Урок интегрированный по теме КОРЕНЬ
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Урок ,в котором понятие корень используется в трех понятиях: корень слова,корень растения,корень уравнения. Для 6 класса коррекционной школы. Вполне может использоваться и для массовой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 139.25 КБ |
презентация к уроку | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
урок по теме « Корень (уравнения,слова,растения)» ( для 6а класса)
Учитель Комиссарова Валентина Викторовна
Цели:
- Обучающие: - закреплять умение находить корень (простого)уравнения,слова, различать корни растений;
обобщить представления обучающихся о понятии корень ,используемом в таких предметных областях, как математика ,письмо , природоведение;
- понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнения;
2. Коррекционные: - развивать высшие психические функции обучающихся на основе полисенсорного восприятия ;
- организовать дифференциацию учебных заданий по уровню трудности и объему для обучающихся;
- совершенствовать коммуникативную функцию речи посредством вопросно-ответной формы ведения урока;
3. - Воспитательные:
-прививать интерес к предмету;
- развивать навыки коллективной работы , взаимопомощи, самоконтроля, социализации и адаптации в обществе.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи :
вывести алгоритм нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого;
научить применять алгоритм на практике;
создать условия для понимания значения корня в слове, в жизни растения,
при решении уравнения.
Коррекционно-развивающие задачи :
развивать высшие психические функции обучающихся на основе полисенсорного восприятия, корригировать и развивать гибкость мышления на основе сравнения, анализа и обобщения;
организовать дифференциацию учебных заданий по уровню трудности и объему для обучающихся;
совершенствовать коммуникативную функцию речи посредством вопросно-ответной формы ведения урока.
Коррекционно-воспитательные задачи:
содействовать воспитанию культуры общения, умению работать
самостоятельно и коллективно, социализации и адаптации в обществе; прививать интерес к предмету .
Технологии в уроке- объяснительно-иллюстративная, аудиовизуальная, технология интеграции предметов, игровая, здоровьесберегающая деятельность, личностно-ориентированная, социально-адаптивная.
На уроке использована совокупность словесных, наглядных и практических методов:
Словесные, наглядные, практические: объяснение, беседа, игра, проблемно-игровой метод, метод коллективного решения проблем.
Формы работы- фронтальная , групповая, индивидуальная.
Виды деятельности учащихся:
выполнение письменных заданий, устные вычисления, игровой момент, отгадывание слова, физзарядка.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий;
-становление положительного отношения к предмету математика;
-овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности;
-готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
-регулятивные универсальные учебные действия:
-понимание учебной задачи,
-планирование своих действий для решения учебных задач;
-действие по намеченному плану;
-самоконтроль, оценивание своих действий и полученного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
- проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- чтение и понимание указанного учебного текста,
- нахождение в материале урока необходимой информации для решения практических задач;
- коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
-участие в совместной деятельности;
-высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам.
Предметные результаты:
- приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение неизвестного компонента действия;
-классифицировать предложенные понятия по указанным признакам;
- дополнять таблицу с недостающими данными, полученной на уроке информацией.
Девиз нашего урока:
Все, что мы делаем, нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Оборудование :
- муляжи корней растений;
- пособие «дерево» с однокоренными словами и уравнениями;
- карточки с задачами; - таблицы для обобщений и выводов;
-карточки со сложными словами;
- поощрительные призы (смайлики);
- ТСО (мультимедиапроектор, колонки, презентация).
- «листья» со словами для игрового момента.
