Экскурсии на уроках биологии в 6 классе
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Очень часто возникают трудности при составлении плана и заданий экскурсий, связанные с особенностями местоности своего региона. Предлагаю цикл экскурсий, расчитанных на степную зону Краснодраского края. Данные экскурсии можно полноценно провести на территории любого школьного двора или ближайшем сквере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cikl_ekskursiy_na_urokah_biologii_v_6_klasse.docx | 157.61 КБ |
ekskursii_na_urokah_biologii.pptx | 1.53 МБ |
ekskursiya_1.docx | 16.3 КБ |
ekskursiya_2.docx | 16.64 КБ |
ekskursiya_3.docx | 148.5 КБ |
ekskursiya_4.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл экскурсий на уроках биологии в 6 классе
Экскурсия № 1
Тема: | Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. |
Цель: | Показать многообразие живых организмов на примере школьного парка, осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Краснодарского края |
Задачи: |
|
Задание
- Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением осени?
- Выясните, у каких растений листья опадают раньше, а у каких позже. В чем особенность листопада у различных растений?
- Рассмотрите, найденные во время экскурсии плоды и семена. Выделите особенности их строения и способы распространения.
- Какие животные вам встретились? Как изменилась их жизнь с наступлением осени?
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания. Объяснить требования к выполнению отчеты по проведенной экскурсии
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Учащиеся с учителем выходят в школьный парк. При помощи учителя дети делают вывод о смене времен года, описывают погодные изменения, связанные с этим временем года. Называют приметы, по которым смогли определить наступление осени.
- Осмотреть территорию школьного парка. Обратить внимание на разнообразие растительных форм: деревья, кустарники, травянистые растения. Дети при помощи учителя называют известные им виды растений. Обратить внимание на отличия хвойных и лиственных растений.
- Проанализировать протекания листопада у различных растений. Рассмотреть листья. Сравнить листья деревьев, их размер, окраску.
- Дети собирают плоды и семена. Определяют их видовую принадлежность. Вместе с учителем описать особенности их строения и распространения.
- Обратить внимание учащихся на животных, встречающихся на маршруте. Обсудить чем они заняты. Как изменилась их жизнь с наступлением осени?
- Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
- Этап – Рефлексия
- Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
- Обсуждение представленных творческих работ.
- Обратить внимание на стенд «Фенологический календарь». Сделать вывод о фенологических изменениях в жизни растений и животных, обратив особое внимание на климатические условия Краснодарского края.
Экскурсия № 2
Тема: | Зимние явления в жизни растений |
Цель: | Выявить изменения в жизни растений, связанные с наступлением зимы на примере растений школьного парка. |
Задачи: |
|
Задание
- Назовите деревья и кустарники, рассмотренные вами во время экскурсии.
- Опишите форму кроны березы, липы, дуба.
- Опишите особенности коры различных деревьев: тополя, березы, дуба.
- Зарисуйте побеги клена, каштана, тополя, дуба. Обратите внимание на расположение почек на стебле. Отметьте в чем их приспособленность к перезимовке.
- Назовите увиденные вами вечнозеленые растения. Отметьте приспособленность этих растений к зимним температурам.
- Подберите наиболее понравившееся вам стихотворение, загадку или пословицу о зимней природе.
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания. Объяснить требования к выполнению отчета по проведенной экскурсии
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Предложить детям посмотреть вокруг и рассказать, в чем проявляется зимняя красота в природе. По каким климатическим изменениям мы узнаем о наступление зимы? В чем особенность этого времени года в нашем регионе? Какие видимые изменения произошли в жизни растений?
Опять погода стужей дышит,
Зато на окнах, сквозь лучи,
Мороз опять узоры пишет
Своей серебряной парчи.
- Предложить детям определить, по каким признакам мы можем узнать деревья, когда с них опали все листья. Рассмотреть особенности кроны березы, липы, дуба.
У березы боковые побеги многократно ветвятся. Однолетние побеги тонкие и обычно свисают вниз, поэтому береза принимает своеобразную поникшую форму. У липы боковые побеги отходят от ствола под углом вниз, а на концах ветви приподнимаются. Такое ветвление придает кроне липы овальную форму. У дуба форма кроны округлая, раскидистая, что также зависит от расположения боковых ветвей.
- Рассмотреть кору деревьев. Отметить, что по цвету и структуре коры тоже можно «узнать» дерево.
У дуба кора темная, почти черная, но с глубокими трещинами – бороздами. У тополя кора молодых веток серо-зеленая, а на более старом стволе – серо-бурая. Кору березы каждый из нас знает с самого детства. Белая, слоящаяся с глубокими черными бороздами.
- Рассмотреть с учащимися побеги деревьев, предоставив им возможность самостоятельно называть цвет побегов, расположение почек на стебле, наличие и особенности строения почечных чешуек (дети делают записи и наброски в блокноты).
- Рассмотреть вечнозеленые растения: Ель обыкновенная, Голубая ель. В чем их отличия. Обсудит на примере данных деревьев приспособленность хвойных растений к погодным условиям зимы.
4. Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
- Этап – Рефлексия
- Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
- Сравниванием свои наблюдения с «Фенологическим календарем»
- Слушаем выступления учащихся: стихи, пословицы, загадки о зимней природе. Делаем вывод об особенностях зимнего времени года в Краснодарском крае.
Экскурсия № 3
Тема: | Мир растений малой Родины |
Цель: | Начать знакомство учащихся с растительным миром Краснодарского края на примере школьного парка |
Задачи: |
|
Задание
- Перечислите рассмотренные вами на экскурсии растения.
- Какие деревья растут в школьном парке? Изготовьте гербарий коллекции листьев различных деревьев.
- Определите при помощи рисунков и собственного опыта, собранные вами растения, если найденного вами растения нет на этом рисунке, воспользуйтесь справочником-определителем или помощью учителя.
Душистый колос | Птичья гречиха, спорыш | Ежа сборная | Клевер ползучий (белый) | Подорожник большой | Ромашка пахучая |
4. Оформите гербарии растений, собранных на экскурсии.
5. Подберите загадки о нескольких из собранных вами растений.
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания.
- Объяснить требования к выполнению отчета по проведенной экскурсии
- Рассказать учащимся о правилах изготовления гербариев травянистых растений и листьев деревьев.
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Вступительное слово учителя посвящено климатическим особенностям стеной зоны Краснодарского края.
- Рассматриваем вместе с учащимися деревья школьного парка. Дети их называют и собирают листья для гербария.
- Предложить детям внимательно рассмотреть травянистые растения школьного парка. Помочь детям определить их видовую принадлежность и собрать материал для гербария.
6. Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
Основную часть территории Краснодарского края занимает степная зона. Большинство растений, представленных в школьном парке, являются типичными представителями степи.
- Этап – Рефлексия
Рассматриваем приготовленные учениками гербарии. Выбираем наиболее удачные и составляем общую папку «Растения степной зоны Краснодарского края, произрастающие в школьном парке»
Учащиеся загадывают друг другу приготовленные загадки.
Экскурсия № 4
Тема: | Природное сообщество и человек |
Цель: | Познакомить учащихся со структурой природного сообщества и отразить роль человека в жизни биологических систем. |
Задачи: |
|
Задание
- Опишите сообщество школьного парка по плану:
- Какие деревья произрастают в данном сообществе?
- Перечислить названия кустарников.
- Какие травянистые растения встречаются в данном сообществе?
- Какие споровые растения обитают в данном сообществе (мхи, лишайники, возможно грибы)?
- Какие организмы симбионты есть в данном биоценозе?
- Встречаются ли в этом сообществе редкие и охраняемые растения?
- Составьте природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе»
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания.
