оценочные листы
методическая разработка по биологии
в документе представлены разные виды оценочных листов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_listy.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ
- Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я принимаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | ||||
Работать в паре труднее, чем одному | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
- Лестница успеха
Фамилия, имя _______________________
5 | 5 | ||||||||
4 |
|
| 4 | ||||||
3 |
|
|
|
| 3 | ||||
2 |
|
|
|
|
|
| 2 | ||
1 | ЗНАЮ | УМЕЮ | 1 |
- Самооценка работы на уроке
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке: ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) __________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _______________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало ___________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ___________________________________
6. Осталось непонятным _______________________________________________________
- Лист самооценки работы в группе «____________________»
Фамилия имя - __________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? | А) да, все работали одинаково | Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. | В) нет, работал только один. |
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было. | Б) работали дружно, спорили, но не ссорились. | В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. |
3. Тебе понравился результат работы группы? | А) да, все получилось хорошо | Б) нравится, но можно было бы лучше. | В) нет, не нравится. |
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный балл в строке | 0 -- 1 -- 2 -- 3 -- 4 -- 5 -- 6 -- 7 -- 8 -- 9 -- 10 0 - почти все сделали без меня. 10 - я сделал очень много, без меня работа бы не получилась. |
- «Лист достижений»
Фамилия имя - __________________________________________
Уровень усвоения | Название уровня | Характеристика уровня |
0 (нулевой) | Понимание | Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости |
I | Узнавание | Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие) |
II | Воспроизведение | Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной |
III | Применение | Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное |
IV | Творчество | Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством |
Приложение 9
Материалы для проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
1. Познавательные учебные действия
ФИ __________________________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Восприятие информации Устную инструкцию воспринимают: | |
4 | С первого предъявления |
3 | Нуждаются в дополнительных разъяснениях |
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
1 | Не воспринимает устную инструкцию |
Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает: | |
4 | Самостоятельно |
3 | Нуждается в разъяснениях |
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
1 | Не воспринимает письменную инструкцию |
Интеллектуальная обработка информации Умеет ли выделять главное в предложенной информации: | |
3 | Способен выделять самостоятельно |
2 | Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах) |
1 | Испытывает значительные затруднения |
Умеет ли выделять новое в учебном материале: | |
3 | Способен выделять самостоятельно |
2 | Нуждается в помощи |
1 | Испытывает значительные затруднения |
Темп интеллектуальной деятельности | |
3 | Выше, чем у других учащихся класса |
2 | Такой же, как у других учащихся класса |
1 | Значительно снижен |
Результативность интеллектуальной деятельности Результат получает: | |
4 | Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм |
3 | Оригинальным, творческим способом |
2 | Нерациональным путем |
1 | Путем подгонки под ответ (методом «тыка») |
Предъявление результата: | |
4 | Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение |
3 | Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать |
2 | Приходится «вытягивать» ответы |
1 | Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения |
Самооценка результата работы: | |
3 | Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок |
2 | Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки |
1 | Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки |
Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения | |
3 | Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки |
2 | Для освоения программы требуется система дополнительных занятий |
1 | Освоение программы по различным причинам затруднено |
Общий балл: |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (9-15 баллов) C | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы, чаще всего, получает путем подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено. | Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа (16-23 балла) B | Воспринимая учебную информацию (как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа (24-31 балл) A | Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную так и устную, с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает сыть допущенных ошибок. | Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив. |
2. Регулятивные учебные действия
ФИ ______________________________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Получив задание | |
