№ урока | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом. зад. |
|
|
|
| КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
|
Введение. (3 ч.) |
1 | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | 1 | сентябрь | 2.2 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных | 1.1. | Знать признаки биологических объектов: | стр.5-6 |
2 | Ч. Дарвин и происхождение видов. | 1 | сентябрь | 3.5 | Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин - основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. | 2.1.2 | Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); | стр.6-9 |
3 | Многообразие организмов и их классификация.. | 1 | сентябрь. | 3.5 | Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции | 2.1.2 | Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); | стр.9-10 |
Раздел 1.Царство Прокариоты. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.(3 ч.) |
4 | Общая характеристика и происхождение прокариот.
|
| сентябрь | 3.1 | Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека | 2.2.1,2.2.2 | Описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты; | стр.12-15 |
5 | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе и практическое значение. | 1 | сентябрь | 3.1 | Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | стр.17-19 |
6 | Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение. | 1 | сентябрь | 3.1 | Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | стр .16-17 |
Раздел 2. Царство Грибы. Общая характеристика грибов.(3 ч.) |
7 | Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека. | 1 | сентябрь | 3.2 | Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.
| 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.22-25 |
8 | Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора».
| 1 | сентябрь | 3.2 | Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.
| 2.6,2.2.2. | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;. | Стр.26-28 |
9 | Классы Базидиомикота, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомикота. Лабораторная работа №2 «Строение плодового тела шляпочного гриба». | 1 | октябрь | 3.2 | Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.
| 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.28-30 |
10 | Отдел Лишайники. | 1 | октябрь | 3.2 | Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.32-35 |
Раздел 3. Царство Растения. Общая характеристика растений.(2 ч.) |
11 | Общая характеристика царства Растения. | 1 | октябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.38-39 |
12 | Общая характеристика царства Растения. | 1 | октябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.38-39 |
Низшие растения(2 ч.) |
13 | Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | 1 | октябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.40-44 |
14
| Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Лабораторная работа №3 «Строение спирогиры» | 1 | октябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3,2.3.5,2.3.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности, распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов | Стр.45-48 |
Высшие споровые растения.(4 ч.) |
15 | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №4 «Строение зелёного мха кукушкин лен». | 1 | октябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов | Стр.52-55 |
16 | Отдел Плауновидные, Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | октябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов | Стр.57,58-59 |
17
| Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности папоротников.Лабораторная работа №5 «Строение папоротника» | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов | Стр.61-64 |
Высшие семенные растения. Отдел голосеменные (2 ч.) |
18 | Отдел Голосемянные растения, особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов | Стр.66-68 |
19
| Многообразие видов голосемянных, их роль в природе и практическое значение.Лабораторная работа №6 «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны». | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов; | Стр.68-69 |
Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые ) растения.(6 ч.) |
20 | Отдел Покрытосемянные, особенности организации, происхождение | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.73-77 |
21 | Размножение покрытосемянных растений. Класс Двудольные. | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов; | Стр.77-79 |
22 | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства Розоцветных.Лабораторная работа №7 «Строение шиповника». | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов; | Стр.81 |
23 | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства Крестоцветных и Паслёновых. | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов; | Стр.81 |
24 | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Злаковых. Лабораторная работа №8 «Строение пшеницы» | 1 | ноябрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов; | стр.80 |
25 | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Лилейных. | 1 | декабрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.3 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов; | Стр.80 |
Раздел 4. Царство Животные. Общая характеристика животных.(1 ч.) |
26 | Общая характеристика царства Животные | 1 | декабрь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.88 |
Подцарство одноклеточные.(2 ч.)