- Объяснить требования к выполнению отчета по проведенной экскурсии
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Обратить внимание учащихся на изменения, произошедшие с деревьями, кустарниками, травами. Рассмотреть вместе с детьми цветущие растения, предложить назвать их.
- Предложить детям объяснить, как осуществляется рост, питание, цветение этих растений.
- Изучение сообществ происходит по плану:
- Какие деревья произрастают в данном сообществе?
- Перечислить названия кустарников.
- Какие травянистые растения встречаются в данном сообществе?
- Какие споровые растения обитают в данном сообществе (мхи, лишайники, возможно грибы)?
- Какие организмы симбионты есть в данном биоценозе?
- Встречаются ли в этом сообществе редкие и охраняемые растения?
- Совместно с учащимися разработать положения природоохранной памятки «Как вести себя во время пребывания на природе».
- Беседа предложенным учителем вопросам:
- Как бы вы назвали данное растительное сообщество и почему? (уточнить название фитоценоза, используя принцип: название экосистемы определяет господствующая растительность местности)
- Определить, к какому типу относится почка данного участка. Есть ли взаимосвязь между типами почвы и растительностью?
- Какие породы деревьев произрастают в сообществе?
- Есть ли кустарники, как они расположены относительно деревьев?
- Что растет у самой земли?
- В чем причина именно такого расположения растений в фитоценозе?
- Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
Мы сегодня наблюдали жизнь растений в фитоценозе. А что должен делать человек, чтобы не мешать жизни растений в растительных сообществах? К чему может привести неконтролируемая деятельность человека в фитоценозах?
- Этап – Рефлексия
- Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
- Выбираем самую полную природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе» и закрепляем ее на стенде.
- Совместно с учащимися сделать вывод о влиянии человека на жизнь биоценозов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 класс Экскурсия № 1 Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных Экскурсия №2 Зимние явления в жизни растений Экскурсия № 3 Мир растений малой Родины Экскурсия № 4 Природное сообщество и человек
Золотистою долиной Ты уходишь, нем и дик. Тает в небе журавлиный Удаляющийся крик. Замер, кажется в зените Грустный голос, долгий звук. Бесконечно тянет нити Торжествующий паук. А.Блок Экскурсия № 1 Тема : Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Цель: Показать многообразие живых организмов на примере школьного парка, осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Краснодарского края Задачи: Научить проводить фенологические наблюдения, выделять сезонные изменения в природе, жизни растений, наблюдать связь растений и животных с окружающей средой; Показать многообразие растений и животных; Воспитывать бережное отношение к природе
Задание Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением осени? Выясните, у каких растений листья опадают раньше, а у каких позже. В чем особенность листопада у различных растений? Рассмотрите, найденные во время экскурсии плоды и семена. Выделите особенности их строения и способы распространения. Какие животные вам встретились? Как изменилась их жизнь с наступлением осени?
Экскурсия № 2 Тема : Зимние явления в жизни растений Цель: Выявить изменения в жизни растений, связанные с наступлением зимы на примере растений школьного парка. Задачи: Показать на конкретных примерах взаимосвязь организма со средой; определит влияние факторов среды на рост и развитие растений; развивать умения учащихся проводить самостоятельные наблюдения в природе; проводить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.
«Тихо падают белые снежинки, это бесшумное движение белых мыслей вдоль неподвижного. Какие собраны сюда блаженства!» М.Пришвин Задание Назовите деревья и кустарники, рассмотренные вами во время экскурсии. Опишите форму кроны березы, липы, дуба. Опишите особенности коры различных деревьев: тополя, березы, дуба. Зарисуйте побеги клена, каштана, тополя, дуба. Обратите внимание на расположение почек на стебле. Отметьте в чем их приспособленность к перезимовке. Назовите увиденные вами вечнозеленые растения. Отметьте приспособленность этих растений к зимним температурам. Подберите наиболее понравившееся вам стихотворение, загадку или пословицу о зимней природе.