3 | Планирует работу до ее начала |
2 | Планирует действия в ходе работы |
1 | Вообще не составляет плана |
Вопросы, уточняющие задания | |
4 | Не нуждается в дополнительных пояснениях |
3 | Задает вопросы до начала работы |
2 | В ходе работы |
1 | Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи |
Выполняя задание | |
4 | Точно придерживается плана |
3 | Отступает от плана в деталях |
2 | Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий |
1 | Работает хаотично, без плана |
Завершая задание | |
3 | Обязательно добивается запланированного результата |
2 | Не доводит работу до логического завершения |
1 | Довольствуется любым результатом |
Закончив работу | |
4 | Проверяет результат, находит и исправляет ошибки |
3 | Результат не проверяет |
2 | Результат не проверяет, так как убежден в его правильности |
1 | Результат проверяет, но ошибок не видит |
Помощь в работе | |
4 | Не нуждается |
3 | Нуждается и принимает |
2 | Нуждается, но не умеет пользоваться |
1 | Нуждается, но не обращается |
Общий балл |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (6-10 баллов) C | Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью. | Необходимо обучать умению ставить цель своей деятельности, разрабатывать шаги ее достижения, сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать уч-ся сравнивать результат с эталоном, находить и исправлять ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать уч-ся, где можно получить помощь и как ею воспользоваться. |
Средняя группа (11-16 балла) B | В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться. | Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования своей деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки. |
Сильная группа (17-22 балла) A | Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею. | Следует развивать самостоятельность в учебной деятельности, поощрять найденные учеником рациональные способы организации своей работы. |
3. Коммуникативные учебные действия
ФИ _______________________________________________
Баллы | Виды работы на уроке |
Изложение собственных мыслей | |
3 | Может самостоятельно донести свою мысль до других |
2 | Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов |
1 | Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов |
Ведение дискуссии Способность отвечать на вопросы | |
4 | Отвечает развернутым ответом |
3 | Дает краткий (неполный) ответ |
2 | При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов |
1 | Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы |
Способность задавать опросы | |
3 | Самостоятельно формулирует корректные вопросы |
2 | Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений |
1 | Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику |
Способность корректно возражать оппоненту | |
3 | Возражает оппоненту корректно |
2 | Не всегда корректно |
1 | Как правило, не соблюдает корректность |
Взаимодействие в учебной группе Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | |
3 | Аргументировано отстаивает свою позицию |
2 | Не всегда аргументировано |
1 | Не может аргументировать |
Способность гибко менять свою позицию | |
4 | Может гибко менять свою позицию в случае необходимости |
3 | Не всегда может менять свою позицию |
2 | Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость |
1 | Не понимает необходимости менять свою позицию |
Способность подчиняться решению группы для успеха дела | |
3 | Может подчиняться решению группы |
2 | Не всегда может подчиняться |
1 | Не подчиняется |
Соблюдение социальной дисциплины | |
3 | Удерживает социальную дисциплину в ходе общения |
2 | Не всегда удерживает |
1 | Игнорирует |
Общий балл |
Обработка данных (ключ)
Группа, баллы | Характеристика | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8-13 баллов) C | Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы, действовать в соответствии с ней, поддерживать социальную дистанцию в ходе общения. |
Средняя группа (14-20 балла) B | Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей, ответах на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на поставленные. Желательно помочь в формировании умения отстаивать свою позицию, работать над умением соблюдать социальную дисциплину. |
Сильная группа (21-26 балла) A | Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы. Всегда удерживает социальную дисциплину. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога
Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога...
Оценочные листы для рабочей тетради практических работ по теме "СУБД MS Access"
Оценочные листы для рабочей тетради с практическими работами в программе MS Access позволяют выставить объективную оценку и оценить степень сформированности признаков компетенций, связанных с владение...
Оценочные листы
Оценочные листы, которые так необходимы учителю для прохождения аттестации на первую и высшую категорию...
Оценочный лист (рецензия)
Предлагаю оценочную форму при написании рецензии....
Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля, самоконтроля и мотивации учащихся.
новая форма оценки, удобно....
Оценочные листы для 5 класса ФГОС
Уважаемые коллеги!Вы можете воспользоваться оценочными листами для учщщихся 5 класса (ФГОС).С уважением, Ю.А. Смирнова...
Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...