Рабочая программа по биологии.8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа по биологии.8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии.8 класс | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.П.Чехова»
Рабочая программа
Федорковой Елены Васильевны
Учебный курс (предмет): | Биология | |||
Класс: | 8 а.г | |||
Количество часов: | 2 часа в неделю | |||
Учебный год: | 2020-2021 | |||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ, 3 вариант под редакцией В.В.Пасечникас использованием следующей учебной и методической литературы:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Д.В.Колесов | Биология: «Человек».8 класс. | 2017 | Дрофа. М |
2 | Д.В.Колесов, Р.Д.Маш | Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология: Человек. | 2014 | Дрофа. М |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и его здоровье
Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека.
Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различий человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.
Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.
Транспорт веществ. Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Кровеносная и лимфатическая системы. Кровь. Группы крови. Лимфа. Переливание крови. Иммунитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кровяное давление и пульс. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.
Дыхание. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Регуляция дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения.
Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.
Обмен веществ и превращения энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. Витамины. Рациональное питание. Нормы и режим питания.
Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма.
Выделение. Строение и функции выделительной системы. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение.
Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика. Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитие после рождения.
Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия на клетки. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.
Поведение и психика человека. Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы. Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.
Здоровый образ жизни. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.
Планируемые результаты
Ученик научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
• выделять эстетические достоинства человеческого тела;
• реализовывать установки здорового образа жизни;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа реализуется в очной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ | Д | А | Т 8а | Ы 8г | Темы | РК | РС | РП | РЛ | Методы и технологии обучения | |
1 | Введение.Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. |
|
|
|
| очная | |||||
Раздел 1.Происхождение человека (2 часа) |
|
|
|
| очная | ||||||
2 | Систематическое положение человека. | очная | |||||||||
3 | Историческое прошлое людей Расы человека. | очная | |||||||||
Раздел 2.Строение и функции организма.(63часа) Тема2.1.Общий обзор организма(1 час) | очная | ||||||||||
4 | Общий обзор организма. | 1 | очная | ||||||||
Тема 2.2. Клеточное строение организма.Ткани (5 часов) | очная | ||||||||||
5 | Клеточное строение организма. | 1 | очная | ||||||||
6,7 | Ткани. | 1 | очная | ||||||||
8 | Рефлекторная регуляция. | 1 | очная | ||||||||
9 | Зачет 1 «Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани. | очная | |||||||||
Тема 2.3. Опорно-двигательная система (8часов) | очная | ||||||||||
10 | Скелет. Строение костей. Соединения костей. | 1 | очная | ||||||||
11,12 | Скелет человека. | 1 | очная | ||||||||
13 | Мышцы человека. Строение мышц. | 1 | очная | ||||||||
14 | Работа скелетных мыши и их регуляция. | 1 | очная | ||||||||
15 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. | 1 | очная | ||||||||
16 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | очная | |||||||||
17 | Зачет 2 по теме «опорно-двигательная система». | очная | |||||||||
Тема 2.4. Внутренняя среда организма (3часа) | очная | ||||||||||
18 | Компоненты внутренней среды. | очная | |||||||||
19 | Кровь. | 1 | очная | ||||||||
20 | Борьба организма с инфекцией. | очная | |||||||||
Тема 2.5.Кровеносная и лимфатическая система организма (6 часов) | очная | ||||||||||
21 | Транспортные системы организма. | очная | |||||||||
22 | Круги кровообращения. | очная | |||||||||
23 | Строение и работа сердца. | 1 | очная | ||||||||
24 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. | 1 | очная | ||||||||
25 | Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях. Первая помощь при кровотечениях сердца и сосудов | очная | |||||||||
26 | Зачет 3 по теме: Кровь. Кровеносная система. | очная | |||||||||
Тема 2.6. Дыхательная система (4часа) | очная | ||||||||||
27 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания органов дыхания. | очная | |||||||||
28 | Значение и механизм дыхания. Регуляция дыхания. | 1 | очная | ||||||||
29 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания. Пульманология Донского края. | очная | |||||||||
30 | Зачет 4 по теме «Дыхание». | очная | |||||||||
Тема 2.6. Пищеварительная система (6часов) | очная | ||||||||||
31 | Питание и пищеварение. | очная | |||||||||
32 | Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. | 1 | очная | ||||||||
33 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | очная | |||||||||
34 | Функция тонкого и толстого кишечника. Всасывание. | очная | |||||||||
35 | Регуляция пищеварения. | очная | |||||||||
36 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 1 | очная | ||||||||
Тема 2.7. Обмен веществ и энергии (4часа) | очная | ||||||||||
37 | Обмен веществ и энергии - основное свойство жизни. | очная | |||||||||
38 | Витамины. | 1 | очная | ||||||||
39 | Энерготратычеловека и пищевой рацион. | 1 | очная | ||||||||
40 | Зачет 5 по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ». | очная | |||||||||
Тема 2.8. Покровные органы. Теплорегуляция. Выделение (3часа) | очная | ||||||||||
41 | Кожа - наружный покровный орган. | очная | |||||||||
42 | Терморегуляция. Закаливание. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | очная | |||||||||
43 | Выделение. | очная | |||||||||
Тема 2.9. Нервная система (5 часов) | очная | ||||||||||
44 | Значение и строение нервной системы. | очная | |||||||||
45 | Спинной мозг. | 1 | очная | ||||||||
46 47 | Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок. | 1 | очная | ||||||||
48 | Соматический и автономный отделы нервной системы. | 1 | очная | ||||||||
Тема 2.10. Анализаторы (5 часов) | очная | ||||||||||
49 | Анализаторы. | очная | |||||||||
50 | Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней. Лечение глазных заболеваний в Ростове –на-Дону. | очная | |||||||||
51 | Слуховой анализатор. | очная | |||||||||
52 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | очная | |||||||||
53 | Зачет 6 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы». | очная | |||||||||
Тема 2.11. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5часов) | очная | ||||||||||
54 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Ученые физиологи Дона. | очная | |||||||||
55 | Врожденные и приобретенные программы поведения. | 1 | очная | ||||||||
56 | Сон и сновидения. | очная | |||||||||
57 | Речь и сознание. Познавательные процессы. | очная | |||||||||
58 | Воля, эмоции, внимание. | очная | |||||||||
Тема 2.12. Эндокринная система (2часа) | очная | ||||||||||
59 | Роль эндокринной регуляции. | очная | |||||||||
60 | Функции желез внутренней секреции. | 1 | очная | ||||||||
Тема 2.13. Индивидуальное развитие организма (6 часов) | очная | ||||||||||
61 | Жизненные циклы. Размножение. | очная | |||||||||
62 | Развитие зародыша и плода. | очная | |||||||||
63 | Наследственные и врожденные заболевания. | очная | |||||||||
64 | Развитие ребенка после рождения. | очная | |||||||||
65 | Интересы и склонности. | очная | |||||||||
66 | Зачет по темам «Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма». | очная | |||||||||
67 68 69 70 | Итоговое повторение по курсу 8 класса. | очная |
Тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом гимназии и соотнесено с Годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 уч. год
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________
Белоглазова О.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...