Тесты по разделу "Бактерии"
тест по биологии (7 класс)
Материал содержит тесты различного уровня по теме "Бактерии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_kursy_minimum2.docx | 940.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный минимум по биологии
Четверть | 1 |
Предмет | биология |
Класс | 7 |
Глава: «Царство Бактерии»
Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Основные понятия
Термины | Определение |
Бактерии История открытия | Бактерии (греч. bakterion - палочка) - простые одноклеточные микроскопические организмы, принадлежащие к прокариотам. Первые бактерии появились около 3 млрд. лет тому назад.. Бактерии от греческого бактерион – палочка. Бактерии впервые были открыты в 1683 году голландским исследователем Антони ван Левенгуком (1632-1723). |
Прокариоты | – это доядерные организмы, к ним относятся бактерии. |
Бактериология | Наука о бактериях, сформировалась только во второй половине XIX века трудами французского учёного Луи Пастера. |
Форма бактерий | Кокки – шарообразные. Бациллы – палочковидные. Спириллы – спиралевидные. Вибрионы – в виде запятой |
Сапротрофы | Получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов. |
Паразиты | Питаются органическими веществами живых организмов |
Споры | — особый тип клеток с плотной оболочкой. споры бактерий, служат для пережидания неблагоприятных условий |
Цианобактерии | или синезелёныево́доросли. Они способны синтезировать органическое вещество из неорганического на свету с выделением кислорода |
Аэробные бактерии | Используют для дыхания кислород |
Анаэробные бактерии | Живут в бескислородной среде |
Способы питания бактерий
Предметные навыки и умения:
-формировать знания о характеристике царства бактерий, об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий, о форме бактерий, их разнообразие и распространение.
- формировать представление о бактериях как представителях отдельного царства живой природы;
- формировать умение определять основные части бактерии;
- формировать умение перечислять процессы жизнедеятельности, разнообразие и распространение бактерий;
- продолжить формирование представлений о многообразии живых организмов.
- умение называть существенные признаки бактерий, характеризовать основные процессы жизнедеятельности бактерий, отличать бактерии от других живых организмов; сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.
Учебная деятельность: дают определение понятиям; осуществляют сравнение, работают с текстом и иллюстрациями учебника.
Примеры заданий
1.Как называется способ размножения бактерий? (деление)
2.Через какое время происходит деление клетки? (20-30 мин)
3. Почему интенсивное размножение не позволяет бактериям покрыть всю планету? (погибают при неблагоприятных условиях)
4. Как называют бактерий, питающиеся органическими веществами живых организмов.(паразиты)
5. Как называют бактерий, питающиеся органическими веществами отмерших организмов.(сапротрофы)
6. Установите соответствие между организмом и царством, к которому он относится:
Одноклеточные организмы | Царство | ||
А | Ландыш майский | 1 | Грибы |
Б | Синица большая | 2 | Бактерии |
В | Дрожжи | 3 | Растения |
Г | Стрептококки | 4 | Животные |
(А-3, Б-4, В-1, Г-2)
7. На схеме подпишите части бактериальной клетки
Ответ: 1-оболочка, 2-цитоплазма, 3- ядерное вещество, 4- жгутик
8. От какого греческого слова происходит слово бактерия?
(Бактерион (палочка))
9. Какое определение правильно характеризует Царство Бактерий?
(Микроскопические одноклеточные организмы)
10. Зачем бактериям плотная оболочка?
(Она помогает сохранять постоянную форму)
11. Есть ли ядро у бактерий?
(Нет, ядерное вещество находится прямо в цитоплазме)
12. Для каких целей служит жгутик у некоторых бактерий?
(Для передвижения)
13. При каких температурах окружающей среды могут жить бактерии?
(От -83 градусов до +90 градусов)
10. Могут ли бактерии жить без кислорода?
(Да, есть особый вид бактерий, которым не нужен кислород)
Тестовое задание
ЧАСТЬ А. Выберите один правильный ответ.
1.Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:
а) – отсутствием клеточной стенки;
б) – отсутствием цитоплазмы;
в) – отсутствием оформленногоядра;
г) – отсутствием ядерного вещества.
2.Спора бактерий – это приспособление к:
а) – размножению; б) – передвижению;
в) – питанию; г)– перенесению неблагоприятных условий.
3. Одиночные округлые бактерии называются:
а) - кокки; б) - спириллы; в) – бациллы;
г) - вибрионы
4.Бактерии относят к царству:
а) растений; б) животных; в) грибов; г) отдельному царству.
