Рабочая программа по биологии 5 класса
рабочая программа по биологии (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Биология» для 5 класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);
- на основе авторской программы: И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г;
- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 5 класса.
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, примерной программе по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5_klass.docx | 60.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 11
г.о. Железнодорожный
Утверждаю Директор МБОУ гимназии№11 _____________ Панченко М.С. Приказ № _____ от «___»__________20_____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
по биологии (базовый) |
5 класс |
Составитель: | Думина Ольга Леонидовна, |
учитель химии – биологии | |
Первая квалификационная категория | |
2015 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Биология» для 5 класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);
- на основе авторской программы: И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г;
- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 5 класса.
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, примерной программе по биологии.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи:
- формирование ценностного отношения к живой природе;
-развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
-овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально—ценностного отношения к объектам живой природы
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается с 5-го класса ,5-й класс – 1 час в неделю (35 часов)
Требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов.
Личностные:
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
2.формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию.
3.знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии.
4.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений ( доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
5.формирование личностных представлений о целостности природы.
6.формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантности и миролюбия
Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств в процессе разнообразной творческой деятельности
7.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.
8.Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
9.Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно- полезной деятельности.
10.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах.
11.формироование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
12. осознание значения семьи в жизни человека и общества, понятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные:
1.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
2. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.
3.Уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию.
4. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей.
5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом.
6.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе , здоровью своему и окружающих
8. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
9.умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения.
10. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе, находить общее решение .
11. формировать и развивать компетентность в в области использования ИКТ.
Предметные
1.усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития
2.формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, овладение понятийным аппаратом биологии.
3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов
4. понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире.
5.формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы.
6.научиться объяснять роль биологии в практической деятельности
людей; места и роли человека в природе
7.овладение методами: наблюдение, описание.
8.формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем
9. освоение приемов оказания первой помощи, рациональная организация труда и отдыха.
Структура курса.
Тема | Количество часов |
1. Биология – наука о живом мире | 9 часов |
2.Многообразие живых организмов | 12 часов |
3. Жизнь организмов на планете Земля | 8 часов |
4. Человек на планете Земля. | 4 часов+2 часа на повторение |
Содержание курса
Тема 1. Биология – наука о живом мире (9 часов). Наука о живой природе. Свойства живого. Методы изучения природы. Увеличительные приборы. Строение клетки. Ткани Химический состав клетки. Процессы жизнедеятельности клетки. Великие естествоиспытатели.
Тема 2. Многообразие живых организмов (12 ч). Царства живой природы. Бактерии: строение и жизнедеятельность. Значение бактерий в природе и для человека. Растения. Животные. Грибы. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Значение живых организмов в природе и жизни человека. Животные и растения, вредные для человека. Живые организмы, полезные для человека. Взаимосвязь полезных и вредных видов в природе. Значение биологического разнообразия в природе и жизни человека.
Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 часов). Среды жизни планеты Земля. Экологические факторы среды. Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках. Жизнь организмов в морях и океанах.
Тема 4. Человек на планете Земля (4+2часа). Как появился человек на Земле. Как человек изменял природу. Важность охраны живого мира планеты. Сохраним богатство живого мира. Экскурсия. «Весенние явления в природе». Обсуждение заданий на лето.