Экскурсия № 3 Тема : Мир растений малой Родины Цель: Начать знакомство учащихся с растительным миром Краснодарского края на примере школьного парка Задачи: Познакомит учащихся с видовым разнообразием растений школьного парка; научить отличать некоторые виды растений, произрастающие на Кубани и характерные для данного региона; научить делать гербарии травянистых растений и листьев деревьев; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края.
Задание
Спокойно небо голубое; Одно в бездонной глубине Сияет солнце золотое Над степью в радужном огне; Горячий ветер наклоняет Траву волнистую к земле, И даль в полупрозрачной мгле, Как в млечном море, утопает; И над душистою травой, Палящим солнцем разреженный, Струится воздух благовонный Неосязаемой волной. Экскурсия № 4 Тема: Природное сообщество и человек Цель: Познакомить учащихся со структурой природного сообщества и отразить роль человека в жизни биологических систем. Задачи: Познакомить учащихся с местными растительными сообществами, их видовым разнообразием; Закрепить знания о взаимосвязи растений с условиями внешней среды; Познакомить с многообразием дикорастущих растений, их приспособленностью к обитанию в сообществе; Показать влияние деятельности человека на растения сообщества.
Задание 1. Опишите сообщество школьного парка по плану: 1) Какие деревья произрастают в данном сообществе? 2)Перечислить названия кустарников. 3) Какие травянистые растения встречаются в данном сообществе? 4) Какие споровые растения обитают в данном сообществе (мхи, лишайники, возможно грибы)? 5) Какие организмы симбионты есть в данном биоценозе? 6) Встречаются ли в этом сообществе редкие и охраняемые растения? 2. Составьте природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе»
Предварительный просмотр:
6 класс
Экскурсия № 1
Тема: | Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. |
Цель: | Показать многообразие живых организмов на примере школьного парка, осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Краснодарского края |
Задачи: |
|
Задание
- Какие растения вам встретились? Какие изменилась их жизнь с наступлением осени?
- Выясните, у каких растений листья опадают раньше, а у каких позже. В чем особенность листопада у различных растений?
- Рассмотрите, найденные во время экскурсии плоды и семена. Выделите особенности их строения и способы распространения.
- Какие животные вам встретились? Как изменилась их жизнь с наступлением осени?
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания. Объяснить требования к выполнению отчеты по проведенной экскурсии
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Учащиеся с учителем выходят в школьный парк. При помощи учителя дети делают вывод о смене времен года, описывают погодные изменения, связанные с этим временем года. Называют приметы, по которым смогли определить наступление осени.
- Осмотреть территорию школьного парка. Обратить внимание на разнообразие растительных форм: деревья, кустарники, травянистые растения. Дети при помощи учителя называют известные им виды растений. Обратить внимание на отличия хвойных и лиственных растений.
- Проанализировать протекания листопада у различных растений. Рассмотреть листья. Сравнить листья деревьев, их размер, окраску.
- Дети собирают плоды и семена. Определяют их видовую принадлежность. Вместе с учителем описать особенности их строения и распространения.
- Обратить внимание учащихся на животных, встречающихся на маршруте. Обсудить чем они заняты. Как изменилась их жизнь с наступлением осени?
- Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
- Этап – Рефлексия
- Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
- Обсуждение представленных творческих работ.
- Обратить внимание на стенд «Фенологический календарь». Сделать вывод о фенологических изменениях в жизни растений и животных, обратив особое внимание на климатические условия Краснодарского края.
Предварительный просмотр:
6 класс
Экскурсия № 2
Тема: | Зимние явления в жизни растений |
Цель: | Выявить изменения в жизни растений, связанные с наступлением зимы на примере растений школьного парка. |
Задачи: |
|
Задание
- Назовите деревья и кустарники, рассмотренные вами во время экскурсии.
- Опишите форму кроны березы, липы, дуба.