5.Бактерии – это:
а) многоклеточные организмы;
б) одноклеточные организмы, не имеющие ядра;
в) одноклеточные организмы, имеющие ядро;
г) неклеточные организмы.
6.Размножение бактерий осуществляется:
а) с помощью спор;
б) простым делением клетки надвое;
в) непрямым делением клеток.
7.Бактерии в форме палочки:
а) бациллы; б) кокки; в) вибрионы;
г) спириллы.
8.Бактерии в форме спирали:
а) бациллы; б) кокки; в) вибрионы; г) спириллы.
Ключ:
ЧАСТЬ А. 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – г, 5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – г
Повышенный уровень
ЧАСТЬ В. Выберите номера правильных утверждений.
1. Бактерии видны только под микроскопом.
2. В клетке бактерий нет ядра.
3. Наследственная информация заключена в нуклеиновой кислоте, которая лежит прямо в цитоплазме.
4. Бактерии имеют ядро, содержащее наследственную информацию.
5. Бактерии размножаются делением клетки надвое.
6. Палочковидные бактерии называют кокками.
7. Бактерии можно уничтожить замораживанием.
8.Бактерии, собранные в цепочку - вибрионы.
9.Бактерии размножаются каждые 45 мин.
10. Спора необходима бактериям для активной жизнедеятельности организма.
Ответы. 1, 2, 3, 5.
1.Выберите номера правильных утверждений.
1. Нуклеиновая кислота (ДНК) бактерий находится в ядре.
2. Многие бактерии передвигаются с помощью жгутика.
3. Всем бактериям необходим кислород.
4. Высокая температура и сухость неблагоприятны для развития бактерий.
5. Спора – это толстая оболочка, которая образуется снаружи бактерий при неблагоприятных условиях жизни.
Ответы: 24
2.Выберите номера правильных утверждений.
1. Бактерии – древнейшие организмы на Земле.
2. Всем бактериям необходим воздух.
3. Бактерии способны размножаться каждые 5 минут.
4. Деятельность древних цианобактерий привела к образованию кислорода в атмосфере.
5. Клетка бактерий такого же размера, как и у растений.
Ответы: 14
Задания
1.Чем бактериальная клетка отличается от растительной? (у бактериальной клетки имеется капсула, а у растительной ее нет, а также клетка бактерий не имеет вакуолей и ядра. Бактериальная клетка проста в строении)
2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
1. Бактерии это одноклеточные ___________. 2. Клетка бактерии в отличие от растительной не имеет оформленного ________. 3. Размножаются бактерии ________ одной клетки на две. 4. При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые ____ минут. 5. Передвигаются бактерии при помощи _______
3. Вставьте в текст «Форма бактерий» пропущенные слова (цифры) из предложенного списка.
Форма бактерий
В зависимости от формы клетки бактерии различают: палочковидные- ___(А), ___- кокки, в виде запятой- ___ (В), спиралевидные- ___(Г).
Список слов:
- спирохеты; 2. кокки; 3. вибрионы; 4) бациллы; 5. паразиты
4. Питание бактерий
По способу питания они делятся на ___(Б), получающие органические вещества из отмерших организмов, и ___(В), питающиеся органическими веществами живых организмов.
Список слов:
1.аэробы; 2. сапротрофы; 3. паразиты; 4. споры; 5. Кокки
Ответы: Б-2, В-3.
6. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в песках пустынь, на дне океана и даже в добытой с огромных глубин нефти.
2. Они живут во льдах Антарктиды при температуре –83 °С и в горячих источниках, температура которых достигает +85—90 °С.3. Особенно много их в почве. 4. В 1 г почвы могут содержаться сотни миллионов бактерий. 5. Обитают они на растениях, плодах, у различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на поверхности тела. 6. Очень мало бактерий в хвойных лесах.
6.1. В каком предложении описывается, что бактерии могут жить в живых организмах?
Ответ: ____5__________________________
6.2. . В каких предложениях говорится, что в почве больше всего бактерий?
Ответ: __4____________________________
6.3. Перечислите среду обитания, где могут жить бактерии. Ответ: почве, воде, воздухе, живых организмах__________________________________________________________________________
6.4. Какова амплитуда температур, при которых могут жить бактерии?
Ответ: _____+85—90 °С _________________________
6.5. Почему человек часто строит санатории в хвойных лесах? (Очень мало бактерий в хвойных лесах)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, сравнение бактерий с представителями других царств живой природы, овладение методами биологии.
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений и навыков.
Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Знания | Навыки | Умения | Виды деятельности |
| формирование исследовательских умений и навыков в рамках изучаемой темы |
| Аналитическая и практическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....