Формы контроля:
Вид контроля | количество часов (работ) |
Лабораторные работы | 2 |
Обобщающие уроки | 2 |
Итоговые контрольные работы | 2 (декабрь, май) |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Название | Автор (ы) | Издательство | Год издания |
1. | Учебник Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. | М.: Вентана-Граф | 2012 |
2. | Биология: 5класс: методическое пособие | И.Н. Пономарева, И.В. Николаева, О.А. Корнилова. | М.: Вентана-Граф | 2013 |
Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций | О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова; под ред. И.Н. Пономарёвой. | М.: Вентана – Граф | 2014 | |
ЭОР |
| |||
Технические средства обучения |
|
Календарно-тематическое планирование 5 класс /линия Пономаревой/
№ урока Дата | Тема урока | Планируемые результаты: Л - личностные М - метапредметные П - предметные | Домашнее задание | Плановые сроки про хождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Глава 1. Биология – наука о живой природе (9 ч) | |||||
1. | Наука о живой природе. | Л. Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника, строить рассуждения о происхождении домашних растений и животных, делать выводы о роли этих организмов в жизни человека. М. Формирование умения видеть проблему (происхождение культурных растений и животных), строить рассуждения, использовать речевые средства для отстаивания своей точки зрения. П. Знание определений наук, изучающих живое, задач, стоящих перед учёными-биологами; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. | § 1, знать термины. | 1.09-5.09 | |
2. | Свойства живого. | Л. Формирование познавательных интересов при сравнении тел живой и неживой природы, выявлении признаков живого. М. Умение работать с различными источниками информации (учебник, ЭОР), структурировать материал об основных признаках живого, давать определение понятиям (признаки живого, орган, организм) П. Выявление существенных признаков биологических объектов (признаков живого); взаимосвязи органов в организмах. | § 2, ответы на вопросы после параграфа. | 7.09-12.09 | |
3. | Методы изучения природы. | Л. Приобретение знаний основных правил отношения к живой природе при знакомстве с методами её изучения. М. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем; умение сравнивать, анализировать , выявлять целесообразность использования тех или иных методов исследования. П. Овладение основами знаний о методах исследования биологических наук; дальнейшее формирование знаний основных правил поведения в природе в ходе исследования. | § 3, термины. Сообщение об А. Левенгуке. | 14.09-19.09 | |
4. | Увеличительные приборы. | Л. Формирование умения анализировать информацию и делать выводы о возможности изучения организмов с помощью увеличительных приборов. М. Умение работать с различными источниками информации при подготовке сообщений об изобретении микроскопа и открытии клеточного строения организмов. П. Овладение правилами работы с биологическими приборами; формирование умений наблюдения и описания биологических объектов при работе с увеличительными приборами. | § 4. зарисовать и подписать устройство микроскопа. | 21.09-26.09 | |
5. | Строение клетки. Ткани. | Л. Формирование умения сравнивать клетки растений и животных, растительные и животные ткани, анализировать информацию и делать выводы о чертах их сходства и различия. М. Формирование умения работать с различными источниками информации (учебник, ЭОР, микропрепараты) при изучении клетки и тканей живых организмов. П. Формирование умения выделять существенные признаки растений и животных на основе знаний о строении клетки и тканей; умение различать на таблицах клетки животных и растений, их органоиды, животные и растительные ткани; дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. | §5, заполнить таблицы «Ткани» | 28.09-3.10 | |
6. | Знакомство с клетками растений | Л. Формирование интеллектуальных умений сравнения живых объектов (клеток растений), анализа их особенностей и черт сходства. М. Овладение основами исследовательской деятельности при выполнении лабораторной работы по изучению клеток различных растений. П.Развитие навыков проведения лабораторных исследований; соблюдение правил работы с увеличительными приборами и поведения в кабинете биологии; умение готовить микропрепарат растительных тканей; умение различать на рисунках клетки, входящие в состав тканей растений. | § 5 повторить, зарисовать в тетради строение клетки растений и животных. | 5.10-10.10 | |
7. | Химический состав клетки. | Л. Умение анализировать увиденные опыты по обнаружению веществ, входящих в состав клеток растений, делать выводы о наличии органических и минеральных веществ. М. Умение извлекать информацию из различных источников(учебник, ЭОР, справочник, опыт), анализировать её, делать выводы. П. Выявление существенных признаков (химический состав) живых организмов; приведение доказательств родства всех живых организмов исходя из особенностей химического состава клетки. | § 6, подготовить сообщения /презентации/ о великих естествоиспытателях. | 12.10-17.10 | |
