Технологическая карта
план-конспект урока по биологии (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn-karta-krugi_krovobr-ya.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ.
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока | Изучить большой и малый круги кровообращения, сформировать знание об особенностях функционирования кругов. | ||
Цели деятельности учителя | Сформировать представление о большом и малом кругах кровообращения, о значении полного разделения артериальной и венозной крови по кругам кровообращения, об обеспечении органов и тканей организма человека кислородом и питательными веществами и первичном этапе утилизации продуктов обмена веществ. | ||
Задачи урока | Образовательные: - сформировать знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения, о понятиях «предсердие», «желудочек», «аорта», «артерия», «капилляры», «полые вены», «легочные вены и артерии», «венечные артерии»; - научить находить взаимосвязь между особенностями строения и фукционирования органов кровообращения со здоровьем человека и применять эти знания в жизни. Развивающие: - развивать универсальные учебные действия (УУД); - развивать коммуникативные навыки (участие в диалоге); - развивать информационные навыки (поиску нужной информации); - развивать познавательный интерес (поиск разрешения проблемных ситуаций). Воспитательные:; - формировать навыки здоровьесбережения; - воспитывать культуру общения. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник: Д.В. Колесов Р.Д. Маш. Биология. Человек 8 класс. М. Дрофа. 2017г. Учебные таблицы: - «Круги кровообращения»; - «Строение сердца». Муляж сердца человека. Раздаточный материал: таблица “Круги кровообращения».
| ||
Методы и формы обучения | Методы: - словесный; - наглядный; - практический; - проблемный. Формы организации деятельности на уроке: - фронтальная (беседа, демонстрация наглядного материала, решение проблемных задач); - работа в парах. | ||
Формы контроля | Индивидуальный контроль (ответы на вопросы), взаимоконтроль. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
учащиеся получают знания об особенностях строения и функционирования кругов кровообращения человека. | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
учиться осуществлять самоконтроль и самооценку знаний, необходимую их коррекцию. |
3. личностное самоопределение и смыслообразование. |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся по достижению планируемых результатов | Показатели достижения результата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Организационный этап. Цель: подготовка к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует учеников, организует рабочую обстановку. Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку; организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм; создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. | Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. | Класс и оборудование полностью готовы к уроку. Обучающиеся включены в ритм работы. Оганизовано внимание всех учеников. | |||
2. Создание проблемной ситуации. Целеполагание. Цель: создание условий, в результате которых обучающиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока | Создает для учащихся проблемную ситуацию. - А как каждый из вас может ощутить работу своего сердца? (положить ладонь в область сердца, по пульсу, используя фонендоскоп и т.д.) А можем ли мы так же легко определить направление движение крови в нашем организме? Кто впервые описал круги кровообращения у человека? | Вступая в диалог с учителем выявляют проблему, проговаривают и осознают её. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. В коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е формулируют, какие знания им нужны и чему им надо научиться). Предлагают и согласовывают с учителем цель (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности. | Совместно с обучающимися сформулирована цель урока, определены задачи | |||
3. Актуализация знаний. Цель: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения новой темы. | Таблица «Строение сердца », муляж сердца человека. | Повторяет с учащимися материал предыдущего урока, задает вопросы, проверяет знание терминов. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вспоминают ранее изученный материал. Формулируют тему урока. | Актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы. | ||
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель: организация усвоения нового знания в результате объяснения нового материала и самостоятельной работы с учебником. | Таблица «Круги кровообращения», § 21 учебника. | Учитель побуждает к высказыванию предложений о том, как и с помощью чего можно достичь поставленной цели. | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя, обсуждают пройденный в 7-м классе материал по данной теме, разбираются с информацией в таблицах и рисунком в учебнике. | -Организована и методически обеспечена самостоятельная работа по усвоению новых знаний. | ||
5. Первичная проверка понимания. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление. | Проблемный рисунок УЭ 1. | Учитель организует работу учащихся в парах по выполнению 1-го задания в распечатке. | Осмысливают задание (определяют последовательность действий). Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности). В ходе диалога формулируют проблему, цель и способы её достижения. Объясняют последовательность действий при выполнении данного задания. Выполняют задание. | Организована работа по первичному закреплению материала с помощью проблемного рисунка. | ||
6. Первичное закрепление. Цель: организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Таблица для заполнения УЭ 2. | Учитель организует работу учащихся в парах по выполнению 2-го задания в распечатке. | Учащиеся, работая в парах, заполняют таблицу. | Использованы приобретенные знания в практической деятельности;
| ||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | § 21, лабораторная работа № 7 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». На отметку «5»: - ответить на вопросы учебника; - выполнить лабораторную работу; - подготовить сообщение «Эволюция кровеносной системы». | Озвучивает домашнее задание. Разбирает порядок выполнения лабораторной работы. | Обсуждают выполнение домашнего задания, разбирают порядок выполнения лабораторной работы, задают вопросы учителю, записывают домашнее задание. | Сообщены объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике. Произведен анализ домашнего задания; указаны трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся. Объявлены критерии оценки домашнего задания. | ||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: подведение итогов урока, оценка результатов деятельности обучающихся. | Фронтальная беседа с учащимися. Продолжите предложения: «Сегодня я узнал ...» «Было интересно ...» «Я научился ...» «Я понял, что ...» «У меня получилось ...» «Теперь я могу ...» «Меня удивило ...» «В жизни мне пригодится ...» Озвучивает отметки за урок, поощряет активных учеников. | Отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценку, определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают свое мнение об актуальности изученной темы, о совместной работе с одноклассниками. | Подведен итог урока. Проведена рефлексия учебной деятельности. Осуществлен анализ достижения цели урока, самооценки, оценки учителя. |
Дата _________ Фамилия, Имя _______________________________________________
Тема: «Круги кровообращения» (§21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...