Рабочая программа по биологии. 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочая программа по биологии. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии. 9 класс | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.П.Чехова»
Обсуждено на заседании педагогического совета МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова» Секретарь педагогического совета ___________________ О.А. Овчар Пр. № 1 от 27.08.2020 г. | Согласовано на заседании методического совета МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова» Председатель методического совета _____________ О.А. Скоробогатько Пр. № 1 от 27.08.2020 г. | Утверждено Директор МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова» ____________ Е.А. Подзорова Пр. № 137-ОД от 27.08.2020 г. |
Рабочая программа
Федорковой Елены Васильевны
Учебный курс (предмет): | Биология | |||
Класс: | 9 в | |||
Количество часов: | 2 часа в неделю | |||
Учебный год: | 2020--2021 | |||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ, 3 вариант под редакцией В.В. Пасечника с использованием следующей учебной и методической литературы:
Список учебной литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А. Каменский | Биология: «Введение в общую биологию и экологию».9 класс | 2017 | Дрофа, М. |
2 | О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова | Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология: «Введение в общую биологию и экологию» | 2017 | Дрофа, М. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие биологические закономерности
Отличительные признаки живых организмов. Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме.
Клеточное строение организмов. Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Хромосомы. Многообразие клеток.
Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма.
Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.
Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.
Система и эволюция органического мира. Вид — основная систематическая единица. Признаки вида. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие виды эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.
Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии. Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.
Планируемые результаты
Выпускник научится:
• характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;
• использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе; приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды, в том числе в родном крае; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе родного края.
Выпускник получит возможность научиться:
• выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере, в том числе в пределах родного края;
• аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа реализуется в очной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ | 9в | Темы | РК | РС | РП | Методы и технологии обучения |
1 | Биология – наука о жизни. |
|
|
| очная | |
2 | Методы исследования. |
|
|
| дистанционная | |
3 | Сущность жизни и свойства живого. | очная | ||||
Раздел 1. Уровни организации живой природы (47 часов) |
| |||||
Тема1.1. Молекулярный уровень (8 часов). | ||||||
4 | Молекулярный уровень. | очная | ||||
5 | Углеводы. Липиды. | дистанционная | ||||
6 | Состав и строение белков. | очная | ||||
7 | Функции белков. | дистанционная | ||||
8 | Нуклеиновые кислоты. | очная | ||||
9 | АТФ и другие органические вещества. | 1 | дистанционная | |||
10 | Биологические катализаторы. | очная | ||||
11 | Вирусы. | дистанционная | ||||
Тема 1.2. Клеточный уровень (15 часов) | ||||||
12 | Основные положения клеточной теории. | очная | ||||
13 | Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | дистанционная | ||||
14 15 16 | Органоиды цитоплазмы. | очная | ||||
17 | Ядро. | 1 | дистанционная | |||
18 | Изучение клеток растений и животных. | 1 | очная | |||
19 | Строение прокариот. | 1 | дистанционная | |||
20 | Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция. | очная | ||||
21 | Энергетический обмен. | дистанционная | ||||
22 23 | Питание клетки. Автотрофы и гетеротрофы. | 1 | очная | |||
24,25 | Биосинтез белков. | дистанционная | ||||
26 | Деление клетки. Митоз. | очная | ||||
27 | Зачет №1 «Молекулярный уровень, клеточный уровень». | 1 | дистанционная | |||
Тема 1.3. Организменный уровень (14 часов) | ||||||
28 | Размножение организмов. Бесполое размножение. | очная | ||||
29 | Половое размножение. Развитие половых клеток. Мейоз. | дистанционная | ||||
30 | Онтогенез. Эмбриональный период. | очная | ||||
31 | Постэмбриональный период. | 1 | дистанционная | |||
32 | Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. | очная | ||||
33 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | дистанционная | ||||
34 | Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков. | очная | ||||
35 | Взаимодействие генов. | 1 | дистанционная | |||
36 | Сцепленное наследование. | очная | ||||
37 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 1 | дистанционная | |||
38 | Модификационная изменчивость. | очная | ||||
39 | Мутационная изменчивость. | дистанционная | ||||
40 | Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Методы селекции. Институт селекции на Дону. | очная | ||||
41 | Зачет №2 «Организменный уровень». | 1 | дистанционная | |||
Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень (1 час) | ||||||
42 | Критерии вида. Популяции. | очная | ||||
Тема 1.5. Экосистемный уровень (5 часов) | ||||||
43 | Сообщество, экосистема. Биогеоценоз. | дистанционная | ||||
44 | Состав и структура сообществ. | очная | ||||
45 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии. | дистанционная | ||||
46 | Саморазвитие экосистемы. | 1 | очная | |||
47 | Изучение и описание экосистем своей местности. | дистанционная | ||||
Тема 1.6. Биосферный уровень (4 часа) | ||||||
48 | Биосфера. Среды жизни. Эволюция биосферы. | очная | ||||
49 | Круговорот веществ в биосфере. | дистанционная | ||||
50 | Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования. Экология Дона. | очная | ||||
51 | Зачет №3 «Популяционно-видовой, экосистемный, биосферный уровни». | 1 | дистанционная | |||
Раздел 2. Эволюция (5 часов) | ||||||
52 | Развитие эволюционного учения. Работы Ч. Дарвина. | очная | ||||
53 | Изменчивость. Борьба за существование и естественный отбор. | дистанционная | ||||
54 | Формы естественного отбора. | очная | ||||
55 | Видообразование. | дистанционная | ||||
56 | Направления эволюции. Общие закономерности эволюции. | очная | ||||
Раздел 3. Возникновение и развитие жизни (6 часов) | ||||||
57 | Современные гипотезы происхождения жизни. | очная | ||||
58 | Основные этапы развития жизни на Земле. Эра древнейшей жизни. | дистанционная | ||||
59 60 | Развитие жизни в протерозое, палеозое, мезозое и кайнозое. | 1 | очная | |||
61 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. | дистанционная | ||||
62 | Зачет 4: «Эволюция. Происхождение и развитие жизни». | 1 | очная | |||
63 | Экскурсия по теме: Экология Донского края. | дистанционная | ||||
64 65 | Уроки повторения пройденного курса «Введение в общую биологию» | очная | ||||
66 | Зачет № 5 по теме: Экология Итоговая контрольная работа. | 1 | дистанционная | |||
67 68 | Резервные уроки | очная |
Тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом гимназии и соотнесено с Годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 уч. год
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Белоглазова О.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...