- Опишите особенности коры различных деревьев: тополя, березы, дуба.
- Зарисуйте побеги клена, каштана, тополя, дуба. Обратите внимание на расположение почек на стебле. Отметьте в чем их приспособленность к перезимовке.
- Назовите увиденные вами вечнозеленые растения. Отметьте приспособленность этих растений к зимним температурам.
- Подберите наиболее понравившееся вам стихотворение, загадку или пословицу о зимней природе.
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания. Объяснить требования к выполнению отчета по проведенной экскурсии
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Предложить детям посмотреть вокруг и рассказать, в чем проявляется зимняя красота в природе. По каким климатическим изменениям мы узнаем о наступление зимы? В чем особенность этого времени года в нашем регионе? Какие видимые изменения произошли в жизни растений?
Опять погода стужей дышит,
Зато на окнах, сквозь лучи,
Мороз опять узоры пишет
Своей серебряной парчи.
- Предложить детям определить, по каким признакам мы можем узнать деревья, когда с них опали все листья. Рассмотреть особенности кроны березы, липы, дуба.
У березы боковые побеги многократно ветвятся. Однолетние побеги тонкие и обычно свисают вниз, поэтому береза принимает своеобразную поникшую форму. У липы боковые побеги отходят от ствола под углом вниз, а на концах ветви приподнимаются. Такое ветвление придает кроне липы овальную форму. У дуба форма кроны округлая, раскидистая, что также зависит от расположения боковых ветвей.
- Рассмотреть кору деревьев. Отметить, что по цвету и структуре коры тоже можно «узнать» дерево.
У дуба кора темная, почти черная, но с глубокими трещинами – бороздами. У тополя кора молодых веток серо-зеленая, а на более старом стволе – серо-бурая. Кору березы каждый из нас знает с самого детства. Белая, слоящаяся с глубокими черными бороздами.
- Рассмотреть с учащимися побеги деревьев, предоставив им возможность самостоятельно называть цвет побегов, расположение почек на стебле, наличие и особенности строения почечных чешуек (дети делают записи и наброски в блокноты).
- Рассмотреть вечнозеленые растения: Ель обыкновенная, Голубая ель. В чем их отличия. Обсудит на примере данных деревьев приспособленность хвойных растений к погодным условиям зимы.
- Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
- Этап – Рефлексия
- Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
- Сравниванием свои наблюдения с «Фенологическим календарем»
- Слушаем выступления учащихся: стихи, пословицы, загадки о зимней природе. Делаем вывод об особенностях зимнего времени года в Краснодарском крае.
Предварительный просмотр:
6 класс
Экскурсия № 3
Тема: | Мир растений малой Родины |
Цель: | Начать знакомство учащихся с растительным миром Краснодарского края на примере школьного парка |
Задачи: |
|
Задание
- Перечислите рассмотренные вами на экскурсии растения.
- Какие деревья растут в школьном парке? Изготовьте гербарий коллекции листьев различных деревьев.
- Определите при помощи рисунков и собственного опыта, собранные вами растения, если найденного вами растения нет на этом рисунке, воспользуйтесь справочником-определителем или помощью учителя.
Душистый колос | Птичья гречиха, спорыш | Ежа сборная | Клевер ползучий (белый) | Подорожник большой | Ромашка пахучая |
- Оформите гербарии растений, собранных на экскурсии.
- Подберите загадки о нескольких из собранных вами растений.
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания.
- Объяснить требования к выполнению отчета по проведенной экскурсии
- Рассказать учащимся о правилах изготовления гербариев травянистых растений и листьев деревьев.
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Вступительное слово учителя посвящено климатическим особенностям стеной зоны Краснодарского края.
- Рассматриваем вместе с учащимися деревья школьного парка. Дети их называют и собирают листья для гербария.
- Предложить детям внимательно рассмотреть травянистые растения школьного парка. Помочь детям определить их видовую принадлежность и собрать материал для гербария.
- Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
Основную часть территории Краснодарского края занимает степная зона. Большинство растений, представленных в школьном парке, являются типичными представителями степи.
- Этап – Рефлексия
- Рассматриваем приготовленные учениками гербарии. Выбираем наиболее удачные и составляем общую папку «Растения степной зоны Краснодарского края, произрастающие в школьном парке»
- Учащиеся загадывают друг другу приготовленные загадки.
Предварительный просмотр:
6 класс
Экскурсия № 4
Тема: | Природное сообщество и человек |
Цель: | Познакомить учащихся со структурой природного сообщества и отразить роль человека в жизни биологических систем. |
Задачи: |
|
Задание
- Опишите сообщество школьного парка по плану:
- Какие деревья произрастают в данном сообществе?
- Перечислить названия кустарников.
- Какие травянистые растения встречаются в данном сообществе?
- Какие споровые растения обитают в данном сообществе (мхи, лишайники, возможно грибы)?
- Какие организмы симбионты есть в данном биоценозе?
- Встречаются ли в этом сообществе редкие и охраняемые растения?
- Составьте природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе»
- Этап – Разработка экскурсии
- Постановка цели и задач
- Разработка маршрута экскурсии
- Этап – Проведение экскурсии
- Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
- Выдать учащимся карточки – задания.
- Объяснить требования к выполнению отчета по проведенной экскурсии
- Проведение экскурсии – Движение по маршруту
- Обратить внимание учащихся на изменения, произошедшие с деревьями, кустарниками, травами. Рассмотреть вместе с детьми цветущие растения, предложить назвать их.
- Предложить детям объяснить, как осуществляется рост, питание, цветение этих растений.
- Изучение сообществ происходит по плану:
- Какие деревья произрастают в данном сообществе?
- Перечислить названия кустарников.
- Какие травянистые растения встречаются в данном сообществе?
- Какие споровые растения обитают в данном сообществе (мхи, лишайники, возможно грибы)?
- Какие организмы симбионты есть в данном биоценозе?
- Встречаются ли в этом сообществе редкие и охраняемые растения?
- Совместно с учащимися разработать положения природоохранной памятки «Как вести себя во время пребывания на природе».
- Беседа предложенным учителем вопросам:
- Как бы вы назвали данное растительное сообщество и почему? (уточнить название фитоценоза, используя принцип: название экосистемы определяет господствующая растительность местности)
- Определить, к какому типу относится почка данного участка. Есть ли взаимосвязь между типами почвы и растительностью?
- Какие породы деревьев произрастают в сообществе?
- Есть ли кустарники, как они расположены относительно деревьев?
- Что растет у самой земли?
- В чем причина именно такого расположения растений в фитоценозе?
- Поведение итогов экскурсии. Обобщение увиденного. Выводы.
Мы сегодня наблюдали жизнь растений в фитоценозе. А что должен делать человек, чтобы не мешать жизни растений в растительных сообществах? К чему может привести неконтролируемая деятельность человека в фитоценозах?
- Этап – Рефлексия
- Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
- Выбираем самую полную природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе» и закрепляем ее на стенде.
- Совместно с учащимися сделать вывод о влиянии человека на жизнь биоценозов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии. 7 класс. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы». (Презентация).
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы....
Место виртуальной экскурсии на уроках биологии
Статья раскрывает значимость использования виртуальных экскурсий на уроках биологии....
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Урок биологии 7 класс с использованием ИКТ. "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ". ( Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы)
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ. 7 КЛАСС(урок с использованием ИКТ).Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы Цель: проследить эволюцию кровеносной системы и обобщить знани...
Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
Презентация к уроку "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....
Виртуальные экскурсии на уроках биологии для детей с ОВЗ.
Важную роль в формировании здорового образа жизни играют современные педагогические технологии. В настоящее время лидирующее положение в обра...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...