Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)

Сафонова Ольга Викторовна

Рабочая программа по биологии 7 класс составлена с учетом контролируемых элементов содержания и включает в себя проверяемые умения и КПУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-197_klass_-_kopiya.doc670.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Дом.

зад.

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

                                                                                             Введение. (3 ч.)

1

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1

сентябрь

2.2

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных

1.1.

Знать признаки биологических объектов:

стр.5-6

   2  

Ч. Дарвин и происхождение видов.

1

сентябрь

3.5

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин - основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

2.1.2

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);

стр.6-9

3

Многообразие организмов и их классификация..

1

сентябрь.

3.5

 Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции

2.1.2

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);

стр.9-10

                                       Раздел 1.Царство Прокариоты. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.(3 ч.)

4

Общая характеристика и происхождение прокариот.

сентябрь

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека

2.2.1,2.2.2

Описывать и объяснять результаты опытов;

описывать биологические объекты;

стр.12-15

5

Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе и практическое значение.

1

сентябрь

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;

стр.17-19

6

Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.

1

сентябрь

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека.

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;

 стр .16-17

                                                                                            Раздел 2. Царство Грибы. Общая характеристика грибов.(3 ч.)

   7

Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

1

сентябрь

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;

Стр.22-25

8

Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора».

1

сентябрь

     3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

2.6,2.2.2.

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;.

Стр.26-28

9

Классы Базидиомикота, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомикота. Лабораторная работа №2 «Строение плодового тела шляпочного гриба».

1

октябрь

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;

Стр.28-30

10

Отдел Лишайники.

1

октябрь

3.2

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;

Стр.32-35

                                                                                            Раздел 3. Царство Растения. Общая характеристика растений.(2 ч.)

11

Общая характеристика царства Растения. 

1

октябрь

    3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

описывать биологические объекты;

Стр.38-39

12

Общая характеристика царства Растения.

1

октябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.38-39

                                                                                            Низшие растения(2 ч.)

13

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

1

октябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.40-44

14

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Лабораторная работа №3 «Строение спирогиры»

1

октябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.1.3,2.3.5,2.3.3

Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности, распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов

Стр.45-48

                                                                                            Высшие споровые растения.(4 ч.)

 15

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №4 «Строение зелёного мха кукушкин лен».

1

октябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов

Стр.52-55

 16

Отдел Плауновидные, Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности.

1

октябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов

Стр.57,58-59

17

Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности папоротников.Лабораторная работа №5 «Строение папоротника»

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов

Стр.61-64

                                                                        Высшие семенные растения. Отдел голосеменные (2 ч.)

18

Отдел Голосемянные растения, особенности строения и жизнедеятельности.

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов

Стр.66-68

19

Многообразие видов голосемянных, их роль в природе и практическое значение.Лабораторная работа №6 «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны».

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов;

Стр.68-69

                                                                        Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые ) растения.(6 ч.)

20

Отдел Покрытосемянные, особенности организации, происхождение

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.73-77

21

Размножение покрытосемянных растений. Класс Двудольные.

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

Стр.77-79

22

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства Розоцветных.Лабораторная работа №7 «Строение шиповника».

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

Стр.81

23

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства Крестоцветных и Паслёновых.

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

Стр.81

24

Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Злаковых.

Лабораторная работа №8 «Строение пшеницы»

1

ноябрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; ;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

стр.80

25

Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства Лилейных.

1

декабрь

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.3

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;распознавать на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

Стр.80

                                                                       Раздел 4. Царство Животные. Общая характеристика животных.(1 ч.)

26

Общая характеристика царства Животные

1

декабрь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.88

                                                                        Подцарство одноклеточные.(2 ч.)

27

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

1

декабрь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.89-91

28

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

Лабораторная работа №9 «Строение инфузории туфельки»

1

декабрь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.92-97

                                                                                             Подцарство многоклеточные .(1 ч.)

