программы 8 вид, 7 класс, надомное обучение
рабочая программа по биологии (7 класс)
Разработки программ по математике, биологии, географии, технологии, сбо, истории, музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7kl.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Принято» Руководитель МО _____________ О.В.Горохова Протокол № ___ от «____»____________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Г.Р.Петрова «____»____________2019 г. | «Утверждено» Директор школы _____________ А.В.Меркушева Приказ № ___ от «___»____2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
Щербаковой
Юлии Викторовны
(первая КК)
по учебному предмету «Биология»
7 класс
(индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида)
2019 – 2020
учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса (VIII вида) и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.декабря 2012г. № 273 – ФЗ
- БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (утвержден приказом МО РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п)
- Программа под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, издательство - М., «Владос», 2011г
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253, с изменениями от 8 июня 2015г., 26 января 2016г., 5 июля 2017 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
- Индивидуальный учебный план учащейся.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Биология»
1.1. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и освоения содержания курса учебного предмета "Биология" в основной школе
К концу изучения в 6 классе курса «Биология» будут сформированы
Личностные результаты
Будут сформированы
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Получит возможность
— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
— знать правила поведения в природе;
— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
— испытывать любовь к природе;
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— уметь отстаивать свою точку зрения;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
— уметь слушать и слышать другое мнение.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Будут сформированы
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Получит возможность
— составлять план текста;
— владеть таким видом изложения текста, как повествование;
— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
— получать биологическую информацию из различных источников;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта.
— анализировать объекты под микроскопом;
— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
— работать с текстом и иллюстрациями учебника.
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
Познавательные универсальные учебные действия
Будут сформированы
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);
• приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Будут сформированы :
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
Получат возможность
- уметь и желать участвовать в беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
1.2. Планируемые результаты освоения курса биология
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
некоторые биологические особенности, а также приемы возде лывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте ний, особенно местных;
разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот ников, голосеменных);
приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц ветных, сложноцветных);
различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме ры однодольных и двудольных растений;
выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
различать грибы и растения.
2. Содержание курса
Введение. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве. Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения
Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Двудольные растения.
Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.
Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Кле вер, люпин — кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.
Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение материала о растениях.
3. Тематическое планирование
Программой специальных (коррекционных) учреждений 8 вида на изучение данного предмета рекомендовано 2 часов в неделю, 70 часов в год. Учитывая психо-физическое состояние ребёнка-инвалида и индивидуальное обучение на дому, программа рассчитана на 18 часов – 0,5 часа в неделю.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. Растения вокруг нас | 1 |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями | 8 |
3 | Многообразие растительного мира | 9 |
| Итого | 18 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип и вид урока | Оборудование | Примечание | ||||
по плану | по факту | Наглядные пособия | ТСО и ИКТ | ||||||
Введение. Растения вокруг нас 1ч | |||||||||
1 | 4.09 | Разнообразие, значение и охрана растений. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
Общее знакомство с цветковыми растениями 8 | |||||||||
2 | 18.09 | Общее понятие об органах цветкового растения. Строение цветка. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
3 | 2.10 | Внешний вид и строение семени фасоли и пшеницы. Лабораторная работа. Строение семени фасоли, пшеницы | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
4 | 16.10 | Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
5 | 30.10 | Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Взаимодействия корней. | КУ | Презентация по теме, ноутбук | |||||
6 | 20.11 | Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Испарение воды листьями. Дыхание растений. | Урок усвоения новых знаний | ||||||
7 | 4.12 | Листопад и его значение. Строение стебля. Значение стебля в жизни Разнообразие стеблей растения. | Урок усвоения новых знаний | ||||||
8 | 18.12 | Растение –целостный организм . | Урок усвоения новых знаний | ||||||
9 | 15.01 | Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания | Урок усвоения новых знаний | ||||||
Многообразие растительного мира 9ч | |||||||||
10 | 29.01 | Деление растений на группы. Мхи. Папоротники. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
11 | 12.02 | Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
12 | 26.02 | Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых. Выращивание и использование злаков в народном хозяйстве. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
13 | 11.03 | Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. | Урок усвоения новых знаний | Презентация по теме, ноутбук | |||||
14 | Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Овощные и технические пасленовые. | КУ | Презентация по теме, ноутбук | ||||||
15 | Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые и кормовые бобовые растения. | Урок усвоения новых знаний | |||||||
16 | Розовоцветные. Общие признаки розовоцветных. Шиповник – растение группы розовоцветных. | Урок усвоения новых знаний | |||||||
17 | Плодово-ягодные розовоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника. | Урок усвоения новых знаний | |||||||
18 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | Урок усвоения новых знаний | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...
Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов; ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...
рабочая программа 6 класс, надомное обучение
Рабочие программы для ученика 6 класса,надомное обучение, АООП для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант...