Как наш организм защищается от инфекции
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Головушкина Алена Валерьевна

План-конспект урока по биологии по теме: Как наш организм защищается от инфекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: «Как наш организм защищается от инфекции»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний об иммунитете, о том, как наш организм защищается от инфекции.

Задачи:

Личностные:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и умений.
  • способствовать формированию у учащихся анализировать ответы и мнения других в ходе совместной работы.

Метапредметные:

  • развивать умение и навыки самостоятельной работы с учебником;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры, умению отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме;

УУД:

Регулятивные УУД:

  • преодоление препятствий, способность к мобилизации сил.

Коммуникативные УУД

  • умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • формирование систематизированных представлений о иммунитете;
  • овладение умением анализировать полученную информацию.

Предметные:

  • помочь учащимся определить понятия связанные с иммунитетом;

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах

Основные понятия: иммунитет, вакцина, прививка, сыворотка, антитела, агглютинины, агглютиногены, агглютинация, резус-фактор, донор, реципиент, анемия, гемофилия, СПИД.

Ход урока

I.Организационный момент. Здравствуйте, садитесь.

II.Актуализация знаний. (7 мин)

Ребята на прошлом уроке мы, какую тему изучали? (Внутреннюю среду организма. Кровь, состав крови и ее функции). Хорошо.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Тестовое задание. Устная проверка. Выставление оценок.

III.Мотивация. (3 мин) Учитель: Давайте назовем ключевые слова прошлой темы?

Ученики называют ключевые слова и их значение, учитель записывает на доске.

Кровь                  Как наш организм защищается от инфекций

Плазма

Лейкоциты

Эритроциты

Тромбоциты

Фибриноген

Фибрин

Фагоциты

Кровь является индикатором здоровья. Как вы считаете у человека в норме, какой состав клеток крови должен быть? А эта норма может нарушаться? В каких случаях может изменяться состав крови? (Когда в организм могут проникнуть болезнетворные организмы)

(Возникает инфекционное заболевание.)

Почему люди находясь  водном помещении в одних условиях, но при этом не каждый может заболеть?

А что такое инфекция? (от лат «заражать) – заражение живых организмов болезнетворными микроорганизмами.

Итак, тема нашего урока: Как наш организм защищается от инфекции.

Какова цель нашего урока?

Определить механизмы защиты организма от инфекции

Ваша задача пройдитесь по параграфу, используя текст учебника найти основные понятия (ключевые понятия), которые нам понадобятся для изучения новой темы.

Иммунитет, вакцина, антитела, агглютиногены, агглютинины, агглютинация, резус-фактор, донор, реципиент.

У вас на столах маршрутные листы по которым вы будите сегодня работать.

IV. Открытие новых знаний: (15 мин)

Задание

Ответ

Выполнил

(не выполнил)

1.Что такое иммунитет?

Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям

2.Виды иммунитета

Иммунитет

-Естественный (врожденный) в результате перенесения болезни.

- Искусственный (приобретенный)

                        -активный (прививка, вакцинация)

                        -пассивный (в результате введения готовых антител        переболевших животных или человека - сыворотка)

Антитела – это белковые соединения (иммуноглобулины) они  обезвреживают и нейтрализуют продукты жизнедеятельности бактерий и вирусов.

3. В чем заслуга Эдварда Дженнера?

Сделал первым в мире прививку.

Прививка (вакцина) (иммунизация) - введение ослабленных м/о, с целю выработки антител.

Сыворотка – жидкая часть крови без форменных элементов крови.

Введение готовых антител организма во время болезни, чтобы спасти человека.

4. Кто открыл группы крови?

Австрийский ученый К. Ландштейнер в 1930 г.

5. Какие группы крови у человека?

1гр. 0 в эритроцитах не содержатся агглютиногены, а в плазме крови агглютинины a b

2 гр.А агглютиноген А.,а в плазме агглютинин b

3 гр. В агглютиноген В.,а в плазме агглютинин а

4 гр. АВ агглютиногены А и В, но нет агглютининов.

Донор – отдает кровь.

Реципиент – принимает кровь.

6. Что такое резус-фактор?

Особый белок агглютиногенов, содержится в крови людей и обезьян (макак-резусов) Если в крови есть этот агглютиноген (белок) Rh + если нет, то rr – (отрицательный)

V. Закрепление (7 мин)

Каковы механизмы защиты организма от инфекции?

Сохранение иммунитета через:

- прививку (вакцинацию)

- перенесение  болезней (естественный иммунитет)

Кто заметил, кто был у истоков переливания крови? (Какие ученые)

Почему при переливании крови необходимо учитывать группу и резус фактор крови?

Кровь, каких групп совместима, а каких нет?

VI. Рефлексия (8 мин)

Что для вас сегодня было новым? Что вы сегодня для себя узнали?

Совершили ли вы сегодня на уроке открытие?

Нужен ли вам этот материал в будущем?

Пригодиться ли? (Вы должны знать норму состава крови, свою группу кров и резус фактор)

VII. Д/з. с 136-143. Подготовиться к тесту. Выучить термины.

Подготовить сообщение о СПИДе и его профилактике  .

Подготовьте мини-проект о сохранении иммунитета.

Мини-проект по заболеванию крови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс

   Урок по теме «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет» даёт представление о защитных силах организма; раскрывает виды, механизмы, значение иммунитета; способствует необходимо...

Конспект урока "Борьба организма с инфекцией" 8 класс

Урок по теме "Борьба организма с инфекцией" основан на принципах деятельностного подхода. Все задания подобраны с расчётом на самостоятельную деятельность учащихся....

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'

Урок 19Тема урока: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'Цели урока: Рассмотреть сущность иммунитетаПознакомиться с типами иммунитетаВыявить способы защиты человека от инфекционных заболеванийИзучит...

Конспект урока в 8 классе на тему "Борьба организма с инфекцией. иммунитет."

Публикую данный конспет, так как на эту тему проводила открытый урок для учителей биологии района и получила рекомендацию к его тиражированию. Хочу поделиться с коллегами какие материалы и методы и им...

Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией.Иммунитет"

Задачи урока достигаются через проблемный характер изложения учебного материала, использования обучения в сотрудничестве, игровых методов....

Презентация: "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет"

Данная презентация является приложением к одноименному уроку в курсе биорлогии 8 класса (линия В.В.пасечника). В ней показаны защитные барьеры организма человека, дано понятие Иммунитета, охарактеризо...

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...