29

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

1

декабрь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.101-102

                                                                                             Тип Кишечнополостные.(3 ч.)

30

Особенности организации кишечнополостных.

1

декабрь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.104-105

31

Контрольная работа

декабрь

2.2,3.1,3.2,3.5,3.3,3.4

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных. Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека.  Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности .Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека.

2.1.2,2.6,2.2.2,2.3.4

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов. Объяснять роль различных организмов в жизни человека

и собственной деятельности, распознавать на рисунках (фотографиях) растения разных отделов.

Стр.104-105

32

Особенности организации кишечнополостных.

Лабораторная работа №10 «Внешнее строение гидры, передвижение,

раздражимость».

      1

декабрь

     3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.106-107

33

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.

январь

    3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.108-110

                                                                                            Тип Плоские черви.(2 ч.)

34

Особенности организации плоских червей.

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.112-113

35

Плоские черви-паразиты.

1

январь

3.4,4.14

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными.

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.114-116

                                                                                            Тип Круглые черви.(1 ч.)

36

Тип Круглые черви, особенности их организации.

1

январь

3.4,4.14

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными.

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.119-123

                                                                                            Тип Кольчатые черви.(3 ч.)

37

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.125-127

38

Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые.

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.127-130

39

Лабораторная работа№11 «Внешнее строение дождевого червя»

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.127-130

                                                                                            Тип Моллюски.(2 ч.)

40

Особенности организации моллюсков, их происхождение. Лабораторная работа №12 «Внешнее строение моллюсков»

1

январь

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.132-134

41

Многообразие моллюсков, значение их в природе.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.135-141

                                                                                            Тип Членистоногие.(7 ч.)

42

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих Класс ракообразные.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.144-147

43

Многообразие ракообразных, их роль в природе.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.147-149

44

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.151-154

45

Многообразие паукообразных, их роль в природе.

1

февраль

3.4,4.14

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых животными - переносчиками возбудителей болезней;

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.154-156

46

Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная  работа №13 «Внешнее строение насекомого»

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.158-164

47

Размножение и развитие насекомых.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.164-165

48

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

1

февраль

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.165-168

                                                                                            Тип Иглокожие.(1 ч.)

49

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих их многообразие и роль в природе

1

март

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.170-174

                                                                                            Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.(1 ч.)

50

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

1

март

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты, распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.176

                                                                                            Подтип Позвоночные(Черепные).Надкласс Рыбы.(2 ч.)

51

Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные. Лабораторная работа №14 «Внешнее строение рыбы»

1

март

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.177-182

52

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.

1

март

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.183-187

                                                                                             Класс Земноводные.(2 ч.)

53

Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.Лабораторная работа №15 «Особенности внешнего строения лягушки,связанные с образом жизни»

1

март

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.189-195

54

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.

1

март

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.195-198

                                                                                             Класс Пресмыкающиеся.(2 ч.)

55

Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.200-206

56

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.206

                                                                                             Класс Птицы.(4 ч.)

57

Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.208-216

58

Особенности организации птиц, связанные с полётом. Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения птиц,связанные с их образом жизни»

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.218-225

59

Экологические группы птиц.

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.225

60

Роль птиц в природе и жизни человека.

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.225

                                                                                             Класс Млекопитающие.(4 ч.)

61

Класс Млекопитающие, особенности строения,жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.227-231

62

Лабораторная работа №17 «Строение скелета млекопитающих»

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.232-239

63

Плацентарные млекопитающие, особенности строения,жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение.

1

апрель

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.240-244

64

Сумчатые и Первозвери.

1

май

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.244

65

Контрольная работа

1

май

3.4

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.6,2.2.2,2.3.4

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты; распознавать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

Стр.244

                                                                                            Раздел 5. Вирусы.(3 ч.)          

66

Общая характеристика вирусов. История их открытия

1

май

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.250-251

67

Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

1

май

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.251-252

68

Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

1

май

2.6,2.2.2,

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); описывать биологические объекты;

Стр.251-252


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...