа с учителями - предметниками.

-        Систематическая  организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

-        Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

-        Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

-        Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

-        Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

•        Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами

      Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

      Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

План-сетка

Сентябрь

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Организационное собрание (выбор  классного актива, план работы на учебный год)

Организация дополнительных занятий по предметам.

Организация кружковой деятельности

 Инструктаж уч-ся по Т.Б,ПДД,ЧП дома и в школе

2 неделя

Кросс «Золотая осень»

Кл.час  Интеллектуальная игра «В мире профессий»

3 неделя

Кл.час «Роль  семьи  в формировании личности ребенка. Взаимопонимание как важнейшее условие успеха в воспитании» беседа

4 неделя

Кл. час « Правила обязательные для всех» в рамках месячника по противопожарной подготовке беседа- практикум


Октябрь

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Участие в  школьных олимпиадах.

Кл.час «Как не попасть в беду. Права и обязанности родителей,  права и обязанности детей»

Праздник, посвященный Дню Учителя.

Литературная  гостиная «Национальный поэт С. Есенин»

2 неделя

Дискуссионных практикум « Я и компания»

Предметная неделя русского языка и литературы

Кл.час «Профилактика вредных привычек». Беседа-размышление

3 неделя

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет

Кл.час« Правила обязательные для всех» Правила по профилактике ПДД. Тренинг

4 неделя

Кл. час Беседа –диалог « Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия?»

Инструктаж  по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами


Ноябрь

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Мероприятие,  посвященное Всемирному дню толерантности. Социальный проект «Мы –одна семья»

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильма

2 неделя

Участие в школьной недели филологии, музыки искусства

Классный час «Курить-здоровью вредить»

3 неделя

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийский день словесности. Интеллектуальная игра

Участие во Всероссийской олимпиаде по предметам

«Олимпус»

Мероприятие, посвященное Всемирному дню отказа от курения.

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час « Правила, обязательные для всех». Практикум по пожарной безопасности

4 неделя

Классный час «Нравственность и порядочность». Беседа-размышление

Правовая беседа «Права и обязанности детей»

 День Матери. Участие в мероприятии.


Декабрь

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

 «Правда о СПиДе»

Ко Дню борьбы со спидом классный час «Чтобы не попасть в беду»

Беседа-размышление

Всемирный день борьбы со СПИДом.

Конкурс рисунков «Новогодние фантазии»

2 неделя

 «России славные имена

День Конституции России.

Кл.час «Административная ответственность подростка перед законом»

Практикум.

Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»

Игра по ПДД «Правила обязательные для всех»

3 неделя

Участие в недели  информатики

Кл.час «Молодежный сленг. «За» и  «Против»

4 неделя

Кл.час« Правила поведения в общественных местах» .Тренинг

 Инструктаж уч-ся по Т.Б,ПДД,ЧП дома и в школе

Участие в новогоднем представлении


Январь

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время зимних каникул.

2 неделя

Кл.час «Познавательная программа о современной музыке (современные муз. течения)»

Соревнования по настольному теннису

Шахматно-шашечный турнир

3 неделя

Практикум  «Путешествие по Правограду»

Кл.час. Игровой практикум. «Соблюдаем ПДД»

4 неделя

Кл.час «Административные правонарушения и подросток» Ситуативный практикум


Февраль

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Кл.час. Ситуативный практикум «Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия ? »

Месячник оборонно-спортивной работы

Выставка рисунков «Мир спорта»

2 неделя

Неделя истории и обществознания

Кл.час «Подростки и алкоголь. Пивной бум» Беседа-размышление

3 неделя

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Тематический классный час к Дню Защитника Отечества»

4 неделя

Практикум « Правила поведения в общественных местах»

Кл.час« Правила по противопожарной безопасности». Викторина


Март

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Кл.час «К Дню 8 марта»

Выставка рисунков, посвященная 8 марта

2 неделя

Участие  в общешкольном мероприятии, посвященном  Дню 8 марта

Кл.час «За здоровый образ жизни голосуем всей семьей».Ситуативный практикум

3 неделя

Кл.час Беседа-размышление

«Алкоголизм»

4 неделя

Кл.час. «Правовые основы семейных

отношений». Лекция

Инструктаж  по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами

Участие в мероприятиях, запланированных на каникулах


Апрель

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Операция «Чистый двор»

Участие в выставке рисунков «В мире профессий»

Кл.час «В мире профессий»

2 неделя

Тематический  

кл.час  ко дню Космонавтики «Великий подвиг героя»

Всемирный день здоровья

3 неделя

Акция «Протяни руку помощи»

Участие  в неделе экологии

Агитбригада «Сохраним красоту Земли

Кл.час «Соблюдай ПДД» Тренинг.

Участие воперация  «Уют»

4 неделя

День Защиты детей

Кл.час «Как освободиться от вредных привычек?» Беседа-размышление

Акция «Зеленая Весна-


Май

Дата

проведения

Направления

Учебно-познавательное,

духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

ЗОЖ (профилактика вредных привычек, ППБ, ПДД)

Профориентация,

трудовое и экологическое воспитание

1 неделя

Участие в мероприятии, посвященном 9 мая

Участие в митинге памяти

Тематический кл.час «Великий день-9 мая»

Смотр песни и строя

Участие в акции «Зажги свечу памяти»

2 неделя

Кл.час «Семья- основа всех основ». Беседа-размышление  

День семьи. «Папа, мама, я - спортивная семья»

3 неделя

Инструктаж  по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами

4 неделя

Праздник Последний звонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...