- Организационный момент.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | примечания | технологии |
Активизация внимания к словам учителя. Дети отвечают на вопросы. | Учитель А сейчас проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»? Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час! Учитель настраивает класс на дальнейшую работу. Сегодня мы продолжим закрепление изученного материала . Прошу вас настроиться на работу ,быть активными в течении всего урока .За правильные ответы я вам буду давать смайлики, наклеивайте их на поля в тетради. | Игровое упражнение на развитие слухового внимания и восприятия, вызывающее интерес к уроку. | Личностно-ориентированная Личностно-ориентированная |
2.Основной этап
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | технологии |
Обучающиеся считают по очереди. Выходят к доске пишут число ,а под ним букву. | Ребята, а сейчас посчитайте устно. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдете значения выражений. слайды 2-8. 60 + 0 * 0= 0 -к 2*5 + 40 = 50 н 60 -10 + 20 = 70 ь 10 * 2 – 4 = 16 о 25 : 5 + 3* 6 = 23 р 7* 9 – 20 = 43 е А теперь запишите значения выражений в порядке возрастания и сопоставьте их с буквами . Ребята, вы – молодцы, справились с заданием и теперь мы можем прочитать тему урока. Сообщение темы урока. КОРЕНЬ.Слайд 9-10. | Презентация. На слайдах примеры в 2 действия для каждого учащегося. Показ слайдов с ответами для проверки.с ответами примеров. Оказание помощи конкретному обучающемуся ,с комментированием решения. Похвала, как метод стимулирования учебной активности учащихся. Учитель настраивает класс на дальнейшую работу.За правильные ответы я буду вам давать смайлики,которые вы наклеите в тетрадь и из их количества сложится ваша отметка. | Объяснительно-иллюстративная Личностно-ориентированная Проблемного обучения (частично - поисковый метод) |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | примечания | технологии |
1.2. Актуализация знаний о значении слова «корень» Обучающиеся отвечают . Учащиеся зачитывают все значения слова корень 1.3.Повторение. Ответы детей на поставленный вопрос , возможны дополнения. Учащиеся рассматривают и отвечают на вопросы Дети рассматривают иллюстрации и муляжи корней и называют их. Дети устно считают и проверяют,какой корень верный. Дети читают однокоренные слова с корнем ЗЕМЛ. Учащиеся подбирают однокоренные слова с корнем сад. Учащиеся считают и находят уравнения с корнем=8. 1.4.Актуализация изученного материала Учащиеся отвечают и вписывают ответы в таблицу. Дети делают выводы. |
1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни. 2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос. 3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов. 4) В математике: корень уравнения. Из рубрики «Это интересно». Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» - это значит выдели самое главное.
О корне уравнения, о корне слова, о корне растения. Слайд 13. Корни у растений бывают разные . может быть корень стержневой, а может мочковатый. А теперь угадайте корень уравнения. Слайд 16. Слайд 17.Дерево.Что главное у дерева? Корень. Так же и у слова. Слайд 18 .Вот корень земл. Посмотрите сколько есть однокоренных слов. Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым – Был он только словом Чудо-слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло Стало много новых слов. Что на нем выросло? Что у них общего? Корень слова. В науке такие словесные «деревья» называют словообразовательными гнездами, а в процессе образования новых слов в русском языке называют словообразованием. Слайд 19.Подберите и вы однокоренные слова с корнем сад. Слайд 20.На этом дереве уравнения. Вам нужно найти уравнения с корнем равным 8. 14 + х = 18 26 - х = 18 56 : х = 8 48 – х = 28 88 : х = 11 6 * х = 48 19 + х = 27 1) Работа с таблицей. Ребята, у вас лежат карточки, нужно по ним выбрать правильные ответы и внести их в таблицу. Слайды 22 -33. Учащиеся делают выводы, с помощью которых заполняется таблица. Вывод обо всех корнях по таблице.
Корень | Использование мультимедиапроектора Развитие внимания ,словесно-логического мышления, анализирование. Слайд 12. Контроль ответа со зрительным подкреплением алгоритма На слайде уравнения с несколькими предлагаемыми ответами. Контроль ответа со зрительным подкреплением алгоритма . На дереве много однокоренных слов с корнем земл. Осуществление дифференцированного подхода. Осуществление дифференцированного подхода. | Объяснительно-иллюстративная Здоровьесберегающая (соблюдение офтальмо-гигиенических норм) Аудио-визуальная (презентация со звуком) Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) Проблемного обучения (частично-поисковый метод) Личностно-ориентированная Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) |
3.Практическая часть.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | Технологии |
