Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога
тест по теме
Оценочный лист муниципального эксперта
по итогам оценки уровня квалификации педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocen_list_municip_eksp_elenberger_m.a..doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист муниципального эксперта
по итогам оценки уровня квалификации педагога
ФИО аттестуемого учителя Эленбергер Марина Александровна
Преподаваемый предмет физика
Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя первая
Категория, на которую претендует аттестуемый учитель первая
ФИО эксперта и его должность _______________________________________________________________
ФИО эксперта и его должность _______________________________________________________________
- Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | 3 | Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон общения; вопросы на уроке задаются по мере возникновения; |
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | 3 | Умеет находить точки соприкосновения в противоречивых взглядах, использует в речи формулы присоединения к возражению типа: «Вы это верно подметили и вместе с тем…» |
3. | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | 5 | Учитель находит подбадривающие и позитивные слова для коллег и обучающихся, делом откликается на призыв о помощи. |
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | 3 | Может сказать про каждого что-то положительное, видит, как изменяется ученик, поддерживает в нем конструктивные черты. |
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | 4 | Учитель осознает, что поведение и реакция ученика на что-либо, это лишь внешнее проявление, организует работу с причиной, а не со следствием. |
Средний балл | 3,6 |
1.2. Самоорганизованность
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | 4 | Подготавливает все необходимое для урока заранее, имеет план работы, следит за соблюдением временных интервалов..В результате добивается высокой работоспособности и согласованности действий, обучающихся на протяжении всего урока. |
7. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | 4 | Расположение вспомогательных средств (таблицы, наглядные пособия), журнала, плана работы на столе, оформление стен кабинета и т.д. позволяет быстро и легко находить нужную информацию и материалы |
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | 3 | Осознает свои ошибки, принимает ответственность за них на себя |
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | 3 | Учитель вносит коррективы в план и делал акцент на значимых для учеников позициях. |
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | 3 | Учитель спокоен, сдержан независимо от складывающейся ситуации |
Средний балл | 3,4 |
1.3. Общая культура
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | 3 | Учитель осведомлен в различных областях знания |
12 | Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | 5 | Соответствует требованиям профессионального этикета. |
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | 3 | Учитель информирован о событиях районного, городского, областного уровня |
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | 5 | Поведение учителя свидетельствует о его коммуникативной компетентности (улыбка, умение слушать, спокойный темп речи, культура речи). |
15 | Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | 4 | Учитель коммуникативен, речь построена грамотно. |
Средний балл | 4 |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
16 | Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | 4 | Цель понятна обучающимся, учитель аргументирует важность достижения цели (зачем эту цель необходимо достигнуть, что лично достижение цели дает каждому обучающемуся). |
17 | Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | 4 | Формулировка цели, примеры, вопросы, задаваемые для проверки уяснения цели соответствуют возрастным особенностям обучающихся. |
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | 4 | Учитель проверяет, насколько обучающиеся поняли цель урока, насколько они готовы ее достигать |
19 | Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | 4 | Обращается по имени, адресное задавание вопросов, указывает на увлечения конкретного ученика |
20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | 4 | Учитель учитывает особенности класса и конкретных учеников при постановке целей |
Средний балл | 4 |
2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока | 3 | Тема, цель и задачи урока взаимосвязаны |
22 | Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | 3 | Задачи являются средствами для достижения цели |
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока | 3 | Выделяет признакам, по которым проверяет, достигнута ли цель урока |
24 | Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | 3 | Учитель обязательно проверяет насколько обучающиеся поняли цель урока |
25 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | 3 | По итогам урока учитель задает вопросы, чтобы проверить достигнута ли цель, делает выводы об уровне достижения цели, о причинах достижения – не достижения. |
Средний балл | 3 |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
26 | Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | 3 | Учитель использует различные способы вовлечения обучающихся в процесс постановки целей и задач |
27 | Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | 3 | Учитель использует разнообразные методы, чтобы дать возможность обучающимся самостоятельно сформулировать тот результат, которого они должны достигнуть по итогам работы |
28 | Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | 3 | Учитель использует методы активизации интеллектуального потенциала обучающихся для того, чтобы они самостоятельно сформулировали цель |
29 | Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | 3 | Учитель задает вопросы, направленные на диагностику понимания учениками цели и задач. |
30 | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | 3 | Практически все обучающиеся откликаются на предложение учителя сформулировать или пояснить цели и задачи урока. |
Средний балл | 3 |
- Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
31 | Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | 3 | Учитель использует разнообразный дополнительный материал. Помогающий в объяснении новой темы, что способствует поддержанию интереса учащихся к предмету |