8. | Процессы жизнедеятельности клетки. | Л. Умение строить рассуждения о клетке как живой системе, анализируя информацию о процессах жизнедеятельности клетки. М. Умение адекватно использовать речевые средства при аргументировании вывода о клетке как живой системе. П. Выделение существенных признаков живого: обмена веществ в клетке, деления, роста, развития; соблюдение правил работы с микроскопом во время демонстрации микропрепарата. | § 7, повторить §§ 1-6 | 19.10-24.10 | |
9. | Обобщающий урок по теме. Великие естествоиспытатели. | Л. Знание основных правил отношения к живой природе; умение анализировать информацию, содержащуюся в заданиях, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. М. Умение работать с различными источниками информации при подготовке сообщений и презентаций об учёных-естествоиспытателях; умение адекватно использовать речевые средства при изложении материала; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем. П. Выделение существенных признаков живых систем, клеток и тканей животных и растений, процессов, протекающих в клетке; различение на рисунках органоидов клетки, тканей растений и животных; знание правил работы с микроскопом, умение готовить микропрепарат. | С.30-32 читать. | 26.10-31.10 | |
Глава 2. Многообразие живых организмов (12 ч) | |||||
10. | Царства живой природы. | Л. Реализация установок здорового образа жизни в процессе изучения материала о вирусных инфекциях и их профилактике; развитие интеллектуальных умений анализировать особенности живых организмов и определять их принадлежность к царствам природы. М. Умение работать с дополнительной литературой, оформлять результаты в виде сообщений или к/презентаций, грамотно излагать дополнительный материал. П. Приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимости соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний, ВИЧ-инфекции; умение определять принадлежность организмов к определённой систематической группе. | § 8. | 9.11-14.11 | |
11. | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | Л. Реализация установок здорового образа жизни в процессе изучения материала о бактериальных инфекциях и их профилактике; М. Умение работать с различными источниками информации (печатными и электронными); П. Выявление существенных признаков прокариот и эукариот; определение принадлежности бактерий к прокариотам; различение на рисунках частей бактериальной клетки; выявление существенных признаков автотрофов и гетеротрофов, их роли в природе. | § 9, сообщения об инфекционных заболеваниях и их профилактике. | 16.11-21.11 | |
12. | Значение бактерий в природе и жизни человека. | Л. Реализовать установки здорового образа жизни на примере положительного воздействия закаливающих процедур в профилактике воздушно-капельных инфекций. М. Умение работать с различными источниками информации (печатными и электронными); развивать способность выбирать целевые установки на сохранение и укрепление своего здоровья, соблюдая меры профилактики инфекционных заболеваний. П. Приведение доказательств необходимости профилактических мер для сохранения здоровья; формирование представлений о роли бактерий в круговороте веществ и превращении энергии в экосистемах; объяснение роли бактерий в практической деятельности человека; освоение приёмов первой доврачебной помощи в случае пищевого отравления. | § 10. заполнить таблицу «Значение бактерий» | 23.11-28.11 | |
13. | Растения. | Л. Развитие умения сравнивать живые объекты, анализировать особенности их строения и делать выводы об усложнении в строении растений от водорослей к покрытосемянным. М. Умение работать с разными источниками информации; умение преобразовывать информацию в ходе работы над мини-проектами; умение работать в команде при создании проектов и их защите; умение грамотно излагать свою точку зрения. П. Выделение существенных признаков растений; определение различных растений к определённым систематическим группам; выявление существенных признаков споровых и семенных растений; умение сравнивать клетки растений и бактерий и делать умозаключения об усложнении строения клетки растений; овладение умением оценивать с эстетической точки зрения растения различных групп. | § 11, подготовка к лабораторной работе. | 30.11-5.12 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | Л. Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов. М. Развитие коммуникативных свойств в ходе выполнения работы в парах; умение осуществлять простейшие исследования; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой в ходе выполнения лабораторной работы. П. Определение существенных признаков семенных растений; различение на таблицах, рисунках, гербариях, живых экземплярах органов цветкового и голосемянного растений; формирование умения работать с биологическими приборами и инструментами. | § 11 | 7.12-12.12 | |
15. | Животные. | Л. Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными. М. Умение работать с разными источниками информации, анализировать информацию, классифицировать живые объекты. П. Выделение существенных признаков одноклеточных и многоклеточных организмов их роли в круговороте веществ и превращении энергии в экосистемах; объяснение роли различных животных в жизни человека; различение на рисунках и таблицах растений различных типов и классов; оценивание с эстетической точки зрения различных животных. | § 12. Знать термины. | 14.12-19.12 | |
