Рабочая программа по биологии.8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)

Федоркова Елена Васильевна

Рабочая программа по биологии.8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.П.Чехова»

Обсуждено

на заседании педагогического  совета

МБОУ  «Гимназия им. А.П.Чехова»

Секретарь педагогического совета

___________________ О.А.Овчар

Пр. № 1 от 27.08.2020 г.

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ  «Гимназия им. А.П.Чехова»

Председатель методического совета

_____________ О.А. Скоробогатько

Пр. № 1 от 27.08.2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Гимназия им. А.П.Чехова»

____________ Е.А. Подзорова

Пр. №137-ОД от 27.08.2020 г.

Рабочая  программа

Федорковой Елены Васильевны

Учебный курс (предмет):

  Биология

Класс:

  8 а.г

Количество часов:

 2 часа в неделю

Учебный год:

  2020-2021

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ, 3 вариант под редакцией В.В.Пасечникас использованием следующей учебной и методической литературы:

Авторы

Название

Год издания

Издательство

  1

Д.В.Колесов 

   Биология: «Человек».8 класс. 

2017

Дрофа. М 

2

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология: Человек.

2014

Дрофа. М 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и его здоровье

Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека.

Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различий человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Кровеносная и лимфатическая системы. Кровь. Группы крови. Лимфа. Переливание крови. Иммунитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кровяное давление и пульс. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Дыхание. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Регуляция дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения.

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.

Обмен веществ и превращения энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. Витамины. Рациональное питание. Нормы и режим питания.

Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма.

Выделение. Строение и функции выделительной системы. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение.

Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика. Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитие после рождения.

Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия на клетки. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

Поведение и психика человека. Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы. Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.

Здоровый образ жизни. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Планируемые результаты

Ученик научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

• выделять эстетические достоинства человеческого тела;

• реализовывать установки здорового образа жизни;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программа реализуется в очной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Д

А

Т

Ы

Темы

РК

РС

РП

РЛ

Методы и технологии обучения

1

Введение.Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.

 

 

 

 

очная 

Раздел 1.Происхождение человека (2 часа)

 

 

 

 

очная  

2

Систематическое положение человека.

очная 

3

Историческое прошлое людей Расы человека.

очная 

Раздел 2.Строение и функции организма.(63часа)

Тема2.1.Общий обзор организма(1 час)

очная 

4

Общий обзор организма.

1

очная 

Тема 2.2. Клеточное строение организма.Ткани (5 часов)

очная 

5

Клеточное строение организма.

1

очная 

6,7

Ткани.

1

очная 

8

Рефлекторная регуляция.

1

очная 

9

Зачет 1 «Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани.

очная 

Тема 2.3. Опорно-двигательная система (8часов)

очная 

10

Скелет. Строение костей. Соединения костей.

1

очная 

11,12

Скелет человека.

1

очная 

13

Мышцы человека. Строение мышц.

1

очная 

14

Работа скелетных мыши и их регуляция.

1

очная 

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

1

очная 

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

очная 

17

Зачет 2 по теме «опорно-двигательная система».

очная 

Тема 2.4. Внутренняя среда организма (3часа)

очная 

18

Компоненты внутренней среды.

очная 

19

Кровь.

1

очная 

20

Борьба организма с инфекцией.

очная 

Тема 2.5.Кровеносная и лимфатическая система организма (6 часов)

очная 

21

Транспортные системы организма.

очная 

22

Круги кровообращения.

очная 

23

Строение и работа сердца.

1

очная 

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения.

1

очная 

25

Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях. Первая помощь при кровотечениях  сердца и сосудов

очная 

26

Зачет 3 по теме: Кровь. Кровеносная система.

очная 

Тема 2.6. Дыхательная система (4часа)

очная 

27

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.

очная 

28

Значение и механизм дыхания. Регуляция дыхания.

1

очная 

29

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания. Пульманология Донского края.

очная 

30

Зачет 4 по теме «Дыхание».

очная 

Тема 2.6. Пищеварительная система (6часов)

очная 

31

Питание и пищеварение.

очная 

32

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости.

1

очная 

33

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

очная 

34

Функция тонкого и толстого кишечника. Всасывание.

очная 

35

Регуляция пищеварения.

очная 

36

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

1

очная 

Тема 2.7. Обмен веществ и энергии (4часа)

очная 

37

Обмен веществ и энергии - основное свойство жизни.

очная 

38

Витамины.

1

очная 

39

Энерготратычеловека и пищевой рацион.

1

очная 

40

Зачет 5 по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

очная 

Тема 2.8. Покровные органы. Теплорегуляция. Выделение (3часа)

очная 

41

Кожа - наружный покровный орган.

очная 

42

Терморегуляция. Закаливание. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

очная 

43

Выделение.

очная 

Тема 2.9. Нервная система (5 часов)

очная 

44

Значение и строение нервной системы.

очная 

45

Спинной мозг.

1

очная 

46

47

Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок.

1

очная 

48

Соматический и автономный отделы нервной системы.

1

очная 

Тема 2.10. Анализаторы (5 часов)

очная 

49

Анализаторы.

очная 

50

Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней. Лечение глазных заболеваний в Ростове –на-Дону.

очная 

51

Слуховой анализатор.

очная 

52

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

очная 

53

Зачет 6 по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».

очная 

Тема 2.11. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5часов)

очная 

54

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Ученые физиологи Дона.

очная 

55

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

очная 

56

Сон и сновидения.

очная 

57

Речь и сознание. Познавательные процессы.

очная 

58

Воля, эмоции, внимание.

очная 

Тема 2.12. Эндокринная система (2часа)

очная 

59

Роль эндокринной регуляции.

очная 

60

Функции желез внутренней секреции.

1

очная 

Тема 2.13. Индивидуальное развитие организма (6 часов)

очная 

61

Жизненные циклы. Размножение.

очная 

62

Развитие зародыша и плода.

очная 

63

Наследственные и врожденные заболевания.

очная 

64

Развитие ребенка после рождения.

очная 

65

Интересы и склонности.

очная 

66

Зачет по темам «Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма».

очная 

67

68

69

70

Итоговое повторение по курсу 8 класса.

очная 

Тематическое планирование составлено в соответствии с Учебным планом гимназии и соотнесено с Годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 уч. год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________

Белоглазова О.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...