32 | Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | 5 | Учитель осознает важность подкрепления успехов обучающихся |
33 | Демонстрирует успехи обучающихся родителям | 5 | Свидетельствуют записи в дневниках обучающихся |
34 | Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам | 5 | На уроке учитель обращает внимание обучающихся на достижения конкретного ученика |
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | 4 | Учитель использует варианты заданий различной сложности |
Средний балл | 4,4 |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
36 | Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | 3 | Учитель обеспечивает на уроке определенный уровень заинтересованности обучающихся в теме и содержании урока. |
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | 3 | Имеются различные дидактические приемы, активных методов обучения, направленных на формирование мотивации учебной деятельности |
38 | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | 3 | Знания об индивидуальных особенностях обучающегося позволяют сформировать его заинтересованность в теме урока (например, знания мальчишек в технике) |
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | 4 | Атмосфера на уроке доброжелательная, дети спокойно выполняют задания |
40 | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. | 3 | Родители удовлетворены работой учителя, со стороны обучающихся жалоб нет |
Средний балл | 3,2 |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
41 | Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | 4 | Задания, предлагаемые обучающимся дают возможность проявить творчество |
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | 3 | Примеры и наглядные материалы, используемые учителем доказали обучающимся, что изучаемая тема важна в практической жизни |
43 | Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | 4 | Учитель использует методы работы, заставляющие обучающихся задуматься, задавать дополнительные вопросы, уточнять детали. |
44 | Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | 4 | Учитель поощряет самостоятельность, дает время обучающимся на поиск ответа, а не формулирует вопрос и ответ сразу же |
45 | Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. | 3 | Обучающиеся активно участвуют в школьных олимпиадах, соревнованиях, викторинах |
Средний балл | 3,6 |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
46 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | 3 | . Используемые методы преподавания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, с которыми работает учитель |
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | 3 | Используемые методы преподавания соответствуют поставленным целям и задачам |
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | 3 | Методы преподавания соответствуют теме урока |
49 | Владеет современными методами преподавания | 4 | На уроке используются информационно-компьютерные технологии |
50 | Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии | 4 | Применяет информационно-коммуникативные технологии соответственно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся |
Средний балл | 3,4 |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
51 | Хорошо знает преподаваемый предмет | 3 | Программа, план и материалы урока свидетельствуют о соответствующем уровне компетентности педагога в преподаваемом предмете. |
52 | Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей | 4 | В рабочей программе отражены межпредметные связи |
53 | При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | 4 | Используются дополнительные источники информации, |
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | 4 | Задает обучающимся вопросы, направленные на актуализацию ранее полученных знаний |
55 | Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету | 3 | Обучающиеся участвуют в школьных олимпиадах, предметных конференциях, занимают призовые места |
Средний балл | 3,6 |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
56 | Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | 4 | Педагог осведомлен о неформальных отношениях в классе |
57 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | 4 | Умеет ее использовать в педагогической практике |
58 | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | 4 | Анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов |
59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | 4 | Учитель формирует копилку материалов |
60 | Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | 3 | Характеристики, написанные педагогом на обучающихся, отражают их особенности |
Средний балл | 3,8 |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | 3 | Учитель объясняет какими документами руководствовался при выборе программы, при разработке планов |
62 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | 3 | Может объяснить какие образовательные программы известны, какие сильные стороны и ограничения программ он знает |
63 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | 3 | Объясняет причину выбора учебников по преподаваемому предмету |
64 | Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | 3 | План урока предполагает решение воспитательных задач. Учитель намечает определенные воспитательные цели и работает над достижением их в течение урока |
65 | Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | 3 | В рабочей программе есть обоснования выбора педагогом методических, дидактических материалов |
Средний балл | 3 |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | 3 | Педагог регулярно вносит изменения в дидактические и методические материалы |
67 | Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | 3 | Используемые материалы соответствуют педагогическим целям |
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | 3 | Педагог имеет опыт работы в проектных группах, разрабатывающих методические и дидактические материалы |
69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | 4 | Учитель выступал перед коллегами с информацией о новых дидактических и методических приемах |
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | 3 | Педагог старается проверять эффективность новых методических приемов |
