Тест на тему "Антропогенез"
тест по биологии

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ

«АНТРОПОГЕНЕЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test-antropogenez.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ

«АНТРОПОГЕНЕЗ».

I. Выберите один правильный ответ из 3-х предложенных.

  1. Поместил человека в отряд приматов впервые:

                   а) К. Линней;     б) Ж. Б. Ламарк;       в) Ч. Дарвин.

  1. Впервые высказал мысль о родстве человека с обезьянами:

                   а) К. Линней;     б) Ж. Б. Ламарк;       в) Ч. Дарвин.

  1. Впервые доказал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян:

                   а) К. Линней;     б) Ж. Б. Ламарк;       в) Ч. Дарвин.

  1. Впервые показал роль труда в превращении обезьяны в человека:

                   а) Ж. Б. Ламарк;      б) Ч. Дарвин;     в) Ф. Энгельс.

            5.  Кроманьонец является одним из подвидов вида:

                   а) человек умелый;    б) человек прямоходящий;    в) человек разумный.

            6.  К каким людям относят питекантропа и синантропа:

                   а) древнейшие;       б) древние;     в) новые.

            7. К каким людям относят неандертальца:

                   а) древнейшие;       б) древние;      в) новые.

            8. Какие люди жили в эпоху великого оледенения:

                   а) питекантропы;    б) неандертальцы;   в) кроманьонцы.

            9. Какие люди научились использовать огонь:

                   а) питекантропы;     б) неандертальцы;   в) кроманьонцы.

           10. Расселение человека и формирование рас происходило на стадии:

                   а) архантропов;         б) палеоантропов;   в) неоантропов;

           11. Формирование членораздельной  речи происходило на стадии:

                   а) архантропов;         б) палеоантропов;   в) неоантропов;

           12. Наибольшим сходством с человеком обладает:

                   а) горилла;                б) шимпанзе;       в) орангутан.

II. Выберите несколько правильных ответов из 4-х предложенных.

  1. Признаками принадлежности человека к типу хордовых являются:

                   а) наличие нервной трубки;                    б) развитие черепа с головным мозгом;

                   в) теплокровность;                                  г) наличие хорды.

  1. Признаками принадлежности человека к классу млекопитающих являются:

                   а) наличие нервной трубки;                    б) развитие черепа с головным мозгом;

                   в) теплокровность;                                   г)  диафрагма.

  1. Признаками принадлежности человека к подтипу позвоночных являются:

                   а) наличие нервной трубки;                    б) развитие черепа с головным мозгом;

                   в) парные почки;                                      г)  наличие хорды у зародышей.

  1. Рудиментами у человека являются:

                   а) ушные мышцы;                                    б) третье веко;

                   в) копчиковые кости позвоночника;      г)  развитые клыки.

  1.  Атавизмами у человека являются:

                    а) ушные мышцы;    б) хвост;         в) дополнительные соски;    г) аппендикс.

  1. Черты сходства человека с человекообразными обезьянами:

                   а) высокое развитие нервной системы;       б) сводчатая стопа;

                   в) изгибы позвоночника;                               г) выраженная забота о потомстве.

  1. Черты отличия человека от человекообразных обезьян:

                   а) изгибы позвоночника;                                         б) плоская форма грудной клетки;

                  в) выражение эмоций через мимику и жесты;       г) сводчатая стопа.

  1. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

                   а) мутации;     б) речь;        в) естественный отбор;       г) изоляция.

  1. К социальным факторам антропогенеза относятся:

                   а) мутации;     б) речь;         в) естественный отбор;      г) труд.

           10. Что способствовало развитию руки как органа труда:

                   а) прямохождение;   б) мышление;          в) подражание;    г) строение.

         

     

            11. Какие признаки и свойства человека не наследуются:

                   а) самозащита;          б) речь;                     в) мышление;      г) пищевые рефлексы.

            12. Человеческие расы отличаются:

                   а) хромосомным аппаратом;                   б) морфологическими особенностями;

                   в) способностью к мышлению;               г) адаптационными признаками.

           13. Единство человеческих рас доказывает:

                   а) возможность плодовитых браков между представителями разных рас;

                   б) существование общего центра происхождения человека;

                   в) морфо-анатомические особенности тела;

                   г) акселерация.

           14. К человекообразным обезьянам относятся:

                   а) орангутан;            б) павиан;             в) гиббон;             г) лемур.

III.

1. Установите соответствие между предками человека и их признаками.

       ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА                                          ПРИЗНАКИ

1. Неандертальцы.                                        А.  Объем мозга 800 -1200 см3.

2. Питекантропы.                                          Б.  Объем мозга 1200 - 1400 см3.

                                                                        В.  Подбородочный выступ очень мал.

                                                                         Г.  Формирование подбородочного выступа.

                                                                         Д.  Выраженные надбровные дуги.

                                                                         Е.  Слабовыраженные надбровные дуги.

2. Установите соответствие между группами предков человека и их представителями.

       ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА                                          ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1. Архантропы.                                              А.  Гейдельбергский человек.

2. Палеоантропы.                                           Б.  Неандерталец.

3. Неоантропы.                                               В.  Синантроп.

                                                                         Г.  Питекантроп.

                                                                         Д.  Кроманьонец.

                                                                         Е. Атлантроп.

3. Установите соответствие между предками человека и их социальной организацией.

       ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА                                СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

1. Древнейшие люди.                                     А.  Стадный  образ жизни.

2. Древние люди.                                            Б.   Собирательство.

3. Современные люди.                                   В.   Культура великого оледенения.

                                                                          Г.   Членораздельная речь.

                                                                          Д.   Зачатки религии.

                                                                          Е.   Расселение и формирование рас.

IV.  Укажите ошибочные утверждения и исправьте их.

1. Вид Челок Разумный формировался в процессе эволюции под действием биологических и социальных факторов. 2. К биологическим факторам можно отнести мутационный процесс, естественный отбор, изоляцию, коллективный образ жизни.  3. К социальным факторам можно отнести изоляцию, общение с помощью речи и трудовую деятельность.  4. На ранних этапах эволюции решающее значение  имели социальные факторы, которые на поздних этапах антропогенеза утратили свою роль.  5. Значение биологических факторов в процессе антропогенеза только увеличивалось. 6. Основные антропоморфозы были сформированы на начальных этапах антропогенеза. 7. В человеческом обществе сформировалась достаточно сложная структура социальных отношений.

V. Расположите следующие утверждения в логическом порядке.

А. Разделение труда способствовало формированию сложных общественных отношений.

Б. Увеличение размеров мозга приводило к усложнению мыслительных операций.

В. Производство орудий труда способствовало формированию руки.

Г. Охота, рыбная ловля, поддерживание огня способствовали социальному сплочению общества.

Д. Мускулатура лица изменялась в связи с приемом горячей пищи и формированием речевого общения.

Е. Прямохождение способствовало освобождению руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....