Виртуальные экскурсии на уроках биологии для детей с ОВЗ.
методическая разработка по биологии

          Важную роль в формировании здорового образа жизни играют современные  педагогические технологии.

    В настоящее время лидирующее положение в образовательном учреждении  занимают методы  и  приемы обучения,  основанные на использовании  современной компьютерной техники  и сети  Интернет, что привело к коренным изменениям  в теории и практики образования.

   Одним из чрезвычайно перспективных направлений  является  создание и проведение  виртуальных   учебных интернет или, что лучше, интерактивных  экскурсий Термин «виртуальный» происходит от англ. лова «virtual» – похожий, неотличимый.

Виртуальные экскурсии помогают отображать реально существующие объекты, которые  положительно влияют на формирование здорового образа жизни. Например, виртуальные экскурсии на уроках биологии имеют непосредственное здоровье сберегающее содержание. Виртуальные экскурсии позволяют учащимся наглядно овладеть системой элементарных знаний об организме человека и охране его здоровья,  смоделировать первую доврачебную помощь, умения выполнять оздоровительные и коррегирующие  упражнения, учитывающие индивидуальные особенности и состояние здоровья. (Представляем Вашему внимание виртуальную экскурсию по теме:  Кровеносная система.)

Виртуальные экскурсии  по биологии проходят по определенной схеме:

  1. Учащиеся определяют анатомическое устройство системы или органа нашего  организма.
  2. Рассматривают функциональное значение системы.

    3) Проводят валеологический  самоанализ, оценивают отдельные особенности своего здоровья.

4)Учащиеся  составляют индивидуальные программы с модульным сопровождением по предупреждению заболеваний.

5)Прогнозируем риск возникновения угрожающих жизни заболеваний

Виртуальная экскурсия  позволяют демонстрировать учебный материал  как систему ярких, эмоциональных представлений,   наполненных  структурированной  информацией. Учащиеся могут  представлять в удобном для изучения масштабе различные процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью,  изучать сложные для восприятия учащихся явления и процессы в микро- и макромире,  на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.

В повседневной работе с  виртуальными экскурсиями удобно использовать программное обеспечение       Mozaik ed..Данное программное обеспечение позволяет  наглядно   и просто использовать интерактивные 3d модели, задания и учебные приложения. (Предлагаем   вашему вниманию  интерактивные 3d модели и учебное приложение. Демонстрация  программного обеспечение Mozaik ed. )

Виртуальные экскурсии позволяют:

по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, показать учащимися взаимную связь здоровья человека и экологического состояния окружающей среды, роль экологической культуры в обеспечении здоровья и безопасности, необходимости ведения здорового образа жизни;

 построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности и формированию убеждённости в выборе здорового образа жизни;

  воздействовать на  эмоционально-волевую сферу и познавательную деятельность учащихся с ОВЗ.

    Целесообразно использовать виртуальные экскурсии: 1)при изложении нового материала — визуализация знаний (энциклопедические программы, презентации Power Point); 2)при изложенного материала (тренинг —обучающие программы); 3) в системе контроля и проверки (тестирование с  учетом индивидуальных особенностей учащихся); 4)в самостоятельной работе учащихся ( электронные энциклопедии, развивающие программы); 5) при проведении коррекционных занятий с использование современных компьютерных-технологий. Применение виртуальных экскурсий на уроках обеспечивает динамичность, наглядность, позволяет моделировать учебные процессы, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни, по соображениям безопасности и временным характеристикам.

      Использование современных педагогических технологий     на уроках позволяют: построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную индивидуальную траекторию обучения; повысить качество обучения предмету, добиться положительной динамики   в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_metodichekoy_razrabotke_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия по биологии . 9 класс Тема : Сердечно - сосудистая система. Составитель: Цирдава А.В.,учитель ГБОУ школа №499

Слайд 2

Кровеносная система состоит из сердца кровеносных сосудов

Слайд 3

Кровеносная система снабжает организм кислородом питательными веществами Кровеносная система выводит из организма углекислый газ ненужные вещества

Слайд 4

Кровь состоит из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. красных кровяных клеток, белых кровяных клеток кровяных пластинок .

Слайд 5

Кровеносная система состоит из… Сердце обеспечивает ток … по …..

Слайд 6

Курение является причиной заболеваний кровеносной системы. Табачный дым проходит из легких в кровеносные сосуды и соединяется с эритроцитами, занимая место кислорода. Нарушается работа клеток. 2 3 движение дыма 1

Слайд 7

Эритроциты склеиваются. Образуется тромб. Тромб закрывает сосуд. В результате у курильщика болит голова, слабеет память, отстаёт рост и развитие. тромб эритроциты

Слайд 8

Тренажёр.

Слайд 9

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии на уроках биологии в 6 классе

Очень часто возникают трудности при составлении плана и заданий экскурсий, связанные  с особенностями местоности своего региона. Предлагаю цикл экскурсий, расчитанных на степную зону Краснодраско...

Место виртуальной экскурсии на уроках биологии

Статья раскрывает значимость использования виртуальных экскурсий на уроках биологии....

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ресурс раскрывает работу с виртуальными экскурсиями...

Виртуальные экскурсии на уроках литературы

В связи с внедрением в образовательный процесс информационных технологий у преподавателей литературы появилась возможность проведения на учебных занятиях виртуальных экскурсий....

Виртуальная экскурсия на уроках истории

Выступление на региональном фестивале профессий и специальностей "Мастерство и вдохновение - 2019" (г. Архангельск)...

Виртуальные экскурсии на уроках истории

Виртуальные экскурсии по истории...

Виртуальная экскурсия на уроках информатики как одна из эффективных форм организации учебного процесса

Основным фактором эффективности обучения является интерес учащихся к восприятию учебного материала. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, м...