16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | Л. Формирование познавательных интересов в ходе наблюдении яза животными, сравнения их способов передвижения, вывода о зависимости способа передвижения от среды обитания; развитие эстетического отношения к живой природе. М. Умение работать с различными источниками информации; умение работать в парах; умение наблюдать, делать выводы и заключения из увиденного. П. Развитие умения сравнивать биологические объекты, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение методами биологической науки (наблюдение, сравнение); соблюдение правил работы в кабинете биологии. | § 12, повторить §§ 1-11 | 21.12-26.12 | |
17. | Грибы. | Л. Знание основных правил отношения к живой природе на примере сбора грибов; развитие умения анализировать информацию об особенностях грибов и делать выводы. М. Умение работать с различными источниками информации; связано и грамотно излагать информацию. П. Выделение существенных признаков царства грибы; различение на рисунках, таблицах частей тела гриба; овладение методами биологических исследований в процессе постановки опыта по выращиванию плесневых грибов (дома) и объяснению их результатов. | § 13, заложить опыт по выращиванию плесени. | 11.01-16.01 | |
18. | Многообразие и значение грибов. | Л. Реализация установок ЗОЖ при изучении материала о значении грибов в жизни человека. М. Умение осуществлять исследования (выращивание плесени, изучение, сравнение), анализировать полученные результаты, аргументировано излагать их. П. Выделение существенных признаков грибов, значение грибов в круговороте веществ, в жизни человека; различение на рисунках и муляжах съедобных и ядовитых грибов; освоение приёмов оказания первой помощи при отравлении грибами; выявление мер профилактики грибковых заболеваний. | § 14. сделать карточки с грибами – двойниками. | 18.01-23.01 | |
19. | Лишайники. | Л. Формирование познавательного интереса в ходе изучения симбиотического организма; умение анализировать информацию, делать выводы. М. Выбор информации о строении, особенностях жизнедеятельности лишайников их различных источников, структурирование её. П. Выделение существенных признаков лишайников как симбиотических организмов их роли в круговороте веществ и образовании гумуса; приведение доказательств влияния факторов окружающей среды на развитие лишайников (чистота воздуха); различение на рисунках и среди гербарных экземпляров различных типов лишайников. | § 15, подготовка сообщений о полезных и вредных организмах. | 25.01-30.01 | |
20. | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | Л. Мотивация на изучение живой природы, частью которой является человек; эстетическое отношение к объектам живой природы. М. Структурирование материала, полученного их различных источников информации; умение грамотно излагать материал; развитие способностей выбирать целевые установки по отношению к живой природе. П. Приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; различение на таблицах и рисунках животных и растений, нуждающихся в охране, занесённых в Красную книгу Ульяновской области; знание основных правил поведения в природе. | § 16 | 01.02-06.02 | |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | Л. формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, анализировать, делать выводы при выполнении заданий. М. Умение аргументировать свою точку зрения, связанно излагать материал. П. Продемонстрировать ЗУН по темам. | 08.02-13.02 | ||
Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 ч) | |||||
22. | Среды жизни на планете Земля. | Л. Формирование познавательных интересов и интеллектуальных умений сравнения, анализа, явлений и живых объектов и умения делать выводы в ходе работы над мини-проектами («Кто такие гидробионты?», «Да будет свет?», «Солнце, воздух и вода, получается…среда», «Паразиты и их дом»). М. Развитие навыков проектной деятельности, умения структурировать материал, грамотно и аргументировано его излагать: умение работать с различными источниками информации; развитие коммуникативных качеств. П.Выделение существенных признаков различных сред обитания; выявление взаимосвязи между условиями среды и особенностями организмов; сравнение биологических объектов, обитателей различных сред; умение оценить живые объекты с эстетической точки зрения. | § 17, заполнить таблицу. | 15.02-20.02 | |
23. | Экологические факторы среды. | Л. Развитие умения анализа данных, сравнения действия различных факторов на живые организмы. М. Развитие способности выбирать смысловые установки в поступках по отношению к живой природе. П. Объяснение места и роль человека в природе, последствий его хозяйственной деятельности для природных биогеоценозов; знание основных правил поведения в природе. | § 18, составить кроссворд с терминами. | 22.02-27.02 | |
24. | Приспособления организмов к жизни в природе. | Л. Развитие интеллектуальных умений сравнивать и оценивать действие факторов среды на организмы; формирование эстетического отношения к организмам. М. Умение работать с различными источниками информации, оценивать, преобразовывать из одной формы в другую (сообщения, презентации); умение аргументировано излагать свою точку зрения; умение работать в парах при осуществлении взаимоконтроля. П. Выявление изменчивости организмов как приспособленности к среде обитания; умение оценивать биологические объекты с эстетической точки зрения. | § 19 | 29.02-5.03 | |
