Практическая работа №2 «Решение экологических задач»
методическая разработка по биологии (7 класс)
Данная работа проводится в 7 х классах для закрепления темы : " Экосистема ". Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания. Работа расчитана на 15-20 минут, позволяет быстро проверить полученные практические навыки у всего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа №2 «Решение экологических задач» | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
«Решение экологических задач»
Вариант-1
Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:
бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).
5) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?
Задание №2.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин
Практическая работа №2
«Решение экологических задач»
Вариант-2
Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:
бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).
5) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк
Задание №2.
Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №2 "Решение экологических задач" 11 класс
Практическая работа для 11 класса по экологии...
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...
Тема: Практическа работа №1. Решение расчетных задач Цели урока:
Данную работу можно использовать при изучении темы в 11 классе: «Электромагнитные колебания». Материал предназначен для повторения и обобщения темы....
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
Практическая работа №2 "Решение генетических задач".10 класс (4 варианта).
В практической работе представлены задачи на дигибридное скрещивание, наследование генов, локализованных в половых хромосомах....
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...