Средний балл | 3,2 |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | 5 | Поощряет высказывания, выслушивает мнения обучающихся, дает конструктивные комментарии к высказанным мнениям |
72 | Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни | 5 | Педагог участвует в разрешении сложных педагогических ситуаций, проявляет инициативу |
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | 5 | Учитель осознает последствия педагогических решений |
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | 5 | Умеет изменять свое решение |
75 | Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений | 5 | Для учителя важно мнение родителей и обучающихся |
Средний балл | 5 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | 5 | Обучающиеся открыто и этично общаются с учителем, диалоги и обсуждения вопросов проходят содержательно |
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | 4 | Учитель умеет вовремя устранить конфликт |
78 | Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | 5 | Настроение класса можно оценить как активное, рабочее |
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 5 | Отношения учителя с коллегами, примеры ситуаций, свидетельствуют о сотруднических отношениях |
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | 4 | Педагог показал себя как организатор, умеющий создать и поддерживать рабочую атмосферу на уроке |
Средний балл | 4,6 |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
81 | Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | 3 | Учитель использует активные методы обучения, обучающиеся проявляют мыслительную активность |
82 | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | 4 | Учащиеся демонстрируют владение навыками работы с текстом, конспектирования |
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | 4 | Изложение учителем материалов доступно пониманию обучающихся |
84 | Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | 4 | Показывает обучающимся важность достижения запланированного результата |
85 | Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | 4 | При ответах обучающиеся ссылаются на дополнительный материал, говорят, какие источники, помимо обязательных использовали |
Средний балл | 3,8 |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | 4 | При оценивании работы обучающихся учитель учитывает индивидуальные особенности |
87 | Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки | 4 | Указывает, почему оценка выставлена, какими были критерии оценивания |
88 | Применяет различные методы оценивания обучающихся | 4 | На уроке использовались разнообразные оценочные процедуры |
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | 4 | Учитель оценивал одну и ту же работу обучающихся несколькими способами и показывал, что работы оцениваются объективно, поскольку результаты оценивания совпадают. |
90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. | 4 | Обучающиеся применяют методы самооценки |
Средний балл | 4 |
Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога
№ | Наименование показателя | Экспертная оценка |
1. | Компетентность в области личностных качеств | ср.: 3,6 |
1.1. | Эмпатийность и социорефлексия | 3,6 |
1.2. | Самоорганизованность | 3,4 |
1.3. | Общая культура | 4 |
2. | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | ср.: 3,3 |
2.1. | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | 4 |
2.2. | Умение перевести тему урока в педагогическую задач | 3 |
2.3. | Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | 3 |
3. | Компетентность в области мотивации учебной деятельности | ср.: 3,7 |
3.1. | Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | 4,4 |
3.2. | Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | 3,2 |
3.3. | Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся | 3,6 |
4. | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | ср.: 3,6 |
4.1. | Компетентность в методах преподавания | 3,4 |
4.2. | Компетентность в предмете преподавания | 3,6 |
4.3. | Компетентность в субъективных условиях деятельности | 3,8 |
5. | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | ср.: 3,7 |
5.1. | Умение выбрать и реализовать образовательную программу | 3 |
5.2. | Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы | 3,2 |
5.3. | Умение принимать решения в педагогических ситуациях | 5 |
6. | Компетентность в области организации учебной деятельности | ср.: 4,1 |
6.1. | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | 4,6 |
6.2. | Умение организовать учебную деятельность обучающихся | 3,8 |
6.3. | Умение реализовать педагогическое оценивание | 4 |
Значение показателя уровня квалификации | ||
Выводы эксперта: | ||
«___»_________________ 20___ г. |
Эксперт: ________________________________________________________________________
(ФИО, должность эксперта)
________________________________________________________________________________________________
_________________________________
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Минобрнауки
Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в работе материалы по оценке уровня квалификации педагогических работников в соответст...
Схема конспекта урока. Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников"
"Методика оценки уровня квалификации педагогических работников" 1. Организационный момент. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. 3. Изучение нового учебного материала. 4. Закрепление ...
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ от 29.11.2010
Методика разработана на основе исследований, проведенных в рамках проекта:«Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестациипедагогических работников образовательных учреждений на р...
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя татарского языка и литературы Хусаиновой Гульназ Ильясовны
Оценка педагогической деятельности Хусаиновой Гульназ Ильясовны...
Оценочный лист для оценки эффективности работы учителя
Предлагается шкала для оценки эффективности работы учителя....
Независимая оценка квалификации педагога на основе использования единых федеральных оценочных материалов ( ЕФОМ).
В презентации представлена новая модель аттестации учителей. Данная презентация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а так же уже работающих педагог...
Диплом Победителя Всероссийского тестирования "Оценка уровня квалификации педагога " 2020
Всероссийское тестирование "Оценка уровня квалификации педагога." Педэксперт....