25. | Природные сообщества. | Л. Развитие умения анализировать роль организмов в экосистемах и пищевых цепях, делать выводы о последствиях нарушения равновесия в биогеоценозах. М. Умение выбирать целевые установки в действиях человека по отношению к живой природе; умение преобразовывать информацию из одной формы(текст учебника, ЭОР) в другую (рисунок, сообщение). П. Выделение существенных признаков экосистем, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах; выявление типов взаимодействия различных видов организмов в природе. | § 20, знать термины. | 7.03-12.03 | |
26. | Природные зоны России. | Л. Формирование эстетического отношения к живой природе» развитие умения анализировать условия в различных климатических зонах, делать выводы о приспособленности организмов. М. Формирование способности выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях по отношению к живой природе; работать с различными источниками информации. П. Приведение доказательств необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; различение на таблицах, рисунках животных и растений, обитателей различных климатических зон. | § 21. Сообщения о животных различных материков. Сообщения о видах, занесённых в красную книгу Уль-кой области. | 14.03-19.03 | |
27. | Жизнь организмов на разных материках. | Л. Формирование эстетического отношения к живой природе; умения анализировать особенности живых объектов на различных материках. М. Умение использовать различные источники информации, преобразовывать её, грамотно и связано излагать её. П. Приведение доказательств необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; различение на таблицах, рисунках животных и растений, обитателей различных материков; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
| § 22. сообщения о жителях морей и океанов. | 28.03-2.04 | |
28. | Жизнь организмов в морях и океанах. | Л. Формирование эстетического отношения к живой природе; умения анализировать особенности живых объектов в водной среде.. М. Умение использовать различные источники информации, преобразовывать её, грамотно и связано излагать её. П. Приведение доказательств необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; различение на таблицах, рисунках животных и растений, обитателей водоёмов; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. | § 23, повторить §§ 17-22. | 4.04-9.04 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | Л. Диагностика степени сформированности интеллектуальных умений анализа, синтеза информации. М. Умение аргументировано излагать свои знания, анализировать и оценивать информацию, содержащуюся в контрольных заданиях. П. диагностика ЗУН по теме. | 11.04-16.04 | ||
Глава 4. Человек на планете Земля (4 ч) | |||||
30. | Как появился человек на Земле. | Л. Формирование уважительного отношения к истории человечества, освоение социальных норм и правил поведения. М. Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий: работать с текстом учебника или ЭОР. П. Аргументация родства человека с млекопитающими животными; различение на таблицах различных стадий развития человека; умение определять принадлежность человека к определённой систематической группе. | § 24, заполнить таблицу «Эволюция человека» | 18.04-23.04 | |
31. | Как человек изменял природу. | Л. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе; формирование личностных представлений о ценности природы; осознание общности и значимости глобальных экологических проблем. М. Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в ходе достижения результата; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем. П. Аргументация взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы. | § 25, сообщения о ООТ | 25.04-30.04 | |
32. | Важность охраны живого мира планеты. | Л. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе; формирование личностных представлений о ценности природы; осознание общности и значимости глобальных экологических проблем. М. Умение получать информацию из различных источников и преобразовывать из одного вида в другой. П. Аргументация взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы. | § 26, сочинение о необходимости охраны природы. | 2.05-7.05 | |
33. | Сохраним богатство живого мира. | Л. Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем в сфере охраны природы на основе личного выбора; формирование нравственного поведения и ответственного отношения к собственным поступкам в природе. М. Умение организовывать учебное сотрудничество с учениками и учителем, работать индивидуально и в группе, находить общее решение; работа с различными источниками информации; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. П. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем. | Повторить §§ 1-26 | 9.05-14.05 | |
Обобщающее повторение (2 ч) | |||||
34. | Итоговый контроль. | Л. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ ЗОД и здоровьесберегающих технологий. М. Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П. Проверка ЗУН за курс 5 класса. | 16.05-21.05 | ||
