Рабочая программа по биологии 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)
Рабочая программа по биологии 5 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС по концентрической программе УМК Сонина Н.И. "Сфера жизни".В рабочей программе представлены КЭС И КПУ по всем изучаемым темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-195_klass_-_kopiya.doc | 277.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом. зад. | |||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||
Живой организм: строение и изучение (9 ч.) | ||||||||
1 | Что такое живой организм | 1 | сентябрь | 2.2 | Признаки организмов | 1.1. | Знать признаки биологических объектов: | п.1 |
2 | Наука о живой природе. | 1 | сентябрь | 1.1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. | 2.1,2.11 | Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика. | п.2 |
3 | Методы изучения природы. | 1 | сентябрь. | 1.1 | Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | 2.2.1,2.2.2 | Описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты; | п.3 |
4 | Увеличительные приборы. | сентябрь | 1.1 | Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | 2.2.1,2.2.2 | Описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты; | п.4 | |
5 | Увеличительные приборы. | 1 | октябрь | 1.1 | Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | 2.2.1,2.2.2 | Описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты; | п.4 |
6 | Живые клетки. Лабораторная работа №2 «Строение кожицы чешуи лука» (на готовых микропрепаратах) | 1 | октябрь | 2.1 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | 1.1.2,2.3.1 | Знать гены, хромосомы, клетки; распознавать на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки. | п.5 |
7 | Химический состав клетки. | 1 | октябрь | 2.8 | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию. | п.6 | ||
8 | Органические вещества клетки.Лабораторная работа №3 «Определение состава семян пшеницы» | 1 | октябрь | 2.8. | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию. | п.6 | ||
9 | Великие естествоиспытатели | 1 | октябрь | 2.8 | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию. | п.8 | ||
Многообразие живых организмов (14 ч.) | ||||||||
10 | Как развивалась жизнь на Земле. | 1 | ноябрь | 2.1.2 | Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); | п.9 | ||
11 | Разнообразие живого. | 1 | ноябрь | 2.8. | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах. | п.10 | ||
12 | Бактерии. | 1 | ноябрь | 3.1 | Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека | 2.1.3. | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; | п.11 |
13 | Грибы | 1 | декабрь | 3.2 | Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 2.1.3,2.3.5 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;распознавать съедобные и ядовитые грибы. | п.12 |
14 | Растения. Водоросли. | 1 | декабрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; | п.13 |
15 | Контрольная работа. | 1 | декабрь | 1.1,2.2,3.1,3.2,3.3 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Царство Бактерии. Роль бактерий вприроде, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии –возбудители заболеваний растений, животных, человека.Царство Грибы .Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 2.1.2,2.1.3,2.2.2 | Описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты.Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп).Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности. | п.13 |
16 | Мхи. Папоротники. | 1 | декабрь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | п.14,15 |
17 | Голосеменные растения. | 1 | январь | 3.3 | Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов | 2.1.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | п.16 |
18 | Покрытосеменные (цветковые) растения. | 1 | январь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3,2.3.5 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать культурные растения и опасные для человека растения. | п.17 |
19 | Значение растений в природе и жизни человека. | 1 | январь | 3.3 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать культурные растения и опасные для человека растения. | п.18 | |
20 | Животные. Простейшие | 1 | январь | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | п.19 |
21 | Беспозвоночные | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | п.20 |
22 | Позвоночные. | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности | 2.1.3 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | п.21 | |
23 | Значение животных в природе и жизни человека. | 1 | февраль | 3.4 | Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 2.1.3,2.3.5 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать домашних животных, опасных для человека животных. | п.22 |
Среда обитания живых организмов(6ч.) | ||||||||
24 | Три среды обитания живых организмов. | 1 | февраль | 5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. | 2.1.4 | Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды | п.23 |
25 | Жизнь на разных материках. | 1 | март | 5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам | 2.1.4 | Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды | п.24 |
26 | Жизнь на разных материках.Лабораторная работа №4 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации» | 1 | март | 5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам | 2.1.4 | Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды | п.24 |
27 | Природные зоны Земли. | 1 | март | 5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам | 2.1.4 | Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды | п.25 |
28 | Природные зоны Земли. | 1 | апрель | 5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам | 2.1.4 | Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды | п.25 |
29 | Жизнь в морях и океанах. | 1 | апрель | 5.1 | Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам | 2.1.4 | Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды | п.26 |
Человек на Земле (5 ч.) | ||||||||
30 | Как человек появился на Земле. | 1 | апрель | 2.8 | Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах. | п.27 | ||
31 | Как человек изменил Землю. | 1 | апрель | 2.7 | Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; | п.28 | ||
32 | Контрольная работа. | 1 | май | 3.3,3.4,5.1 | Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. | 2.1.4,2.7,2.1.6 | Объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности,распознавать домашних животных, опасных для человека животных.Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; необходимость защиты окружающей среды; | п.28 |
33 | Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? | 1 | май | 2.7,2.1.6 | Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах; | п.29,30 | ||
34 | Здоровье человека и безопасность жизни. | 1 | май | 4.14 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни, профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами. | 2.1.9 | Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; | п.31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...