Обучающиеся выполняют задание на местах .Ученики ,испытывающие затруднения получают помощь. Дети составляют уравнение к задаче и решают . Дети обмениваются тетрадями ,проверяют друг у друга правильность выполнения. | Решение задач составлением уравнений и нахождением их корней Задачи Сейчас я вам предлагаю интересную работу над задачей. Реши задачу составив уравнение. Вариант 1. Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько берез, и 14 кленов. Всего посадили 36 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили берез. 1) х + 14 = 36 х = 36 – 14 х = 22 Посадили 22 березы Вариант 2. В парке сажали осинки и рябинки. Осинок посадили 23 штуки и несколько рябинок. Всего было посажено 95 деревьев. Сколько посадили рябинок? 2) 23 + х = 95 х = 95 – 23 х = 72 Посадили 72 рябинки Взаимопроверка. Работа в парах. - подчеркните корни уравнений. найдите однокоренные слова из текста задач. Посадки, посадили – 1 вариант Сажали, посадили – 2 вариант | Работа по карточкам. Осуществление дифференцированного подхода ,индивидуальной формы работы. Работа с задачей –напечатанный текст. Развитие способностей самостоятельной работы .Развитие самоконтроля. Развитие способностей самостоятельной работы .Развитие самоконтроля. | Объяснительно-иллюстративная Личностно- ориентированная Социально-адаптивная Личностно- ориентированная Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) |
4 Физкультурная минутка.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | Технологии |
Дети выполняют движения за учителем. | Ребята, а сейчас мы немного отдохнем, проведем физкультминутку. Физминутка Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Активизация двигательной деятельности - развитие координации движений. Длительность 1,5 минуты. | Здоровьесберегающая Личностно-ориентированная |
5.Закрепление.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | Технологии | |
1.Дети смотрят на слайд, рассматривают рисунки, иллюстрации, муляжи корней. 2. Обучающиеся выполняют задание на карточке. 3. Обучающиеся находят корень уравнения. Дети решают уравнение на доске и в тетрадях. | Проблемная ситуация, связанная с возможным количеством корней у объектов разной природы (корней уравнений, корней слов, корней растений) 1)Ребята, мы с вами знаем что у растения может быть несколько корней.(с разным строением корневой системы)
Одно растение, у которого есть основной корень. (стержневой) Другое растение, у которого несколько корней. (мочковатый) (Слайд) 2) Найдите и запишите слова по схеме. Выделите корень в словах. водолазы, пароходы, лесоруб, пешеходы, паровозы. Взаимопроверка. Работа в паре.
Они имеют два корня. Это сложные слова. 3) Запишите и найдите корень уравнения х : х = 1 Сколько корней может иметь это уравнение? Несколько. Много. Вместо х можно поставить любые числа. Какое только число нельзя подставить в это равенство (на что нельзя делить)? Нельзя делить на 0. Какой вывод можно сделать? Вывод: значит растения, слова и уравнения могут иметь несколько корней. Закрепление умения находить корни уравнений Чем похожи уравнения ? х * 5 = 25 х-56 =12 х: 5=4 х- 12 =54 x + 38 = 94 х*8 =64 76 – х = 35 х : 6 = 9 х – 35 = 90 х :3 =6 Назовите уравнения ,которые : решаются вычитанием. решаются сложением. решаются умножением. решаются делением. - Решите уравнения. Проверка. Сколько корней имеет ваше уравнение? | Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся. Практическое задание на развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия . Воспитание чувства взаимопомощи , коллективного сотрудничества. Привитие навыков социализации и адаптации обучающихся в обществе. Развитие наблюдательности , мышления. Практическое задание на развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия . Практическое задание на развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия . Учитель напоминает алгоритм выполнения примеров. | Личностно-ориентированная Социально-адаптивная Объяснительно-иллюстративная Личностно-ориентированная Социально-адаптивная Объяснительно-иллюстративная Личностно-ориентированная |
6. Итог урока
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | Технологии |
Дети встают, подходят к дереву, снимают листья.Дают ответы. Дети отвечают. Корень – это важная часть целого. | Давайте поиграем.На этом чудо-дереве волшебные листья, возьмите каждый по одному листу и назовите к какому учебному предмету относится слово. (ветви,слагаемое,кора,минус,деление, основа,окончание,приставка,ствол).мы с вами назвали три предмета : математика,природоведение,русский язык. А теперь подведем итоги урока. Что общего у всех значений слова корень? Корень – это важная часть целого. Если это корень уравнения, нужно вычислить, найти число, при подстановке которого в уравнение, оно становится верным равенством. Если это часть слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить их общую часть.
И в домашнем задании надо будет применить знания не только по математике. | Пояснение учителя. Получают смайлики. Пояснение учителя | Социально-адаптивная Технология интеграции предметов (природоведение,письмо,математика) |
7. Домашнее задание
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | технологии |
Дети записывают в дневники. Выставление оценок. Дети показывают смайлики. | Составить задачу, используя в условии корни. Решить задачу Какие корни встретятся в вашем домашнем задании по математике? – корни растений. – корни слов За правильные ответы вы получали смайлики ,посчитайте свои баллы. | За 5 смайликов -5, за 4 – 4. Учитываются и устные ответы. | Личностно-ориентированная |
Вы сегодня хорошо работали на уроке ,молодцы!