35. | Обобщающее повторение. | Л. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ ЗОД и здоровьесберегающих технологий. Развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем в сфере охраны природы на основе личного выбора; формирование нравственного поведения и ответственного отношения к собственным поступкам в природе. М. Умение организовывать учебное сотрудничество с учениками и учителем, работать индивидуально и в группе, находить общее решение; работа с различными источниками информации; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. П. Выделение существенных признаков экосистем, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах; выявление типов взаимодействия различных видов организмов в природе; формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем; аргументация взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды, значения биологического разнообразия для сохранения биосферы. | Задания на лето. | 23.05-27.05 |
График проведения контрольных работ в 5а классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 31.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 12.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 26.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 13.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 16.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 21.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 27.05 |
График проведения контрольных работ в 5б классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 30.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 11.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 25.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 12.12 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 15.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 20.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 26.05 |
График проведения контрольных работ в 5вклассе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 31.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 12.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 26.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 13.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 16.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 21.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 27.05 |
График проведения контрольных работ в 5г классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 31.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 12.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 26.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 13.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 16.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 21.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 27.05 |
График проведения контрольных работ в 5д классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 29.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 10.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 24.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 11.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 14.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 19.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 26.05 |
График проведения контрольных работ в 5е классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 29.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 10.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 24.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 11.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 14.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 19.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 26.05 |
График проведения контрольных работ в 5ж классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 30.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 11.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 25.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 12.12 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 15.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 20.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 26.05 |
График проведения контрольных работ в 5з классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 31.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 12.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 26.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 13.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 16.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 21.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 27.05 |
График проведения контрольных работ в 5с классе
№ п/п | № урока в КТП | Тема | Дата проведения | Скорректированная дата проведения |
9. | Обобщающий урок по теме. «Великие естествоиспытатели» | 26.10-31.10 | 28.10 | |
14. | Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением побегов растения» | 7.12-12.12 | 9.12 | |
| 16. | Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных» | 21.12-26.12 | 23.12 |
21. | Промежуточный контроль. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02-13.02 | 10.02 | |
29. | Обобщающий урок по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 11.04-16.04 | 13.04 | |
34. | Итоговый контроль. | 16.05-21.05 | 18.05 | |
35. | Обобщающее повторение по курсу 5 класса | 23.05-27.05 | 25.05 |
Согласовано на заседании кафедры начальных классов Руководитель кафедры _______________ Дюкачева Т.В Протокол № 1 26 августа 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ Нестеренко Т.А. «_____»______________2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...