Место виртуальной экскурсии на уроках биологии
статья по биологии по теме

Сайпушева Наталья Александровна

Статья раскрывает значимость использования виртуальных экскурсий на уроках биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._virtualnye_ekskursii_na_urokah_biologii.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Биология – наука, с помощью которой школьники познают окружающий их мир. Преподавание биологии немыслимо без проведения экскурсий. Экскурсии в природные места обитания растений и животных являются одной из важнейших форм учебно-воспитательной работы по биологии в школе.

Естественно, что обучение биологии «на пальцах», исключительно словесными методами, невозможно. При этом теряется интерес к предмету и, как следствие, падает успеваемость. Экскурсии имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью возможно «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

Но в условиях города часто достаточно сложно выбраться на экскурсию для непосредственного наблюдения за живой природой в естественных условиях.

Выход из сложившейся ситуации, несомненно, есть. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс происходит с каждым днём всё активнее. И, на мой взгляд, такое понятие как «виртуальная экскурсия» в скором времени может прочно укрепится в преподавании биологии, как в школе, так и в вузах.

Сайты национальных природных парков и зоопарков позволяют организовать виртуальные экскурсии на уроках биологии, зоологии и природоведения в реальном времени. Такую экскурсию организовывает сам учитель. Но, для более прочного усвоения знаний учащимися, возможна подготовка экскурсии совместно с учащимися. Вместе с учащимися можно разработать предварительный маршрут экскурсии (по каким местам и в какой последовательности будет проходить экскурсия, какие явления и на каких объектах будут показаны).

Все проводимые экскурсии имеют общую структуру, которой желательно придерживаться и при проведении виртуальной экскурсии:

  1. Общее введение, где озвучивается тема и маршрут.
  2. Задачи экскурсии (объясняется, с какой целью проводится данная экскурсия).
  3. Самостоятельная работа учащихся. Может быть организована по карточкам с заданиями.
  4. Отчеты учащихся в зависимости от формы экскурсии.
  5. Обобщающая беседа, в которой подводится итог.

При проведении виртуальной экскурсии так же необходимо помнить, что это не просто «прогулка», а часть учебного занятия. Не следует загружать учащихся сразу большим объёмом информации. При этом часто информация просто не усваивается, наступает переутомление.

Обязательно необходимо не отвлекаться от темы экскурсии, активно вовлекать учащихся в работу. И, конечно же, рассказывать следует лишь о том, что можно показать.

Естественно, что работа в этом направлении способствует развитию интереса к предмету, даёт возможность глубже изучить его.

И хотя виртуальная экскурсия никогда не заменит настоящей, всё же она имеет ряд преимуществ: возможность в любой момент вернуться к изучаемому объекту, повторить изученное, рассмотреть то, что в живой природе рассмотреть сложно (полёт птицы, бег гепарда, рост растения и т.д.).

В любом случае, применение средств информационно-коммуникационных технологий позволяет проводить увлекательные и познавательные уроки биологии, как для учащихся, так и для самого учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии на уроках биологии в 6 классе

Очень часто возникают трудности при составлении плана и заданий экскурсий, связанные  с особенностями местоности своего региона. Предлагаю цикл экскурсий, расчитанных на степную зону Краснодраско...

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ресурс раскрывает работу с виртуальными экскурсиями...

Виртуальные экскурсии на уроках литературы

В связи с внедрением в образовательный процесс информационных технологий у преподавателей литературы появилась возможность проведения на учебных занятиях виртуальных экскурсий....

Виртуальные экскурсии на уроках биологии для детей с ОВЗ.

        Важную роль в формировании здорового образа жизни играют современные  педагогические технологии.    В настоящее время лидирующее положение в обра...

Виртуальная экскурсия на уроках истории

Выступление на региональном фестивале профессий и специальностей "Мастерство и вдохновение - 2019" (г. Архангельск)...

Виртуальные экскурсии на уроках истории

Виртуальные экскурсии по истории...

Виртуальная экскурсия на уроках информатики как одна из эффективных форм организации учебного процесса

Основным фактором эффективности обучения является интерес учащихся к восприятию учебного материала. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, м...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Полезная информация. Спасибо!