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 60 + 0 * 0= 2*5 + 40 = 60 -10 + 20 = 10 * 2 – 4 = 25 : 5 + 3* 6 = 7* 9 – 20 =
Устный счет 60 + 0 * 0= 0 2*5 + 40 = 60 -10 + 20 = 10 * 2 – 4 = 25 : 5 + 3* 6 = 7* 9 – 20 =
Устный счет 60 + 0 * 0= 0 2*5 + 40 = 50 60 -10 + 20 = 10 * 2 – 4 = 25 : 5 + 3* 6 = 7* 9 – 20 =
Устный счет 60 + 0 * 0= 0 2*5 + 40 = 50 60 -10 + 20 = 70 10 * 2 – 4 = 25 : 5 + 3* 6 = 7* 9 – 20 =
Устный счет 60 + 0 * 0= 0 2*5 + 40 = 50 60 -10 + 20 = 70 10 * 2 – 4 = 16 25 : 5 + 3* 6 = 7* 9 – 20 =
Устный счет 60 + 0 * 0= 0 2*5 + 40 = 50 60 -10 + 20 = 70 10 * 2 – 4 = 16 25 : 5 + 3* 6 = 23 7* 9 – 20 =
Устный счет 60 + 0 * 0= 0 2*5 + 40 = 50 60 -10 + 20 = 70 10 * 2 – 4 = 16 25 : 5 + 3* 6 = 23 7* 9 – 20 = 43
Поставьте числа в порядке возрастания и узнаете тему урока. 0 - к 70 – ь 16 – о 43 – е 23 – р 50 - н
Корень
Корень 1. Подземная часть растения,служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. 2. Внутренняя находящаяся в теле часть зуба , волоса, ногтя. 3. В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов. 4. В математике : корень уравнения.
1. корень растения 2. корень слова 3. корень уравнения
Ствол листья плоды корень корень Ствол листья
Угадайте корень уравнения х +3 = 9 8 – х = 2 3 2 6 6
Что главное у растения? земл -
земл - земной земляной землица земля заземлить приземлиться земельный В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.
сад
14 14 + х = 18 26 - х = 18 88 : х = 11 6 * х = 48 19 + х = 27 56 : х = 8 48 – х = 28 8
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Письмо Математика Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Письмо Математика Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Письмо Корень слова Математика Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Письмо Корень слова Математика Корень уравнения Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Математика Корень уравнения Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Математика Корень уравнения Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Математика Корень уравнения Часть уравнения Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Математика Корень уравнения Часть уравнения Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Мороз, заморозок, морозный Математика Корень уравнения Часть уравнения Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Мороз, заморозок, морозный Математика Корень уравнения Часть уравнения х+9=15 х=15-9 х=6 Выводы
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Мороз, заморозок, морозный Математика Корень уравнения Часть уравнения х+9=15 х=15-9 х=6 Выводы Всасывает воду и полезные вещества,укрепляет положение в почве
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Мороз, заморозок, морозный Математика Корень уравнения Часть уравнения х+9=15 х=15-9 х=6 Выводы Всасывает воду и полезные вещества,укрепляет положение в почве Служит основой слова
Какой урок Какой корень Что это Примеры Природоведение Корень растения Орган растения Письмо Корень слова Значимая часть слова Мороз, заморозок, морозный Математика Корень уравнения Часть уравнения х+9=15 х=15-9 х=6 Выводы Всасывает воду и полезные вещества,укрепляет положение в почве Служит основой слова Превращает запись в верное равенство
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии по теме "Корень. Виды корней"
Данный урок разработан для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...
Урок биологии на тему "Корень. Виды корней и типы корневых систем" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Корень"...
Урок биологии по теме "Корень"
Урок биологии по теме "Корень" в 6 классе . Урок изучения нового материала с фотографиями зон корня. Создан по программе Пасечника В.В....
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения»
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения» 6 класс....
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения»
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения» 6 класс....
Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки"
Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки"...
Презентация к уроку биологии по теме "Корень" ФГОС 6 класс
Биология ФГОС 6 класс...