|
27 | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация. | 1 | декабрь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.89-91 |
28 | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. Лабораторная работа №9 «Строение инфузории туфельки» | 1 | декабрь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.92-97 |
Подцарство многоклеточные .(1 ч.) |
29 | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные. | 1 | декабрь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.101-102 |
Тип Кишечнополостные.(3 ч.) |
30 | Особенности организации кишечнополостных. | 1 | декабрь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.104-105 |
31 | Контрольная работа |
| декабрь | 2.2,3.1,3.2,3.5,3.3,3.4 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных. Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности .Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека. | 2.1.2,2.6,2.2.2,2.3.4 | Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов. Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности, распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов. | Стр.104-105 |
32
| Особенности организации кишечнополостных. Лабораторная работа №10 «Внешнее строение гидры, передвижение, раздражимость». | 1 | декабрь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.106-107 |
33
| Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека. |
| январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.108-110 |
Тип Плоские черви.(2 ч.) |
34
| Особенности организации плоских червей. | 1 | январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.112-113 |
35 | Плоские черви-паразиты. | 1 | январь | 3.4,4.14 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными. | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.114-116 |
Тип Круглые черви.(1 ч.) |
36 | Тип Круглые черви, особенности их организации. | 1 | январь | 3.4,4.14 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными. | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.119-123 |
Тип Кольчатые черви.(3 ч.) |
37 | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. | 1 | январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.125-127 |
38 | Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые. | 1 | январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.127-130 |
39 | Лабораторная работа№11 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.127-130 |
Тип Моллюски.(2 ч.) |
40 | Особенности организации моллюсков, их происхождение. Лабораторная работа №12 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.132-134 |
41 | Многообразие моллюсков, значение их в природе. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.135-141 |
Тип Членистоногие.(7 ч.) |
42 | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих Класс ракообразные. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.144-147 |
43 | Многообразие ракообразных, их роль в природе. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.147-149 |
44 | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.151-154 |
45 | Многообразие паукообразных, их роль в природе.
| 1 | февраль | 3.4,4.14 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых животными - переносчиками возбудителей болезней; | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.154-156 |
46
| Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №13 «Внешнее строение насекомого» | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.158-164 |
47 | Размножение и развитие насекомых. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.164-165 |
48
| Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.165-168 |
Тип Иглокожие.(1 ч.) |
49
| Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих их многообразие и роль в природе | 1 | март | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.170-174 |
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.(1 ч.) |
50 | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | 1 | март | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты, распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.176 |
Подтип Позвоночные(Черепные).Надкласс Рыбы.(2 ч.) |
51
| Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные. Лабораторная работа №14 «Внешнее строение рыбы» | 1 | март | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.177-182 |
52 | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. | 1 | март | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.183-187 |
Класс Земноводные.(2 ч.)
|
53 | Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.Лабораторная работа №15 «Особенности внешнего строения лягушки,связанные с образом жизни» | 1 | март | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.189-195 |
54
| Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе. | 1 | март | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.195-198 |
Класс Пресмыкающиеся.(2 ч.) |
55 | Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.200-206 |
56
| Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.206 |
Класс Птицы.(4 ч.)
|
57
| Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.208-216 |
58
| Особенности организации птиц, связанные с полётом. Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения птиц,связанные с их образом жизни» | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.218-225 |
59 | Экологические группы птиц. | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.225 |
60 | Роль птиц в природе и жизни человека. | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.225 |
Класс Млекопитающие.(4 ч.) |
61 | Класс Млекопитающие, особенности строения,жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.227-231 |
62 | Лабораторная работа №17 «Строение скелета млекопитающих» | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.232-239 |
63 | Плацентарные млекопитающие, особенности строения,жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение. | 1 | апрель | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.240-244 |
64 | Сумчатые и Первозвери. | 1 | май | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.244 |
65 | Контрольная работа | 1 | май | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.6,2.2.2,2.3.4 | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; | Стр.244 |
Раздел 5. Вирусы.(3 ч.) |
66 | Общая характеристика вирусов. История их открытия | 1 | май |
|
| 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.250-251 |
67
| Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. | 1 | май |
|
| 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.251-252 |
68
| Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. | 1 | май |
|
| 2.6,2.2.2, | Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; | Стр.251-252 |